УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Н. Вештемова
Приказ № 86/1- О от «31» августа 2023 г.
Индивидуальный учебный план
обучающегося 2 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа»
занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
на 2023-2024 учебный год
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество
часов в
неделю
Консультации
в школе
Часы
самостоятель
ной работы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
5
2,5
2,5
Литературное чтение
4
2
2
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский)
Математика
2
1
1
4
2
2
Окружающий мир
2
0,5
1,5
Музыка
1
0,25
0,75
Изобразительное
искусство
Технология
1
0,25
0,75
1
0,25
0,75
Физическая культура
2
0,25
1,5
1
1
0
1
1
0
23
23
10
10
13
13
3
3
0
1,5
1,5
1,5
1,5
0
0
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство
Технология
Физическая
культура
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Секреты финансовой
Обществознание и
грамоты
естествознание
(Окружающий мир)
ИТОГО
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Логопедические индивидуальные занятия
Психокоррекционные индивидуальные занятия
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану
Учебный план для Березовского Леонида, обучающегося по адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития составлен на основании:
1) Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
3)
Примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
4) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского
края
(разработаны
Государственным
автономным
учреждением
дополнительного
профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»
(ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.).
Индивидуальный
учебный
план
реализует
адаптированную
общеобразовательную программу начального общего образования
основную
обучающихся с
задержкой психического развития на базе школы по медицинским показаниям.
(Заключение Врачебной комиссии № 5223 от 23.08.2023 г.) и на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (Протокол № 09 от 13.02.2023 г.).
Часы
учебного
плана
по
учебным
предметам
распределены
с
учётом
индивидуальных особенностей, интересов ребенка, заболевания, программы обучения,
согласия родителей (законных представителей).
Обязательные предметы учебного плана составляют: 10 часов - консультации в
школе, 13 часов – часы самостоятельной работы.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года
во 2 классе 34 учебные недели.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы,
наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.
Образовательная
область
«Филология»
представлена
учебными
предметами:
литературное чтение и русский язык. Задача данной образовательной области: Овладение
грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и
письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение
способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих
возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному самовыражению на
уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о
языке
как
основе
национального
самосознания.
Развитие
диалогической
и
монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Образовательная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена учебным предметом «Окружающий мир». Задача данной образовательной
области: Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме. Развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности
использовать
сформированные
самостоятельной
климатических
организации
условиях.
представления
безопасной
Развитие
о
жизни
активности,
мире
в
для
осмысленной
конкретных
природных
любознательности
и
и
и
разумной
предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами
изобразительное искусство и музыка. Задача данной образовательной области: Накопление
первоначальных
впечатлений
художественная литература,
о
театр
разных
и
видах
другие)
искусств
(музыка,
живопись,
и получение доступного опыта
художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления
от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров,
концертов. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от
произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в
восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и
некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной
жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом
технология.
Задача данной образовательной области: овладение основами трудовой
деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями,
необходимыми
для
полноценной
коммуникации,
социального
и
трудового
взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные
трудовые
навыки
для
полноценной
коммуникации,
социального
и
трудового
взаимодействия. Формирование положительного опыта и установки на активное
использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом
физкультура. Задача данной образовательной области: Укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни. Овладение основными представлениями
о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций,
возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с
настроением,
Овладение
собственной активностью,
умениями
поддерживать
самостоятельностью и
образ
жизни,
независимостью.
соответствующий
возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем
воздухе,
адекватно
дозировать
физическую
нагрузку,
соблюдать
необходимый
индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим
физическим
состоянием,
физических'
качеств
величиной
(силы,
физических
быстроты,
нагрузок.
выносливости,
Развитие
основных
координации,
гибкости).
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Коррекционный
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия»
представлен
индивидуальными логопедическими и психокоррекционными занятиями. Задача данного
курса: Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической
деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я",
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных
навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование
и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова,
развитие лексической системности, формирование семантических полей. Коррекция
индивидуальных пробелов в знаниях.
Согласно
индивидуальному
учебному
плану
занятия
по
русскому
языку,
литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству,
музыке и физкультуре будут проводиться в школе индивидуально с учителем,
коррекционно-развивающие занятия будут проводиться логопедом и психологом в школе.