Приложение
к приказу МОБУ Струговская ООШ
от 18.09.2024 года № 72-О
Антикризисная программа
по повышению качества образования в МОБУ Струговская ООШ
1. Паспорт программы
Цель Программы
Повышение качества образования обучающихся 9 класса по
русскому языку, математике, физике, химии и биологии
(100% обучающихся успешно сдадут ГИА в 2024 году,
увеличится средний балл ОГЭ по названным предметам до
4).
Задачи Программы
1.Индивидуализация и дифференциация обучения для
повышения качества образования в 9 классе в зависимости
от уровня подготовки обучающихся.
2. Осуществление внутришкольного контроля по подготовке
обучающихся к ГИА.
3. Реализация всего комплекса мероприятий регионального
и муниципального уровня, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия.
Разработчик
программы
Срок реализации
Программы
МОБУ Струговская ООШ
Участники
Программы
Куратор Программы
Исполнители
Программы
Планируемые
результаты
Сентябрь 2024 – июнь 2025 года
Обучающиеся и их родители (законные представители),
педагоги,
администрация
общеобразовательной
организации
Директор МОБУ Струговская ООШ Вештемова Е.Н.
Педагоги и администрация МОБУ Струговская ООШ,
- Создана система индивидуальной поддержки
обучающихся;
- Наблюдается позитивная динамика уровня
образовательных результатов обучающихся,
подтвержденная независимыми формами оценки качества
и аттестации выпускников, внешними и внутренними
мониторингами;
- Повышение качества образования по школе в целом до
48%;
- Устойчиво функционирует внутришкольная система
оценки качества образования;
- Педагоги и обучающиеся демонстрируют
индивидуальный прогресс в достижении образовательных
Основные
индикаторы
достижения
планируемых
результатов
результатов;
- Наблюдается рост профессиональных компетентностей
педагогов по комплексному применению современных
образовательных технологий;
- Выявлены успешные практики профессионального
взаимодействия педагогов;
- Индивидуализация обучения.
1. 100% достижение обучающимся 9 класса минимальных
баллов для получения аттестата.
2. Создана система вовлечения в продуктивную
образовательную деятельность обучающихся с разным
уровнем учебной мотивации.
3.Наблюдается активность педагогов по внедрению
современных технологий (приемов, методов, форм) в
образовательный процесс и демонстрация ими
эффективного опыта работы.
4.Повышение доли удовлетворенности образовательными
результатами родителями (законными представителями)
обучающихся общеобразовательной организации.
2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации
Программы
Антикризисная программа является дополнением к Плану мероприятий по
повышению качества образования в МОБУ Струговская ООШ, утвержденного
приказом от 18.09.2024 года № 72-О.
Для разработки антикризисной программы были использованы результаты
оценочных процедур за последние три года: всероссийских проверочных работ
(далее-ВПР), государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (далее –
ГИА-9), данные о категориях, стаже работы учителей, которые осуществляют
преподавание учебных предметов.
Несмотря на то, что анализ результатов ВПР по математике за 3 последних
года показывает стабильную положительную динамику роста качества знаний у
обучающихся 4, 5, 6 и 7-х классов, показатели одного и того же класса имеют
тенденцию к снижению. Так прослеживается тенденция снижения качества знаний
из года в год по математике у обучающихся 9 класса (2021 год 5 класс – 36,4%, 2022
6 класс – 55%, 2023 г. 7 класс – 50 %, 2024 г. 8 класс – 42,9%), в 7 классе (2023 год 5
класс 86 %, 2024 год 6 класс – 55,6%). Также успеваемость по математике в 5 классе
в 2024 г. составила только 93,3 % (1 обучающийся не справился с работой).
Результаты ВПР по русскому языку в сравнении с показателями 2023 года
показали рост качества знаний у обучающихся 7 класса (2022 г. 4 класс – 80%, 2023
г. 5 класс – 70%, 2024 г. – 77,8%) и 8 класса (2021 г. 5 класс – 60%, 2023 год 6 класс
– 80%, 2024 г. 7 класс – 100%). Вместе с тем произошло понижение качества знаний
по сравнению с предыдущими учебными годами в 9 классе (2021 г. 5 класс – 38,5%,
2022 г. 6 класс – 66,6%, 2023 г. 7 класс – 57%, 2024 г. 8 класс – 42,9%), в 5 классе
(2023 г. 4 класс – 46,5%, в 2024 г. 5 класс – 38,5%. Также успеваемость по русскому
языку в 4 классе составила только 92,3% (1 обучающийся не справился с работой).
Анализ прохождения ГИА-9 показывает положительную динамику по
русскому языку на протяжении последних лет, но в 2024 году происходит снижение
среднего балла. Так средний балл по русскому языку составил: в 2018 г. – 3,4, 2019
г. – 3,5, в 2020 г. - не писали экзамен, 2021 г. – 3,8, 2022 г. – 3,9, в 2023 г. – 3,8, в
2024 г. – 3,4. Качество знаний по русскому языку за 5 лет также возрастало, но в 2024
году сократилось почти в два раза (2018 – 25%, 2019 – 38,5%, 2021 – 50%, 2022 –
63,6%, 2023 - 66,7%, 2024 – 37,5% ).
