Математика, ОВЗ, 5-9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью) составлена на основе:
 Приказа Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599 « Об
утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);
 Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида: 5-9 классы;
 Рабочей программы воспитания.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в
образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике
является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и
овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

 формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;

 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных возможностей;

 формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых
чисел в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием
таблиц
умножения,
алгоритмов
письменных
арифметических
действий,
микрокалькулятора (легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5
знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при
измерении величин;
нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть,
четверть, пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед),
знание
свойств
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник, параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение
чисел в пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через
десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными
при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и
числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его
доли (проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и
десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений
путем повторного использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3
арифметических действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда
(куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том
числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых
задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер
(величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой,
маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой
же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий
(широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине
(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины,
высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине,
высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче,
тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий,
низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче,
равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного,
одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу):
тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало,
больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни
одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения
количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно
однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое,
равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова:
больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после
изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по
отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше,
ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над,
под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре);
верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая,
левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера,
на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения.
Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц,
год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление
неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с
числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы
письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки
правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые
арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части,
деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие
отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический
материал.
Пространственные
отношения.
Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа,
сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность,
дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая
ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков
ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
32
33
34
35
36
37

5 КЛАСС
4 часа в неделю (136 часов)
Наименование раздела и темы
Сотня
Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов.
Меры стоимости, их соотношение.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
Диагностическая контрольная работа
Работа над ошибками, допущенными в диагностической контрольной
работе.
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания
сложением.
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания
вычитанием.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Обобщающий урок.
Увеличение в несколько раз.
Уменьшение в несколько раз.
Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц.
Порядок действий в примерах.
Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание в пределах 100».
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Геометрический материал
Линия, отрезок. луч
Углы
Устная нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов.
Письменная нумерация в пределах 1000.Таблица классов и разрядов.
Сравнение чисел.
Сравнение чисел
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).
Контрольная работа№2 за 1 четверть
Работа над ошибками
Меры стоимости. Соотношение мер стоимости.
Соотношение мер стоимости
Меры массы: тонна. Соотношение мер массы.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами
длин
Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами
стоимости
Сложение и вычитание без перехода через разряд
Контрольная работа №3
Периметр прямоугольника

Кол.
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

Треугольники
Стороны
Углы
Различие треугольников по видам углов
По видам сторон
Контрольная работа № 4 по теме « Треугольники»
Работа над ошибками
Разностное сравнение чисел
Кратное сравнение чисел
Сложение с переходом через разряд
Закрепление умений сложения с переходом через разряд
Обобщающий урок по теме « Сложение с переходом через разряд»
Вычитание с переходом через разряд
Закрепление умений вычитание с переходом через разряд
Обобщающий урок Вычитание с переходом через разряд
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание с переходом через
разряд»
Работа над ошибками
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа
Обыкновенные дроби
Образование дробей
Образование дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей с одинаковым числителем.
Сравнение дробей с единицей
Правильные и неправильные дроби
Неправильные дроби
Контрольная работ №6 «Доли и дроби»
Умножение чисел на 10,100
Деление чисел на 10.100.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости,
длины, массы
Замена крупных мер мелкими урок получения новых знаний
Замена крупных мер мелкими (мер длины)
Замена крупных мер мелкими(мер веса)
Замена крупных мер мелкими( мер стоимости)
Замена мелких мер крупными ( мер длины)
Замена мелких мер крупными (мер длины)
Замена крупных мер мелкими (мер веса)
Замена крупных мер мелкими (мер стоимости)
Контрольная работа №7
Работа над ошибками
Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
Умножение двузначных чисел на однозначное без прехода через разряд
деление двузначных чисел на однозначное без прехода через разряд
Контрольная работа №8
Работа над ошибками
Проверка умножения 1 способом
Проверка умножения 2 способом

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
3
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127

