Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка Актуальность программы. Детская мультипликация способствует развития творческих способностей ребенка. Техники и материалы, которые используются при создании мультфильмов (лепка из пластилина, рисование и т.д.), позволяют воплотить практически любой образ и воссоздать на экране любой сюжет. В мультипликационной студии практически любой ребенок, в то числе и с ОВЗ, может найти применение своим способностям, т.к. мультипликация предполагает различные виды деятельности, к которым относятся и работа с текстами (сочинение сценариев, адаптация сказок, стихотворений и т.д.), и художественное творчество (рисование, лепка, конструирование и моделирование), а также работа с техникой (съемка, монтаж), необходимостью приобщения современных детей к лучшим образцам российской и мировой мультипликации, доступностью разнообразных технических средств, необходимых для создания мультфильма. Фотоаппарат, штатив, компьютер становятся всѐ более доступными даже среди детей. Сейчас трудно представить семью, которая не располагала бы хотя бы одним из перечисленных технических средств. В этих условиях занятия мультипликацией позволяют показать детям способы разумного, бережного и полезного использования техники. Направленность программы: техническая. Язык реализации программы: государственный язык РФ-русский. Уровень освоения: стартовый. Программа разработана с учётом специфики образовательного учреждения на основе нормативных документов: Программа разработана с учётом специфики образовательного учреждения на основе нормативных документов: - Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 2 - Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года № 196 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ; -Концепцией развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2012 года № 1726-р; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ; Адресат программы: Программа рассчитана на детей 7-10 лет Струговской школы. Особенности организации образовательного процесса Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка. Принимаются все желающие дети без конкурсного отбора. На первый год принимаются дети в возрасте 7-10 лет. Срок реализации программы 1 год. Количество детей в группе - 15 человек. Учебные занятия могут проводиться со всем составом объединения, по группам и подгруппам. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Объем часов по программе –34 часа. Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. 1.2 Цель и задачи программы Цель программы: Развитие творческих способностей учащихся МОБУ Струговская ООШ 7-10 лет, через овладение основами создания анимационных фильмов. Задачи программы: Воспитательные: 1. формировать опыт взаимоотношений среди учащихся, готовности к взаимодействию и сотрудничеству; содействовать воспитанию нравственной, 3 творческой личности, способной к самосовершенствованию, стремящейся к правде, добру, красоте; 2. формировать у детей установку на позитивную социальную деятельность в информационном обществе; 3. воспитывать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству; 4. способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, интереса к певческой деятельности и к музыке в целом, чувства коллективизма; 5. способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействия с партнёрами; 6. воспитывать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность. 7. формировать мотивацию активного участия в творческой деятельности; Развивающие: 1. развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение; 2. развивать умения планирования и оценки/ самооценки выполненной работы по предложенным критериям; 3. развивать мелкую моторику рук, глазомер; 4. развить интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству; 5. систематически и целенаправленно развивать восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику речь детей; 6. Развить художественное и ассоциативное мышление воспитанников. Обучающие: 1. познакомить с основными сведениями по истории, теории и практике мультипликации, а также с основными техниками и способами создания мультфильмов; 2. научить разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций; 3. сформировать технические навыки работы с оборудованием: установка 4 освещения, съѐмка кадров, озвучивание, монтаж и сведение видео- и звукорядов; 4. познакомить с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма; 5. познакомить с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации; 6. познакомить с перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимацией, создать в этих техниках мультфильмы. 