Английский язык 5-9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в
соответствии с:


Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России
от 29 декабря 2014 г. № 1644);



Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;



Примерной
образования

основной

образовательной

(одобрена

решением

программой

федерального

основного

общего

учебно-методического

объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);


Авторской программой «Английский язык» (8—9 классы, серия “Rainbow
English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. -. М.: Дрофа, 2014 для
8-9 классов;



Авторской рабочей программы по английскому языку основного общего
образования. Авторы: А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, С. Абби и др. – М.:
Просвещение, 2016;



С учетом рабочей программы воспитания.

Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование
личностных,

метапредметных

и

предметных

компетенций,

предопределяющих

дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует
стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для
широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
Цели обучения английскому языку в основной школе.
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на
формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность
личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и
социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к
деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное
общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письменной речи).
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания
(фонетические, орфографические,лексические, грамматические) и навыки оперирования
ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым
посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на
изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его
традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения;
сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять
общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой
культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы
коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения
в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять
автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными
умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием
современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому
языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и
развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного
общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность
воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а
также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение

школьниками

основной

цели

обучения

английскому

языку

способствует их развитию как личностей.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению.
Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных,
становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к
анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции
на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно
быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого
взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более
глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее
носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким
образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования
по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному
базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для
основного общего образования.

Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения иностранного языка в основной школе учащиеся получат
возможность научиться /научатся:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:


вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение
к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:


вести диалог-обмен мнениями;



брать и давать интервью;



вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.
д.).

Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:



строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;



передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;



описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:


делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;



комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному.

Аудирование
Выпускник научится:


воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;



воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:


выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;



использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение
Выпускник научится:


читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;



читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные

языковые

явления,

нужную/интересующую/

запрашиваемую

информацию, представленную в явном и в неявном виде.
Выпускник получит возможность научиться:


устанавливать

причинно-следственную

взаимосвязь

изложенных в несложном аутентичном тексте.
Письменная речь
Выпускник научится:

фактов

и

событий,



заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);



писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);



писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать
благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов,
включая адрес);



писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:


делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;



писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул.

Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:


правильно писать изученные слова;



правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;



расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:


сравнивать

и

анализировать

буквосочетания

английского

языка

и

их

транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:


различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;



соблюдать правильное ударение в изученных словах;



различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

Выпускник получит возможность научиться:



выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;



различать

британские

и

американские

варианты

английского

языка

в

прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:


узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;



употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;



соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;



распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;



распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;



имена

существительные,

имена

прилагательные,

наречия

при

помощи

отрицательных префиксов un-, im-/in-;


числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:


распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;



знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;



распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы.

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:


распознавать

и

употреблять

в

речи

различные

коммуникативные

типы

предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные

(общий,

специальный,

альтернативный

иразделительный

вопросы),побудительные

(в

утвердительной

и

отрицательной

форме)

и

восклицательные;


распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими
в определенном порядке;



распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;



распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;



распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:


распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;



распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso
… as; either … or; neither … nor;



распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;



распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;



распознавать

и

употреблять

в

речи

глаголы

во

временных

формах

действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;


распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;



распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:


употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;



представлять родную страну и культуру на английском языке;



понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.

Выпускник получит возможность научиться:



использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;



находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.

Компенсаторные умения
Выпускник научится:


выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:


использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;



пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета, курса
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная
мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ
от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения
к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.
Государственные

символы.

Географическое

положение.

Климат.

Население.

Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры

текстов:

научно-популярные,

публицистические,

художественные,

прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания
осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных
языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на
образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма
около 100–120 слов, включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного

произношения

(без

фонематических

ошибок,

ведущих

к

сбою

в

коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц
(включая 500 усвоенных в начальной школе). Основные способы словообразования:
аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы.
Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное.

Использование

прямого

и

обратного

порядка

слов.

Навыки

распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном
числе в различных падежах; артиклей;

прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных,
относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов
в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру)

страны/стран

изучаемого

языка;

о

некоторых

произведениях

художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые

в

странах

изучаемого

языка

(реплики-клише,

наиболее

распространенную оценочную лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

 прогнозировать

содержание

текста

на

основе

заголовка,

предварительно

поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго
текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать

с

разными

источниками

на

иностранном

языке:

справочными

материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими
методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация;
 разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом,
взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками,

двуязычным

и

толковым

словарями,

мультимедийными

средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или
возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и
проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на

каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с
одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их
концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой
тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения,
углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем
в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у
учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации,
участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В
большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся
необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют
собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов,
статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из
путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
 речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
 языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие
знания и навыки оперирования ими);
 социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и
невербального поведения);
 учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки,
приемы учебной работы);
 компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные
умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный
в государственном образовательном стандарте основного общего образования по
иностранному

языку.

