География, ОВЗ, 7-9 классы

1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599
«Об

утверждении

образования

федерального

обучающихся

с

государственного
умственной

образовательного

отсталостью

стандарта

(интеллектуальными

нарушениями)»;
-

Примерной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4\150.
- На основании УМК предметной линии «География» Т.М.Лифановой,
Е.Н.Соломиной;
- с учетом рабочей программы воспитания.
Основная цель обучения географии

—

сформировать у обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать
географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки
разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и
явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности
жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран.
― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений;
― формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф
― овладение

основами

картографической

грамотности

и

использование

элементарных практических умений и приемов использования географической карты для
получения географической информации;

― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий.
2. Планируемые результаты
Минимальный уровень:
- дать представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных
стран;
- научить владеть приемами элементарного чтения географической карты:
декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение
расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по
карте;
-

научить

выделять,

описывать

и

объяснять

существенные

признаки

географических объектов и явлений;
- сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным
критериям;
- использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения
явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
- научить применять элементарные практические умения и приемы работы с
географической картой для получения географической информации;
- вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды,
оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
- находить в различных источниках и анализ географической информации;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
- называть и показывать на иллюстрациях изученных культурных и исторических
памятников своей области.
3. Содержание учебного предмета «География»
6 класс Начальный курс физической географии (68 ч)
Введение (4 ч). Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь,
гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Ориентирование на местности (6 ч). Горизонт, линии, стороны горизонта.
Компас и правила пользования им. План и карта. Масштаб. Условные знаки плана
местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки
физической карты. Физическая карта России.
Формы поверхности Земли (4 ч.) Рельеф местности, его основные формы.
Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на Земле (10 ч). Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера,
водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец.
Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей
местности.
План и карта (10 ч). Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и
их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности
человека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и
географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета
физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки,
каналы и т. д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и
деятельности людей. Охрана воды от загрязнения.
Земной шар (14 ч). Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля ―
планета. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.
Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий (Евразия,
Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский). Значение
Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной
поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате,
его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий,
умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа
тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Карта России (20 ч). Положение России на глобусе, карте полушарий, физической
карте нашей страны. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы
на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря
Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и
полуострова России. Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.
Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных
ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).
Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур.
Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Крупные города России (по выбору).

Наш край на физической карте России.
Повторение (1 ч) начального курса физической географии.
7 класс География России (68 ч.)
Особенности природы и хозяйства России (11 ч.) Географическое положение
России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования.
Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование.
Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы
России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей
России.
Природные зоны России (51 ч). Размещение природных зон на территории России
(1 ч.)
Карта природных зон России (1 ч).
Зона арктических пустынь (5 ч).
Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные
занятия. Северный морской путь.
Зона тундры (8 ч)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры.
Растительный мир. Животный мир тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы
Севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона (18 ч)
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Реки, озера, каналы.
Растительный мир. Хвойные леса (тайга). Смешанные и лиственные леса. Животный мир.
Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.
Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков,
Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и
заказники лесной зоны. Охрана леса. Обобщающий урок по лесной зоне.
Зона степей (8 ч)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный мир.

Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и
степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. Города степной зоны: Самара, Саратов,
Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.
Зона полупустынь и пустынь (7 ч)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир.
Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь
и пустынь.
Зона субтропиков (3 ч)
Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Городакурорты Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик). Город Новороссийск. Города южного берега
Крыма (Ялта, Алупка, Алушта, Судак и Коктебель).
Высотная поясность в горах (5 ч)
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и
хозяйства Северного Кавказа. Города и экологические проблемы Урала.
Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.
Обобщающий урок по географии России (1ч)
8 класс География материков и океанов (68 ч)
Введение (1ч) Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и
части света на глобусе и карте.
Мировой океан (5 ч) Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий
океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Материки и части света Африка (12 ч) Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир
тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн.
Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население и государства.
(Государства по выбору учителя: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая
республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или
другие.).
Обобщающий урок.
Практические работы
Австралия (8 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров
Новая Гвинея. Обобщающий урок.
Антарктида (6 ч)

Географическое

положение.

Антарктика.