1.3 Содержание программы Учебный план № Название раздела, темы Количество часов п/п 1. Всего Теоретические основы 4 Формы аттестации/ Теория Практика 3 1 контроля мультипликации. 1.1 Истории появления анимации. Вводный инструктаж по Т.Б. Опрос, 1 1 0 педагогическое наблюдение 1.2 Мультипликация и её виды. Роль 1 1 0 мультфильмов вобществе Опрос, педагогическое наблюдение 1.3 Технология мультфильма. создания Этапы 2 1 1 создания Опрос, педагогическое мультфильма. наблюдение, творческая работа 2. Программное обеспечение для 4 2 создания анимации. 5 2 2.1 Обзор программ видеомонтажа: Stop motion, Movie Maker. Опрос, практическая 2 1 1 работа, педагогическое наблюдение 2.2 Обзор программы для обработки 2 1 1 Опрос, практическая и записи звука: Audacity, Adobe работа, audition педагогическое наблюдение 3. Создание анимациооного 6 3 3 фильма 3.1 Сценарий, расскадровка, Практическая работа, производственный план. 3.2 Образ педагогическое 2 1 1 наблюдение, анимационных 2 1 1 Опрос, практическая персонажей. Эмоции персонажей. работа, Цветовые решения в создании педагогическое героя. Особенности движения в наблюдение, анимации персонажей. 3.3 Съемка, монтаж, озвучивание 2 1 1 мультфильма. Опрос, практическая работа, педагогическое наблюдение, 4. Мультфильмы в технике 9 2 7 перекладка. 4.1 Сценарий мультфильма, Практическая работа, расскадровка, производственный план. 4.2 педагогическое 1 0 1 наблюдение Герои мультфильма, прорисовка 3 0 2 Практическая работа, сцен. педагогическое наблюдение 4.3 Съёмка, звукозапись, монтаж 4 1 6 3 Практическая работа, мультфильма. педагогическое наблюдение, Диагностика метаредметных результатов. 4.4 Презентация мультфильма, 1 0 1 размещение в сети интернет. 5. Мультфильмы в Защита мини- проекта технике 10 0 10 пластилиновой анимации. 5.1 5.2 Сценарий мультфильма, Практическая работа, расскадровка, производственный педагогическое план. наблюдение, 2 0 2 Герои мультфильма, прорисовка 4 0 4 сцен. Практическая работа, педагогическое наблюдение, диагностика личностных и метаредметных результатов. 5.3 Съёмка, звукозапись, монтаж 4 0 4 мультфильма 6 Итоговое занятие защита мини- проекта, 1 0 1 Публикация мультфильмов соц.сетях Всего: 34 10 24 Содержание учебного плана Раздел 1. Теоретические основы мультипликации. 1.1. Тема : Истории появления анимации. Вводный инструктаж по Т.Б. 7 в Теория. Понятие мультфильм. Техника безопасности. Правила по ТБ. Правила поведения в мультстудии, правила поведения во время съемок. Краткая история анимации. 1.2. Тема: Мультипликация и ее виды. Роль мультиков в обществе. Теория: компьютерная Виды мультипликации: классическая (плоскостная) анимация, кукольная (объемная) анимация, рисованная пластилиновая анимация,перекладная (плоскостная) анимация, живопись на стекле, 2D анимация, компьютерная 3D анимация, комбинированная анимация, песочная анимация, LEGO анимация, коллажная анимация, предметная анимация, экзотическая анимация. Какую роль играет мультипликация в современном обществе. 1.3.Тема: Технология создания мультфильма. Этапы создания мультфильма. Теория: Идея фильма. Этапы создания мультфильма (сценарий, разработка персонажей, расскадровка, создание мультфильма: съёмка, монтаж, озвучивание). Практика: Написание сценария своего первого мультфильма по всем правилам. Раздел 2. Программное обеспечение для создания анимации. 2.1. Тема: Обзор программ видеомонтажа: Stop motion, Movie Maker Теория: Работа с программой stop motion. Что такое тайм линия, настройки нового проекта, импорт готового мультфильма. Графический интерфейс программы Movie Maker. Практика: работа в программе для монтажа видео Movie Maker, работа в программе Stop motion. 2.2 Тема: Обзор программы для обработки и записи звука: Audacity, Adobe audition. 