МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ «Управление образования Октябрьского муниципального округа»
МОБУ Струговская ООШ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании педсовета
Директор
________________________
________________________
Вештемова Е.Н.
Протокол №1
от «29» августа2025 г.
Приказ № 59-О
от «29» августа 2025 г.
Рабочая программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Чтение»
(для 4 класса)
Составитель: Вештемова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Струговка 2025
1
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО,
вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с
нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных
потребностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и
речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в
год (2 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения – учить правильному чтению слов, предложений и
текстов по слогам.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе
определяет следующие задачи:
‒
формирование умения читать доступный пониманию текст вслух
и про себя;
‒
развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста,
умение поделиться впечатлением о прочитанном, умение пересказывать
текст;
‒
развитие навыка правильного, сознательного и выразительного
чтения;
‒
формирование читательской самостоятельности у обучающихся:
развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их
пониманию произведениями детской литературы;
‒
формирование
навыка
самостоятельного
чтения
книг,
читательской культуры, посещения библиотеки, умение выбирать книги по
интересу;
‒
формирование навыка самостоятельной работы с книгой.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В 4 классе особое внимание уделяется совершенствованию у обучающихся
сознательного, правильного и выразительного чтения. Работа над
выразительным чтением включает соблюдение пауз между предложениями,
логического ударения, необходимой интонации. Для понимания читаемого
осуществляется следующая работа: выделение главной мысли произведения,
осознание последовательности, причинности и смысла читаемого, деление
текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям, придумывание
2
заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Для
развития устной речи используется метод полного и выборочного пересказа,
заучивание наизусть стихотворений, басен.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и
приемы:
−
словесный метод (рассказ, беседа, работа с учебником);
−
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций, схемы);
−
практический метод (упражнения, практическая работа, пересказ по
картинному плану, выборочное чтение);
−
репродуктивный метод (работа по алгоритму).
№ п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
1
Школьная жизнь
6
2
Время листьям опадать
6
3
Делу – время, потехе – час
3
4
В мире животных
6
5
Жизнь дана на добрые дела
4
6
Зима наступила
12
7
Весёлые истории
4
8
Полюбуйся, весна наступает
7
9
В мире волшебной сказки
8
10
Родная земля
7
11
Лето пришло
5
Итого
68
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ эмоциональное восприятие художественного текста;
‒ эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных текстов;
‒ первоначальные представления о нравственном смысле некоторых
понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие),
отражённых в литературных произведениях;
‒ чувство любви к Родине и малой Родине;
‒ ориентация в нравственном содержании поступков героев
прочитанных произведений (с помощью учителя).
3
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Чтение» на конец 4
класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми
словами;
• пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
• выделять из текста предложения на заданную тему;
• участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
• участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и
событий;
• выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
достаточный уровень
• читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз,
с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
• отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
• определять основную мысль текста после предварительного его
анализа;
• читать текст про себя с выполнением заданий учителя;
• определять главных действующих лиц произведения;
• определять главных действующих лиц произведения;
• читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
• пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя,
картинный план или иллюстрацию;
• выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
В учебных и внеучебных ситуациях:
• осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• положительно относится к окружающей действительности, готов к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
• стоит свое поведение исходя из целостного социально
ориентированного взгляда на мир в единстве его природной и социальной
частей;
• демонстрирует самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей;
4
• понимает личную ответственность за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
• готов к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
По собственной инициативе может:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–
ученик, ученик–класс, учитель−класс);
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
• сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
• договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
В знакомых и понятных ситуациях самостоятельно может:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов.
Познавательные учебные действия:
По словесной инструкции учителя или предложенной опорной схеме может:
• выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
• устанавливать видо-родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
• читать; писать; выполнять арифметические действия;
•
наблюдать
за
предметами
и
явлениями
окружающей
действительности;
• работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
5
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и
электронных и других носителях).
6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема предмета
КолПрограммное Дифференциация видов деятельности
во
содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
часов
Школьная жизнь – 6 часов
1
По Н. Носову. Рассказ 1
«Снова в школу»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
оценка их поступков.
Составление рассказа о
школе
Читают
по
слогам,
определяют главную мысль.
Отвечают
на
вопросы
учителя. Участвуют в работе
по оценке героев и событий.
Составляют
рассказ
по
вопросам
Читают
целыми
словами.
Отвечают на вопросы к тексту.
Выделяют
главную
мысль
произведения.
Называют
главных
героев,
оценивают их поступки. Составляют
рассказ о школе
2
Э.
Мошковская. 1
Рассказ
«Жил-был
Учитель»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Установление
смысловых связей между
героями.
Выборочное
чтение
по
заданию
учителя
Читают
по
слогам,
определяют главную мысль.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
установлению
смысловых
связей
между
героями.
Читают
выборочно
с
помощью учителя
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы к тексту. Устанавливают
смысловые связи между героями и
их поступками. Выделяют главную
мысль произведения. Выборочно
читают по заданию учителя для
подтверждения ответа
3
М.