Предметное

содержание

речи

в

стандарте

определяется

перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной
сфер общения в рамках следующей тематики:
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода.
Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ
от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная
жизнь. Каникулы. Переписка с за- рубежными сверстниками, международные
обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита
окружающей

среды.

Климат,

погода.

Особенности

проживания

в

городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио,
Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы,
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические
особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения
с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется,
расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся
с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой
ситуации

являются

конкретной

реализацией

заданного

стандартом

содержания

образования по английскому языку.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс
Учебные ситуации

Количество часов

Контрольные
работы

1. Новая школа, новые друзья.

16

1

2. Выходной дома.

16

-

3. Спорт и увлечения.

16

1

4. На вечеринке.

17

-

5. Внеклассная работа.

18

-

6. Отличные места для детей.

19

1

102

3

Количество часов

Контрольные
работы

1. Назад в школу.

16

1

2. Карманные деньги.

16

-

3. Животные.

16

1

4. Хорошие выходные.

17

-

5. Вот, где я живу.

18

-

6. Нахождение пути.

19

1

102

3

Количество часов

Контрольные
работы

1. Музыка моей жизни.

20

1

2. Давайте отправимся в Лондон.

16

-

3. Повседневная жизнь.

16

1

4. Спорт.

18

-

5. Взросление!

16

-

6. Журналы для подростков.

16

1

102

3

6 класс
Учебные ситуации

7 класс
Учебные ситуации

8 класс
Учебные ситуации

Количество часов

Контрольные
работы

1. Спорт.

24

1

2. Изобразительное и театральное искусство.

24

-

3. Кино.

27

1

4. Выдающиеся люди.

24

-

5. Повторение.

3

1

102

3

Количество часов

Контрольные
работы

1. Средства массовой информации:
телевидение, интернет.

24

1

2. Средства массовой информации: пресса.

24

-

3. Наука и технология.

27

1

4. Взаимоотношения с друзьями и в школе.

24

-

5. Ваша будущая жизнь и карьера.

3

1

102

3

9 класс
Учебные ситуации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
5 КЛАСС (102 часа)
№

Тема

урока
1.

Количество
часов

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Добро пожаловать.

1

Ознакомление с особенностями УМК.
2.

Добро пожаловать в Бристол. Школьные принадлежности. Цвета.

1

3.

Добро пожаловать в Бристол. Дни недели. Время.

1

4.

Входная контрольная работа.

5.

Вводный урок. Новая школа, новые друзья.

1

6.

Личные местоимения.

1

7.

Новые студенты.

1

8.

Формы глагола to be.

1

9.

Формы глагола to be. Выполнение грамматических упражнений.

1

10.

Новый класс. Модальный глагол can.

1

11.

Модальный глагол can/can't. Практика в речи.

1

12.

Обеденный перерыв. Глагол have got/has got/

1

13.

Глагол have got/has got. Практика в речи.

1

14.

Урок чтения. Как тебе новая школа?

1

15.

Окно в мир. Школьная форма.

1

16.

О России. Это моя школа.

1

17.

Межпредметные исследования. Урок математики.

1

18.

Урок обобщения и повторения.

1

19.

Практическая работа по теме "Новая школа, новые друзья".

1

20.

Урок защиты проектов: "Школьные принадлежности".

1

21.

Вводный урок. Выходной дома. Типы домов.

1

22.

Дом для людей и дом для питомцев.

1

23.

Предлоги. Практика в речи.

1

24.

Выходные. Притяжательные местоимения.

1

25.

Наше семейное дерево. Притяжательный падеж.

1

26.

По субботам. Настоящее простое время.

1

27.

Настоящее простое время. Выполнение грамматических

1

упражнений.

28.

Урок чтения. День из жизни...

1

29.

Окно в мир. Типы домов в разных странах.

1

30.

О России. Русские дома.

1

31.

Межпредметные исследования. Урок биологии.

1

32.

Урок обобщения и повторения по теме «Выходной дома».

1

33.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

34.

Практическая работа по теме: "Выходной дома".

1

35.

Защита проектов: "Мой питомец".

1

36.

Вводный урок. Спорт и увлечения.

1

37.

Покупка спортивной одежды. Настоящее простое время.

1

38.

Покупки. Настоящее простое время.

1

39.

Настоящее простое время. Специальные вопросы.

1

40.

Свободное время. Порядок слов в вопросительных предложениях.

1

41.

Электронное письмо.

1

42.

