Положение об электронном обучении и использовании дистанционных технологий в образовательном процессе

ПРИНЯТО педагогическим советом
МОБУ Струговская ООШ
Протокол
№ 1 от 31.08.2021 г

УТВЕРЖДАЮ
директор МОБУ
Струговская ООШ
_________Е.Н.Вештемова
от 31.08.2021 г. № 95/1 - О

Положение об электронном обучении
и использовании дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе МОБУ
Струговская ООШ

СОГЛАСОВАНО
родительским комитетом
МОБУ Струговская ООШ
_________ Грига Л.В..

СОГЛАСОВАНО
советом лидеров
МОБУ Струговская ООШ
_________ Шарахматова П.А.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует применение электронного обучения и

использование

дистанционных

образовательных

технологий

при

освоении

обучающимися образовательных программ начального общего и основного общего
образования.
1.2. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие

документы:


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;



Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
программам

общеобразовательным
начального

программам

общего,

основного

-

образовательным

общего

образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28 августа 2020 г. № 442;


Порядок

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденный приказом
Российской


Министерства

образования

и

науки

Федерации от 23 августа 2017 г. № 816;

Федеральный закон от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями
и дополнениями);



Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных
данных»;



Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";


"Федеральный Закон Российской Федерации № 185 Ф3 от 02.07.2013 г.
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;



Устав МОБУ Струговская ООШ.

1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной

деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку

информационных

технологий,

технических

средств,

а

также

информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям

связи

указанной

информации,

взаимодействие

обучающихся

и

педагогических работников.
1.4. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как

технология

организации

учебного

процесса,

реализуемая

с

применением

информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
1.5. Использование электронного обучения (далее ЭО) и дистанционных

образовательных технологий (далее ДОТ) повышает доступность образования,
позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы для
обучающихся, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов, больных детей, обучающихся на дому, одарённых обучающихся.
1.6. Образовательный процесс с ЭО и ДОТ, предусматривает значительную

долю

самостоятельных

занятий

обучающихся,

не

имеющих

возможности

ежедневного посещения занятий в образовательной организации (далее школа);
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся:


самостоятельную работу с электронными материалами, с использованием
персонального

компьютера,

планшетного персонального

карманного
компьютера,

персонального
мобильного

компьютера,

телефона,

DVD-

проигрывателя, телевизора и др.;


получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально)
эксперта (учителя), возможность дистанционного взаимодействия;



создание распределённого сообщества пользователей, ведущих общую
виртуальную учебную деятельность;



своевременную доставку электронных учебных материалов; стандарты и
спецификации

на

электронные

дистанционные средства обучения;

учебные

материалы

и

технологии,



формирование и повышение информационной культуры у всех участников
образовательных

отношений

и

овладение

ими

современными

информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной
деятельности;


возможность развивать учебные веб-ресурсы;



значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющихвозможности ежедневного посещения занятий;



методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы;



регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.7. Использование ЭО, ДОТ не является альтернативой традиционным

способам получения знаний, оно может реализовываться в сочетании с другими
образовательными технологиями.
1.8. ЭО, ДОТ может реализовываться при любых формах получения

образования, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
2.

Цели и принципы использования электронного обучении и

использование дистанционных образовательных технологий
2.1. Главными целями использования ЭО и ДОТ как важной составляющей в

системе образования являются:
- предоставление

обучающимся

возможности

освоения

образовательных программ непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их

интересами, способностями и потребностями;
- развитие предпрофильного образования;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей

обучающихся школы в области образования без отрыва от основной
учёбы.
2.2. Основными

принципами

организации

деятельности

школы

по

использованию в образовательном процессе ЭО, ДОТ являются:
- принцип

интерактивности,

выражающийся

в

возможности

постоянных контактов всех участников образовательных отношений с
помощью
среды (в

специализированной
том числе,

информационно-образовательной

форумы, электронная почта, Интернет-

конференции, онлайн-уроки);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные

материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с
применением ЭО, ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных
тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и
др.;
- принцип

гибкости,

дающий

возможность

участникам

образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и
в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и

учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных

достижений обучающихся.
3. Организация образовательного процесса с использованием

электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. ЭО и ДОТ в полном или частичном объеме применяются при
реализации рабочих программ как по отдельным учебным предметам, элективным
курсам, программам внеурочной деятельности, включенные в учебный план
школы, так и по всему комплексу предметов, курсов учебного плана.
3.2. Структура организации образовательной деятельности с
использованием ЭО, ДОТ включает:

Элемент организации
образовательного

Цель и содержание

Этап проведения

процесса
Знакомство обучающихся и их
1. Ознакомительно-

родителей (законных

разъяснительная

представителей) с целями,

решения

задачами, особенностями и

перехода на обучение с

работа

возможностями использования в
реализации образовательного

Перед

принятием
по

поводу

использованием

ЭО,

ДОТ

процесса
ЭО, ДОТ).
Обучение родителей (законных

Перед началом

2. Технологическая

представителей) и (или)

изучения учебных

подготовка

обучающихся первичным
навыкам работы в Интернет
(при необходимости).

3. Информационная
поддержка

предметов, курсов с
использованием ЭО,
ДОТ

Знакомство обучающихся и их

Перед началом

родителей (законных

изучения учебных

представителей) с

предметов, курсов с

информационными источниками

использованием ДОТ

по
конкретным учебным предметам,
курсам
Освоение образовательной

В течение учебного года

4. Изучение учебных

программы: обучение в онлайн-

в соответствии с

предметов, курсов с

режиме,

учебным планом,

самостоятельная работа

календарным

обучающегося с

учебным

информационными источниками,

графиком и

на

расписанием

порталах дистанционного

занятий.

использованием ЭО,
ДОТ

обучения, консультирование.

Оценка результатов освоения

По ходу изучения

5. Текущий контроль

отдельных тем учебных предметов,

учебных

успеваемости

курсов с использованием ЭО, ДОТ

предметов, курсов– в
соответствии с
требованиями учебной
программы и
тематического
планирования.

Оценка результатов освоения

В конце учебного года

6. Промежуточная

образовательной программы, в

или по завершении

аттестация

том числе отдельной части или

изучения каждого

всего объема учебного

учебного предмета, курса

предмета, курса

с использованием ЭО,

образовательной программы

ДОТ

3.3. При реализации образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с
применением ЭО и(или) ДОТ, школа придерживается примерной модели:
-

разрабатывает и утверждает локальный нормативный акт

(приказ, положение) об организации ЭО и ДОТ, в котором определяет,
в

том числе

порядок

оказания

учебно-методической

помощи

обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего
контроля и итогового контроля по учебным предметам, курсам;
- при необходимости формирует расписание занятий на каждый

учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному
предмету, курсу, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут;
-

информирует

представителей)

обучающихся
о

реализации

и

их

родителей

образовательным

(законных
программам

начального общего, основного общего, среднего общего образования
или их частей с применением ЭО и(или) ДОТ, в том числе знакомит с
расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и
итогового контроля по учебным предметам, курсам, консультаций;
-

обеспечивает

ведение

учета

результатов

образовательной

деятельности обучающихся в электронной форме.
3.4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы
обучения с применением ЭО и(или) ДОТ по образовательным программам
начального общего, основного общего либо среднего общего образования
подтверждается

документально (наличие письменного заявления родителей

(законного представителя) или заявления- согласия в соответствии с п.4.4 и п 5.2
данного локального акта.
3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и(или) ДОТ может быть
кратковременным или долговременным. ЭО, ДОТ могут быть использованы в
процессе обучения одного обучающегося, группы (класса) обучающихся, всех
обучающихся школы;

В ходе реализации образовательной деятельности с использованием
ЭО,

ДОТ

обучающийся

и

учитель

могут

взаимодействовать

следующим образом:
-

Синхронно, используя средства коммуникации и
одновременно взаимодействуя друг с другом (онлайн);

- Асинхронно,

когда

обучающийся

выполняет

какую-либо

самостоятельную работу (офлайн), а учитель оценивает правильность
ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной
деятельности.
Выбор порядка взаимодействия определяется конкретными видами занятий,
объемом курса и техническими возможностями школы и обучающегося.
В процессе обучения возможно также взаимодействие обучающихся
(заочные дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое
может осуществляться в синхронном и асинхронном порядке. Выбор видов, форм и
режима учебной деятельности определяется в соответствии с этапом изучения
материала.
Виды

