Рабочая программа курса Введение в информатику_5- 6 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ «Управление образования Октябрьского муниципального округа»
МОБУ Струговская ООШ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании педсовета

Директор

________________________

________________________
Вештемова Е.Н.

Протокол №1
от «29» августа2025 г.

Приказ № 59-О
от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Введение в информатику»
для обучающихся 5-6 классов

Составитель: Масютенко Владимир Николаевич,
учитель математики, информатики

с. Струговка2025
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса
«Введение в информатику» в 5-6 классах на базовом уровне; устанавливает
обязательное содержание, предусматривает его структурирование по
разделам и темам; даёт распределение учебных часов по тематическим
разделам и последовательность их изучения с учётом связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа
разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования».
Рабочая программа определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКУ»

УЧЕБНОГО

КУРСА

«ВВЕДЕНИЕ

В

Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:
•
формирование
основ
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки информатики, достижениям научно технического прогресса и общественной практики, за счёт развития
представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
•
формирование понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации
многих сфер жизни современного общества;
•
обеспечение
условий,
способствующих
развитию
алгоритмическог о мышления как необходимого условия профессиональной
деятельности в современном информационном обществе, предполагающего
способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые
подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее;
определять шаги для достижения результата и т. д.;
•
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
•
воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения,
стремления к продолжению образования в области информационных
технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.
2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
«ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ»
Учебный курс «Введение в информатику» в основном общем
образовании отражает:
•
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
•
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
•
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние
на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации Многие курсные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса
при изучении других курсных областей, так и в иных жизненных ситуациях,
становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метакурсных и личностных результатов
обучения.
«ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ» 5-6 классы
Учебный курс «Введение в информатику» в основном общем
образовании интегрирует в себе:
цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах
обучения, как в рамках отдельного курса, так и в процессе информационной
деятельности при освоении всех без исключения учебных курсов;
•
теоретические основы компьютерных наук, включая основы
теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической
спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство
обучающихся с курсом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них
опыта; затем последующее развитие и обогащение курса изучения,
создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
•
информационные технологии как необходимый инструмент
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации.
Основные задачи учебного курса «Введение в информатику» —
сформировать у обучающихся:
•
понимание принципов устройства и функционирования объектов
3

цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
•
знания, умения и навыки грамотной постановки задач,
возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью
информационных технологий; умения и навыки формализованного описания
поставленных задач;
•
базовые знания об информационном моделировании, в том числе
о математическом моделировании;
•
знание основных алгоритмических структур и умение применять
эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим
моделям;
•
умения и навыки составления простых программ по
построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого
уровня;
•
умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных
систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми
нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
•
умение грамотно интерпретировать результаты решения
практических задач с помощью информационных технологий, применять
полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного курса в
виде следующих четырёх тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает обязательное
изучение курса информатики в 5-6 классах. Время на данный курс
выделяется за счёт части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений. Программа учебного курса «Введение в
информатику» для 5-6 классов составлена из расчёта общей учебной
нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в
неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми
понятиями информатики происходит на уровне начального общего
образования в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в
результате изучения всех без исключения курсов на уровне начального
общего образования начинается формирование компетентности учащихся в
4

сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой
им для дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение
информатики в 5-6 классах поддерживает непрерывность подготовки
школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и
практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7-9
классах.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА«ВВЕДЕНИЕВИНФОРМАТИКУ»
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами,
мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер - универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и
долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты.
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение
(операционные системы). Запуск и завершение работы программы
(приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на
вебстранице.
Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым
словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из
Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс
аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям,
аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация,
аутентификация
через
географическое
местоположение,
многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных
сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни
человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы. Составление программ для управления
исполнителем в среде блочного или текстового программирования.
5

Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора
текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка
правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы
шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев:
границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка
изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры,
встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая
система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное
имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами
операционной
системы:
создание,
копирование,
перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов
средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие
вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные
антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и
передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в
компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных
слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём
данных. Бит - минимальная единица количества информации — двоичный
разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов
различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись
песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем
(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор.
Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные,
маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
6

Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5-6 классах направлено на достижение
обучающимися следующих личностных результатов освоения учебного
курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся
Патриотическое воспитание:
•
ценностное отношение к отечественному культурному,
историческому и научному наследию;
•
понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества;
•
заинтересованность
в
научных
знаниях
о
цифровой
трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
•
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
•
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков;
•
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети
Интернет.
Гражданское воспитание:
•
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет- среде;
•
ориентация на совместную деятельность при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
•
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности;
•
стремление оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного познания:
•
наличие представлений об информации, информационных
процессах и информационных технологиях, соответствующих современному
уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и
познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
•
овладение
начальными
навыками
исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
7