Специальные вопросы. Выполнение грамматических упражнений.

1

43.

Полугодовая контрольная работа.

1

44.

Они должны заниматься спортом? Конструкция have to/has to.

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений.
45.

Урок чтения.

1

46.

Окно в мир. Английские деньги.

1

47.

О России. Русские коллекционеры.

1

48.

Урок защиты проектов: "Коллекционирование".

1

49.

Межпредметные исследования. Урок физкультуры.

1

50.

Урок повторения и обобщения.

1

51.

Практическая работа по теме: "Спорт и увлечения".

1

52.

Вводный урок. Еда и напитки.

1

53.

Приглашение на вечеринку.

1

54.

Специальные вопросы.

1

55.

Объектные местоимения.

1

56.

Перед вечеринкой.

1

57.

Местоимения some/any.

1

58.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

59.

Настоящее продолженное время. Повествовательные предложения.

1

60.

Что он делает сейчас? Настоящее продолженное время

1

61.

Что он делает сейчас? Настоящее продолженное время

1

Вопросительные предложения.
62.

Настоящее продолженное время. Специальные вопросы.

1

63.

Урок чтения. Пьеса: "Вечеринка у Софьи".

1

64.

Окно в мир. День рождения.

1

65.

О России. Фестиваль огурцов в Суздале.

1

66.

Урок защиты проектов: "Мой праздник".

1

67.

Межпредметные исследования. Урок труда.

1

68.

Урок обобщения и повторения.

1

69.

Практическая работа по теме: "На вечеринке".

1

70.

Вводный урок. Внеклассная работа.

1

71.

Весеннее шоу. Глагол to be в простом прошедшем времени.

1

72.

Простое прошедшее временя. Выполнение упражнений.

1

73.

Что запланировал мистер Грин?. Правильные глаголы в простом

1

прошедшем времени.
74.

Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

1

75.

Дневник Дэна.

1

76.

Простое прошедшее временя. Выполнение упражнений.

1

77.

Шоу было отличным.

1

78.

Русские школы, английские школы.

1

79.

Отрицательные предложения в простом прошедшем времени.

1

80.

Вопросительные предложения в простом прошедшем времени.

1

81.

Урок чтения. История пирата.

1

82.

Окно в мир. Летний лагерь в США.

1

83.

О России. Кружки и секции в школе.

1

84.

Урок защиты проектов: "Кружки и секции в школе".

1

85.

Межпредметные исследования. Урок литературы.

1

86.

Урок обобщения и повторения.

1

87.

Практическая работа по теме: "Внеклассная работа".

1

88.

Вводный урок. Достопримечательности.

1

89.

Проект.

1

90.

Простое прошедшее время.

1

91.

Места в Бристоле. Предлоги

1

92.

Указательные местоимения.

1

93.

Конструкция to be going to/

1

94.

Урок защиты проектов: "Отличные места для детей".

1

95.

Настоящее простое и настоящее продолженное время. Выполнение

1

грамматических упражнений.
96.

Урок чтения. Тайна Мистера Грина.

1

97.

Окно в мир. Диснейленд во Флориде, США.

1

98.

О России. Я живу в замечательном месте...

1

99.

Межпредметные исследования. Урок географии.

1

100. Урок обобщения и повторения.

1

101. Итоговая контрольная работа.

1

102. Обобщение пройденного материала.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
6 КЛАСС (102 часа)
№

Тема

урока

Количество
часов
1

2.

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Речевая подготовка по теме:
«Каникулы».
Совершенствование лексических навыков по теме «Погода».

3.

Развитие умений монологической речи с опорой на картинки.

1

4.

Входная контрольная работа.

5.

1

6.

Формирование лексических навыков по теме «Школьные
помещения».
Формирование лексических навыков по теме «Описание картинок».

7.

РК «Моя классная комната».

1

8.

Развитие умений аудирования.

1

9.

Развитие умений чтения с пониманием основного содержания .

1

10.

1

11.

Совершенствование грамматических навыков по теме «Настоящее
простое время» и «Простое простое время».
Формирование умений чтения с различными стратегиями.

12.

РК «Мой распорядок дня».

1

13.

Развитие умений аудирования.

1

14.

Развитие умений чтения с пониманием содержания.

1

15.

Совершенствование лексических навыков по теме «Погода» и
«Каникулы».

1

1.

1

1

1

16.

Защита проектов по теме «Окно в мир»

1

17.

Развитие умений чтения по теме «О России»

1

18.

1

19.

Развитие умений письменной речи с опорой на образец по теме
«Урок географии».
Урок повторения и обобщения материала по теме.

20.

Практическая работа по теме «Назад в школу».

1

21.
22.

Формирование лексических навыков по темам: «Еда и напитки»,
«Одежда», «Досуг».
РК «Моя любимая еда».

1

23.

Развитие умений аудирования с опорой на текст.

