Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» (МОБУ Струговская ООШ) ____________________________________________________________________________ 692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15, Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/ УТВЕРЖДЕНО Принят Педагогическим советом Приказ № 80-О от «02» ноября 2024 г. МОБУ Струговская ООШ «29» августа 2024 г., _______ Директор _________ Е.Н. Вештемова Протокол № 1 Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 на 2024-2025 учебный год с. Струговка Пояснительная записка Учебный план для Березовского Леонида, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 составлен на основании: 1) Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г; 3) Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 4) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского края (разработаны Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» (ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.). Индивидуальный учебный план реализует адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования основную обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на базе школы по медицинским показаниям (Заключение Врачебной комиссии № 5223 от 23.08.2023 г. КГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница») и на основании заключения Психологомедико-педагогической комиссии Октябрьского Округа Приморского края (Протокол № 73 от 07.10.2024 г.). Индивидуальный учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФАООП УО (вариант 1) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Обязательные предметы учебного плана составляют: 13 часов - консультации в школе, 10 часов – часы самостоятельной работы. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года во 2 классе 34 учебные недели. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году. В учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; В 2024-2025 учебном году часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает реализацию курса «Секреты финансовой грамоты» в количестве 1 час. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. В коррекционно-развивающую область учебного плана включены следующие коррекционные курсы: 1. «Логопедические занятия». Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации. 2. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений обучающихся; формирование навыков адекватного поведения. Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа». Промежуточная аттестация обучающегося проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. В процессе оценки достижения планируемых предметных результатов используются формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице: Предметы, курсы, модули Формы промежуточной аттестации Русский язык Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ Чтение Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ Речевая практика Математика Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ Мир природы и человека Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ Рисование (изобразительное искусство) Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ Музыка Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ Труд (технология) Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ Адаптивная физическая культура Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ Секреты финансовой грамоты Творчекий проект Логопедические занятия Текущий мониторинг динамики развития Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Консультации на дому Часы самостоятельной работы Русский язык 3 2 1 Чтение 4 2 2 Речевая практика 2 1 1 2. Математика Математика 4 2 2 3. Естествознание Мир природы и человека 1 1 - 4. Искусство Музыка 1 0,5 0,5 Рисование (изобразительное искусство) Адаптивная физическая культура 1 0,5 0,5 3 0,5 2,5 Труд (технология) 1 0,5 0,5 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Секреты финансовой грамоты 20 3 10 3 10 0 1 1 0 Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия 2 1 2 1 0 0 Развитие психомоторики и сенсорных процессов 1 1 0 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность 23 13 10 1 1 0 «Разговоры о важном» 1 1 0 Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 5. Физическая культура 6. Технология