Учебный план ФАООП УО вариант 1 на 2025-2026 учебный год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/

УТВЕРЖДЕНО

ПРИНЯТ

в рамках ООП ООО

Педагогическим советом

Приказ №59 от «29» августа 2025 г.

МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2025 г., Протокол № 1

Директор _________ Е.Н. Вештемова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ФАООП УО (вариант 1)
обучающихся 5 - 9 классов
на 2025-2026 учебный год

с. Струговка

Пояснительная записка
Учебный

план

адаптированной основной общеобразовательной

программы

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФАООП УО
(вариант 1) составлен на основании:
1) Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной

области,

имеет

ярко

выраженную

коррекционно-развивающую

направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:

-

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой

социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-

формирование

здорового

образа

жизни,

элементарных

правил

поведения

в

экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
В 2025-2026 учебном году часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
1) курс «Введение в информатику» 1 час 6 классе с целью формирования и
развития

компетенций

обучающихся

в

области

использования

информационно-

коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в
условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
2) курс «Практикум по математике» 1 час в 7 классе вводится с целью развития
умений обучающихся точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии, проводить логические обоснования, доказательства
математических утверждений, решения сюжетных задач разных типов на все
арифметические действия.

3) рисование (изобразительное искусство) и музыка - по 0,5 часа в 6 классе для
развития у обучающихся эстетических чувств, умения воспринимать и понимать красивое,
воспитания художественного вкуса.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное
на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МОБУ
«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа». Промежуточная аттестация обучающихся проводится конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету.
В

процессе

используются

оценки

формы,

достижения

взаимно

планируемых

дополняющие

друг

предметных

друга

результатов

(стандартизированные

письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Чтение (Литературное
чтение)

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Математика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Практикум по математике

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Информатика

Практическая работа с компьютеризированной частью

Природоведение

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Биология

Творческий проект

География

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Основы социальной
жизни

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Мир истории

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

История Отечества

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Музыка

Творческий проект

Рисование
(изобразительное
искусство)

Творческая работа

Адаптивная физическая
культура

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Труд (технология)

Проект

Введение в информатику

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Логопедические занятия

Текущий мониторинг динамики развития

Учебный план
для обучающихся 5-9 классов МОБУ Струговская ООШ,
занимающихся по федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программе (вариант 1) образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательного класса
на 2025-2026 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

Всего

5

6

7

8

9

Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
Математика

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение
Биология
География
Основы социальной
жизни
Мир истории

2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

4
6
8
10

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)

1
2

-

-

-

-

1
2

2

2

2

2

2

10

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

29

28

28

139

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Практикум по математике

2

2

1

2

2

9

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество

5. Искусство

6. Физическая культура
7. Технология

1

Введение в информатику

1

1

1

Музыка

0,5

0,5

Рисование (изобразительное искусство)

0,5

0,5

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность

29

30

30

30

30

149

6

6

6

6

6

30

4

4

4

4

4

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».