Сравнительный анализ результатов ГИА-9 по математике показал повышение
качества знаний в 2019 году по сравнению с 2018 г. (с 0% до 30,8 %), но в 2022 г.
происходит снижение качества знаний по сравнению с 2021 г. (с 25 % до 0 %). В
2023 г. качество знаний по математике составило 83,3%, а в 2024 г. сократилось до
25%. Средний балл по математике за 5 лет не поднимался выше 3,3, но в 2023 г.
составил 3,8. В 2024 г. он опят снизился до 3,4 (2018 г. – 3, 2019 г. - 3,3, 2021 г. – 3,3,
2022 г. – 3, 2023 г. - 3,8, 2024 г. – 3,4).
По информатике и ИКТ в 2020, 2021 году экзамен не сдавали. В 2023 году
качество знаний по сравнению с 2022 г. повысилось, но в 2024 г. опять понизилось
(2022 г. - 27,3%, 2023 г. – 60%, 2024 г. – 12,5%, средний балл в 2022 г. – 3,3%, в 2023
г. – 3,6%, в 2024 г. – 3,1).
По географии в 2023 г. качество составило 80%, средний балл – 3,8. По
сравнению с прошлым учебным годом в 2024 г. произошло снижение: качество
составило 40 %, средний балл – 3,2.
Сведения о педагогических работниках, которые осуществляли подготовку
выпускников к государственной итоговой аттестации в 2024 году, свидетельствуют
о том, что наличие квалификационной категории не всегда влияет на качество
знаний по предмету.
Таким образом, результаты выполнения ВПР свидетельствуют о снижении
показателей качества знаний по математике и русскому языку. По результатам
прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками 9 класса в 2024
году произошло снижение качества знаний и среднего балла по всем предметам по
сравнению с прошлым годом.
План мероприятий по повышению качества образования
№ Наименование мероприятия
п/п
1
Совещание по вопросам эффективности
работы школы по повышению качества
образования по итогам 2023-2024 учебного
года
2
Коррекция планов и программ внеурочной
деятельности
в
части
добавления
блоков/модулей подготовки обучающихся к
оценочным
процедурам,
в
т.ч.
с
использованием ЦОК
Контроль качества разработанных
индивидуальных учебных планов,
посещение учебных занятий
Включение в планы внутришкольного
контроля персонального контроля учителей
за преподаванием предметов в части
подготовки к ВПР и ОГЭ с целью
определения дефицитов и последующего
адресного сопровождения педагогических
работников
Осуществление контроля со стороны
администрации
ОО
за
реализацией
индивидуального обучения
3
4
5
Срок
Ожидаемый результат
исполнения
Управленческая команда
29 августа 2024 Повышение качества образования
г., далее по
итогам
четверти,
полугодия,
года
Сентябрь 2024 Дифференцированный подход к подготовке
к оценочным процедурам. Повышение
качества образования.
Ответственные
исполнители
В течение
2024-2025
учебного года
В
течение
2024-2025
учебного года
Вештемова Е.Н.,
Разумная Н.В.
Организована целенаправленная
систематическая и контролируемая работа
в ОО
Повышение
качества
преподавания
предметов
Администрация
ОО
Разумная Н.В.,
учителяпредметники
Администрация
ОО
В
течение Персональный контроль за деятельностью Вештемова Е.Н.,
2024-2025
педагогов
Разумная Н.В.
учебного года
5
Организация и проведение для обучающихся В
течение Адресная, своевременная
«умных каникул»
2024-2025
помощь обучающимся
учебного года
6
Организация работы временных творческих
групп /пар (ВТГ) учителей предметников.
Проведение совместных заседаний по
вопросу разработок (подборке) заданий,
направленных на отработку у обучающихся
9 класса необходимых навыков при
выполнении заданий, которые вызывают
затруднения у обучающихся.
В течение
2024-2025
учебного года
Принятие управленческих решений
Июнь 2025 г.
7
1
2
3
4
методическая Разумная Н.В.,
учителяпредметники
Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов.
Сетевое взаимодействие.
Обмен опытом работы
Учтены ошибки в организации работы
Педагогические работники
Курсовая переподготовка педагогов по 2024-2025
100% прохождение педагогами курсовой
программам
повышения
предметных учебный год
переподготовки
компетенций.
Проведение разъяснительной работы с
Сентябрь 2024 Проведена разъяснительная работа с
родителями по вопросам результатов
родителями (законными представителями)
проведения мониторинговых исследований,
обучающихся 9 классов по порядку работы
оценочных процедур
с обучающимися, имеющими низкие
образовательные результаты
Участие в региональных онлайн-семинарах 2024-2025
Повышение
профессиональных
по подготовке к ГИА
учебный год
компетенций педагогов
Контроль за
педагогами.
