Индивидуальный учебный план обучающихся 3 класса с умственной (отсталостью интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 на 2024-2025 учебный год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/

УТВЕРЖДЕНО

Принят Педагогическим советом

Приказ № 80-О от «02» ноября 2024 г.

МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2024 г.,
_______

Директор _________ Е.Н. Вештемова

Протокол № 1

Индивидуальный учебный план
обучающегося 3 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1
на 2024-2025 учебный год

с. Струговка

Пояснительная записка

Учебный план для Березовского Леонида, обучающегося по адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 составлен на
основании:
1) Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
3) Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского края
(разработаны

Государственным

автономным

учреждением

дополнительного

профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»
(ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.).
Индивидуальный

учебный

план

реализует

адаптированную

общеобразовательную программу начального общего образования

основную

обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на базе школы по
медицинским показаниям (Заключение Врачебной комиссии № 5223 от 23.08.2023 г. КГБУЗ
«Октябрьская центральная районная больница») и на основании заключения Психологомедико-педагогической комиссии Октябрьского Округа Приморского края (Протокол № 73
от 07.10.2024 г.).
Индивидуальный учебный план адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФАООП УО (вариант 1) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Обязательные предметы учебного плана составляют: 13 часов - консультации в
школе, 10 часов – часы самостоятельной работы.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года во
2 классе 34 учебные недели.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
В учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной

области,

имеет

ярко

выраженную

коррекционно-развивающую

направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:


формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;



формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;



формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,

обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:



учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;



увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;



введение

учебных

курсов,

обеспечивающих

удовлетворение

особых

образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
В 2024-2025 учебном году часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает реализацию курса «Секреты финансовой
грамоты» в количестве 1 час.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.

В коррекционно-развивающую

область

учебного

плана включены

следующие коррекционные курсы:
1. «Логопедические занятия». Цель логопедических занятий состоит в диагностике,
коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной
коммуникации.
2. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Цель психокорреционных
занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися,
направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и
личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений
обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МОБУ
«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа». Промежуточная аттестация обучающегося проводится в конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету.
В процессе оценки достижения планируемых предметных результатов используются
формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные

работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Чтение

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Речевая практика
Математика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Мир природы и человека

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Рисование
(изобразительное
искусство)

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Музыка

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Труд (технология)

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Адаптивная физическая
культура

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Секреты финансовой
грамоты

Творчекий проект

Логопедические занятия

Текущий мониторинг динамики развития

Индивидуальный учебный план
обучающегося 3 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной
образовательной программе начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1

на 2024-2025 учебный год
Предметные области

Учебные
предметы

Количество
часов в неделю

Консультации
на дому

Часы
самостоятельной
работы

Русский язык

3

2

1

Чтение

4

2

2

Речевая практика

2

1

1

2. Математика

Математика

4

2

2

3. Естествознание

Мир природы и человека

1

1

-

4. Искусство

Музыка

1

0,5

0,5

Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура

1

0,5

0,5

3

0,5

2,5

Труд (технология)

1

0,5

0,5

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Секреты финансовой грамоты

20
3

10
3

10
0

1

1

0

Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия

2
1

2
1

0
0

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

0

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность

23

13

10

1

1

0

«Разговоры о важном»

1

1

0

Обязательная часть

1. Язык и речевая
практика

5. Физическая
культура
6. Технология


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».