1

24.

Формирование грамматических навыков по теме «Местоимения
some\any и производные».
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания.

1

Совершенствование грамматических навыков по теме «Простое
прошедшее время».
Развитие диалогической речи по теме «Карманные деньги»

1

Совершенствование грамматических навыков по теме
«Конструкция to be going to»
Формирование грамматических навыков по теме «Степени
сравнения прилагательных».
Развитие умений аудирования по теме «Карманные деньги»

1

1

32.

Формирование грамматических навыков по теме «Степени
сравнения многосложных прилагательных»
Развитие монологической речи на основе текста для чтения.

33.

Урок защиты проектов по теме «Модный журнал».

1

34.

1

35.

Развитие умений чтения с различными стратегиями по теме «Окно
в мир».
Развитие навыков поискового вида чтения по теме «О России».

36.

Урок истории по теме «История одежды».

1

37.

РК «Моя любимая одежда»

1

38.

Урок обобщения и повторения материала по теме «Карманные
деньги».
Формирование лексических навыков по теме «Животные».

1

1

42.

Формирование грамматических навыков по теме «Будущее простое
время»
Формирование грамматических навыков по теме «Условные
предложения 1 типа».
Формирование грамматических навыков по теме «Наречия».

43.

Полугодовая контрольная работа.

44.

РК «Мое любимое животное»

1

45.

Способствование развитию умений письменной речи по теме
«Животные».

1

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

39.
40.
41.

1

1

1
1

1

1

1

1
1

1

48.

Совершенствование грамматических навыков по теме «Степени
сравнения прилагательных»
Развитие умений чтения с извлечением необходимой информации
по теме «Животные».
Развитие монологической речи по теме «Животные».

49.

Развитие умений чтения с различными стратегиями.

1

50.

Развитие поискового вида чтения по теме «Животные».

1

51.

Развитие умений чтения с полным пониманием текста.

1

52.

Урок защиты проекта по теме «Животные России».

1

53.

Развитие умений письменной речи на основе текста-образца.

1

54.

Урок обобщения и повторения по теме «Животные в городе».

1

55.

Формирование лексических навыков по теме «Хорошие
выходные».
Формирование грамматических навыков по теме «Обстоятельства
места и времени».
Формирование грамматических навыков по теме «Настоящее
совершённое время».
РК «Мои выходные»

1

Формирование лексических навыков по теме «Части тела» и
«Болезни».
Развитие умений аудирования по теме «Мои выходные»

1

1

63.

Совершенствование грамматических навыков по теме «Порядок
слов».
Совершенствование грамматических навыков по теме «Настоящее
совершенное время».
Развитие умений письменной речи.

64.

Развитие умений чтения с различными стратегиями.

1

65.

Развитие поискового чтения.

1

66.

Развитие умений чтения с различными стратегиями.

1

67.

Защита проекта по теме: «МЧС».

1

68.

Формирование лексических навыков по теме «Первая помощь».

1

69.

1

70.

Урок обобщения и повторения пройденного материала по теме
«Хорошие выходные».
Практическая работа по теме «Хорошие выходные».

71.

Знакомство с материалом цикла «Вот, где я живу»

1

72.

РК «Мой родной край».

1

73.

Формирование грамматических навыков по теме: «Относительные
местоимения».
Совершенствование грамматических навыков по теме:
«Относительные местоимения».
Совершенствование грамматических навыков по теме «Настоящее
совершенное время».

1

46.
47.

56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.

74.
75.

1
1

1
1
1

1

1
1

1
1

Развитие умений монологической речи с опорой на логическую
структуру.
Урок защиты проектов по теме «Мы сейчас».

1

Формирование грамматических навыков по теме «Разделительные
вопросы».
Совершенствование грамматических навыков по теме «Наречия».

1

1

81.

Развитие умений чтения с различными стратегиями по теме «Вот,
где я живу».
РК «Интересные люди моего региона».

82.

Развитие поискового вида чтения.

1

83.

Развитие умений монологической речи по теме «Окно в мир».

1

84.

Обучение чтению с различными стратегиями.

1

85.

Развитие монологической речи по теме «Города России».

1

86.

Урок развития диалогической речи по теме «Охрана здоровья»

1

87.

Урок обобщения и повторения пройденного по теме «Вот, где я
живу».
Формирование лексических навыков по теме «Город»

1

Формирование грамматических навыков по теме «Составные
существительные»
Развитие умений диалогической речи по теме «Школьная поездка»

1

1

92.

Формирование грамматических навыков по теме «Предлоги места»
и «Предлоги движения».
РК «Моя школьная экскурсия»

93.

Развитие умений аудирования по теме «Нахождение пути».

1

94.

Формирование грамматических навыков по теме «Прошедшее
продолженное время»
Развитие умений письменной речи с опорой на текст.

