Технология, 1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по предмету «Технология» составлена на основе следующих
нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования(утвержден Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009г. № 373,(в ред.
Приказом Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22 сентября 2011 №2357, от 18
декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643).
-Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 ―О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373
-Примерной основной образовательной программы начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).
- С учетом рабочей программы воспитания.
Цели курса:
- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и
самооценка);
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой
деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических
знаний и умений и проектной деятельности;
-расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений
о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи обучения:
-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе
организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
-ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей
возникновения
и развития;
-овладение
первоначальными
навыками
передачи,
поиска,
проверки,
преобразования,
хранения информации, использования компьютера.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В
содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами
начальной школы:
- с изобразительным искусством — использование средств художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на
основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
-с математикой — моделирование, выполнение расчетов, вычислений; построение
форм с учетом основ геометрии; работа с геометрическими формами, телами, именованными
числами;
-с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций
как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как
источника сырья с учетом экологических проблем;
-сродным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших
видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий
и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и
построении плана деятельности;
-с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в
изделии; извлечение предметной информации из различных текстов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения предмета «Технология» обучающиеся на уровне начального
общего образования :
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях
своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую
выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой
на инструкционную карту;
-при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и
страны, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно-художественной задачей.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы;
выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку);
-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой
информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными
ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться:
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно эстетической
информации;
-воплощать
этот
образ
в
материале.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Природная мастерская (7 ч)
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе.
Природа и творчество.
Природные материалы.
Листья и фантазии.
Семена и фантазии.
Веточки и фантазии.
Фантазии из шишек, желудей, каштанов.
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить?
Проверят себя по разделу «Природная мастерская».
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум».
Проверим себя то разделу « Пластилиновая мастерская».
Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Бумага. Какие у нее есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша родная армия.
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта.
Как сделать подарок-портрет?
Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Весна. Какие краски у весны? Настроение весны.
Что такое колорит?
Праздники весны и традиции. Какие они?
Проект «Скоро Новый год!»
Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Текстильная мастерская (5 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль (1ч)
Что узнали, чему научились.
2 класс
Художественная мастерская (10 ч)
Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия?
Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как?
Наши проекты.
Как плоское превратить в объемное?
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертѐжная мастерская (7 ч)
Что такое технологические операции и способы?
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертеж и как его прочитать?
Как
изготовить
несколько
одинаковых
прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (10 ч)
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек
Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (7 ч)
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки. Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неѐ «дочки»?
Как ткань превращается в изделие?
Лекало.
Что узнали, чему учились?
3 класс
Информационная мастерская (5 ч)
Вспомним и обсудим!
Знакомимся с компьютером.
Компьютер - твой помощник.
Проверим себя.
Мастерская скульптора (3 ч)
Как работает скульптор?
Скульптура разных времѐн и народов.
Статуэтки.
Рельеф и его виды.
Как придать поверхности фактуру и объѐм?
Мастерская рукодельницы (10 ч)
Вышивка и вышивание.
Строчка петельного стежка.
Пришивание пуговиц.
Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево»

История швейной машины.
Секреты швейной машины.
Футляры.
Проверим себя.
Наши проекты.
Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов
(11 ч)
Строительство и украшение дома.
Объѐм и объѐмные формы.
Развѐртка.
Подарочные упаковки.
Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развѐрток.
Модели и конструкции.
Наши проекты.
Парад военной техники.
Наша родная армия.
Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг.
Изонить.
Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (5 ч)
Может ли игрушка быть полезной.
Театральные куклы-марионетки.
Игрушка из носка.
Игрушка-неваляшка.
Что узнали, чему научились.
4 класс
Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (4 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для
сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 ч)
Интерьеры разных времѐн. Художественная техника «декупаж» Плетѐнные салфетки.
Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.
Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя.
Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов
России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объѐмные рамки. Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (2 ч)
День защитника Отечества. Плетѐная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.

Студия «Игрушки» (5 ч)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема урока
Природная мастерская (7 ч)
Инструктаж по ОТ и ТБ. Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные
материалы.
Листья и фантазии. Семена и фантазии
Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя
Пластилиновая мастерская (4 ч)

Коли
чество
часов
1
1
1
1
1
1
1

8.
9.
10.
11.

Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерского кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум». Проверим себя
Бумажная мастерская (16 ч)

1
1
1
1

12.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

13.
14.

Проект «Скоро Новый год!»
Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у
картона?
Оригами. Как сгибать и складывать
бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша родная армия
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1
1

1
1
1
1
1
1
1

28.
29.
30.

Шаблон. Для чего он нужен?
Закрепление по теме " Шаблон. Для чего он нужен?"
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Весна. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя
Текстильная мастерская (5 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?

31.

Прямая строчка и перевивы.

1

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

1
1
1
1
1
1

1
1
1

32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя

1

Итоговый контроль
33.
Что узнали, чему научились

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
Тема
урока
1.
2.
3.

4.
5.
6.

7.
8.
9.

10.

11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.

18.

Инструктаж по ОТ и ТБ. Что ты уже знаешь? Изготовление изделий в
технике оригами.
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Изготовление композиций из семян растений.
Какова роль цвета в композиции?
Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми
сочетаниями материалов.
Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций
разных видов.
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление
рельефных композиций из белой бумаги.
Что такое симметрия?
Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из
симметричных бумажных деталей.
Можно ли сгибать картон? Как?
Выполнение биговки по сгибам деталей.
Наши проекты. Африканская саванна. Изготовление изделий сложных
форм в одной тематике.
Как плоское превратить в объѐмное? Изготовление изделий с
использованием вышеуказанного приѐма получения объѐма с
разметкой по половине шаблона.
Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с
деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине
шаблона.
Что такое технологические операции и способы? Изготовление
изделий с деталями, сложенными пружинкой.
Что такое линейка и что она умеет? Измерение сторон геометрических
фигур.
Что такое чертѐж и как его прочитать? Изготовление изделий с
основой прямоугольной формы по их чертежам.
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Изготовление изделий с плетѐными деталями.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление
изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их
чертежам.
Можно ли без шаблона разметить круг?
Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из
кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей
прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с
шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Количе
ство
часов
1
1
1

1
1
1

1
1
1

1

1
1
1
1
1

1

1

1

19.
20.
21.
22.
23.