Открытие

Антарктиды

русскими

мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир
Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды.
Обобщающий урок.
Америка (22 ч)
Открытие Америки (1 ч).
Северная Америка (9 ч)
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и
животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада.
Мексика. Куба (по выбору учителя)
Обобщающий урок.
Южная Америка (12 ч)
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.
Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн,
степей, полупустынь, гор.
Население и государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя.
Обобщающий урок. Часть света — Америка.
Евразия (13 ч)
Географическое положение. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и
Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии.
Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы.
Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы
и Азии.
Обобщающий урок. Евразия.
Обобщающий урок. География материков и океанов 8 класс (1ч)
9 класс. Государства Евразии (68 ч)
Государства Евразии (51 ч)
Политическая карта Евразии (1 ч)
Европа (24 ч)
Западная Европа
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
Франция (Французская Республика).
Германия (Федеративная Республика Германия).

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Южная Европа
Испания. Португалия (Португальская Республика).
Италия (Итальянская Республика).
Греция (Греческая Республика).
Северная Европа
Норвегия (Королевство Норвегия).
Швеция (Королевство Швеция).
Финляндия (Финляндская Республика).
Восточная Европа
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая
Республика).
Венгрия (Венгерская Республика).
Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).
Сербия и Черногория.
Эстония (Эстонская Республика).
Латвия (Латвийская Республика).
Литва (Литовская Республика).
Республика Беларусь.
Украина.
Молдавия (Республика Молдова).
Азия (21 ч)
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан).
Узбекистан (Республика Узбекистан).
Туркменистан.
Киргизия (Кыргызская Республика).
Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия
Грузия.
Азербайджан (Азербайджанская Республика).
Армения (Республика Армения).
Турция (Турецкая Республика).
Ирак (Республика Ирак).
Иран (Исламская Республика Иран).
Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

Южная Азия
Индия (Республика Индия).
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика).
Монголия.
Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).
Япония.
Юго-Восточная Азия
Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).
Индонезия (Республика Индонезия) или другие государства по выбору учителя.
Россия (повторение) (5 ч)
Границы России.
Россия

(Российская

Федерация)

—

крупнейшее государство

Евразии.

Административное деление России.
Столица, крупные города России.
Обобщающий урок по России.
Свой край (15 ч)
История возникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф.
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой
водой. Охрана водоемов. Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочнодекоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга.
Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные,
дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред
природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь
зимующим птицам. Заповедники, заказники.
Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы,
фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность. Ближайшие
промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.
Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство, бахчеводство
и т. п.). Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наш город
(поселок, деревня). Обобщающий урок «Моя малая Родина».
Обобщающий урок по курсу «География» (1ч)
Тематическое планирование 6 класс

№

13

Тема
Введение – 4 часов
География - наука о природе Земли, население и его
хозяйственной деятельности.
Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды.
Признаки времѐн года.
Явления
природы:
ветер,
дождь,
гроза.
Меры
предосторожности.
Географические сведения о своей местности и труде
населения. (Экскурсия).
Ориентирование на местности – 6 часов
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Компас и правила пользования им.
Ориентирование.
Ориентирование на местности.
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных
направлениях.
Формы поверхности Земли – 4 часа
Рельеф местности, его основные формы (плоские и
холмистые), холмы.
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей
местности.
Овраги, их образование.

14

Горы. Понятие о землетрясениях, извержениях вулканов.

1
2
3
4

5
6
7
8
9
10

11
12

Часы
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

Вода на Земле – 10 часов
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35

Вода на Земле.
Родник, его образование.
Колодец. Водопровод.
Река, еѐ части. Горные и равнинные реки.
Использование рек.
Озѐра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
Болото, их осушение.
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.
Острова и полуострова.
Водоѐмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта- 10 часов
Рисунок и план предмета.
План и масштаб.
План класса.
План школьного участка.
Условные знаки плана местности.
Урок-практика «Применение условных знаков на плане
местности»
План и географическая карта.
Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты.
Физическая карта России. Значение географической карты в
жизни и деятельности людей.
Земной шар – 14 часов
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Планеты.
Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли.
Освоение космоса.
Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.
Особенности изображения суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на Земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий.
Первые кругосветные путешествия.
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и
нагревании Солнцем земной поверхности.
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы
климата.
Пояса освещѐнности: жаркий, умеренные, холодные.
Изображение их на глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
Карта России – 20 час
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической
карте. Столица России – Москва.
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России.
Моря Северного Ледовитого океана.
Моря Тихого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова России.
Работа с контурными картами.
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности,
плоскогорья.
Работа с контурными картами.
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.
Работа с контурными картами.
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.
Реки: Дон. Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.
Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.
Реки: Лена, Амур.
Озѐра: Ладожское, Онежское, Байкал.
Работа с контурными картами.
Наш край на карте мира.
Красная книга Приморского края.
Повторение и систематизация знаний по курсу физической
географии.