1

Совершенствование произносительных навыков по теме «Поездка в
баню».
Итоговая контрольная работа.

1

Развитие умений чтения с различными стратегиями по теме «Окно
в мир».
Защита проекта по теме «Новая Зеландия»

1

76.
77.
78.
79.
80.

88.
89.
90.
91.

95.
96.
97.
98.
99.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100. РК «Курорты моего региона»

1

101. Развитие монологической речи по теме «Неделя в Москве».

1

102. Развитие умений чтения с различными стратегиями по теме
«История романо-германских государств.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
7 КЛАСС (102 часа)
№

Тема

урока

Количество
часов
1

4.

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Знакомство с учебником.
Формирование лексических навыков по теме «Музыка».
Музыка для молодежи. Повторение лексических навыков по теме
«Музыка».
Формирование лексических навыков по теме «Музыкальные
инструменты».
Входная контрольная работа.

5.

День на фестивале. Общие вопросы в настоящем простом времени.

1

6.

Множественное число существительных. Будущее простое время.

1

7.

Слишком молод, что отрываться?

1

8.

Знакомство с английской группой «Друзья».

1

9.

Фразовый глагол to get.

1

10.

Возвратные местоимения.

1

11.

Урок чтения. Работа с текстом «Стальные барабаны».

1

12.

1

13.

Формирование навыков аудирования, диалогической речи по теме
«Музыка»
Урок защиты проектов по теме «Музыкальные инструменты».

14.

Окно в мир. Работа с текстом «Суперзвезды в мире музыки».

1

15.

О России. «Бурановские бабушки» и Евровидение.

1

16.

Настоящее продолженное время.

1

17.

Словосочетания с глаголами to do и to make.

1

18.

Комплекс лексико – грамматических упражнений по теме «Музыка
моей жизни»
Практическая работа по теме «Музыка моей жизни».

1

1

23.

Работа над ошибками. Комплекс лексико – грамматических
упражнений.
Вводный урок. Формирование монологической и диалогической
речи по теме «Путешествие в Лондон».
Формирование лексических навыков по теме «Городские
достопримечательности».
Прошедшее простое время.

24.

Настоящее совершённое продолженное время.

1

25.

Настоящее совершённое продолженное время.

1

26.

Время отдохнуть.

1

1.
2.
3.

19.
20.
21.
22.

1
1

1

1

1
1
1

Развитие умений письменной речи по теме «Открытка другу» с
опорой на текст-образец.
Урок чтения. Работа с текстом «Всего лишь игра».

1

1

30.

Формирование навыков аудирования, диалогической речи по теме
Путешествие в Лондон.
Окно в мир. Что едят жители Лондона?

31.

О России. Московское метро.

1

32.

Урок истории. Лондонский пожар.

1

33.

Комплекс лексико – грамматических упражнений по теме «Давайте
отправимся в Лондон».
Практическая работа по теме «Давайте отправимся в Лондон».

1

Работа над ошибками. Комплекс лексико – грамматических
упражнений.
Настоящее совершённое продолженное время.

1

1

38.

Вводный урок. Формирование произносительных навыков по теме
«Ударение в многосложных словах».
Отрицательный префикс un.

39.

Будущее простое время.

1

40.

Работа с текстом «Слова могут ранить».

1

41.

Развитие умений письменной речи по теме «Электронное письмо».

1

42.

1

43.

Совершенствование грамматических навыков по темам «Настоящее
совершённое продолженное время» и «Будущее простое время».
Условные предложения II типа.
Полугодовая контрольная работа.

44.

Урок чтения. Работа с текстом «Оркни Стар».

1

45.

Окно в мир. Шотландия-особенное место.

1

46.

1

47.

Формирование навыков аудирования, диалогической речи по теме
«Повседневная жизнь»
Урок защиты проектов «Повседневная жизнь»

48.

О России. Путешествие в Россию.

1

49.

Урок ОБЖ. Личная гигиена и безопасность.

1

50.

Практическая работа по теме «Повседневная жизнь».

1

51.

1

52.

Работа над ошибками. Комплекс лексико – грамматических
упражнений.
Вводный урок. Различные виды спорта.

53.

Формирование лексических навыков по теме «Спорт».

1

54.

Сравнительная и превосходная степени имён прилагательных.

1

55.

Совершенствование лексических навыков по теме «Спорт».

1

27.
28.
29.

34.
35.
36.
37.

1

1

1

1

1

1

1

1

56.

Условные предложения I и II типа.

1

57.

Ты спортивный?

1

58.

Определительные придаточные предложения.

1

59.

1

63.

Футбольный матч.
Страдательный залог в настоящем простом и прошедшем простом
времени.
Формирование навыков аудирования, диалогической речи по теме
«Спорт».
Совершенствование грамматических навыков по теме
«Страдательный залог в настоящем простом и прошедшем простом
времени».
Урок чтения. Работа с текстом «Нейтан Стивенс-великий
паралимпийский спортсмен».
Окно в мир. Необычные игры и виды спорта.