Проверка деления 1 способом
Проверка деления 2 способом
Умножение двухзначных чисел на однозначное с переходом через разряд
Закрепление умений умножения чисел на однозначное число с переходом
через разряд
Обобщающий урок по теме Умножение чисел на однозначное с
переходом через разряд
Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд
Закрепление навыков деления двузначного числа на однозначное с
переходом через разряд урок 1
Закрепление навыков деления двузначного числа на однозначное с
переходом через разряд урок 2
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число 1
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число 2
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число 3
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число 4
Контрольная работа №9
Работа над ошибками
Геометрический материал
Построение треугольника 1
Построение треугольника 2
Построение треугольника 3
Построение треугольника 4
Круг
окружность
Линии в круге
Решение задач по теме « Круг, окружность»
Масштаб
Решение задач по теме « масштаб»
Контрольная работа №10
Работа над ошибками
Повторение
Все действия в пределах 1000
Нахождение уменьшаемого
Нахождение вычитаемого
Примеры на сложение и вычитание
Нахождение неизвестного множителя
Устная нумерация
Таблица классов, разрядов
Обыкновенные дроби
Правильные дроби
Неправильные дроби
Умножение на однозначное число
Деление двузначных чисел на однозначное число
Решение задач на умножение на однозначное число
Решение задач на деление на однозначное число
Решение примеров на все действия 1
Решение примеров на все действия 2
Контрольная работа №11
Работа над ошибками
Геометрический материал (повторение)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

128
129
130
131
132
133
134
135
136

Отрезки
Прямые и лучи
Треугольники
Построение треугольников
Виды треугольников
Периметр фигур
Решение задач по геометрии по всем темам
Итоговая контрольная работа №12
Работа над ошибками
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
136 ч.

6 класс
4 часа в неделю (136 часов)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1.
2.
3.
4.

Тема урока
1. Повторение. Натуральные числа.
Нумерация
Простые и составные числа
Арифметические действия с целыми числами
Преобразование чисел, полученных при измерении, сложении и вычитании
Входная контрольная работа
Работа над ошибками
Нумерация многозначных чисел (1 миллион)
Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Закрепление
Римская нумерация
Контрольная работа №1 «Нумерация многозначных чисел»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Решение упражнений
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Закрепление
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Коррекция знаний
Проверка сложения
Проверка вычитания
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел в
пределах 10 000»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение
упражнений
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Обобщение
темы
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
2. Геометрический материал
Взаимное положение прямых на плоскости
Высота треугольника
Высота треугольника. Решение задач
Понятие «Параллельные прямые»

Кол-во
часов
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1

5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Построение параллельных прямых
Проверочная работа «Высота треугольника. Параллельные прямые»
3. Обыкновенные дроби
Понятие доли, дроби. Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Решение упражнений
Образование смешанного числа
Основное свойство дроби
Основное свойство дроби. Решение упражнений
Преобразование обыкновенных дробей
Нахождение части от числа
Нахождение нескольких частей от числа
Нахождение нескольких частей от числа. Решение упражнений
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»
Работа над ошибками
Правило сложения смешанных чисел
Сложение смешанных чисел.
Сложение смешанных чисел. Решение упражнений
Правило вычитания смешанных чисел
Вычитание смешанных чисел
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. См. работа
Решение примеров в несколько действий
Решение примеров в несколько действий. Обобщение
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
4. Скорость. Время. Расстояние (путь)
Задачи на движение. Сравнение скоростей
Задачи на движение. Составление задачи по рисунку
Скорость. Время. Расстояние (путь)
Скорость. Время. Расстояние (путь)
Движение в одном направлении.
Движение в одном направлении. См. работа
Движение на встречу.
Движение на встречу. См. работа
Решение задач на движение
Решение задач на движение. См. работа
Контрольная работа №6 «Скорость. Время. Расстояние»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
5. Умножение и деление многозначных чисел
Умножение многозначных чисел на однозначное число
Умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение
упражнений
Умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач.
Решение примеров, содержащих несколько действий.
Решение примеров, содержащих несколько действий. См. работа
Умножение многозначных чисел. Решение задач.

