Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» (МОБУ Струговская ООШ) ____________________________________________________________________________ 692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15, Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/ УТВЕРЖДЕНО ПРИНЯТ в рамках ООП ООО Педагогическим советом Приказ №63-О от «30» августа 2024 г. МОБУ Струговская ООШ «28» августа 2024 г., Протокол № 1 Директор _________ Е.Н. Вештемова УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной образовательной программы основного общего образования МОБУ Струговская ООШ на 2024-2025 учебный год (9 класс) с. Струговка Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования (9 класс) Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» предусматривает 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Структуру и содержание учебного плана на 2024-2025 учебный год определяют следующие нормативные документы: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями дополнениями, с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования». При проектировании учебного плана учитывалось содержание следующих документов: - Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28; - Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2; - Методических рекомендаций для образовательных организаций по формированию учебных планов начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приложение к письму министерства образования Приморского края от 17.02.2021 г. № 23/1269; В основу разработки учебного плана основного общего образования положена совокупность требований, федеральных образовательных стандартов основного общего образования, которые призваны обеспечивать: - формирование российской гражданской идентичности обучающихся; - единство образовательного пространства Российской Федерации; - доступность получения качественного основного общего образования; - преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; - духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья; - условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. Учебный план основного общего образования, фиксирует объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки обучающихся, определяет (регламентирует) перечень учебных предметов и время, отводимое на их освоение и организацию. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей государственную аккредитацию для всех имеющих по образовательных данной программе организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение. Обязательная часть учебного плана соблюдена полностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана использовано на изучение: 1) курса «История Приморского края» 0,5 часа в 9 классе – для включения в инвариативную часть регионального компонента «Краеведение». 2) курса «Введение в современную историю России» 0,5 часа в 9 классе - с целью формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире, формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Перспективный учебный план Основное общее образование (9 класс) на 2024-2025 учебный год Учебные предметы Количество часов в неделю Предметные области 5 6 7 8 9 Всего Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык (английский) 170 102 17 17 102 204 102 17 17 102 136 68 17 17 102 102 68 102 102 - - 102 102 714 442 51 51 510 История 68 68 68 68 68 340 34 170 34 34 170 34 68 34 68 34 68 102 68 34 136 68 34 136 68 68 136 272 340 374 204 136 68 68 68 68 68 68 68 68 Классы Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Общественнонаучные предметы Математика и информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика ОДНКНР Физика Химия Биология Изобразительное искусство 34 34 204 136 238 102 34 34 34 34 34 34 Музыка 34 34 34 34 Технология Физическая культура 68 68 68 68 68 68 68 68 34 34 68 34 306 340 68 31 32/108 8 32 32/108 8 5168 17 17 17 17 1122 1122 5304 5338 ОБЖ 27 29 30 30/102 30/102 ИТОГО: 28/952 0 0 Часть, формируемая участниками образовательных отношений История Приморского края Общественнонаучные предметы Введение в новейшую историю России ИТОГО: 952 1020 1088 Максимально допустимая аудиторная 986 1020 1088 недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 1122 1122 136 Недельный учебный план основного общего образования для 9 класса на 2024-2025 учебный год Учебные предметы Количество часов в неделю Предметные области Классы 5 6 7 8 9 Всего 5 3 0,5 0,5 3 6 3 0,5 0,5 3 4 2 0,5 0,5 3 3 2 3 3 3 3 21 13 1,5 1,5 15 2 2 2 2 2 10 1 5 1 1 5 1 2 1 2 1 2 3 2 1 4 2 1 4 2 1 4 8 10 11 6 3 2 2 2 2 2 3 2 2 Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Общественнонаучные предметы Математика и информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык (английский) История Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика ОДНКНР Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура ИТОГО: Часть, формируемая участниками образовательных отношений История Приморского края Введение в новейшую историю России ИТОГО: Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 28 2 30 2 30 2 32 29 29 30 30 32 32 33 33 7 4 7 3 1 1 4 9 2 2 32 1 10 152 1 0,5 0,5 33 33 0,5 0,5 157 157 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года. Целями проведения четвертной и годовой промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, -оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Четвертная и годовая промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам четверти и оценивание по итогам учебного года. Четвертная промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися содержания учебного предмета по итогам четверти на основании текущего контроля. Годовая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год на основании четвертных промежуточных аттестаций. Четвертная промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся 8-9 классов. Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Четвертная промежуточная аттестация представляют собой среднее арифметическое результатов текущего оценивания за соответствующий период. Округление результата проводится в пользу обучающегося. Годовая промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся 9 классов, проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных промежуточных аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Формы промежуточной аттестации в 9 классе Класс 9 Предметы, по которым Сроки осуществляется промежуточная аттестация Русский язык Апрель 9 Литература Апрель Контрольная работа в формате ОГЭ Тестирование 9 Иностранный язык (английский) Апрель Тестирование 9 Алгебра, геометрия Апрель 9 Информатика Апрель 9 9 9 9 История История Приморского края Обществознание География Апрель Апрель Апрель Апрель 9 Физика Апрель Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ Тестирование Проект Контрольная работа Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа 9 Химия Апрель Контрольная работа 9 Биология Апрель Тестирование 9 9 Труд (технология) Основы безопасности и Апрель защиты Апрель Родины 9 Физкультура Апрель Формы проведения аттестации Творческий проект Теоретическая часть (Тестирование) Практическая часть Теоретическая часть (Тестирование) Практическая часть (сдача нормативов по уровню физической подготовленности) План внеурочной деятельности (недельный) для 9 класса на 2024-2025 учебный год Учебные курсы 5 Количество часов в неделю 6 7 8 Разговоры о важном 9 1 Россия – мои горизонты 1 Практикум по математике 1 Практикум по русскому языку 1 Итого недельная нагрузка 4