64.

Урок защиты проектов по теме «Виды спорта»

1

65.

О России. Олимпийские игры в Сочи.

1

66.

Урок физической культуры. Правила игры в крикет.

1

67.

Комплекс лексико – грамматических упражнений по теме «Спорт».

1

68.

Практическая работа по теме «Спорт».

1

69.
70.

Работа над ошибками. Комплекс лексико – грамматических
упражнений.
Вводный урок. Роберт и школа Хайлэнд парк.

1

71.

Формирование лексических навыков по теме «Характер»

1

72.

Модальные глаголы и их заместители.

1

73.

Определительные придаточные предложения.

1

74.

Сложное дополнение.

1

75.

Возвратные местоимения.

1

76.

Настоящее продолженное время в значении будущего.

1

77.

Формирование лексических навыков по теме «Досуг»

1

78.

1

79.

Формирование навыков аудирования, диалогической речи по теме
«Взросление»
Урок чтения. Работа с текстом «Друзья»

80.

Окно в мир. Канада.

1

81.

О России. Изделия ручной работы.

1

82.

Урок литературы. Стихи о погоде.

1

83.

Комплекс лексико – грамматических упражнений по теме
«Взросление».
Практическая работа по теме «Взросление».

1

Работа над ошибками. Комплекс лексико – грамматических
упражнений.

1

60.
61.

62.

84.
85.

1
1

1
1

1

1

86.

Вводный урок. Три журнальные статьи.

1

87.

Формирование лексических навыков по теме «Интересы».

1

88.

Совершенствование лексических навыков по теме «Интересы»

1

89.

Известные люди. Развитие метапредметных умений поиска в
Интернете.
Прошедшее совершённое время.

1

1

92.

Формирование навыков аудирования, диалогической речи по теме
«Журналы для подростков»
Наш журнал.

93.

Урок защиты проектов «Наш журнал»

1

94.

Урок чтения. Британский журнал.

1

95.

Окно в мир. Детские журналы.

1

96.

О России. Встречаем русских подростков.

1

97.

Урок обществознания. Хорошая командная работа.

1

98.

Комплекс лексико – грамматических упражнений по теме
«Журналы для поростков».
Итоговая контрольная работа.

1

100. Работа над ошибками контрольной работы. Комплекс лексико –
грамматических упражнений.
101. Урок-викторина по изученным темам.

1

102. Итоговый урок – игра КВН.

1

90.
91.

99.

1

1

1

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
8 КЛАСС (102 часа)
№

Тема

урока
1.

Количество
часов

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Введение и первичная

1

активизация ЛЕ по теме «Спорт».
2.

Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их

1

каникулы» с опорой на ключевые слова.
3.

Конструкция «used to»: употребление в речи и на письме.

1

4.

Входная контрольная работа.

1

5.

Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены». Правила

1

употребления сравнительной степени с наречием «мало».

6.

Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на

1

ключевые слова.
7.

Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план.

1

8.

Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме.

1

9.

Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии».

1

10.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь».

1

11.

Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в

1

древности».
12.

Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на

1

письме.
13.

Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»:

1

правила употребления.
14.

Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме.

1

Контроль навыков чтения по теме «Спорт в нашей жизни».
15.

Обучение монологической речи по теме «Современные

1

олимпийские игры» с опорой на план.
16.

Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план.

1

17.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь».

1

Контроль навыков аудирования по теме « Олимпийские игры».
18.

Правила употребления слова «ещё» в вопросительных

1

конструкциях.
19.

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.

1

20.

Фразовый глагол «заканчивать» и его значения.

1

Контроль навыков устной речи по теме « спорт в России».
21.

Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна

1

Тарасова».
22.

Обучающее аудирование по теме «Олимпийские игры».

1

23.

Ознакомительное чтение по теме «Параолимпийские игры».

1

Контроль навыков письменной речи по теме «Спорт».
24.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Спорт и спортивная

1

жизнь»
25.

Правила образование вопросов и отрицательных предложений в

1

прошедшем совершенном времени.
26.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр».

1

27.

Диалог обмен - мнениями по теме « Моё свободное время» с опорой на

1

план.
28.

Ознакомительное чтение по теме « История развлечений».

1

29.

Введение и отработка ЛЕ по теме « Описание театра».

1

30.

Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы».

1

31.

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

1

32.

Правила употребления слова «билет» с различными предлогами.

1

33.

Употребление косвенной речи в монологических высказываниях.

1

34.

Изучающее чтение по теме « Пьесы Шекспира».

1

35.

Обучающее аудирование по теме «Знаменитые театры».

1

36.

Косвенная речь: лексические изменения на письме.

