Учебный план для 8-9 классов

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Е.Н. Вештемова
Приказ № 77- О от «27» июля 2023 г.

Перспективный учебный план
Основное общее образование (8-9 классы)
на 2023-2024 учебный год
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Предметные области
Классы

5

6

7

8

9

Всего

170
102
17
17
102

204
102
17
17
102

136
68
17
17
102

102
68

102
102

-

-

102

102

714
442
51
51
510

68

68

68

68

68

340

34
170

34
34
170

34
68

34
68

34
68

102
68
34

136
68
34

136
68
68

136
272
340
374
204
136
68

68

68
68
68

68
68
68

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Общественнонаучные предметы

Математика
и информатика
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОДНКНР
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

34

34

34
34

34
34

34
34

34
68
68

34
68
68

34
68
68

ОБЖ

ИТОГО:
952
1020
1020
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
История Приморского
края
Общественнонаучные предметы
Введение в новейшую
историю России
Русский язык и
Функциональная
литература
грамотность (читат.)
ИТОГО:
952
1020
1088
Максимально допустимая аудиторная
986
1020
1088
недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

204
136
238
102

34
68
68
34

34
68
34

136
306
340
68

1088

1088

5168

17

17

17

17

34
1122
1122

34
1122
1122

5304
5338

Недельный учебный план основного общего образования
на 2023-2024 учебный год (для 8-9 классов)
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Предметные области
Классы

5

6

7

8

9

Всего

5
3
0,5
0,5
3

6
3
0,5
0,5
3

4
2
0,5
0,5
3

3
2

3
3

3

3

21
13
1,5
1,5
15

2

2

2

2

2

10

1
5

1
1
5

1
2

1
2

1
2

3
2
1

4
2
1

4
2
1

4
8
10
11
6
3
2

2

2
2
2

3
2
2

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Общественнонаучные предметы

Математика
и информатика
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОДНКНР
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

1

1

1
1

1
1

1
1

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2
1

1
2
1

4
9
10
2

28
1

30
0

30
2

32
1

32
1

154
5

0,5

0,5

0,5

0,5

ОБЖ

ИТОГО:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ОбщественноИстория Приморского
научные предметы
края
Введение в новейшую
историю России
Русский язык и
Функциональная
литература
грамотность
(читательская)
ИТОГО:
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

7
4
7
3

1

29
29

30
30

32
32

33
33

1

33
33

157
157

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования
(для 8-9 классов)
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа» предусматривает 5-летний срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов.
Структуру и содержание учебного плана на 2023-2024 учебный год определяют
следующие нормативные документы:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями дополнениями, с изменениями
и дополнениями от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012
г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. №
1576) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370

«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
При проектировании учебного плана учитывалось содержание следующих
документов:
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения отдыха детей и молодежи», утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. №28;
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды

обитания»,

утвержденными

Постановлением

Главного

государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2;
-

Методических

рекомендаций

для

образовательных

организаций

по

формированию учебных планов начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приложение к письму министерства образования Приморского края от
17.02.2021 г. № 23/1269;

В основу разработки учебного плана основного общего образования положена
совокупность требований, федеральных образовательных стандартов основного общего
образования, которые призваны обеспечивать:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- доступность получения качественного основного общего образования;
- преемственность основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
- духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их
здоровья;
- условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей
их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Учебный план основного общего образования, фиксирует объем максимально
допустимой аудиторной недельной нагрузки обучающихся, определяет (регламентирует)
перечень учебных предметов и время, отводимое на их освоение и организацию.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей
государственную

аккредитацию

для всех имеющих по
образовательных

данной программе

организаций,

реализующих

образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение. Обязательная часть учебного плана соблюдена полностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию

интересов

и

потребностей

обучающихся,

их

родителей

(законных

представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана использовано на изучение
следующих учебных предметов:
1) курс «Функциональная грамотность (читательская) 1 час в 8 классе для
формирования умения у обучающихся оценивать надежность источника и достоверность
информации, распознавать скрытые коммуникативные цели автора текста, в т.ч.
манипуляции и вырабатывать свою точку зрения;
2) курс «История Приморского края» 0,5 часа в 9 классе – для включения в
инвариативную часть регионального компонента «Краеведение», а также в целях
успешной реализации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
3) Курс «Введение в современную историю России» 0,5 часа в 9 классе - с целью

формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире, формирование у
школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной
деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
Промежуточная аттестация
Промежуточная

аттестация

подразделяется

на

четвертную

промежуточную

аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам четверти, а
также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету по итогам учебного года.
Целями проведения четвертной и годовой промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
-оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Четвертная и годовая промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не
может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения,
факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам
четверти и оценивание по итогам учебного года.
Четвертная промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися
содержания учебного предмета по итогам четверти на основании текущего контроля.
Годовая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год на основании четвертных
промежуточных аттестаций.
Четвертная промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся 8-9 классов.
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за

соответствующий период. Четвертная промежуточная аттестация представляют собой
среднее арифметическое результатов текущего оценивания за соответствующий период.
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Годовая промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся 8-9
классов, проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций и
представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных промежуточных
аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
Формы промежуточной аттестации в 8-9 классах
Класс

Формы проведения
аттестации

8

Предметы,
по
которым Сроки
осуществляется
промежуточная
аттестация
Русский язык
Апрель

9

Русский язык

Апрель

8,9

Литература

Апрель

Контрольная работа в
формате ОГЭ
Тестирование

8
8,9

Функциональная
грамотность Апрель
(читательская)
Иностранный язык (английский)
Апрель

Проверочная работа с
текстом
Тестирование

8

Алгебра, геометрия

Апрель

ВПР

9

Алгебра, геометрия

Апрель

8

Информатика

Апрель

Контрольная работа в
формате ОГЭ
Тестирование

9

Информатика

Апрель

8
9
9
8

История
История
История Приморского края
Обществознание

Апрель
Апрель
Апрель
Апрель

9

Обществознание

Апрель

8

География

Апрель

9

География

Апрель

8

Физика

Апрель

Контрольная работа в
формате ОГЭ
ВПР

9

Физика

Апрель

Контрольная работа

8,9

Химия

Апрель

Контрольная работа

8

Биология

Апрель

ВПР

9

Биология

Апрель

Тестирование

ВПР

Контрольная работа в
формате ОГЭ
ВПР
Тестирование
Проект
ВПР
Контрольная работа в
формате ОГЭ
ВПР

8

Музыка

Апрель

Творческий проект

8,9
8,9

Технология
ОБЖ

Апрель
Апрель

Творческий проект
Тестирование

8,9

Физкультура

Апрель

Теоретическая часть
(Тестирование)
Практическая часть
(сдача нормативов по
уровню физической
подготовленности)

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
5
Разговоры о важном

Количество часов в неделю
6
7
8
1

Россия – мои горизонты

1

Код будущего

1

Билет в будущее
Итого недельная нагрузка

9
1
1

1
3

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».