учебной

деятельности

при

использовании

ЭО,

ДОТ

в

образовательной деятельности
Вид

Режим

Этап изучения материала

учебной
деятельност
и
Онлайн-занятия

Индивидуально или в

На любом этапе обучения, в т.ч

группе в режиме онлайн - в

пред началом обучения учебного

зависимости

предмета, трудных тем учебных

от особенностей и

программ

возможностей
обучающихся
Самостоятельное
изучение материала

На основе
рекомендованных
информационных
источников

В процессе изучения учебных
предметов, курсов

В

процессе

учебных
Консультирование

Индивидуально или в

курсов,

изучения
предметов,

–

группе, в режиме онлайн

возникновения

или офлайн

затруднений у

по

мере

обучающегося или по плану
изучения учебного предмета,
курса, в соответствии с
особенностями
изучаемого материала
В
Контроль

режиме

онлайн

или

офлайн, индивидуально или

По завершении отдельных тем

в группе- зависимости от

или учебного предмета, курса

особенностей и

в целом

возможностей
обучающихся

3.7.

Интернет,

При ЭО и(или) ДОТ используются специализированные ресурсы сети
предназначенные

для

дистанционного

обучения,

и

иные

информационные источники сети (электронные библиотеки, банки данных и т.д.) –
в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и
возрастными особенностями обучающихся.
Формами реализации ЭО, ДОТ являются интернет-уроки, вебинары, on-lineзадания, онлайн-взаимодействие с обучающимися (Zoom, Skype, Discord и др.),
отправка заданий по электронной почте, использование облачных сервисов,
цифровых

образовательных

платформ

(Учи.ру,

ЯКласс,

Яндекс.Учебник,

Яндекс.Репетитор, Фоксфорд, «Российская электронная школа», Решу ОГЭ, Решу
ЕГЭ, Uztest и др.), ресурсов дистанционного обучения ( Мoodle и др.).
3.8. Инициатором организации образовательного процесса с ЭО и (или) ДОТ

может быть школа, обучающиеся, их родители (законные представители). Решение
об организации данного процесса закрепляется приказом директора школы. ЭО
и(или) ДОТ может быть использована в процессе обучения одного учащегося,
группы, класса.

Технология ЭО и(или) ДОТ может быть использована школой в случаях:
 если образовательный процесс невозможно организовать по

причине аварийной ситуации в школе, карантина в связи с
высокой заболеваемостью обучающихся, морозных дней;
 для

обучающихся, находящихся на длительном лечении в

стационаре;
 для организации обучения на дому детей, нуждающихся в

длительном

лечении,

а

также

детей-инвалидов

по

образовательным программам начального общего, основного
общего,

среднего

общего

образования

(при

отсутствии

медицинских противопоказаний);
 для одарѐнных обучающихся, систематически не имеющих

возможности посещать учебные занятия в школе в связи с
выездом на соревнования, олимпиады и т.д., а также подготовки
к ним;
 в других случаях.
3.9. Школа обеспечивает соответствующий применяемым технологиям

уровень

подготовки

педагогических,

научных,

учебно-вспомогательных,

административно- хозяйственных работников;
Административные

и

педагогические

работники,

реализующие

образовательный процесс с использованием ЭО и (или) ДОТ, должны иметь
уровень подготовки в следующих областях:


Методика использования ЭО, ДОТ в образовательной деятельности;



Начальный уровень компьютерной грамотности (MSWord,
MSExcel, MSPowerPoint);



Навыки работы в сети Интернет (электронная почта, поиск
информации);



Навыки работы в используемой оболочке ЭО, ДОТ;

3.10. Школа

создает

условия

для

функционирования

электронной

информационно- образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных
соответствующих

технологий,
технологических

телекоммуникационных
средств

и

технологий,

обеспечивающей

освоение

обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме

независимо от места нахождения обучающихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе обучения с
применением ЭО, ДОТ могут быть использованы традиционные информационные
источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники,
энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные
средства и пр.
Обучающиеся

и

(или)

родители

(законные

представители)

несовершеннолетних обучающихся должны быть ознакомлены с перечнем
обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой
образовательной программе.
3.11. Школа

самостоятельно

определяет

порядок

оказания

учебно-

методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем

3.12.

непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися в
учебном кабинет.
3.13

Промежуточная аттестация обучающихся в условиях организации

образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ проводится по любой
образовательной программе в соответствии с локальным нормативным актом
«Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1-8 классов МОБУ
Полтавская ООШ.
3.14

Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся:

- непосредственно во время онлайн-занятий;
- консультирование в общем чате класса (группы) и/или через личные сообщения.
3.15

Соотношение объѐма занятий, проводимых путем непосредственного

взаимодействия педагогического работника с обучающимися, в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
определяется

учителем-предметником

самостоятельно,

в

соответствии

с

образовательными программами, поставленными учебными задачами и с учетом
потребности обучающихся.
4. Особенности организации образовательной деятельности с

использованием ЭО, ДОТ по инициативе школы

4.1. Организация образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ

по инициативе школы осуществляется в следующим образом:


Директор

школы

издает

приказ

об

организации

кратковременной

образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ с указанием
причины и уведомляет муниципальные органы управления образованием в
городе Ижевске о принятом управленческом решении;


Образовательная деятельность с использованием ЭО, ДОТ в

школе

организуется либо для группы (класса), либо для всех обучающихся по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), включённым в учебный
план;


Классные руководители информируют обучающихся и их родителей
(законных представителей) об организации кратковременной образовательной
деятельности с использованием ЭО, ДОТ;



Заместитель директора, ответственный за организацию и осуществление в
школе

образовательной

обеспечивает

создание

деятельности
условий

информационно-образовательной

для

с

использованием

функционирования

среды,

ЭО,

ДОТ,

электронной

обеспечивающей

освоение

обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от
места

нахождения

обучающихся,

всю

информацию

о

реализации

образовательного процесса с использованием ЭО, ДОТ и материалы учителейпредметников

размещает

на

официальном

сайте

школы

в

разделе

«Дистанционное обучение»; осуществляет контроль полноты выполнения
образовательных программ и качество ведения педагогической документации;


Заместитель

директора

по

учебно-воспитательной

работе

осуществляет

контроль:
за качеством освоения образовательной программы обучающимися;
за своевременное заполнение электронного журнала учителямипредметниками;
за осуществление текущего контроля учителями-предметниками.


Учителя-предметники:
определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ.
В случае внесение изменений в рабочие программы действуют в порядке,

установленном локальными нормативными актами школы;
осуществляют формирование материалов для организации и проведения
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ (интернетуроки, вебинары, онлайн-задания, skype-общение, задания для отправки
по электронной почте, облачные сервисы и др.), руководствуясь
санитарно- эпидемиологическими требованиями к условию организации
обучения в общеобразовательных организациях.
планируют и оказывают обучающимся учебно-методическую помощь, в
том числе в форме дистанционных индивидуальных консультаций с
использованием ИКТ;
осуществляют

текущий

контроль

освоения

обучающимися

образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, и проводят промежуточную аттестацию обучающихся в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
локальным нормативным актом школы. Результаты текущего контроля
успеваемости и (или) промежуточной аттестации фиксируют в классном
журнале;
заполняют классные журналы в соответствии с рабочими программами.
4.2. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования с применением ЭО и(или) ДОТ:
 рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с

учетом системы дистанционного обучения, адекватно выбирать,
необходимые для обучающихся, ресурсы и задания;
 в

случае использования электронной почты при обучении с

применением ЭО, ДОТ отвечать обучающимся по получении
выполненного задания;
 при необходимости выражать свое отношение к работам обучающихся

в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
4.3. При реализации образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования с применением ЭО и(или) ДОТ по
инициативе

школы,

приказом

директора

обеспечивающий ежедневный мониторинг:

назначается

ответственный,

- количества детей, фактически не приступивших к выполнению

заданий с выяснением причины;
- количества обучающихся, которые по болезни временно не

участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
Информацию для мониторинга предоставляют классные руководители.
4.4. При организации обучения с применением ЭО и(или) ДОТ по инициативе

школы, родителями (законными представителями) предоставляются заявлениясогласия (Приложение №1). В случае отказа, родители обращаются в школу с
заявлением об организации обучения в альтернативной форме.
5. Особенности организации образовательной деятельности

с использованием ЭО, ДОТ по инициативе обучающихся и (или)
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
5.1. По

