Положение о работе с одаренными детьми

Принято на пед. совете

№ 4 от 29.03.2021

УТВЕРЖДАЮ

Директор Струговской ООШ

____________Вештемова Е.Н.

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе с одаренными детьми

(формы поддержки и сопровождения развития одаренных детей)

МОБУ Струговская ООШ

1.

Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской

Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №1239

«Об

утверждении

Правил

выявления

детей,

проявивших

выдающиеся

способности,

сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» с изменениями и дополнениями

от 6 мая 2016 г., 24 июня 2017 г.

Под

одаренностью

в данном

Положении

подразумевается

высокий

уровень

развития

каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые

устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в школе.

1.1 Цель и задачи работы с одарёнными детьми.

Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития индивидуальности

одарённого

ребёнка

в

различных

видах

деятельности,

его

самореализации,

профессионального самоопределения в соответствии с интеллектуальными, физическими,

творческими способностями обучающегося.

Задачи работы:

-

выявление

одарённых

детей

в

различных

сферах

деятельности

(предметнонаучное,

культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.);

- выявление одарённых детей с использованием различной диагностики, определение

типов одаренности учащихся;

-

использование

на

уроке

дифференциации на

основе индивидуальных

особенностей

детей;

- создание единой базы данных одаренных детей на всех уровнях образования в школе;

-

отбор

средств

обучения,

способствующих

развитию

самостоятельности

мышления,

инициативности

и

научно-исследовательских

навыков,

творчества

в

урочной

и

внеурочной деятельности;

- организация разнообразной внеурочной деятельности;

- разработка эффективной системы подготовки одарённых детей к участию в олимпиадах,

конкурсах,

научных

конференциях,

викторинах,

смотрах,

спортивных

соревнованиях,

фестивалях, состязаниях;

- развитие системы внеурочной работы и дополнительного образования, направленной на

развитие способностей обучающихся;

- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по работе с одарёнными

детьми;

- поощрение одарённых учащихся за достигнутые результаты.

2.0рганизация работы с одаренными детьми

2.1 0сновными принципами работы с одаренными детьми являются:

- принцип индивидуализации обучения;

- принцип развивающего обучения и воспитания;

- принцип комфортности в любой деятельности;

-

принцип

разнообразия

предлагаемых

возможностей

для

реализации

способностей

учащихся;

- возрастание роли внеурочной деятельности;

- принцип добровольности.

2.2 0сновными формами работы с одаренными детьми являются:

- групповые и индивидуальные занятия;

- курсы по выбору, элективные курсы;

- олимпиадное движение;

- творческие конкурсы;

- проведение диспутов, круглых столов, помогающих развивать диалогическое мышление,

определять свой взгляд на мир;

-проведение экскурсий, путешествий и других активных форм, способствующих развитию

одаренных обучающихся;

- проведение предметных недель.

3.

Функциональное обеспечение работы с одаренными детьми

Функционально

обеспечивают

работу

с

одаренными

детьми

следующие

участники

образовательного процесса:

- администрация (директор, заместители директора)

- руководители школьных методических объединений;

- учителя-предметники;

- классные руководители;

- руководители спортивных секций;

- библиотекарь;

- родители (законные представители) учащихся.

Функции директора

-

утверждение

плана Хочу такой сайт

работы

с

одарёнными

детьми;

заслушивание

отчета

по

его

выполнению;

- оснащение необходимым оборудованием и материалами для организации работы с

одаренными детьми;

- расстановка кадров в работе с одаренными детьми;

Функции заместителей директора

- разработка школьной документации по работе с одаренными детьми: план работы,

информационные, аналитические справки по итогам работы с одарёнными детьми;

- координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми;

- обеспечение связей с учреждениями дополнительного образования;

- ведение банка данных по одаренным детям;

- анализ и обобщение результатов работы с одаренными детьми;

- определение критериев эффективности работы;

- внедрение современных педагогических технологий;

- организация внутришкольного контроля.

Функции библиотекаря:

- обеспечение необходимыми библиотечными ресурсами работы с одаренными детьми:

методической литературой, сборниками олимпиадных заданий и др.,

- предоставление материалов по запросам учителей и учащихся;

- подбор информации и аналитических материалов;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

- проведение консультаций по поиску материалов по темам исследовательских работ.

Функции руководителей ШМО:

- рассмотрение на заседаниях вопросов качества и результативности проделанной работы;

- планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад;

-

разработка

материалов,

вопросов

и

заданий

повышенного

уровня

сложности

по

предметам;

- разработка рабочих программ образовательных курсов, направленных на обучение и

развитие одаренных детей;

- оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы (результаты

олимпиад, итоги посещённых мероприятий и т.д.);

-

обобщение

результатов

научно-исследовательской

деятельности

и

участия

в

олимпиадном движении;

- руководство подготовкой

творческих отчётов

учителей, работающих

с одарёнными

детьми.

Функции учителей-предметников:

- выявление одарённых детей;

- планирование и организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

-

подготовка

учащихся

к

олимпиадам,

конкурсам,

викторинам,

конференциям

всех

уровней;

- внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;

- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

- представление на педсовете своего опыта работы с одарёнными детьми, описание и

распространение опыта работы с одарёнными детьми по предмету;

- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их

детей по предмету;

- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Функции классных руководителей:

-

выявление

детей

с

тем

или

иным

видом

одарённости,

обозначенным

в

данном

Положении;

- обеспечение взаимосвязи с руководителями творческих объединений дополнительного

образования;

- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Функции руководителей кружков, секций, элективных курсов:

- выявление одарённых детей;

- организация учебно-развивающей и творческой деятельности детей;

- предоставление необходимой информации классным руководителям;

- консультирование родителей;

- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Функции родителей (законных представителей):

-

создание

комфортных

условий

для

развития

способностей

ребенка;

оказание

своевременной эмоциональной и моральной поддержки;

- определение социального запроса для школы;

-

сотрудничество

с

участниками

образовательного

процесса

в

работе

с

одаренными

детьми.

4.

Мониторинг результатов работы с одаренными детьми

Результаты

работы

педколлектива

с

одаренными

детьми

отслеживаются

в

течение

учебного года в следующих формах:

- результативность участия в олимпиадном движении;

- результативность участия в конференциях муниципального и регионального уровня;

- результативность участия в других внешкольных мероприятиях;

- динамика личностного развития одаренных детей;

- результаты учебной деятельности по итогам года.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».