Музыка, 1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по предмету «Музыка» составлена на основе следующих
нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования(утвержден Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009г. № 373,(в
ред. Приказом Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22 сентября 2011 №2357,
от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643).
-Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 ―О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373
-Примерной основной образовательной программы начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).
- С учетом рабочей программы воспитания.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие
музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие
достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,
духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,
образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,
певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
-понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
-освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных
(опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
-изучение особенностей музыкального языка;
-формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной
деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей
детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,
эстетически откликаться на искусство, выражая своѐ отношение к нему в различных видах
музыкально-творческой деятельности;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные
образцы народной
-и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные
традиции;

-воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении,
играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
-реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Основные закономерности музыкального искусства.
Выпускник научится:
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные
черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
-наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и
различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных
форм
-построения музыки;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
-реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать
в
коллективной
творческой
деятельности
при
воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов.
Музыкальная картина мира.
Выпускник научится:
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и
др.);
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
-адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов
мира;
-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и
др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (33 часа)
Музыка вокруг нас
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель –
слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных
впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней

природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты:
свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ
о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное
исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,
представленных в рабочих тетрадях.
Музыка и ты
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника,
композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и
вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки.
Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения.
Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего
его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.
Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке.
Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа
концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно
осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих
заданий, представленных в рабочих тетрадях.
2 класс
Россия – Родина моя (3 ч.)
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия).
День, полный событий (6 ч.)
Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства
музыкальной
выразительности
(мелодия,
аккомпанемент,
темп,
динамика).
Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические
традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
О России петь – что стремиться в храм (7 ч.)
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление
исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский»
С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч.)
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных
инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски,
наигрыши. Формы построения музыки: вариации.
В музыкальном театре (6 ч.)
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский
музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина.
Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет.
Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении.
Роль
дирижера,
режиссера, художника в создании музыкального спектакля.
Дирижерские жесты.
В концертном зале (3 ч.)
Симфонический оркестр. Знакомство
с
внешним
видом,
тембрами,
выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в

сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие
на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель –
слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха.
3 класс
Россия – Родина моя (5 ч.)
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской
музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
День, полный событий (4 ч.)
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в
творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном
искусстве.Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции
Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (1 ч.)
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и
профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора
Н.Римского-Корсакова.
В музыкальном театре (5 ч.)
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное
выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в
опере М.Глинки «Руслан и Людмила»
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского
«Спящая красавица». Контраст.
В концертном зале (4 ч.)
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель –
слушатель. Жанр инструментального концерта.
В концертном зале (2 ч.)
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного
содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность,
танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.)
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка –
источник вдохновения и радости.

4 класс
Россия – Родина моя (3 ч.)
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о
Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной
музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских
композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром
вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).
О России петь – что стремиться в храм(1 ч.)
Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в
творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская
симфония» А.Бородин).
День, полный событий (5 ч.)
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке
русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве
(В.Попков «Осенние дожди»).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 ч.)
В концертном зале (5 ч.)
День, полный событий (1 ч.)
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.
Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из
«Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор
В.Шебалина «Зимняя дорога»).
В музыкальном театре (6 ч.)
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в
сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Драматургическое развитие в опере. Контраст.
Основные темы – музыкальная
характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция,
танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (3 ч.)
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов,
«Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.
О России петь – что стремиться в храм (3 ч.)
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве
композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения:
тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(1 ч.)
Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного
края. Праздники русского народа. Троицын день.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство
мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена
«Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила
младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1класс
№
1.
2.
3.

Тема урока
Музыка вокруг нас (16ч.)
Инструктаж по ОТ и ТБ. «И Муза вечная со мной!»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Хоровод .
Повсюду музыка слышна.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Душа музыки – мелодия.
Музыка осени.
Музыка осени. Сочини мелодию
«Азбука, азбука каждому нужна…»
Музыкальная азбука.
Обобщающий урок Музыкальные инструменты.
Звучащие картины.
«Садко». Из русского былинного сказа.
Разыграй песню.
«Пришло Рождество, начинайся торжество».
Родной обычай старины.
Добрый праздник среди зимы.
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок.
Проверочная работа по изученному материалу.
Музыка и ты (17ч.)
Край, в котором ты живешь.
Художник, поэт, композитор.
Музыка утра.
Музыка вечера.
Музыкальные портреты.
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
У каждого свой музыкальный инструмент.
Мамин праздник.
Музы не молчали. Обобщающий урок.
Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня».
Звучащие картины.
Музыка в цирке.
Дом, который звучит.
Опера-сказка.
«Ничего на свете лучше нету». Народные игры.

33.

Обобщающий урок.