Тематическое планирование 7 класс

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№
Тема
Особенности
природы
и
(общая характеристика) (11ч)

Часы
хозяйства

России

1
2
3
4
5
6
7

Географическое положение России на карте мира.
Европейская и азиатская части России.
Административное деление России.
Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые, их основные месторождения.
Климат России.
Водные ресурсы России, их использование.

1
1
1
1
1
1
1

8
9
10
11

Население России. Народы России.
Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли
Сельское хозяйство, его отрасли.
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской
частей России.
Природные зоны России (51 ч)
Размещение природных зон на территории России. Карта
природных зон России
Карта природных зон России

1
1
1
1

12
13

1
1

Зона арктических пустынь (5 ч)
14
15

Положение на карте.
Климат.

1
1

16
17
18

Растительный и животный мир.
Население и его основные занятия.
Северный морской путь. Обобщающий урок по теме «Зона
арктических пустынь»
Зона тундры (8 ч)

1
1
1

19
20
21
22
23
24
25
26

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые
Климат. Водоемы тундры.
Растительный мир.
Животный мир.
Население и его основные занятия. Хозяйство.

1
1
1
1
1
1
1
1

27
28

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат.

1
1

29
30
31
32
33

Реки, озера, каналы.
Растительный мир. Хвойные леса (тайга).
Смешанные и лиственные леса.
Животный мир. Пушные звери.
Значение леса.

1
1
1
1
1

Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь.
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Обобщающий урок по теме «Зона тундры»
Лесная зона (18 ч.)

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.
Центральная Россия. Промышленность и сельское хозяйство.
Города Центральной России.
Северо-Западная Россия. Особенности развития хозяйства
Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург,
Архангельск, Новгород, Псков, Калининград..
Западная Сибирь
Восточная Сибирь.
Дальний Восток.
Города, хозяйство, экологические проблемы дальнего Востока
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1
1
1
1
1

44

Обобщающий урок по лесной зоне.
Зона степей (8 ч)

1

45
46
47
48
49

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки
Растительный мир.
Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург,
Омск
Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь,
Краснодар.
Охрана природы зоны степей.
Обобщающий урок по степной зоне.
Зона полупустынь и пустынь (7 ч)

1
1
1
1
1

53

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

1

54
55
56
57
58
59

Климат. Реки.
Растительный мир.
Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города зоны полупустынь и пустынь
Обобщающий урок по теме «Зона полупустынь и пустынь»
Зона субтропиков. (3 ч)
Положение на карте. Климат. Особенности природы
Растительный и животный мир субтропиков
Население и его основные занятия. Курортное хозяйство.
Города-курорты (Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик ). Город
Новороссийск.
Высотная поясность в горах (5 ч)
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
Экологические проблемы Урала. Заповедники Урала
Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство.
Населенней его основные занятия. Города.
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города.
Обобщающий урок по географии России.

1
1
1
1
1
1

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

50
51
52

60
61
62

63
64
65
66
67
68

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 8 класс
№
Тема
Введение (2 часа)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Часы

Что изучает география материков и океанов. Материки и
океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Мировой океан.
Океаны (5 часов)
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

Современное изучение Мирового океана.
Африка (16 часов)
Географическое положение, Африки.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Природные зоны.
Растения тропических лесов.
Животные тропических лесов.
Растительный мир саванн.
Животный мир саванн.
Растительный и животный мир пустынь.

1

Население и Государства.
Египет.
Эфиопия.
Танзания.
ДР Конго
Нигерия
Южно-Африканская республика (ЮАР)
Обобщающий урок по теме Африка.
Австралия (8 часов)
Географическое положение
Природные условия, поверхность, климат. Реки и озѐра.
Растительный мир.
Животный мир. Охрана природы.
Население (коренное и пришлое).
Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней,
Мельбурн.
Океания
Остров Новая Гвинея
Антарктида (5 часов)
Географическое положение, очертание берегов. Южный
полюс.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы, еѐ поверхность и климат.
Растительный и животный мир. Охрана природы.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Обобщающий урок. Контрольная работа по теме Австралия и
Антарктида
Северная Америка (10 часов)
Открытие Америки
Географическое положение, очертание берегов. Острова и
полуострова.
Природные условия. Рельеф. Климат.
Реки и озѐра.
Растительный и животный мир.