инициативе

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся возможно использование ЭО, ДОТ в случаях,
если обучающийся не может посещать учебные занятия в школе по различным
причинам (см. п. 3.8. данного локального акта);
5.2. Перевод

обучающегося, (класса/группы обучающихся) в условия

организации образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ возможен
только по заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося (Приложение №2,3) с указанием причин и
предъявлением копий документов, их подтверждающих.
В случаях, если ребенок находится на длительном лечении в медицинской
организации или обучается на дому дополнительно родителями (законными
представителями) предоставляется документ, подтверждающий возможность
использования обучающимся компьютера как средства обучения в соответствии с
диагнозом и особенностями протекания заболевания.
5.3. После поступления заявления родителей (законных представителей)

несовершеннолетнего обучающегося, при наличии условий для организации
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ согласуется с
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий или график изучения
учебных предметов, курсов. Директор школы издает приказ, которым утверждает:
 продолжительность обучения с применением ЭО, ДОТ;

 индивидуальный учебный план обучающегося с указанием перечня

предметов, изучаемых с использованием ЭО, ДОТ;
 рабочие программы по учебным предметам, курсам обеспечивающие

организацию обучения с использованием ЭО, ДОТ;
 расписание учебных занятий или график изучения учебных

предметов, курсов.
5.4. Результаты обучения обучающихся с использованием ЭО, ДОТ и

перечень изученных тем фиксируются в журналах индивидуальных или групповых
занятий;
Текущий контроль успеваемости обучающихся в процессе освоения

5.5.

ими учебных предметов, курсов с использованием ЭО, ДОТ проводится по
разделам учебной программы (изученным темам) в соответствии с рабочей
программой

учителя.

Форма

текущего

контроля

знаний

определяется

непосредственно учителем. Данные текущего контроля успеваемости заносятся в
журнал индивидуальных или групповых занятий;
6.

Права, обязанности, ответственности участников образовательного

процесса при электронном обучении и (или) использовании дистанционных
образовательныхтехнологий дистанционного обучения
6.1. Участниками образовательного процесса при реализации ЭО и ДОТ

являются следующие субъекты:
 администрация школы;
 педагогические работники;
 обучающиеся;
 родители обучающихся (законные представители).

6.2. Школа имеет право:

организовать

кратковременную

образовательную

деятельность

с

использованием ЭО, ДОТ для группы (класса) обучающихся или для всех
обучающихся школы в случаях, если образовательную деятельность
невозможно организовать в образовательной организации по причине
аварийной ситуации, карантина в связи с высокой заболеваемостью
обучающихся и др.;
отказать обучающемуся или родителям (законным представителям)
несовершеннолетнего обучающегося в организации образовательной

деятельности с использованием ЭО, ДОТ при отсутствии необходимых
условий, определенных пунктами 3.9., 3.10 данного локального акта.
6.3. Педагогические работники имеют право:

на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса;
на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
6.4. Родители (законные представители) имеют право:

выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико- педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения

образования

и

формы

обучения,

язык

обучения,

факультативные и элективные учебные предметы, курсы из перечня,
предлагаемого школой;
знакомиться

с

учебно-программной

документами, регламентирующими

документацией

организацию

и

и

другими

осуществление

образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы обучающихся.
6.5. Обучающиеся имеют право:

на обучение с использованием ЭО, ДОТ, независимо от уровня обучения
и образовательной программы, при наличии соответствующих условий;
на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное

обучение,

в

пределах

осваиваемой

образовательной

программы в порядке, установленном локальными нормативными

актами;
выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования)
и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов,
курсов из перечня, предлагаемого школой (после получения основного
общего образования);
на

уважение человеческого

достоинства,

защиту от

всех форм

физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану
жизни и здоровья;
на свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в

конкурсах,

олимпиадах,

выставках,

смотрах,

физкультурных

мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
6.6. Школа обязана:

- осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательными и
нормативно-правовыми актами об образовании;
- создать условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды,

обеспечивающей

освоение обучающимися

образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от
места нахождения обучающихся;
-

обеспечить

уровень

подготовки

педагогических

работников,

соответствующий применяемым технологиям;
- вести учет и осуществлять хранение результатов образовательной
деятельности на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями законодательства.
6.7. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;