1

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п\п

Тема урока

Количеств
о часов

1.

Инструктаж по ОТ и ТБ. Мелодия.

1

2.

Здравствуй, Родина моя!

1

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

1
1
1
1
1
1
1
1

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Гимн России.
Музыкальные инструменты. Фортепиано.
Природа и музыка. Прогулка.
Танцы, танцы, танцы.
Эти разные марши. Звучащие картины.
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Обобщающий урок. Проверочная работа по изученному материалу.
Великий колокольный звон.
Звучащие картины.
Русские народные инструменты. Музыкальные традиции родного
края..
Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский.
Молитва.
С Рождеством Христовым!
Музыка на Новогоднем празднике.
Обобщающий урок
Русские народные инструменты.

18.
19.
20.
21.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
Проводы зимы. Встреча весны.
Музыкальный театр. Детская опера.

1
1
1
1

22.

В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка».

1

23.
24.
25.
26.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы
Увертюра. Финал.
Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

1
1
1
1

27.

Обобщающий урок. Тестирование по изученному материалу.

1

28.
29.
30.
31.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
1
«Звучит нестареющий Моцарт».
1
Симфония № 40. Увертюра.
1
Волшебный цветик-семицветик.
1
Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать 1
друг друга.
Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
1

11.

32.
33.

1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п\п

Тема урока

Количеств
о часов

Россия – Родина моя (5 ч.)
1.
2.

Инструктаж по ОТ и ТБ. Мелодия-душа музыки.
Природа и музыка. Звучащие картины.

1
1

Виват, Россия!
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский».
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».
День, полный событий (4 ч.)
Образы природы в музыке .Утро.Вечер.
Портрет в музыке.
Детские образы.Игры и игрушки.
Детские образы .На прогулке.
О России петь – что стремиться в храм (4 ч.)
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Древнейшая песнь материнства.
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»
Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Вербочки.
Святые земли Русской.
Проверочная работа по изученному материалу.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (5 ч.)
«Настрою гусли на старинный лад…»
Певцы русской старины.
Сказочные образы в музыке. Былина о Садко и Морском царе.
Лель, мой Лель…Звучащие картины.

1
1
1

1

21.

Народные традиции и обряды: Масленица.
В музыкальном театре (5 ч.)
Опера Н.А.Римского-Корсакова «Руслан и Людмила».Увертюра.
Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

22.

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».

1

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

26.

В современных ритмах. Проверочная работа по изученному
материалу.
В концертном зале(6 ч.)
Музыкальное состязание.
Музыкальные инструменты-флейта и скрипка.
Сюита Э.Грига «Пер Гюнт».

27.

Симфония «Героическая».

23.
24.
25.

28.
29.

«Мир Бетховена».
Звучащие картины.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.)

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

30.
31.
32.
33.
34.

№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

28.
29.
30.
31.
32.

Чудо музыки.
Джаз-музыка 20 века.
Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Певцы родной природы.
«Прославим радость на земле».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Тема урока
Россия – Родина моя (5ч)
Инструктаж по ОТ и ТБ. Мелодия. Ты запой мне ту песню
Как сложили песню. Звучащие картины
Ты откуда, русская, зародилась музыка?
Я пойду по полю белому…
На великий праздник собралася Русь!
О России петь – что стремиться в храм (4ч)
Святые земли Русской. Илья Муромец
Праздник праздников, торжество из торжеств. Ангел вопияше
Родной обычай старины. Кирилл и Мефодий
Светлый праздник
День, полный событий (5ч)
Зимнее утро. Зимний вечер.
Что за прелесть эти сказки. Три чуда
Ярморочное гулянье
Святогорский монастырь
Приют, сияньем муз одетый…
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России
Оркестр русских народных инструментов
Народные праздники. «Троица»
В концертном зале(5ч)
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)
Счастье в сирени живет…
Не молкнет сердце чуткое Шопена…
Патетическая соната
Царит гармония оркестра
В музыкальном театре (5ч)
Опера «Иван Сусанин» М. Глинки
«М.Мусоргский опера «Хованщина» «Исходила младешенька»
Русский восток
Балет «Петрушка»
Театр музыкальной комедии. Проверочная работа по изученному
материалу.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч)
Служенье муз не терпит суеты
Исповедь души. Прелюдия
Мастерство исполнителя
В интонации спрятан человек
Музыкальные инструменты (гитара)

1
1
1
1
1

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

33.
34.

Музыкальный сказочник
Рассвет на Москве-реке.

1
1
Итого 34

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого
класса общеобразовательных учреждений. В комплект входят издания авторов Е.Д.
Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Учебники
«Музыка. 1 класс»
«Музыка. 2 класс»
«Музыка. 3 класс»
«Музыка. 4 класс»
Пособия для учащихся:
«Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс»
«Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс»
«Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»
«Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».