коллективного благополучия;
•
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными
текстами,
справочной
литературой,
разнообразными
средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
•
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
соблюдение временных норм работы с компьютером.
Трудовое воспитание:
•
интерес к практическому изучению профессий в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
синформатикой,
программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
•
наличие представлений о глобальном характере экологических
проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной
среды:
•
освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями
—
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия Базовые логические
действия:
•
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
•
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
8

устанавливать искомое и данное;
•
оценивать применимость и достоверность информации,
полученной в ходе исследования;
•
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
•
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
•
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе
информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
•
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
•
выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иными графическими объектами и их комбинациями;
•
оценивать
достоверность
информации
по
критериям,
предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
•
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные действия
Общение:
•
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
•
публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
•
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
•
понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при
создании информационного продукта;
•
принимать цель совместной информационной деятельности по
сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
•
выполнять свою часть работы с информацией или
информационным продуктом, достигая качественного результата по своему
направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
•
оценивать качество своего вклада в общий информационный
продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия;
•
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
9

команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
•
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы,
требующие решения;
•
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения
задачи;
•
составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом
получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
•
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
•
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе
новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
•
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
•
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого.
Принятие себя и других:
•
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в
условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
5 класс
•
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с
компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь
представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
•
называть основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств, объяснять их назначение;
•
понимать содержание понятий
«программное обеспечение»,
«операционная система», «файл»;
•
искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным
ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной
информации, осознавая опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;
•
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их
работу;
•
пояснять
на
примерах
смысл
понятий
«алгоритм»,
«исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный
10

интеллект»;
•
составлять программы для управления исполнителем в среде
блочного
или
текстового
программирования
с
использованием
последовательного выполнения операций и циклов;
•
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые
документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и
абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
•
создавать и редактировать растровые изображения;
•
использовать инструменты графического редактора для
выполнения операций с фрагментами изображения;
•
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и
графическую информацию
6 класс
•
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке
(каталогу);
•
работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием
графического интерфейса: создавать,
копировать,
перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги),
выполнять поиск файлов;
•
защищать информацию, в том числе персональные данные, от
вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в
операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
•
пояснять на примерах смысл понятий «информационный
процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача
информации»;
•
иметь представление об основных единицах измерения
информационного объёма данных;
•
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов; разбивать задачи на подзадачи;
•
составлять программы для управления исполнителем в среде
текстового программирования, в том числе с использованием циклов и
вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
•
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
•
создавать простые векторные рисунки и использовать их для
иллюстрации создаваемых документов;
•
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
•
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том
числе с элементами анимации.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (34 часа)
1 час в неделю, всего - 34 часа, практических
работ - 10, контрольных - 3

6 класс (34 часа)
1 час в неделю, всего -34 часа, практических
работ -10, контрольных - 3

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контр. работы

практ.
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел1. Цифровая грамотность (7 часов)
1.1. Компьютер — универсальное устройство для
работы с информацией.

2

0

0

https://infourok.ru https://resh.edu.ru

1.2. Программы для компьютеров.
Файлы и папки

3

0

1

https://school.infourok.ru

3

1

1

https://resh.edu.ru/page/cyber-project

3

0

0

https://bosova.ruкй^://урокцифры.рф

0

0

https://bosova.ru https://school.infourok.ru

8

1

4

https://bosova.ru

4

0

1

https://bosova.ru https://school.infourok.ru
https://bosova.ru
https://school.infourok.ru

1.3

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в
Интернете.

Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа)
2.1 Информация в жизни человека.

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов)
3.1 Алгоритмы и исполнители
2
3.2

Работа в среде программирования

Раздел 4. Информационные технологии (14 часов)
4.1 Графический редактор
4.2
4.3

Текстовый редактор
Компьютерная презентация

7
3

1
0

2
1

4.4

Итоговый урок

1
34

0
3

0
10

Итого:

13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контр. работы

практ.
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел1. Цифровая грамотность (3 часов)
1.1. Компьютер
1.2. Файловая система

1
2

0
0

0
1

https://infourok.ru https://resh.edu.ru
https://school.infourok.ru

Раздел 2. Теоретические основы информатики (7 часов)
2.1 Защита от вредоносных программ
2.2 Информация и информационные процессы
2.3 Двоичный код
2.4 Единицы измерения информации

1
2
2
2

0
0
0
1

0
1
0
0

https://bosova.ruкй^://урокцифры.рф

0

3

https://bosova.ru https://school.infourok.ru

4

0

1

https://bosova.ru

3

0

1

https://bosova.ru https://school.infourok.ru

5
4

0
1

3
1

https://bosova.ru
https://school.infourok.ru

1
34

1
3

0
10

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов)
3.1 Основные алгоритмические конструкции
8
3.2

Вспомогательные алгоритмы

Раздел 4. Информационные технологии (12 часов)
4.1 Векторная графика
4.2
4.3
4.4

Текстовый редактор
Создание
интерактивных
презентаций
Итоговый урок

компьютерных

Итого:

14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Тема урока
Всего

Раздел 1. Цифровая грамотность.
1. Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами.