8 Теория: Работа с программами для озвучивания мультфильмов и профессией звукооператор. Понятие звуковая дорожка. Работа с микрофоном. Практика: создание звуковой дорожки для мультфильма в программе Audacity. Работа с эффектами, запись звука, редактирование звуковой дорожки. Раздел 3. Создание анимационного фильма. 3.1. Тема: Сценарий, раскадровка, производственный план. Теория: Сценарий мультфильма. Правила написания сценария (зачин, развитие, кульминация, развязка, концовка). Раскадровка. Виды производственных планов (дальний, общий, средний, крупный, деталь). Практика: Написание собственного сценария, зарисовавка раскадровки своего сценария. 3.2.Тема: Образы анимационных персонажей. Эмоции персонажей. Особенности движения в анимации персонажей. Теория: Понятие эмоции, виды эмоций, особенности применения эмоций в анимации, просмотр видео и иллюстраций. Цветовые решения при создании персонажа. Знакомство с особенностями движения в анимации с просмотром фото и видеоматериалов. Практика: нарисовать движение. Съемка движения мяча в кадре, съемка движущегося автомобиля. продумывание и прорисовка эмоции персонажа, анимирование эмоций персонажа, работа в парах. 3.3.Тема: Съёмка, звукозапись, монтаж. Теория: Работа с фотокамерой. Настройки камеры. Подготовка рабочего места. Правила съемки. Основы звукового сопровождения фильма: речь, музыка, шумовые эффекты и т.д. Монтаж фильма (заставка, титры, музыкальное сопровождение) 9 Практика: Озвучивание фрагмента фильма, монтаж в программе редактора видео, создание начальной заставки, титров в конце. Сохранение проекта мультфильма. Раздел 4. Мультфильм в технике перекладка. 4.1.Тема: Сценарий мультфильма, расскадровка, производственные планы мультфильма в технике перекладка. Практика: Написание сценария мультфильма. Зарисовка раскадровки. 4.2. Тема: Создание героев мультфильма, прорисовка сцен. Практика: Создание героев мультфильма, изготовление фона для сцены. Изготовление деталей сцены. 4.3. Тема: Съёмка, звукозапись, монтаж мультфильма. Теория: Правила работы с фотокамерой, штативом, осветительными приборами. Практика: работа в звуковом редакторе Audacity(озвучивание), работа по монтажу мультфильма в программе Movavi video editor. 4.4. Тема : Презентация мультфильма, размещение в сети интернет. Практика: Сохранение мультфильма на яндекс, гугл диск. Размещение мультфильма на школьной странице Youtube, в социальных сетях Вк и Телеграмм. Раздел 5. Мультфильм в технике пластилиновой анимации. 5.1. Тема: Сценарий мультфильма, расскадровка, производственные планы. Практика: Написание сценария мультфильма, зарисовка раскадровки. 5.2. Тема: Герои мультфильма, прорисовка сцен. 10 Практика: Создание героев мультфильма из пластилина, деталей. Лепка фона для сцены. Лепка деталей сцены. 5.3. Тема: Съёмка, звукозапись, монтаж мультфильма. Практика: работа в звуковом редакторе Audacity (озвучивание), работа по монтажу мультфильма в программе Movavi video editor. 7. Тема: Итоговое занятие. Практика: Публикация готовых мультфильмов в социальных сетях 1.4 Планируемые результаты Личностные результаты обучающиеся будут: 1. владеть основами создания анимационного фильма 2. уважать и доброжелательно относиться к другим участникам коллектива; 3. выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой игровой деятельности. Метапредметные результаты У обучающихся будут развиты: 1. умение планировать и оценивать свою работу по заданным критериям; 2. творческое воображение и фантазия, композиционное мышление, художественный вкус; 3. глазомер и мелкая моторика рук; эмоциональные, артистические качества, умение выражать свои мысли, коммуникабельность; Предметные результаты Обучающиеся будут знать: 1. Основные техники и способы создания виды мультфильмов; 2. Основные этапы создания мультфильма; 3. Способы и приемы создания персонажей, фонов, декораций из разных материалов, в разных техниках; 11 4. Способы работы с техническим оборудованием: видеокамерой, штативом, программным обеспечением для обработки звука и видео; 5. Особенности работы с разными видами анимации; Обучающиеся будут уметь: 1. изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, ткани, бумаги и т.