1
1
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Составление задач по краткой записи.
Контрольная работа №7 «Умножение многозначных чисел на однозн-ое»
Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками
Деление многозначных чисел на однозначное
Деление многозначных чисел на однозначное число «столбиком»
Деление многозначных чисел на однозначное число с проверкой
Решение примеров, содержащих несколько действий
Решение примеров, содержащих несколько действий. См. работа
Деление многозначных чисел на круглые десятки
Деление многозначных чисел на круглые десятки. См. работа
Деление с остатком с проверкой
Деление с остатком
Контрольная работа №8 «Деление многозначных чисел на однозначное»
Анализ контрольной работы №8. Работа над ошибками
6. Геометрический материал
Уровень и отвес
Уровень и отвес. Решение практических задач
Куб, брус, шар.
Куб. Решение практических задач
Брус. Решение практических задач
Понятие масштаба.
Масштаб. Решение задач
Обобщение понятий темы. Решение задач
Контрольная работа № 9. по теме «Куб, брус, шар, масштаб»
Анализ контрольной работы №9. Работа над ошибками
7. Повторение
Арифметические действия с целыми числами
Преобразование чисел, полученных при измерении, сложении и вычитании
Единицы измерения величин
Преобразование чисел, полученных при измерении, сложении и вычитании
Арифметические действия с единицами измерения
Арифметические действия с единицами измерения. Закрепление
Обыкновенные дроби
Сравнение и сложение дробей.
Вычитание обыкновенных дробей
Решение задач с обыкновенными дробями
Решение задач с обыкновенными дробями. Проверочная работа
Умножение многозначных чисел на однозначное и круглое число
Деление многозначных чисел на однозначное.
Решение задач на умножение и деление чисел
Решение текстовых задач.
Решение упражнений со смешанными числами
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
Решение задач со смешанными числами
Треугольник.
Высота треугольника

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
38
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21.
22.

Параллельные прямые
Построение параллельных прямых

1
1

23.

Задачи на движение. Составление задачи по рисунку

1

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

24.

Задачи на движение. Составление схемы по условию

1

25.

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

26.
27.
28.

Движение в одном направлении.
Движение на встречу.
Решение задач на движение

1
1
1

Решение примеров, содержащих несколько действий.
Составление задач по краткой записи.
Составление краткой записи по условию задачи
Куб. Решение практических задач
Брус. Решение практических задач
Масштаб. Решение задач
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний
Резерв

1
1
1
1
1
1
1
1
2

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37

7 класс
3 часа в неделю (102 часа)
№

Название раздела, темы
1. Нумерация

1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
15
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Нумерация
Чтение чисел
Сравнение чисел
Арабская и рРимская нумерация
Входная контрольная работа
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Числа полученные при измерении величин
Решение задач по теме « Числа полученные при измерении величин»
Устное сложение и вычитание многозначных чисел
Сложение и вычитание с помощью калькулятора
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Работа над ошибками
Письменное сложение и вычитание
Решение уравнений
Решение задач по теме « письменное сложение и вычитание»
Контрольная работа №2 «Письменное сложение и вычитание»
Работа над ошибками
2. Умножение и деление на однозначное число
Устное умножение на однозначное число
Письменное умножение на однозначное число
Решение задач по теме Умножение на однозначное число
Решение задач двумя способами
Устное деление на однозначное число
Письменное деление на однозначное число
Закрепление навыка письменного деления на однозначное число
Решение задач п теме Письменное деление на однозначное число
Закрепление умений решать задачи на деление на однозначное число
Деление с остатком