1

Контроль навыков чтения по теме «Театр».
37.

Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра».

1

38.

Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план.

1

39.

Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на

1

ключевые слова.
40.

Правила образования существительных с помощью суффиксов -

1

ance/ ence и ist. Контроль навыков устной речи по теме «История
театра».
41.

Фразовый глагол «держать» и его основные значения.

1

42.

Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима».

1

Контроль навыков аудирования по теме «Описание театра».
43.

Полугодовая контрольная работа.

44.

Обучающее аудирование по теме «Посещение театра».

1

45.

Монологические высказывания по теме « П.И. Чайковский и его

1

музыка» с опорой на ключевые слова.
46.

Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый театр».

1

Контроль навыков письменной речи по теме «Театр».
47.

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «

1

Настоящее совершенное время».
48.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр»

1

49.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино».

1

50.

Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки.

1

51.

Правила употребления определённого артикля с названиями

1

театров, кинотеатров, музеев.
52.

Обучающее аудирование по теме «Знаменитые актёры» с опорой на

1

ключевые слова.
53.

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

1

54.

Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем

1

времени.
55.

Правила использования фраз и выражений для описания фильма.

1

56.

Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый фильм».

1

57.

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

1

58.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Типы фильмов».

1

59.

Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые

1

выражения.
60.

Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний,

1

старый».
61.

Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с

1

опорой на ключевые фразы.
Контроль навыков чтения по теме «Кино в моей жизни».
62.

Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий,

1

близкий».
63.

Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и

1

киноактриса» с опорой на план.
64.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и

1

обсуждение фильма».
65.

Правила употребления собирательных существительных в речи и

1

на письме. Контроль навыков аудирования по теме «Кино».
66.

Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила

1

употребления в речи и на письме.
67.

Обучающее аудирование по теме «Мой любимый фильм» с опорой

1

на картинки.
68.

Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании

1

мира». Контроль навыков устной речи по теме «Кино».
69.

Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish.

1

70.

Фразовый глагол «видеть» и его основные значения.

1

71.

Диалог расспрос по теме «Обсуждение любимого фильма» с

1

опорой на план.
72.

Изучающее чтение по теме «Кинозвёзды 20 века». Контроль

1

навыков письменной речи по теме «Кино в нашей жизни».
73.

Обучение монологической речи по теме «Мой любимый

1

кинофильм» с опорой на план.
74.

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме

1

«Косвенная речь».
75.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино».

1

76.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди

1

различных стран».
77.

Правила употребления страдательного залога в прошедшем

1

простом времени.
78.

Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины

1

мира».
79.

Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с

1

опорой на картинки.
80.

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон».

1

81.

Глаголы « learn, study»: правила употребления в речи и на письме.

1

82.

Правила употребления страдательного залога с переходными

1

глаголами.
83.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые люди всего мира».

1

84.

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил

1

Ломоносов».
85.

Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из».

1

86.

Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся

1

людей» с опорой на ключевые слова.
87.

Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые

1

требуют после себя предлога.
88.

Страдательный залог в будущем простом времени: правила

1

употребления в речи и на письме.
89.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди».

1

90.

Употребления модальных глаголов в страдательном залоге.

1

Контроль навыков аудирования по теме «Выдающиеся люди».

91.

Ознакомительное чтение по теме «Выдающиеся люди: королева

1

Елизавета 2».
92.

Правила образования существительных с помощью суффиксов

1

dom, hood, ship, ism.
93.

Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их

1

работы».
94.

Фразовый глагол «положить» и его основные значения.

1

Контроль навыков чтения по теме «Известные художники».
95.

Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские

1

президенты» с опорой на картинки.
96.

Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с

1

опорой на план.
97.

Диалог обмен - мнениями по теме «Самый известный человек в

1

мире: Юрий Гагарин» с опорой на факты.
98.

Итоговая контрольная работа.

99.

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Мать Тереза».

1

Контроль навыков письменной речи по теме «Знаменитые люди
всего мира».
100. Систематизация и обобщение грамматического материала по теме

1

«Страдательный залог в настоящем простом времени и прошедшем
простом времени».
101. Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Весь мир знает их».

1

Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди».
102. Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за

1

курс 8 класса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
9 КЛАСС (102 часа)
№

Тема

урока
1.

Количество
часов

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Введение и первичная
активизация ЛЕ по теме «СМИ».

1

2.

Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы

1

и значения.
3.

Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой

1

информации.
4.

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем

1

продолженном времени: сравнительный анализ.
5.

Входная контрольная работа.

1

6.

Ознакомительное чтение и просмотровое чтение по теме

1

«Телевидение».
7.

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи.

1

8.

Страдательный залог в прошедшем завершенном времени.

1

9.

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем

1

завершенном времени: сравнительный анализ.
10.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в

1

современном мире».
11.

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача».

