ИУП обучающегося 2 класса ЗПР

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Н. Вештемова
Приказ № 86/1- О от «31» августа 2023 г.
Индивидуальный учебный план
обучающегося 2 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа»
занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
на 2023-2024 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество
часов в
неделю

Консультации
в школе

Часы
самостоятель
ной работы

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

5

2,5

2,5

Литературное чтение

4

2

2

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)
Математика

2

1

1

4

2

2

Окружающий мир

2

0,5

1,5

Музыка

1

0,25

0,75

Изобразительное
искусство
Технология

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

Физическая культура

2

0,25

1,5

1

1

0

1

1

0

23
23

10
10

13
13

3

3

0

1,5
1,5

1,5
1,5

0
0

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Технология
Физическая
культура

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Секреты финансовой
Обществознание и
грамоты
естествознание
(Окружающий мир)
ИТОГО
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Логопедические индивидуальные занятия
Психокоррекционные индивидуальные занятия

Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану
Учебный план для Березовского Леонида, обучающегося по адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития составлен на основании:
1) Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
3)

Примерной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
4) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского
края

(разработаны

Государственным

автономным

учреждением

дополнительного

профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»
(ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.).

Индивидуальный

учебный

план

реализует

адаптированную

общеобразовательную программу начального общего образования

основную

обучающихся с

задержкой психического развития на базе школы по медицинским показаниям.
(Заключение Врачебной комиссии № 5223 от 23.08.2023 г.) и на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (Протокол № 09 от 13.02.2023 г.).
Часы

учебного

плана

по

учебным

предметам

распределены

с

учётом

индивидуальных особенностей, интересов ребенка, заболевания, программы обучения,
согласия родителей (законных представителей).
Обязательные предметы учебного плана составляют: 10 часов - консультации в
школе, 13 часов – часы самостоятельной работы.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года
во 2 классе 34 учебные недели.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы,
наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.

Образовательная

область

«Филология»

представлена

учебными

предметами:

литературное чтение и русский язык. Задача данной образовательной области: Овладение
грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и
письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение
способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих
возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному самовыражению на
уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о

языке

как

основе

национального

самосознания.

Развитие

диалогической

и

монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Образовательная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена учебным предметом «Окружающий мир». Задача данной образовательной
области: Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме. Развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности
использовать

сформированные

самостоятельной
климатических

организации
условиях.

представления
безопасной

Развитие

о

жизни

активности,

мире
в

для

осмысленной

конкретных

природных

любознательности

и

и
и

разумной

предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами
изобразительное искусство и музыка. Задача данной образовательной области: Накопление
первоначальных

впечатлений

художественная литература,

о
театр

разных
и

видах

другие)

искусств

(музыка,

живопись,

и получение доступного опыта

художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления
от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров,
концертов. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от
произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в
восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и
некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной
жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом
технология.

Задача данной образовательной области: овладение основами трудовой

деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями,
необходимыми

для

полноценной

коммуникации,

социального

и

трудового

взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные
трудовые

навыки

для

полноценной

коммуникации,

социального

и

трудового

взаимодействия. Формирование положительного опыта и установки на активное
использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом
физкультура. Задача данной образовательной области: Укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению,

формирование

первоначальных

умений

саморегуляции

средствами

физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни. Овладение основными представлениями
о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций,
возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с
настроением,
Овладение

собственной активностью,
умениями

поддерживать

самостоятельностью и

образ

жизни,

независимостью.

соответствующий

возрасту,

потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем
воздухе,

адекватно

дозировать

физическую

нагрузку,

соблюдать

необходимый

индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим
физическим

состоянием,

физических'

качеств

величиной

(силы,

физических

быстроты,

нагрузок.

выносливости,

Развитие

основных

координации,

гибкости).

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Коррекционный

курс

«Коррекционно-развивающие

занятия»

представлен

индивидуальными логопедическими и психокоррекционными занятиями. Задача данного
курса: Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической
деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я",
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных
навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование
и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова,

развитие лексической системности, формирование семантических полей. Коррекция
индивидуальных пробелов в знаниях.
Согласно

индивидуальному

учебному

плану

занятия

по

русскому

языку,

литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству,
музыке и физкультуре будут проводиться в школе индивидуально с учителем,
коррекционно-развивающие занятия будут проводиться логопедом и психологом в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».