24.
25.

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление
изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения
Ещѐ один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий
с шарнирным механизмом по принципу марионетки — «дергунчик».
Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий,
имеющих пропеллер, крылья (мельница).
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
Изготовление модели самолѐта. Сборка щелевым замком.
Проект «День защитника Отечества». Изготовление изделия
на военную тематику
(например, открытки
со вставками).
Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их
развѐрткам.
Поздравляем женщин и девочек.
Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки
по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и
умений.
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города.
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов
(ватных дисков, синтепона).
Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий,
частью которых является помпон.
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление
изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.
Строчка косого стежка. Есть ли у неѐ «дочки»? Безузелковое
закрепление нитки на ткани.
Строчка косого стежка и еѐ варианты. Изготовление изделий с
вышивкой крестом.
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Пришивание бусины.
Как ткань превращается в изделие? Изготовление изделий,
размеченных по лекалам и соединѐнных изученными ручными
строчками.
Что узнали, чему научились. Выставка работ.

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№
урок Тема
а
Информационная мастерская (3 часа)
1.
Инструктаж по ОТ и ТБ. Вспомним и обсудим! Повторение материала
изученного во 2 классе.
2.
Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство.
3.

Компьютер - твой помощник .Знакомство c CD и DVD дисками, как
носителях информации.

Мастерская скульптора (6 часов)
4.
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов.
5.
Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.
6.
Статуэтки.

Колич
ество
часов
1
1
1

1
1
1

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на
пластичную заготовку.
8.
Рельеф и его виды. Изделия с рельефной отделкой из пластичных
материалов.
9.
Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги.
Мастерская рукодельниц (8 часов)
10.
Вышивка и вышивание. Вышивка крестом.
11.
Строчка петельного стежка.
12.
Пришивание пуговиц. Изготовление изделий с использованием
пуговиц с отверстиями.
13.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
14.
История швейной машины. Изделия из тонкого трикотажа.
15.
Секреты швейной машины. Изделия из тонкого трикотажа..
16.
Футляры .Изготовление футляра с застѐжкой.
17.
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид.
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 часов)
18.
Строительство и украшение дома Макеты зданий.
19.
Объѐм и объѐмные формы .Развѐртка. Изделия кубической формы.
20.
Подарочные упаковки. Коробка упаковка.
21.
Декорирование(украшение)готовых форм.
22.
Конструирование из сложных развѐрток. Транспортные средства из
картона и цветной бумаги.
23.
Модели и конструкции. Изготовление изделий из набора
«конструктор».
24.
Наши проекты. Парад военной техники.
25.
Наша родная армия. Изготовление открыток к 23 февраля.
26.
Художник-декоратор .Филигрань и квиллинг.
27.
Изонить. Изготовление изделий в технике «изонить».
28.
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий
с использованием техники «квиллинг».
Мастерская кукольника (6 часов)
29.
Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной?
30.
Театральные куклы-марионетки.
31.
Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов
одежды.
32.
Кукла-неваляшка.
33.
Изготовление изделий с использованием готовых форм.
34.
Что узнали, чему научились. Выставка работ.
7.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ Тема урока
п\п
1.
2.
3.
4.

Информационный центр (4ч)
Инструктаж по ОТ и ТБ. Введение. Вспомним. Обсудим.
Информация. Интернет.
Создание текста на компьютере.
Создание презентаций.
Проект «Дружный класс» (3ч)

Кол-во
часов
1
1
1
1

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Презентация класса.
Эмблема класса.
Папка «Мои достижения».
Студия «Реклама» (3ч)
Упаковка для мелочей.
Коробочка для подарка.
Упаковка для сюрприза.
Студия «Декор интерьера» (5ч)
Художественная техника «декупаж».
Плетеные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров.
Новогодняя студия (3ч)
Новогодние традиции.
Игрушки из трубочек для коктейля.
Игрушки из зубочисток.
Студия «Мода» (8ч)
История одежды и текстильных материалов.
Исторический костюм.
Одежда народов России.
Синтетические ткани.
Твоя школьная форма.
Объѐмные рамки.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами.
Студия «Подарки» (4ч)
Плетеная открытка.
День защитника Отечества.
Открытка с лабиринтом.
Весенние цветы.
Студия «Игрушки» (4ч)
Игрушка – попрыгушка.
Качающиеся игрушки.
Подвижная игрушка Щелкунчик.
Игрушка с рычажным механизмом.
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

ОПИСАНИЕ
МАТЕРИАЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УЧЕБНИКИ
1.
2.
3.
4.

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. М.:
Е.А.
Лутцева,
Т.
П.
Зуева
Технология.
2
кл. М.:
Е.А.
Лутцева,
Т.
П.
Зуева
Технология.
3
кл. М.:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. М.: Просвещение

Просвещение
Просвещение
Просвещение

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
1.

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Рабочая тетрадь М.: Просвещение

2.

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. Рабочая тетрадь М.: Просвещение

3.

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь М.: Просвещение

4.

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Рабочая тетрадь М.: Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».