п.; 2. устанавливать штатив с видеокамерой, проводить съемку; 3. применять различные виды изобразительного и декоративного творчества (рисунок, лепка, шитьѐ, природный и другие материалы) для изготовления фонов, декораций; 4. делать раскадровку; 5. озвучивать героев, работать с программным обеспечением для записи и обработки звука, для видеомонтажа. Обучающиеся будут владеть: 1. навыками работы в группе, выполняя в ней разные роли; 2. навыками работы с мультимедийной техникой; 3. навыками связно выражать мысли, грамотно говорить; 4. приёмами передачи мимики, эмоций в рисованной, пластилиновой анимации; 5. навыками актерской речи, передачи голосом характера и психологического состояния персонажа. Раздел № 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 2.1 Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы 1. Ноутбук с поддержкой программ для профессионального видео монтажа. 2. Мультипликационная программа. 3. Веб-камера/фотоаппарат и совместимая карта памяти на 32 ГБ 4. Микрофон 12 5. Фонарь-сафит 6. Мультипликационный стол 7. Настольные переносные конструкции. 8. Декорации 9. Игрушки-герои 10. Канцелярия: 11. Пластилин 12. Стэки 13. Клеенка 14. Бумага цветная 15. Альбомные листы А4 16. Бумага для рисования размера А3-А2 17. Ножницы тупоконечные 18. Карандаши цветные 19. Косметические перчатки (белые) 20. Штатив Учебно- методическое и информационное обеспечение Специальная, методическая литература (литература по мультипликации. Материалы из опыта работы педагога: 1. Дидактические материалы (схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки, раздаточный материал по темам программы, памятки, инструкции и др.) 2. Методические разработки 3. Компьютерные презентации 4. Конспекты открытых занятий, сценарные разработки праздников, игровых программ. Список литературы для педагога 1. Как создать собственный мультфильм /Марк Саймон; пер. с анг. Г.П. Ковалева. — Москва: НТ Пресс, 2014 (переиздание № 2) 13 2. Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы создания анимации, 3D-графики и компьютерных игр /пер. с анг. Энгельс Е. науч. ред. Сабанова З. — Москва: Бомбора, 2019. 3. Пунько, Н.П. Секрет детской мультипликации: перекладка /Н.П. Пунько, О.В. Дунаевская; науч. ред. Е. Аратова. — Москва: Линка-Пресс, 2017. 4. Смолянов Г.Г. анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме: Учебное пособие. - М.: ВГИК, 2016 (переиздание № 2). - 128 с. 5. Зубкова, С.А. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016 (переиздание № 4). – №5. – С. 54 – 59. Литература для учащихся: 1. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2017 (переиздание № 3). - 288 с. 2. Крисциан, Г. Визуализация идей: набросок, эскиз, раскадровка. Verlag Hermann Schmidt Mainz, 2018 (переиздание №3). 3. Хитрук, Ф.С. Профессия – аниматор. М.: Гаятри, 2015 (переиздание № 2). – 304 с. 2.2 Оценочные материалы и формы аттестации Диагностика результатов деятельности объединения проводится на различных этапах усвоения материала. В процессе обучения применяются универсальные способы отслеживания результатов: педагогическое наблюдение, опросы, творческий отчет, конкурсы, и т. д. Для проверки эффективности усвоения знаний могут быть применены следующие диагностические методы: • анкетирование тестирование; • контрольные срезы по карточкам, вопросникам; • игровые методы (для усвоения текущего материала практических умений); • проектная работа. Виды контроля включают: 1. Входной контроль: 14 проводится первичное тестирование (сентябрь) с целью определения уровня заинтересованности по данному направлению и оценки общего кругозора ребенка. 2. Текущий контроль: Проводится на каждом занятии. 3. Промежуточный контроль: проводится в середине учебного года (декабрь), по его результатам при необходимости осуществляется коррекция учебно- тематического плана. 4. Итоговый контроль: проводится в конце каждого учебного года (май). Позволяет оценить результативность работы учащихся и педагога. Система оценки результатов освоения программы включает в себя осуществление: 1. Стартовая диагностики (сентябрь). 2. Промежуточная (декабрь). 