ПРИНЯТО педагогическим советом МОБУ Струговская ООШ Протокол № 1 от 30.08.2021 г СОГЛАСОВАНО родительским комитетом МОБУ Струговская ООШ _________ Грига Л.В. УТВЕРЖДАЮ директор МОБУ Струговская ООШ _________Е.Н.Вештемова СОГЛАСОВАНО советом лидеров МОБУ Струговская ООШ _________Шарахматова П. Положение о сетевой форме реализации образовательных программ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок сетевой формы реализации образовательных программ основного среднего образования в МОБУ Струговская ООШ (далее – Учреждение), а также порядок и принципы взаимодействия Учреждения с организациями-партнерами при реализации общеобразовательных программ. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмом Минобрнауки от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ» Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами. 1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов других не образовательных организаций. 1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2. Цель и задачи реализации сетевой формы реализации образовательных программ 2.1. Цель реализации сетевой формы образовательных программ – повышение качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов организацийпартнеров. 2.2. Основные задачи реализации сетевой формы образовательных программ: расширение спектра образовательных услуг; эффективное использование ресурсов Учреждения и организаций, реализующих программы предоставление обучающимся возможности выбора различных учебных курсов дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным образовательным запросом; расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам организацийпартнёров; реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в Учреждении, образовательных и иных организациях сети; формирование актуальных компетенций слушателей за счет изучения и использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности. 3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении В настоящем Положении используются следующие термины и определения: Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу в рамках сетевого взаимодействия; Академическая мобильность – перемещение обучающегося из Учреждения, в организацию-партнера, участвующую в реализации сетевой формы образовательных программ, для освоения учебного курса, дисциплины (модуля, раздела), прохождения практики и/или стажировки, после чего обучающийся возвращается в Учреждение. Учреждение – образовательная организация, в которую зачислен обучающийся для освоения образовательной программы в раках сетевого взаимодействия. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей. Договор о сетевой форме реализации образовательной программы – договор Учреждения с организацией-партнером о реализации сетевых образовательных программ с определением статуса обучающихся в организациях, порядка организации их академической мобильности, условий осуществления образовательной деятельности, характера и объема ресурсов, используемых каждой организацией, источники финансирования и друге вопросы, необходимых для сетевого взаимодействия. Модель реализации сетевой дополнительной профессиональной программы – вариант взаимодействия образовательных и других организаций – участников сетевого взаимодействия по реализации сетевой дополнительной профессиональной программы. Организация-партнер – организация, ресурсы которой используются Учреждением для реализации сетевой формы образования. 4. Порядок реализации сетевого взаимодействия 4.1. Образовательные услуги по реализации части образовательной программы оказываются в соответствии с требованиями образовательных стандартов, определяющих содержание образовательных программ, необходимый объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки обучаемых, в соответствии с утвержденными учебными планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и другими документами, описывающими организацию и реализацию части образовательной программы. 4.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по программе в сетевой форме, несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса и контроль за его реализацией. 4.3. Другие организации, участвующие в сетевой форме, несут ответственность за реализацию части образовательной программы: соблюдение требований образовательных стандартов и других нормативных документов, регламентирующих учебный процесс; соблюдение сроков, предусмотренных календарным графиком учебного процесса; материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием и т.д.); методическое сопровождение данной части образовательной программы (обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями по самостоятельной работе обучающихся и т.д.). 4.4. Реализация Сетевого взаимодействия может осуществляться в форме очной, очнозаочной или заочной; с использованием (применением) дистанционных образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных ресурсов. 4.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме осуществляется Учреждением с использованием: Интернет-сайта Учреждения; объявлений, размещенных на информационных стендах; личных собеседований с обучающимися; иными доступными способами. 4.6. Реализация сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договоров между организациями, участвующими в образовательном процессе. 4.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен учитывать требования законодательства об образовании, в том числе о Сетевой форме реализации образовательных программ. 5. Организационное обеспечение взаимодействия реализации программ в сетевой форме (далее – взаимодействие) 5.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет уполномоченное лицо Учреждения. 5.2. Организационное обеспечение взаимодействия включает следующие процессы: информирование обучающихся о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме; подготовительные мероприятия по созданию и(или) оформлению комплекта документов для организации взаимодействия; направление обучающихся в принимающую организацию; выполнение условий договора о сетевом взаимодействии или договора о сотрудничестве в части организации необходимых мероприятий по организации сетевой формы обучения; возвращение в учебный процесс обучающихся, направленных в принимающую организацию; организационно-техническое сопровождение; финансовое обеспечение; итоговый анализ результатов. 5.3. В состав сетевой системы обучения могут входить: образовательные организации, т.е. организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе иностранные, т.е. образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (организации, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности); иные (ресурсные) организации, как то: медицинские организации, организации культуры, научные организации, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 5.4. При реализации Учреждением образовательной программы в сетевой форме совместно с образовательной организацией-партнером, образовательными организациями устанавливается порядок совместной разработки и утверждения образовательной программы, а также учебного плана. 