Учебный план для 5-9 классов на 2025-2026 учебный год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/

Принят Педагогическим советом
МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2025 г., Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО
в рамках ООП ООО
Приказ № 59-О от «29» августа 2025 г.
Директор _________ Е.Н. Вештемова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной программы основного общего образования
МОБУ Струговская ООШ
на 2025-2026 учебный год
(5-9 классы)

с. Струговка

Пояснительная записка
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа» предусматривает 5-летний срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов.
Структуру и содержание учебного плана на 2025-2026 учебный год определяют
следующие нормативные документы:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года № 309
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
и на перспективу до 2036 года»;
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4) Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями);
5) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №

370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
6) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря
2023 года № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки

Российской Федерации и Министерства просвещения

Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования»;
7) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января
2024 года № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки

Российской Федерации и Министерства просвещения

Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования и среднего общего образования»;
8) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля
2024 года № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства

просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего
образования»;
9) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №
704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации,

касающиеся федеральных образовательных программ

начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»
10)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

05.11.2024 № 769 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установлении

предельного

срока

использования

исключенных

учебников

и

разработанных в комплекте с ними учебных пособий».
При проектировании учебного плана учитывалось содержание следующих
документов:
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения отдыха детей и молодежи», утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. №28;
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды

обитания»,

утвержденными

Постановлением

Главного

государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2;
Учебный план основного общего образования (для 5-9 классов), фиксирует объем
максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки обучающихся, определяет
(регламентирует) перечень учебных предметов и время, отводимое на их освоение и
организацию.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей
государственную

аккредитацию

для всех имеющих по
образовательных

данной программе

организаций,

реализующих

образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое

на их изучение. Обязательная часть учебного плана в 5-9 классах соблюдена полностью.
В 7-9 классах увеличено количество часов на изучение биологии (на 1 час в каждом
классе), в связи с изучением предмета на углубленном уровне.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию

интересов

и

потребностей

обучающихся,

их

родителей

(законных

представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана использовано на изучение
следующих учебных предметов:
1) курс «Экология растений» по 1 часу в 5,6 классах для поддержки учебного
предмета «Биология», формирования экологической культуры обучающихся, понимания
роли растений в природе и необходимости их охраны, распространения знаний о
принципах устойчивого природопользования;
2) курс «Введение в информатику» по 1 часу в 5,6 классах с целью формирования и
развития

компетенций

обучающихся

в

области

использования

информационно-

коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в
условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
3) курс «Практикум по математике» по 1 часу в 7, 8 классах вводится с целью
развития

умений

обучающихся

работать

с

учебным

математическим

текстом

(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои
мысли с применением математической терминологии и символики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений,
решения сюжетных задач разных типов на все арифметические действия.

Учебный план основного общего образования для 5-9 классов
Предметные области

Учебные предметы
5

Количество часов в неделю
6
7
8
9
Всего

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика
и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные предметы

Искусство
Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура и

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология (У*)

5
3
3

6
3
3

5

5

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Введение в информатику
Экология растений
Практикум по математике
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
* Предмет Биология изучается на углубленном уровне.

4
2
3

3
2
3

3
3
3

21
13
15

3
2
1

3
2
1

3
2
1

10
9
6
3

1
3

1
3
2
2
2
3

1
2
1
2
3
2
3

3
14
1
8
7
4
10

3

3

1

1

2
2

1

1

2

1

1

1

1
2

1
2

1
2

1
1
1

1
1

4
8
2

2

2

2

2

2

10

27
2

28
2

31
1

32
1

33
0

151
6

1
1

1
1

34
986
29

3

1
1
34
34
34
34
1020 1088 1122 1122
30
32
33
33

2
2
2
34
5338
157

Промежуточная аттестация
Промежуточная

аттестация

подразделяется

на

четвертную

промежуточную

аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам четверти, а
также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету по итогам учебного года.
Целями проведения четвертной и годовой промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
-оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Четвертная и годовая промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не
может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения,
факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам
четверти и оценивание по итогам учебного года.
Четвертная промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися
содержания учебного предмета по итогам четверти на основании текущего контроля.
Годовая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год на основании четвертных
промежуточных аттестаций.
Четвертная промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся 5-9 классов.
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Четвертная промежуточная аттестация представляют собой
среднее арифметическое результатов текущего оценивания за соответствующий период.
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Годовая промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся 5-9
классов, проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций и

представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных промежуточных
аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
Формы промежуточной аттестации в 5-9 классах
Класс

Формы
аттестации

5,6,7,8

Предметы,
по
которым Сроки
осуществляется
промежуточная аттестация
Русский язык
Апрель

проведения

5,6,7,8

Литература

Апрель

5,6,7,8,9

Апрель

5,6

Иностранный язык
(английский)
Математика

ВПР или Задания на основе
анализа текста
ВПР или Контрольная работа

Апрель

ВПР

7,8

Алгебра

Апрель

ВПР

9

Алгебра

Апрель

Контрольная работа

7,8,9

Геометрия

Апрель

Контрольная работа

7,8,9

Вероятность и статистика

Апрель

Контрольная работа

5,6

Введение в информатику

Апрель

7,8,9

Информатика

Апрель

5, 6,7,8

История

Апрель

Тестирование с выполнением
практической части на
компьютере
ВПР или тестирование с
выполнением практической
части на компьютере
ВПР или Контрольная работа

9

История

Апрель

Контрольная работа

9

Обществознание

Апрель

Контрольная работа

5, 6,7,8

География

Апрель

ВПР или Контрольная работа

9

География

Апрель

Контрольная работа

7,8

Физика

Апрель

ВПР или Контрольная работа

9

Физика

Апрель

Контрольная работа

5,6,7,8

Биология

Апрель

ВПР или Контрольная работа

9

Биология

Апрель

Контрольная работа

5,6

Экология растений

Апрель

Исследовательский проект

8

Химия

Апрель

ВПР или Контрольная работа

7,8

Практикум по математике

Апрель

Контрольная работа

9

Химия

Апрель

Контрольная работа

ВПР

5,6,7

Изобразительное искусство

Май

Творческий проект

5,6,7,8

Музыка

Май

Групповой проект

5,6,7,8,9

Труд (технология)

Май

Творческий проект

8,9

Основы безопасности и
защиты Родины
Физкультура

Май

Тестирование, выполнение
практической части
Теоретическая часть
(Тестирование)
Практическая часть (сдача
нормативов по уровню
физической подготовленности)

5,6,7,8,9

Май

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Разговоры о важном

5
1

Россия – мои горизонты

Количество часов в неделю
6
7
8
1
1
1
1

1

1

Основы растениеводства

1

Билет в будущее

1

9
1
1

Практикум по математике

1

Практикум по русскому языку

1

Итого недельная нагрузка

1

2

2

4

4

Направление развития личности

Название кружка

План внеурочной деятельности
Количество часов
5 класс
6 класс
7 класс
неделя

год

неделя

год

неделя

год

8 класс

9 класс

неделя

год

неделя

всего
неделя
год

год

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности

Разговоры о важном

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

5

170

Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей

Россия - мои
горизонты
Билет в будущее
Я принимаю вызов
Курс «Живое
право»

-

-

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

1

34

1

34

1

34

2

68

1

34

1

34

Вариативная часть
Занятия, связанные среализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей

Практикум по
математике
Практикум по
русскому языку
Основы
растениеводства

1

34

4

136

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

12

510

Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии
Итого

2

68

4

136

2

68

4

136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».