Кол.
часов
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
74

Контрольная работа №3 «Деление и умножение на однозначное число»
Работа над ошибками
Лучи, отрезки, прямые
Ломаные и углы
Параллельные и перпендикулярные прямые
Умножение на 10, 100, 1000
Деление с остатком на 10,100,1000
Преобразование чисел, полученных при измерении мер длины
Преобразование чисел, полученных при измерении мер стоимости
Сложение чисел полученных при измерении мер длины
Вычитание чисел, полученных при измерении мер длины
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мер веса
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Умножение чисел полученных при измерении на однозначное число мер
длины
Умножение чисел полученных при измерении на однозначное число мер
веса
Деление чисел полученных при измерении на однозначное число мер длины
Деление чисел полученных при измерении на однозначное число мер веса.
Обобщающий урок по теме Умножение и деление чисел, полученных при
измерении»
Контрольная работа №5 «Умножение и деление чисел полученных при
измерении на однозначное число
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Умножение чисел, полученных при измерении на 10,100,1000
Деление чисел, полученных при измерении
Умножение на круглые десятки
Закрепление навыка умножения на круглые десятки
Деление на круглые дестки
Закрепление умений деления на круглые десятки
Деление с остатком на круглые десятки
Контрольная работа №6 «Умножение и деление на круглые десятки»
Работа над ошибками
Умножение чисел ,полученных при измерении, на круглые десятки
Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки
Контрольная работа №7 «Умножение и деление чисел полученных при
измерении на круглые десятки»
Работа над ошибками
Треугольники
Четырехугольники
Многоугольники
Правило умножение на двузначное число столбиком
Задачи на умножение на двузначное число
Закрепление умений умножения на двузначное число
Проверочная работа №8 по теме «Умножение на двузначное число»
Работа над ошибками
Правило деление на двузначное число
Закрепление навыка деления на двузначное число
Деление с остатком на двузначное число

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Итого:

Проверочная работа №9 «Деление на двузначное число»
Работа над ошибками
Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число
Деление чисел, полученных при измерении
Закрепление умений умножения и деления чисел полученных при
измерении
Проверочная работа№10 «Деление и умножение чисел, полученных при
измерении, на двузначное число
Работа над ошибками
3. Обыкновенные дроби
Сложение обыкновенных дробей с одинаковым основанием
Правило приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю
Сложение дробей с разными знаменателями
Вычитание дробей с разными знаменателями
Контрольная работа №11 «Обыкновенные дроби»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
3. Десятичные дроби
Получение, запись и чтение десятичных дробей
Запись чисел, полученных при измерении мер длины в виде десятичных
дробей
Запись чисел, полученных при измерении мер веса в виде десятичных
дробей
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Контрольная работа №12 «Десятичные дроби»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Геометрический материал (Симметрия)
Нахождение десятичной дроби от числа
Меры времени
Задачи на движение
Геометрический материал (масштаб)
Повторение Умножение и деление чисел при измерении
Итоговая контрольная работа №13
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102 ч.

8 класс
4 часа в неделю (136 часа)
№
урока

Содержание учебного материала
1. Нумерация

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Целые и дробные числа.
Сравнение целых чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Решение текстовых задач на движение
Разряды и классы.
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
Решение задач на нахождение произведения и частного.

Кол-во
часов
31
1
1
1
1
1
1
1

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
1.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Присчитывание и отсчитывание чисел.
Сравнение чисел в пределах 1 000 000.
Округление чисел до заданного разряда.
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000.
Письменное сложение и вычитание целых чисел.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация».
Анализ контрольной работы.
Умножение на однозначное число.
Деление на однозначное число.
Деление с остатком.
Деление десятичной дроби на однозначное число.
Решение задач на тему: «Деление десятичных дробей».
Обобщение по теме «Умножение и деление на однозначное число».
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000
Умножение десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.
Умножение десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.
Решение задач
Деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.
Деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи. Решение
задач
Умножение десятичной дроби на двузначное число.
Деление десятичной дроби на двузначное число.
Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число.
Закрепление умений и навыков. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация».
Анализ контрольной работы.
2. Геометрический материал
Геометрический материал (повторение).
Градус. Градусное измерение углов.
Смежные углы.
Сумма углов треугольника.
Сумма углов треугольника. Решение задач
Практическая работа «Углы. Сумма углов треугольника»
Осевая и центральная симметрии.
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно
оси.
Практическая работа «Симметричные фигуры»
Куб, брус.
Решение задач по теме «Куб, брус»
Практическая работа по теме «Куб, брус»
3. Обыкновенные дроби
Сокращение дробей.
Сокращение дробей. Решение упражнений
Сокращение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Закрепление умений и навыков
Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
38
1
1
1
1
1
1