Осуществление
региональных
прохождением
Разумная Н.В.,
учителяпредметники
обучения 2024-2025
учебный год
мониторинга участия в
онлайн-семинарах
по
Вештемова Е.Н.,
Разумная Н.В.
Разумная Н.В.,
учителяпредметники
Администрация
ОО
Разумная Н.В.,
учителяпредметники
100% прохождение педагогами курсовой Разумная Н.В.
переподготовки
Повышение
профессиональных
компетенций педагогов
5
6
7
8
подготовке
к
ГИА
педагогических
работников
Добровольная сертификация педагогов
По отдельному
графику
Реализация
индивидуальных В
течение
образовательных
маршрутов
для 2024-2025
педагогических работников
учебного года
Участие педагогов школы в работе МУМО
для отработки навыка решения заданий,
вызвавших трудности у учащихся 9 классов
при выполнении «срезовых работ»
Изучение и обобщение положительного
педагогического опыта учителей –
предметников. Организация и проведение
педагогических советов, методических
объединений учителей-предметников по
вопросам обобщения эффективного опыта
работы учителей по подготовке
обучающихся к проведению
мониторинговых исследований.
Повышение качества подготовки кадров
Разумная Н.В.
Повышение
уровня профессиональной Администрация
компетентности
педагогов.
Сетевое школы, учителявзаимодействие. Обмен опытом работы.
предметники
2024-2025
учебный
год
(по
планам
МУМО)
2024-2025
учебный год
Повышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В.,
оценочным процедурам
учителяпредметники
В течение
2024-2025
учебного года
Определены
дефициты
знаний Администрация
обучающихся, корректировка ИОМ
ОО
Трансляция лучшего опыта работы
учителей. Повышение уровня
профессиональной компетентности
педагогов.
Разумная Н.В.,
учителяпредметники
Представление опыта работы педагогами
9
Проведение анализа диагностических работ
обучающихся 9 класса, работа
управленческих команд, составление
методических рекомендаций педагогампредметникам
10
1
2
3
4
5
6
Проведение
трансляции
практик
открытых уроков с целью Январь-май
успешных
педагогических 2025 г.
Трансляция эффективного опыта работы
Администрация
ОО, учителяпредметники
Обучающиеся
Формирование целевых групп обучающихся СентябрьПовышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В.,
9 класса (в зависимости от уровня подготовки октябрь 2024 г. оценочным процедурам
учителяи предметов по выбору)
предметники
Организация участия обучающихся «группы Январь-май
риска»
и
высокомотивированных 2025 г.
обучающихся в муниципальной онлайншколе по русскому языку и математике
Мониторинг подготовки к ГИА по Сентябрь 2024- Повышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В.,
математике, русскому языку, информатике, май 2025
оценочным процедурам
учителяфизике, географии, обществознанию и
предметники
другим массово выбранным предметам в
части организации индивидуализации и
дифференциации подготовки
Проведение
индивидуальной,
адресной До 20 декабря Дифференцированный подход к подготовке Разумная Н.В.,
работы с обучающимися 9 класса, 2024 г.
к оценочным процедурам. Повышение Масютенко В.Н.
вошедшими в «группу риска» и их
качества образования
родителями по вопросу выбора предметов и
подготовки к ОГЭ
Проведение «пробных экзаменов» в 9 классе Февраль-май
Определение
дефицитов
знаний Разумная Н.В.,
в форме ОГЭ
2025
обучающихся
Гулий И.А.,
Масютенко В.Н.,
Быкова М.М.
Контроль
за
соблюдением
порядка Февраль-май
Соблюдение
процедуры
проведения Вештемова Е.Н.,
проведения «пробных экзаменов»
2025
«пробных экзаменов»
Разумная Н.В.
7
Анализ результатов «пробных экзаменов» Февраль-май
индивидуально по каждому обучающемуся
2025
8
Разработка индивидуальных учебных планов
педагогами-предметниками
по
сопровождению обучающихся, показавших
низкие образовательные результаты («группа
риска»)
Проведение диагностических работ среди
учащихся 9 класса
9
10
Блочная двухнедельная отработка
заданий по учебным предметам
В течение
2024-2025
учебного года
Определение
обучающихся
дефицитов
знаний Разумная Н.В.,
Гулий И.А.,
Масютенко В.Н.,
Быкова М.М.
Адресная,
своевременная
помощь Разумная Н.В.,
обучающимся, постоянное сопровождение Гулий И.А.,
по устранению пробелов в знаниях
Масютенко В.Н.,
Быкова М.М.
По отдельному Отсутствуют учащиеся «группы риска» Разумная Н.В.,
графику
перед началом ГИА
Гулий И.А.,
Масютенко В.Н.,
Быкова М.М.
3-х В
течение Повышение среднего балла у обучающихся Разумная Н.В.,
2024-2025
при прохождении диагностических работ
Гулий И.А.,
учебного года
Масютенко В.Н.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)