Учебный план ФАООП УО_вариант 1 на 2024-2025 учебный год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/

УТВЕРЖДЕНО

ПРИНЯТ

в рамках ООП ООО

Педагогическим советом

Приказ №___ от «28» августа 2024 г.

МОБУ Струговская ООШ
«28» августа 2024 г., Протокол № _____

Директор _________ Е.Н. Вештемова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ФАООП УО (вариант 1)
обучающихся 5 - 9 классов
на 2024-2025 учебный год

с. Струговка

Пояснительная записка
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной

программы

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФАООП УО
(вариант 1) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году с 5 по 9
класс. Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 академических часов на этапе
основного общего образования (5-9 класс).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной

области,

имеет

ярко

выраженную

коррекционно-развивающую

направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-

формирование

здорового

экстремальных ситуациях.

образа

жизни,

элементарных

правил

поведения

в

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
В 2024-2025 учебном году часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
1) основы финансовой грамотности – 1 час в 5 классе, для удовлетворения
познавательных потребностей обучающихся в области финансов, развития финансовой
грамотности и выработки экономически грамотного поведения;
2) основы духовно-нравственной культуры народов России – 1 час в 5 классе, с целью
создания

условий

для

становления

у обучающихся

мировоззрения

на

основе

традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей
принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, формирования и
сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей
и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений;
3) рисование (изобразительное искусство) и музыка - по 1 часу в 6 классе

для

развития у учащегося эстетических чувств, умения воспринимать и понимать красивое,
воспитания художественного вкуса;
4) математика – 2 часа в 9 классе, для овладения комплексом минимальных
математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей
профессиональной деятельности.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное
на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю
из часов внеурочной деятельности.
В коррекционно-развивающую область учебного плана включены следующие
коррекционные курсы:
1. «Логопедические занятия». Цель логопедических занятий состоит в диагностике,
коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной
коммуникации.
2. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Цель психокорреционных
занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися,
направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном
развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений обучающихся;
формирование навыков адекватного поведения.
3. «Ритмика». Целью занятий по ритмике является развитие двигательной
активности обучающегося в процессе восприятия музыки. На занятиях ритмикой
осуществляется

коррекция

недостатков

двигательной,

эмоционально-волевой,

познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической
деятельности.

Занятия

способствуют

развитию

общей

и

речевой

моторики,

ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового
образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МОБУ

«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа». Промежуточная аттестация обучающихся проводится конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету.
В

процессе

используются

оценки

формы,

достижения

взаимно

планируемых

дополняющие

друг

предметных

друга

результатов

(стандартизированные

письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:

Предметы, курсы, модули

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ

Чтение (Литературное чтение)

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ

Математика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ

Информатика

Практическая работа с компьютеризированной частью

Природоведение

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ

Биология

Творческий проект

География

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ

Основы социальной жизни

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ

Мир истории

Творческий проект

История Отечества

Творческий проект

Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура

Творческий проект
Творческий проект
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ

Профильный труд

Проект

Основы финансовой
грамотности

Проект

Основы духовно-нравственной Творческий проект
культуры народов России
Логопедические занятия

Текущий мониторинг динамики развития

Учебный план
для обучающихся 5-9 классов МОБУ Струговская ООШ,
занимающихся по федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программе (вариант 1) образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательного класса
на 2024-2025 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

Всего

5

6

7

8

9

Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
Математика

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение
Биология
География
Основы социальной
жизни
Мир истории

2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

4
6
8
10

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)

1
2

-

-

-

-

1
2

2

2

2

2

2

10

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

28

28

28

139

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика

2

2

2

2

2

10

2

2

Основы финансовой грамотности

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов
России
Музыка

1

2

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество

5. Искусство

6. Физическая культура
7. Технология

1

Рисование (изобразительное искусство)
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность

1

1

29

30

30

30

30

149

6

6

6

6

6

30

4

4

4

4

4

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».