ИУП обучающего 1 дополнительного класса с расстройствами аутистического спектра

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Н. Вештемова
Приказ № 86/1- О от «31» августа 2023 г.

Индивидуальный учебный план
обучающегося 1 дополнительного класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
на 2023-2024 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество
часов в
неделю

Консультации
на дому

Часы
самостоятель
ной работы

Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

2

1

Математика

Математические
представления

2

1

1

Eстествознание

2

0,5

1,5

3
1

1
0,5

2
0,5

Искусство

Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и движение

2

1

1

3

1

2

Физическая
культура

Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура

2

1

1

Технология

Профильный труд

-

-

-

2
20

2
10

0
10

Максимально допустимая недельная
20
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные занятия
Эмоциональное и коммуникативно-речевое
2
развитие

10

10

2

0

ИТОГО

12

10

Человек

Коррекционно-развивающие занятия
Итого

22

Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
Учебный план для учащегося 1 дополнительного класса, обучающегося по
адаптированной
образования

основной

общеобразовательной

программе

начального

общего

обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.)

составлен на основании:
1) Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
3)

Примерной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
4) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского
края

(разработаны

Государственным

автономным

учреждением

дополнительного

профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»
(ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.).
Индивидуальный

учебный

план

реализует

адаптированную

общеобразовательную программу начального общего образования
расстройствами аутистического спектра

основную

обучающихся с

на дому по медицинским показаниям.

(Заключение Врачебной комиссии № 5226 от 21.08.2023 г.) и на основании заключения
Психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского муниципального округа
Приморского края (Протокол № 25 от 16.05.2022 г.).
Часы

учебного

плана

по

учебным

предметам

распределены

с

учётом

индивидуальных особенностей, интересов ребенка, заболевания, программы обучения,
согласия родителей (законных представителей).
Обязательные предметы учебного плана составляют: 10 часов - консультации на
дому, 10 часов – часы самостоятельной работы. Часть, формируемая участниками

образовательных отношений представлена коррекционными занятиями «Эмоциональное
и коммуникативно-речевое развитие (2 часа на дому).
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года в
1 классе 33 учебные недели.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы,
наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебным
предметом: «Речь и альтернативная коммуникация». Задача данной образовательной
области: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств
вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия.
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом
«Математические представления». Задача данной образовательной области: формирование
элементарных математических представлений

и

умений

по

применению их в

повседневной жизни.
Образовательная область «Естествознание» представлена учебным предметом
«Окружающий природный мир». Задача данной образовательной области: формирование
представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой,
бережного отношения к природе.
Образовательная область «Человек» в 1 классе представлена учебными предметами
«Человек» и «Окружающий социальный мир». Обучение предмету «Человек» направлено
на формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и
повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания Изучение предмета
«Окружающий социальный мир» направлено на формирование представлений о человеке
и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать
элементарные правила поведения в социальной среде.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка и движение» и «Изобразительная деятельность». Задача данной образовательной
области: музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать

звуки

окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику
звучания разных жанровых произведений, развитие интереса к изобразительной
деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным
приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению)
отдельных эементов, развитие художественно-творческих способностей.
Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом
«Адаптивная физкультура». Задачи данной образовательной области: формирование и

совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование
туристических навыков, умения кататься на велосипеде, играть в спортивные игры;
укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения
вторичных заболеваний.
«Коррекционно-развивающие
логопедическими

и

занятия»

психокоррекционными

представлены
занятиями.

индивидуальными

Приоритетной

задачей

коррекционной работы является обучение ребенка средствам коммуникации, в том
числе, при необходимости, средствам альтернативной коммуникации. В процессе
практического общения происходит обучение ребенка умению применять освоенные им
средства.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено обязательным
коррекционным

курсом

«Эмоциональное

и

коммуникативно-речевое

развитие

(альтернативная коммуникация)». Основные задачи реализации курса: формирование
разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия
с окружающими, возможных форм визуального и тактильного контакта, способности
проникать в эмоциональный смысл ситуации общения; формирование коммуникативных
навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации.
Согласно индивидуальному учебному плану занятия во всем учебным предметам и
коррекционному курсу будут проводиться индивидуально с учителем на дому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».