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Решение упражнений
Решение задач на сложение и вычитание дробей.
Основное свойство дроби.
Основное свойство дроби.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Приведение дробей к общему знаменателю. Решение упражнений
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение
упражнений
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение
упражнений
Решение задач на нахождение дроби от числа.
Подготовка к контрольной работе по теме «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №3 «Обыкновенные дроби»
Нахождение числа по одной его доле.
Нахождение числа по одной его доле. Решение задач
Площадь прямоугольника.
Площадь прямоугольника. Решение упражнений
Площадь квадрата.
Соотношения между единицами площади.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей.
Сложение целых и дробных чисел.
Вычитание целых и дробных чисел.
Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Решение уравнений
Решение задач на оставление уравнений
Сравнение чисел, полученных при измерении времени.
Решение задач на нахождение продолжительности события, его начала и
конца.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени
Подготовка к контрольной работе по теме «Обыкновенные дроби».
Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби».
4. Геометрический материал
Прямоугольник. Квадрат.
Треугольник. Окружность.
Практическая работа «Окружность»
Осевая и центральная симметрии.
Осевая и центральная симметрии. Задачи на построение
Практическая работа на построение осевой и центральной симметрии
7. Обыкновенные и десятичные дроби
Преобразования обыкновенных дробей.
Преобразования обыкновенных дробей. Решение упражнений
Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число.
Скорость. Время. Расстояние(путь).
Решение задач на скорость, время, расстояние(путь).
Умножение и деление смешанного числа на целое число.
Умножение и деление смешанного числа на целое число. Решение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
25
1
1
1
1
1
1
1

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

упражнений
Решение задач на умножение смешанного числа на целое число.
Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».
Анализ контрольной работы «Обыкновенные и десятичные дроби».
Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.
Числа, полученные при измерении величин.
Действие над целыми числами, полученные при измерении величин.
Решение упражнений с числами, полученными при измерении величин
Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.
Нахождение дроби от числа.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин и
десятичных дробей.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Нахождение числа по его доле
Нахождение числа по его доле. Решение задач
Действие над числами, полученными при измерении величин
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»
Анализ контрольной работы «Обыкновенные и десятичные дроби».
8. Геометрический материал
Нахождение площади прямоугольника
Меры земельных площадей. Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении площадей
Длина окружности
Длина окружности. Практическая работа
Сектор, сегмент
Сектор, сегмент. Практическая работа
Площадь круга
Площадь круга. Решение задач
Диаграммы
Диаграммы. Чтение и построение диаграмм
9. Повторение
Целые и дробные числа. Арифметические действия с числами
Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его доле.
Геометрические фигуры и тела.
Взаимное расположение геометрических фигур.
Многоугольники.
Решение задач на нахождение площади.
Итоговая контрольная работа №7
Анализ контрольной работы.
Математическая игра

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Аппаратные средства
 Компьютер учителя, компьютеры /ноутбуки/ планшеты для учеников (1 ученик – 1
компьютер);
 Интерактивная панель;
 Проектор, экран;
 Принтер
 Устройства, обеспечивающие подключение к сети Интернет, локальной сети
Учебно-методический комплекс
 Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:
Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией И.М. Бгажноковой . – М:
«Просвещение», 2015
 Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва
«Просвещение», 2016.
 Учебник « Математика» для 6 кл специальных( коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Учебник « Математика» для 7 кл.
для спецтальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред
Т.В. Алышева.
 Математика. 8 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VII
Iвида / В.В. Эк.. –М.: Просвещение, 2016. – 236 с.
 Математика. Методические рекомендации. 5–9 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы
/ М. Н. Перова, Т. В Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. – М. – Просвещение,
2020. –364 с.
Информационные средства
 Электронные приложения к курсу
 Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по
математике и т.п.).
 Мультимедийные обучающие программы, тренажеры и электронные учебные издания
по основным разделам курса математики.
 Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».