-

развивать

у

обучающихся

познавательную

активность,

самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые
для получения образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень.
6.8 Обязанности родителей (законных представителей) как участников

образовательного процесса определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом школы и иными локальными актами школы.
6.9 Обучающиеся обязаны:
 выполнять требования Устава школы и локальных нормативных актов

по

вопросам

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности;
 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять

индивидуальный

учебный

план,

выполнять

задания,

данные

педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
 уважать честь и достоинство других участников образовательных

отношений.
6.10

Школа несет ответственность:

 за реализацию не в полном объеме образовательных программ в

соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников;
 за нарушение или незаконное ограничение права на образование и

предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся,

родителей

несовершеннолетних

(законных

обучающихся,

нарушение

представителей)
требований

организации и осуществлению образовательной деятельности.

к

6.11

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение

или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в
порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
6.12

Педагогическим

работникам

запрещается

использовать

образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных
убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой,
национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей
исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством
сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также
для

побуждения

обучающихся

к

действиям,

противоречащим

Конституции Российской Федерации.
6.13

Родители

(законные

неисполнение

или

представители)
ненадлежащее

несут

ответственность

исполнение

за

обязанностей,

установленных федеральным законодательством.
6.14

Обучающиеся несут ответственность за неисполнение или нарушение

Устава школы и локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности, в том числе и с
использованием ЭО, ДОТ.
6.15

к

Участники образовательного процесса обязаны соблюдать требования
защите

персональных

применением ЭО, ДОТ.

данных

при

организации

обучения

с

Приложение № 1
к локальному нормативному акту
«Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МОБУ Струговская
ООШ»

Директору МОБУ Струговская ООШ
Вештемовой Е.Н..

Заявление-согласие.
Даю свое согласие на организацию учебного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Положением об электронном
обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МОБУ Струговская ООШ (протокол педагогического совета
№1 от 31.08.21г), моего ребёнка
,
обучающегося
класса.
В период организации учебного процесса форме электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий беру на себя
ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка.
Даю свое согласие:
на использование персональных данных, необходимых для регистрации на
платформах дистанционного обучения:
ФИО, адрес электронной почты (нужное подчеркнуть), на
взаимодействие педагогов с моим ребёнком через социальные сети:
В Контакте, Вайбер,
адрес электронной почты,
другой вариант:
(нужное подчеркнуть).

«_

»_

20

г.
(подпись с расшифровкой)

Приложение № 2
к локальному нормативному акту
«Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МОБУ Струговская
ООШ

Директору МОБУ Струговская ООШ
Вештемовой Е.Н.

заявление.
Прошу Вас зачислить моего сына(дочь)
,
обучающегося(уюся) в
, в группу(класс), находящуюся(ийся) на обучении с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в
соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Положением об
электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МОБУ Струговская ООШ (протокол педагогического совета
№3 от 24.02.21г), в период
, по следующим учебным
предметам:

В период организации учебного процесса форме электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий беру на себя
ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка.
Даю свое согласие:
на использование персональных данных, необходимых для регистрации на
платформах дистанционного обучения:
ФИО, адрес электронной почты (нужное подчеркнуть), на
взаимодействие педагогов с моим ребёнком через социальные сети:
В Контакте, Вайбер,
адрес электронной почты,
другой вариант:
(нужное подчеркнуть).

«_

»_

20

г.
(подпись с расшифровкой)

Приложение № 3
к локальному нормативному акту
« Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МОБУ Струговская
ООШ

Директору МОБУ Струговская ООШ
Вештемовой Е.Н.

заявление.
Прошу организовать для моего сына(дочери)
,
обучающегося(уюся) в
классе, обучение с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», «Положением об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МОБУ
Струговская ООШ (протокол педагогического совета №1 от 31.08.21г), в период
по следующим учебным предметам:

по причине
В период организации учебного процесса форме электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий беру на себя
ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка.
Даю свое согласие:
на использование персональных данных, необходимых для регистрации на
платформах дистанционного обучения:
ФИО, адрес электронной почты (нужное подчеркнуть), на
взаимодействие педагогов с моим ребёнком через социальные сети:
В Контакте, Вайбер,
адрес электронной почты,
другой вариант:
(нужное подчеркнуть).

«_

»_

20

г.
(подпись с расшифровкой)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».