1

1
1
1
1
1

47

Население и государства.
Соединенные Штаты Америки.
Экономическое развитие США.
Канада.
Мексика. Куба.
Южная Америка (11 часов)
Географическое положение, очертание берегов.

48
49
50
51

Природные условия, рельеф, климат.
Реки и озѐра.
Растительный мир тропических лесов.
Животный мир тропического леса.

1
1
1
1

52

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

1

53
54
55
56

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
Население (коренное и пришлое).
Население Приморского края
Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их
столицы.
Обобщающий урок. Часть света – Америка.
Евразия (11 часов)
Евразия - величайший материк земного шара. Географическое
положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница
между ними.
Очертания берегов Евразии.
Крупнейшие острова и полуострова.
Поверхность, природные условия и полезные ископаемые
Европы.
Разнообразие рельефа, природных условий и полезные
ископаемые Азии.
Контрольная работа за год.
Водные ресурсы Горного Алтая, их использование.
Экологические проблемы.
Реки и озѐра Горного Алтая.
Растительный мир Горного Алтая.
Животный мир Горного Алтая
Население Горного Алтая

1
1
1
1

36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

57
58

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

1
1
1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 9 класс
№
Тема
Введение (1 час)

Часы
1

31
32
33
34
35

Политическая карта Евразии
Европа (7 часов)
Великобритания. Географическое положение
Население, культура.
Французская Республика положение на карте
Культура, обычаи
Федеративная Республика Германии. Население, культура,
обычаи и традиции.
Австралийская Республика
Швейцарская Конфедерация
Южная Европа (16 часов)
Королевство Испании. Географическое положение.
Королевство Испании. Население, культура, обычаи и
традиции.
Португальская Республика
Италия. Географическое положение
Италия. Культура, обычаи и традиции.
Греческая Республика
Северная Европа (3 часа)
Королевство Норвегия.
Королевство Швеция.
Финляндская Республика
Восточная Европа (13 часов)
Республика Польша.
Чешская Республика
Словацкая Республика.
Венгерская Республика
Болгарская Республика.
Сербия. Черногория.
Эстонская Республика.
Латвийская Республика.
Литовская Республика.
Республика Беларусь.
Украина
Республика Молдова.
Обобщающий урок по теме «Восточная Европа»
Центральная Азия (6 часов)
Казахстан
Узбекистан
Туркменистан
Кыргызская Республика.
Республика Таджикистан.

36

Обобщающий урок по теме «Страны Центральной Азии»

1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Юго-Западная Азия (8 часов)
37

1

38
39
40
41

Положение и характеристика региона. Грузия.
Азербайджан.
Армения
Турецкая республика
Республика Ирак

42

Исламская Республика Иран

1

43
44

Исламская Республика Афганистан.
Обобщающий урок. Юго-Западная Азия.
Южная Азия (4 часа)
Южная Азия. Географическое положение.
Индия: географическое положение, климат, экономика.
Индия: население, культура, обычаи и традиции.
Урок обобщение "Южная Азия"
Восточная Азия (9 часов)
Восточная Азия. Географическое положение. Природа
Китай. Экономика страны
Китай. Население, культура, обычаи
Монголия.
Корейская Народно-Демократическая Республик (КНДР)
Республика Корея
Япония. Географическое положение, природа, экономика
Япония. Культура, обычаи и традиции
Обобщающий урок по теме "Страны Восточной Азии"
Юго-Восточная Азия (4 часа)
Юго-восточная Азия. Работа с картой
Тайланд
Вьетнам
Индонезия
Россия (7 часов)
Россия. Положение на карте. Границы России
Россия -крупнейшее государство Евразии
Административное деление России
Крупнейшие города России
Приморский край - наш регион.
Животный и растительный мир Приморского края
Обобщающий урок по теме "География 9 класс"

1
1

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5. Материально-техническое обеспечение
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9
классы // Под редакцией. В.В. Воронковой, (Москва. Владос. 2010г.)
2. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс:
учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –
М.: Просвещение, 2016
3. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение,
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География 7 класс: учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016
4. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 7 класс. М.: Просвещение
5. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География 8 класс: учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2018
6. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение
7. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География 9 класс: учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2018
8. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 9 класс. М.: Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».