3. Итоговая (май). Промежуточные результаты освоения курса представляются на конкурсах и фестивалях технического творчества различных уровней. Итоговый результат освоения курса определяется созданием и презентацией итогового проекта. Оценка результатов. — высокий уровень - учащийся за определенное время разработал сценарий, раскадровку, образ персонажей и фона, снял свой мультфильм, смонтировал его и озвучил, презентовал. — средний уровень – ребенок за определенное время разработал суенарий фильма, образ персонажей и фона, снял мультфильм, но испытывал небольшие трудности на этапе монтажа фильма в специальной программе. — низкий уровень - за отведенное время ребенок так и не сумел придумать оригинальную идею мультфильма, испытывал трудности с образами персонажей, испытывал трудности при работе с программами видеомонтажа. Способы определения результативности программы 15 Формы стартовой Формы диагностики промежуточной Формы диагностики итоговой диагностики образовательной деятельности по годам обучения Собеседование Создание сюжета на Контрольное свободную тему практическое задание Защита проектной работы Формы оценки уровни освоения ключевых компетенций в процессе реализации программы Задачи образовательной программы Ознакомление с Формы оценки историей мультипликации; Знакомство выявление учащихся с основными видами мультипликации; Знакомство с основами анимации (замысел и Опросы драматургия, владение на уровня полученных знаний Творческие задания Опросы на уровня различными техниками анимации, правила полученных знаний съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма; наблюдение Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации; 16 выявление Педагогическое Освоение перекладной рисованной, Творческие задания Пластилиновой анимации , создание в этих Опросы техниках мультфильмов; Ролевая игра Формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира; Механизмы оценивания образовательных результатов Оценка результатов усвоения теоретических знаний и приобретения практических умений и навыков, а также уровень эмоционально-психологической готовности обучающихся к занятиям по программе будет проходить по 3-х бальной системе: Виды Низкий Средний Высокий контроля Входной Текущий Не может ответить Отвечает с Отвечает на все вопросы подсказки педагога самостоятельно Владеют изученным Умеют Умеют материалом типовые задачи с самостоятельн помощью педагога. о уровне на опознания, выполнять решать различения, поставленные соотнесения. типовые задачи. Итоговый Не сформированы Нравственные Ребенок ценностные понятия, не ценности, нормы осознает и развиты эмоции и правила применяет во сочувствия, ребенок не декларируются, но взаимодействии владеет навыками не осознаны с 17 контроля и ребенком, частично саморегуляции поведения, не проявляются в его может поведении и длительное время эмоциональных другими нравственные нормы и правила держать в голове правило отношениях. поведения, и образец, действовать по Ситуативное эмоционально инструкции, не умеет реагирует на договариваться процессе проявление в контроля, самоконтроля и состояния других совместной деятельности саморегуляции, детей и готов и осуществлять соблюдает правила прийти взаимопомощь. при напоминании на педагога, владеет Владеет некоторыми навыками навыками самоконтроля и конструктивного само взаимодействия регуляции, помощь. способен выполнять правила в деятельности и действовать по предложенной инструкции, владеет навыками конструктивног о взаимодействия 18 Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы Уровень практических умений будет оцениваться в конце года через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов. Выпуск анимационных фильмов. Формы аттестации (контроля) № Название раздела учебно-тематического п/п плана Форма контроля I год обучения 1. Теоретические основы мультипликации Опрос, педагогическое наблюдение 2. Программный софт для создания анимации Опрос, практическая работа, педагогическое наблюдение 3. Разработка будущего анимационного Практическая проекта педагогическое работа, наблюдение, диагностика метапредметных результатов 4. Создание мультфильмов в технике Практическая работа, защита перекладка мини- проекта, педагогическое наблюдение 5. Создание мультфильмов в технике Практическая работа, защита пластилиновая анимация мини- проекта, педагогическое наблюдение, Диагностика личностных и метаредметных результатов. 6. Итоговое занятие Итоговая аттестация. Показа мультфильмов 19 собственного изготовления. 