Представление прокуратуры по стадиону

ПРОКУРАТУРА
РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА
ПРИМОРСКОГО КРАЛ
ПРОКУРАТУРА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Директору МОБУ «Струговская
основная
общеобразовательная
школа
Октябрьского
муниципального округа»
Вештемовой Е.Н.
пер. Школьный, 15
с. Струговка, Октябрьский округ,
Приморский край, 692574

ул. Октябрьская, 26, с. Покровка
30.01.2024

№

Прдр-20050022-14-24/-20050022

На№

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об
устранении
нарушений
федерального законодательства
Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения
требований
законодательства
об
охране
жизни
и
здоровья
несовершеннолетних в части организации и обеспечения доступным
спортивно-оздоровительным досугом, с использованием спортивных и
игровых площадок в МОБУ «Струговская основная общеобразовательная
школа Октябрьского муниципального округа». По результатам проверки
установлено следующее.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное
государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Частью 2 указанной статьи установлено, что в Российской Федерации
гарантируется защита материнства, отцовства и детства.
В соответствии со ст. 67.1 Конституции Российской Федерации
государство создает условия, способствующие физическому развитию детей.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство
признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых
условий физического и психического развития детей.
В силу указанной нормы федерального закона дети независимо от их
семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая
заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны
здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных
условий отдыха граждан.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы
местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют
мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
Прокуратура Октябрьского района Приморского
края
№ Прдр-20050022-14-24/-20050022

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЭ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» законодательство о
физической культуре и спорте основывается на принципах обеспечения
безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и
спортом, а также содействия развитию всех видов и составных частей спорта,
в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого
спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной
функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной
деятельности его субъектов.
Статьёй 9 Федерального закона от 04.12.2007 № Э29-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» в целях решения вопросов
местного значения по обеспечению условий для развития на территориях
муниципальных образований физической культуры и массового спорта,
организации. проведения официальных физкультурных мероприятий,
физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий
муниципальных
образований
к
полномочиям
органов
местного
самоуправления отнесено в числе прочего осуществление контроля за
соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и
осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов
спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федераций»
предусмотрено, что к основным образовательным программам отнесены
основные общеобразовательные программы - образовательные программы
дошкольного образования, образовательные программы начального общего
образования, образовательные программы основного общего образования,
образовательные программы среднего общего образования.
В соответствии пунктом 16 части 3 статьи 28 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федераций» в
компетенции образовательной организации, в установленной сфере
деятельности относятся создание условий для занятия обучающимися
физической культурой и спортом.
Статья 28 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» регламентирует основы
отношений в сфере физической культуры и спорта в системе образования. Е
соответствии с ней образовательные организации с учетом местных условий v
интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий
физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта v
двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической
культурой на основе федеральных государственных образовательны?
стандартов и нормативов физической подготовленности, частью 2 указанной
нормы закона установлено, что организация физического воспитания i
образования в образовательных организациях включает в себя:
1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом i
пределах основных образовательных программ, а также дополнительны?
А.А. Иващенко, 89241324720

(факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах
дополнительных общеобразовательных программ;
2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем
и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по
физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с
учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание
условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и
спортом;
4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных
занятий.
Согласно части 1 ст. 51 Закона образовательное учреждение создает
условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся,
воспитанников.
Согласно статье 28 Федерального закона в организациях отдыха и
оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях
независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры
по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья
обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания,
и выполняться требования санитарного законодательства.
Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей
допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических
заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств
воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской
продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарноэпидемиологическим требованиям.
Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст утвержден ГОСТ Р
52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и
покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие
требования.
В соответствии со ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья
обучающихся включает в себя организацию и создание условий для
профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими
физической культурой и спортом.
В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических
требований к условиям воспитания и обучения учащихся МОБУ «Струговская
основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа».
Так, согласно пункту 2.2.2 Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28, спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное
или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы
об оценке (подтверждения) соответствия.
А.А. Иващенко, 89241324720

Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на
площадках, имеющих дефекты, не проводятся.
Беговые дорожки и спортивные площадки должны быть спланированы
с учетом необходимости отвода поверхностных вод за пределы их границ.
Для проведения занятий по физической культуре, спортивных
соревнований допускается использование спортивных сооружений и
площадок, расположенных за пределами собственной территории и
оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
В ходе проверки установлено, что спортивная
площадка,
соответствующая санитарным нормам, на территории МОБУ «Струговская
основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа», отсутствует.
Использование в образовательном и оздоровительном процессе
спортивной площадки, не отвечающей требованиям Санитарных правил СП
2.4.3648-20 ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся МОБУ
«Струговская
основная
общеобразовательная
школа
Октябрьского
муниципального округа».
Причинами допущенных нарушений явилось ненадлежащее исполнение
должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы
в указанной сфере, требований закона, недостаточностью контроля за их
деятельностью со стороны руководства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального
закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием
сотрудника прокуратуры, предварительно письменно уведомив о дате и месте
рассмотрения.
2. Принять конкретные меры к устранению и недопущению в
дальнейшем выявленных нарушений закона.
3. Решить вопрос о принятии мер дисциплинарного воздействия к
виновным должностным лицам.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах
сообщить в прокуратуру Октябрьского района в письменной форме, с
приложением копий подтверждающих документов.
Прокурор района
советник юстиции

В.В. Скирда
s

-к
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат 0080470B8FDC29A94444656AD5DAFEB80F
Владелец Скирда Виктор Викторович
Действителен с 22.12.2022 по 16.03.2024

А.А. Иващенко, 89241324720

/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».