5.5. Утверждение совместных образовательных программ осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с их уставами. 5.6. В учебном плане сетевой образовательной программы указываются организациипартнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин). 5.7. Учреждение осуществляет набор на сетевую программу, координирует мероприятия по реализации программы, контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию. 6. Правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме 6.1. В целях должного нормативно-правового, организационно-педагогического обеспечения реализации образовательных программ в рамках, заключаемых договоров с организациями-партнерами, Учреждением по мере необходимости может осуществляться: разработка проекта изменений и (или) дополнений в устав Учреждения; внесение изменений в локальные правовые акты организации Учреждения, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся в связи с использованием сетевой формы реализации образовательной программы; в случае необходимости подготовка документов для переоформления приложения к лицензии Учреждения на право образовательной деятельности в части сведений о местах осуществления образовательной деятельности в случаях, когда в соответствии с договором о сетевой форме предполагается систематическое проведение учебных занятий и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой, вне мест осуществления образовательной деятельности, указанных в действующей лицензии; внесение необходимых изменений в организационную структуру и (или) должностные обязанности руководителей, педагогических и иных работников Учреждения; определение правил и порядка зачисления обучающегося в соответствующую учебную группу (класс) и (или) о предоставлении обучающемуся возможности осваивать образовательную программу (часть образовательной программы) в рамках сетевой форме взаимодействия, а также регламент и порядок отчисления обучающегося; определение порядка изменения образовательных отношений как по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), так и по инициативе Учреждения и (или) организации-партнера определение правил и форм предоставления сведений о посещаемости занятий обучающимися по образовательным программам согласно договора между организациями, а также порядок учета результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или) электронном виде (электронных классных журналов) в соответствии с законодательством; определение правил и порядка реализации академической мобильности (сопровождения) обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой формы до организации-партнера и обратно в Учреждение; определение порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия; разработка и внесение изменений в иные локальные акты, требуемые для реализации форм сетевого взаимодействия. 7. Статус обучающихся (слушателей) при реализации дополнительной профессиональной программы в сетевой форме 7.1. Правовой статус обучающихся по образовательным программам, полностью или частично реализуемым с использованием ресурсов других организаций-партнеров (в том числе с применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий), определяется Учреждением независимо от места фактического осуществления обучения. 7.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а также порядок осуществления указанных прав и обязанностей определяются уставом и (или) соответствующими локальными нормативными актами Учреждения с учетом условий договора о сетевой форме. 7.3. Зачисление на обучение в рамках сетевой формы образования происходит в соответствии с установленными правилами приема Учреждения. 7.4. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации-партнере, поскольку такое пребывание является частью сетевой образовательной программы, на которую зачислены обучающиеся. 7.5. Использование обучающимися учебной литературой, пособий и иных учебных материалов, в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т.д. осуществляется в порядке, установленном Учреждением по согласованию с организациями-партнерами в соответствии с условиями договора о взаимодействии. 7.6. Порядок и режим использования обучающимися материально-технического оборудования, при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в организациях-партнерах осуществляется в порядке, предусмотренном договором между Учреждением и данными организациями. 7.7. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой программы в организации-партнере и предоставляют в Учреждение информацию, необходимую для выставления промежуточной аттестации по соответствующим учебным курсам, дисциплинам (модулям, разделам), практике и/или стажировке и т.д. если иное не предусмотрено договором. 7.8. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной программе в порядке, установленном в Учреждении. 7.9. К процессу оценки качества обучения по решению Учреждения и организациипартнера могут привлекаться внешние эксперты. 8. Финансовые условия обучения 8.1. Условия финансирования взаимодействия определяются договором о сотрудничестве и (или) договором о взаимодействии между Учреждением и организацией-партнером по реализации программ в сетевой форме. 8.2. Финансирование взаимодействия может осуществляться за счет: средств субсидий, получаемых Учреждением, т.ч. выделяемых в рамках национальных проектов; средств организаций-партнеров, в т.ч. образовательных фондов; 8.3. Порядок и источники финансирования программ, реализуемых в форме взаимодействия в каждом конкретном случае согласовывается с соответствующим планово-финансовым или другим аналогичным органом Учреждения. 8.4. В перечень дополнительных затрат и издержек, связанных с использованием сетевой формы реализации образовательной программы, могут относиться затраты и издержки, обусловленные: расходами на транспортное обеспечение обучающихся Учреждения и (или) педагогических работников организаций-партнеров; расходами, связанными с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (приобретение, установка, техническое облуживание и ремонт соответствующего оборудования, оплата интернет-трафика, услуг телефонной связи и т.д.); расходами, связанными с усложнением организации образовательного процесса и возможным увеличением объема работ, выполняемых отдельными работниками Учреждения и (или) организациями-партнерами (согласование режимов занятий, расписаний уроков и иных мероприятий, осуществление диспетчерских функций, сопровождение несовершеннолетних обучающихся во время перевозки, осуществление обмена оперативной и иной информацией и т.д.).