2.3. Методические материалы В реализации репродуктивный, теоретического блока объяснительно-иллюстративный программы метод, используется метод проблемного изложения. Часть теоретического материала (новые понятия термины информация о теории мультипликации) преподносится с помощью традиционного репродуктивного метода. в изложении остальных теоретических основ программы рекомендуется использовать метод проблемного изложения. Формы реализации: Беседа Учебная задача Устное сообщение Презентация Практическая часть программы широко представлена различными типами групповой и индивидуальной работы. Ведущие методы обучения: эвристический и исследовательский. Основной поток новых знаний не предлагается обучающимся в готовом виде, школьники самостоятельно получают их в ходе выполнения различных практических заданий и творческих работ. Формы реализации: Упражнение Ролевая игра Творческое задание Формы занятий, используемы в процессе реализации программы: мастер-класс ролевая игра викторина 20 и др. Занятия в рамках программы построены таким образом, что большее количество времени при аудиторных занятиях уделяется активным формам работы (игры, тренинги, работа в малых группах.) Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами: Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов, экскурсиями. Практический (творческий, исследовательский). Представляет собой: поиск замысла будущего фильма, который должен соответствовать возрасту ребенка; написание сценария (рассказа, сказки, стихотворения), отражающего в полной мере развитие литературных способностей детей; разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами обработки используемых материалов; освоение инновационных технологий в педагогике (компьютерная графика, приемы и виды кино- и видеосъемки); техническая работа, связанная с изготовлением фильма (просмотр фото-, видеоматериала, монтаж); звуковое оформление фильма; совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ, определение дальнейших перспектив работы. Одним из непременных условий успешной реализации занятий является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей дошкольников, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется: - включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей; 21 - создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения; - поощрение инициативы и творчества; - сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм деятельности; На занятиях широко применяются: - просмотры с последующим обсуждением и анализом; - словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог); - метод наблюдений над «языком» анимации, секретами создания образа, съемки, монтажа и пр.; - наглядные методы обучения (увидел – понравилось - попробовал сам); - работа на натуре (выезды на природу – экскурсии, экологические акции и занятия с природным материалом на пришкольной территории); - возможность получить оценку своего труда незаинтересованными лицами – выступление перед детьми Учреждения и взрослыми. Большинство заданий выполняется коллективно, непременным атрибутом мультстудии служит общий стол, вокруг которого располагаются все участники. Все занятия строятся согласно нескольким принципам: - игрового самочувствия; - от простого к сложному; - от элементарного фантазирования к созданию образа. Инструкция по технике безопасности для детей 1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и не имеющие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности. 1.2. Опасными факторами на занятиях являются: - физические: возможное возникновение травм при работе с ножницами, клеем, электронным оборудованием; - опасное напряжение в электрической сети; 22 - технические средства обучения (ТСО); - химические (пыль); 1.3. Учащиеся должны заниматься в легкой одежде, в обуви без каблуков. Внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным. 1.4. При нахождении на занятии учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения учащихся, правила пожарной безопасности. 1.5. О каждом несчастном случае учащиеся обязаны немедленно сообщить педагогу. 1.6. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с пунктом 6 «Ответственность учащихся за несоблюдение правил поведения учащихся». 2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Внимательно выслушать инструктаж педагога о порядке проведения занятия и соблюдении правил техники безопасности. 2.2. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно сообщить педагогу. 