1

12.

Монологические высказывания по теме «Современное

1

телевидение» с опорой на текст.
13.

Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё

1

мнение.
Контроль навыков аудирования по теме «СМИ».
14.

Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл

1

словам.
15.

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе

1

прочитанного.
16.

Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня».

1

17.

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ».

1

Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ»
18.

Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык»

1

с опорой на ключевые слова.
19.

Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая

1

своё отношение.
20.

Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой
информации. Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ»

1

21.

Монологические высказывания по теме «Роль интернета и

1

телевидения в образовании» с опорой на план.
22.

Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры».

1

23.

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»

1

Контроль навыков устной речи по теме «СМИ»
24.

Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и

1

отношение.
25.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные

1

издания».
26.

Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания».

1

27.

Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира».

1

28.

Слова-синонимы: употребление в речи.

1

29.

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного

1

содержания.
30.

Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план.

1

31.

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи.

1

32.

Изучающее чтение по теме «Пресса».

1

33.

Причастие первое: правила употребления.

1

34.

Причастие второе: правила употребления.

1

35.

Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением

1

необходимой информации.
36.

Причастие первое и второе: сравнительный анализ

1

Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания»
37.

Фразовый глагол «look»: употребление в речи.

1

38.

Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания»

1

с опорой на ключевые слова.
39.

Структуры с причастием первым: употребление в речи.

1

40.

Глагол «lie»: употребление на письме

1

Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания»
41.

Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением

1

необходимой информации.
42.

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –
ous. Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и
журналистика».

1

43.

Поллугодовая контрольная работа.

1

44.

Передача содержания прочитанного по теме «Английские и

1

американские писатели» с опорой на план.
45.

Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи.

1

46.

Идиомы: употребление в речи.

1

Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания».
47.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания».

1

48.

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе

1

прочитанного.
49.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и

1

технология».
50.

Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология».

1

51.

Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления.

1

52.

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ.

1

53.

Высказывание по теме «Промышленная революция».

1

54.

Изучающее чтение по теме «История технологий».

1

55.

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи.

1

56.

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с

1

пониманием основного содержания.
57.

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления.

1

58.

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ.

1

59.

Образование глаголов при помощи префикса –en.

1

60.

Просмотровое чтение по теме «История технологий».

1

Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология»
61.

Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения».

1

62.

Инфинитив: правила употребления.

1

63.

Употребление определенного и неопределенного артиклей с

1

объектами и явлениями.
64.

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи.

1

Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология».
65.

Изучающее чтение по теме «Исследование космоса».

1

66.

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в

1

речи.

67.

Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных

1

телефонов». Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и
технология».
68.

Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с

1

опорой на план.
69.

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи.

1

70.

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и

1

технология».
71.

Просмотровое чтение по теме «Метро».

1

Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология».
72.

Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с

1

опорой на ключевые слова.
73.

Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё

1

мнение.
74.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и

1

технология».
75.

Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на

1

вопросы.
76.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть

1

подростком».
77.

Употребление инфинитива после некоторых глаголов.

1

78.

Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ.

1

79.

Изучающее чтение по теме «Быть подростком».

1

80.

Употребление герундия после некоторых глаголов.

81.

Сложное дополнение: правила употребления.

1

82.

Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с

1

опорой на план.
83.

Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного

1

содержания.
84.

Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного,

1

слухового и зрительного восприятия.
85.

Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком».

1

86.

Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители».

1

87.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и

1

расизм».
88.

Изучающее чтение по теме «Расизм».

1

Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком».
89.

Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive.

1

90.

Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком».

1

91.

Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to

1

make».
92.

Фразовый глагол «to get»: употребление в речи.

1

Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком».
93.

Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и

1

организации».
94.

Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ

1

95.

Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков».

1

Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком».
96.

Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков».

1

97.

Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы

1

подростков».
98.

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

1

Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком».
99.

Написание личного письма по теме «Быть подростком».

1

100. Краткое сообщение по теме «Быть подростком» с опорой на план.

1

101. Систематизация и обобщение знаний по теме «Быть подростком».

1

102. Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс.

1

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования;



Примерная программа основного общего образования по иностранному языку;



Учебники «Английский язык» (8—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В.
Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова;



Книги для учителя «Английский язык» (8—9 классы, серия “Rainbow English”).
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова;



Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (8—9 классы, серия “Rainbow English”).
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова;



Аудиодиски к УМК «Английский язык» (8—9 классы, серия “Rainbow English”).
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова;



Учебники «Английский язык»

(5-7 классы). Авторы А. А. Алексеев, Е. Ю.

Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт;


Поурочные методические рекомендации к УМК «Сферы» по английскому языку для
5-7 классов;



Аудиокурс к УМК «Сферы» по английскому языку для 5-7 класса;



Мультимедийные обучающие программы по английскому языку;



Ноутбук;



Интерактивная доска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».