практические
работы

№ п/п

контрольные
работы

Количество часов

7
1

1
0

2
0
0

2.
3.

Компьютер - универсальное вычислительное устройство, работающее по программе
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты

1
1

0
0

0

4.

Практическая работа №1. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла»

1

0

1

5.

Имя файла (папки, каталога)

1

0

0

1
1

0
1

1
0

Раздел 2. Теоретические основы информатики.

3

1

0

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком
8.
Действия с информацией. Кодирование информации
9.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека
10.
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов
11.
Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы
12.
Знакомство со средой программирования
13.
Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «Кумир»
14.
Практическая работа№3.«Реализация линейных алгоритмов в среде программирования
15.
«ЛогоМиры» работа№4.«Реализация линейных алгоритмов в среде программирования
Практическая
16.
Практическая
17.
«ЛогоМиры» работа №5. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования
Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «Кумир»»
18. «ЛогоМиры»

1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1

0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
4
0
0
0
0
1
1
1
0

6.
7.

Практическая работа №2. «Поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению»
Контрольная работа №1. «Цифровая грамотность»

15

Практическая работа №6. Реализация циклических алгоритмов в среде программирования
19.
Контрольная работа №3. «Алгоритмы и программирование»
20. «ЛогоМиры»
Раздел 4. Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.
21.
Виды графических редакторов
22.
Кодировка цвета
23.
Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора
24.
Практическая работа №7. «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов
25.
Текстовый редактор.
редактора»
Правила набора текста.
26. графического
Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов
27.
Текстовый процессор. Редактирование текста
28.
Практическая работа №8. «Редактирование текстовых документов»
29.
Практическая работа №9. Форматирование текстовых документов
30.
Функция презентации
31.
Компьютерные презентации и её инструменты
32.
Практическая работа №10. «Создание презентации на основе готовых шаблонов»
33.
Промежуточная аттестация в форме тестирования: «Алгоритмы и программирование»
34.
Всего

1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
3

1
0
4
0
0
0
0
1
0
0
0
1
1
0
0
1
0
10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

Тема урока
Всего

Раздел 1. Цифровая грамотность
1. Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами
2. Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги)
3. Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок(каталогов)
16

3
1
1
1

0
0
0

0

практические
работы

№ п/п

контрольные
работы

Количество часов

1
0
0
1

Раздел 2. Теоретические основы информатики

7

1

5. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы
6. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных)
7. Практическая работа №2. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в
Двоичный код
8. текст.
9. Информационный объём данных. Единицы измерения информации
10. Информационный объём данных. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста,
книга,
фотография
и т.д.)
Контрольная
работа
№1. Теоретические
основы информатики
11. электронная
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
12. Основные алгоритмические конструкции
13. Среда текстового программирования.
14. Управление исполнителем (исполнитель Черепаха).
15. Управление исполнителем (исполнитель Черепаха).
16. Циклические алгоритмы. Переменные.
17. Разработка программ в среде текстового программирования.
18. Практическая работа №3. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового
с использованием
циклов
Практическая работа
№4. Разработка
диалоговых программ в среде текстового программирования.
19. программирования
Вспомогательные
алгоритмы.
Разбиение
задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
20.
(процедур)
работа №5. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового
21. Практическая
программирования
с использованием
вспомогательных
алгоритмовисполнителем
(процедур). в среде текстового
работа
№6. Разработка
программ для управления
22. Практическая
программирования,
в
том
числе
с
использованием
вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами.
23. Контрольная работа №2. Алгоритмизация и основы программирования
Раздел 4. Информационные технологии
24. Векторная графика
25. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию)
26. Практическая работа №7. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного
графического
редактора (по собственному замыслу)
процессор
27. Текстовый
28. Виды текстов
29. Создание таблиц
30. Практическая работа №8. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными
многоуровневыми
Добавление
таблиц всписками
текстовые документы.
31. и
одностраничного
содержащего
списки, документов
таблицы, иллюстрации
Практическая
работа №9.документа,
Создание небольших
текстовых
с таблицами
32 Создание
33 Создание интерактивных компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки Создание
презентации с гиперссылками.
17

1
1

0
0

0
0

1

0

1

1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
4
0
0
0
0
0
0
1
1
0
1
1
0
4
0
0
1
0
0
0
1
1
0
0

1

34

Практическая работа №10. Создание презентации с интерактивными элементами.
Всего часов:

18

1
34

0
4

1
16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Босова Л. Л. / Босова А. Ю. Предмет: информатика Класс: 5
Издательство: Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Босова Л. Л. / Босова А. Ю. Предмет: информатика Класс: 5
Издательство: Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
2.
3.
4.

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://eor.edu.ru
«Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».