2.3. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.2.2. Приходя на занятие: ― следует иметь сменную обувь или бахилы; ― нельзя бегать по коридору и кабинету, шумно себя вести; ― запрещается приносить вещества, угрожающие здоровью и спокойствию воспитанников и сотрудников учрждения (острые, колющие, взрывоопасные, шумопроизводящие предметы и прочее); ― запрещается нецензурная речь, оскорбления в адрес любого человека, не зависимо от возраста и социального статуса. 2.3. При работе с компьютером, фотоаппаратом и электрическими приборами: ― включение/выключение компьютера, электроприборов производится руководителем студии; 23 ― запрещается открывать любые компьютерные программы и вкладки без разрешения руководителя студии; ― во время работы с компьютером и электрическими приборами руки должны быть сухими. 4. Во время занятий в мультстудии: ― соблюдать чистоту рабочего пространства, при контакте с красками и пластилином стол застилать клеёнкой, длинные рукава закатывать, одежду защищать рабочим халатом или фартуком (защитную одежду каждый приносит самостоятельно); ― при работе с ножницами, кисточками, стеками и другими острыми предметами быть особо осторожными, избегать резких движений, предавать ножницы тупым концом вперёд; ― ни при каких обстоятельствах не кидать предметы; ― ответственность за ущерб, причинённый воспитанником учреждению при несоблюдении техники безопасности, норм поведения, а также умышленно, накладывается на самого воспитанника и родителей; ― в конце занятия воспитанники производят коллективную уборку рабочего места. 5. Во время коллективного посещения воспитанниками мультстудии месте с руководителем выездных мероприятий и осуществления выездных занятий: ― воспитанникам иметь с собой персональную аптечку; ― всегда находиться в поле зрения руководителя, не отлучаться без разрешения; ― при движении по улице не убегать вперёд и не отставать. 6. При возникновении ЧС, когда все сотрудники и воспитанники подлежат немедленной эвакуации: ― не паниковать, следовать инструкциям руководителя; ― в помещении имеются аварийные выходы; ― обо всём подозрительном (запах, чужие оставленные предметы) сообщать 24 сотрудникам учреждения, руководителю студии. 7. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом руководителю студии или любому сотруднику учреждения. 2.4 Календарный учебный график Этапы образовательного 1 год процесса Продолжительность учебного 34 года, неделя Количество учебных дней 34 Продолжитель 02.09.2024- 28.12.2024 ность 1 учебных полугодие периодов 2 09.01.2025- 28.05.2025 полугодие Возраст детей, лет Продолжительность 7-10 занятия, 1 час Режим занятия 1 раз/нед Годовая учебная нагрузка, час 34ч 2.5 Календарный план воспитательной работы № Мероприятия Сроки проведения Форма проведения 1 «Уровень воспитанности учащихся». сентябрь, 2024 г. Беседа 2 « Один за всех и все за Ноябрь, 2024 г. Беседа 25 одного» 3 День учителя октябрь,2024 г. 4 декабрь,2024 г. январь, 2025г. Беседа 6 «Порядочность и честностьвот ваши спутники» «Умей увидеть в другом человеке хорошее» «Наша армия самая сильная» Создание тематического мультфильма Беседа февраль, 2025г. 7 «Мамы они такие» март, 2025 г. Создание тематического мультфильма Создание тематического мультфильма 8 «Как рационально организовать своё время вокалисту для участия в школьных и классных мероприятиях» Подготовка мультфильма ко Дню Победы апрель, 2025 г Беседа апрель, 2025 г. Создание тематического мультфильма Беседа 5 9 10 «Меры предосторожности в каникулярное время» май, 2025г. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арнаутова, Н.А. Применение самодельной мультипликации на разных этапах урока. // Информатика в школе. 2018.N 8. c. 30-32. 2. Блинов И. Электронные уроки "Создание анимации". // Информатика в школе. 2018.N 5. с. 9-13. 3. Горшкова Д. История российской мультипликации. Москва: Изд-во «Наука», 2019. 4. Муродходжаева Н.С., Пунчик В.Н., Амочаева И.В., Казунина И.И., Полякова В.Ю. Мультистудия «Я творю мир»: уч.пособие. Москва: Изд-во «БИНОМ», 2019. 5. Пунько Н., Дунаевская О. Секреты детской мультипликации. Москва: Изд-во «Линка-Пресс», 2021. 26 6. Соколова Н.В. Мультипликация как средство повышения творческой активности учащихся. // Информатика в школе. 2019.N 5. с.45-48. 27