Пляцковский. 1
Стихотворение «Чему
учат в школе» (в
Выразительное
чтение Читают
по
слогам
с Выразительно читают с интонацией,
стихотворения. Ответы побудительной интонацией. соответствующей
характеру
на
вопросы
по Отвечают
на
вопросы стихотворения.
7
сокращении)
содержанию.
Составление
устного
рассказа о любимом
уроке.
Заучивание
наизусть стихотворения
учителя по содержанию.
Составляют
рассказ
с
помощью
учителя.
Заучивают наизусть часть
стихотворения
Отвечают на вопросы к тексту.
Заучивают наизусть стихотворение.
Составляют рассказ о любимом
уроке
4
По Л. Каминскому. 1
Рассказ «Три желания
Вити»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
идеи
произведения с опорой
на вопросы учителя.
Выборочное чтение по
заданию учителя
Читают по слогам. Отвечают
на вопросы по содержанию.
Участвуют в работе по
определению
идеи
произведения по вопросам
учителя.
Выборочно
читают
с
помощью учителя
Читают
целыми
словами,
определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Определяют идею произведения с
опорой на
вопросы
учителя.
Выборочно
читают
для
подтверждения ответа
5
В.
Берестов. 1
Стихотворение
«Читалочка»
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию. Заучивание
наизусть стихотворения.
Выборочное чтение по
заданию учителя
Читают
по
слогам
с
побудительной интонацией.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Заучивают наизусть часть
стихотворения
Выразительно
читают
с
соблюдением знаком препинания.
Отвечают
на
вопросы
к
стихотворению.
Заучивают
наизусть.
Выборочно
читают
отрывок для подтверждения ответа
6
По
М.
Бартеневу. 1
Рассказ «Зарубите на
носу»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
Читают
по
слогам,
определяют главную мысль.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке героев и событий.
Пересказывают отрывок из
Читают
целыми
словами,
определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Оценивают
поступки
героев.
Выборочно читают по заданию
учителя. Пересказывают отрывок из
текста с опорой на иллюстрации
8
оценка их поступков. текста по вопросам учителя
Выборочное чтение по
вопросам учителя
Время листьям опадать... -6 часов
7
Н.
Антонова. 1
Стихотворение
«Жёлтой краской ктото…»
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение признаков
времени
года
по
иллюстрации.
Соотнесение
строк
стихотворения
с
иллюстрацией
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя
с
опорой
на
иллюстрацию. Определяют
признаки времени года по
вопросам учителя. Соотносят
строки
стихотворения
с
иллюстрацией с помощью
учителя
Выразительно
читают
целыми
словами
с
интонацией,
соответствующей
настроению
стихотворения.
Отвечают
на
вопросы
к
стихотворению.
Определяют
признаки
времени
года.
Соотносят строки стихотворения с
иллюстрацией
8
По Н.
Сказка
сказка»
Абрамцевой. 1
«Осенняя
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Деление
текста на части по
представленному плану.
Рассказывание сказки по
плану
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе деления
текста
на
части.
Рассказывают сказку по
вопросам учителя
Читают
целыми
словами,
определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Делят
текст
на
части
по
представленному
плану.
Рассказывают сказку по плану
9
Е.
Благинина. 1
Стихотворение
«Подарки осени»
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Подбор
названий к предметным
картинкам. Графическое
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают
названия
к
картинкам.
Рисуют
Выразительно
читают
с
соблюдением знаков препинания.
Отвечают
на
вопросы
к
стихотворению.
Подбирают
названия к предметным картинкам.
Рисуют
изображения
«подарки
9
рисование
по изображения
представлениям или на осени»
с
основе
иллюстраций иллюстрации
учебника
«подарки осени» по представлениям
опорой
на
10 По Л. Воронковой. 1
Рассказ
«Лесные
подарки»
Чтение текста целыми
словами.
Ответы
на
вопросы по содержанию.
Подбор отрывков из
текста, соответствующих
содержанию сюжетных
картинок. Деление текста
на части с опорой на
картинный
план.
Пересказ
текста
на
основе картинного плана
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают предложения из
текста
к
сюжетным
картинкам
с
помощью
учителя. Пересказывают с
опорой
на
сюжетные
картинки
Читают
целыми
словами,
определяют
главную
мысль.
Подбирают отрывки из текста,
соответствующие
содержанию
сюжетных картинок. Делят текст на
части,
пересказывают
по
картинному плану
А.
Твардовский. 1
Стихотворение
«Лес
осенью»
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию. Словесное
рисование картинки к
стихотворению.
Заучивание
наизусть
стихотворения
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Устно рисуют картинку к
тексту. Заучивают наизусть
часть стихотворения
Выразительно
читают
с
соответствующей
интонацией.
Отвечают
на
вопросы
к
стихотворению.
Словесно
рисуют
картинки.
Заучивают наизусть стихотворение
12 По
В.
Путилиной. 1
Рассказ «В осеннем
лесу»
Чтение текста целыми
словами.
Объяснение
слов
и
образных
выражений с опорой на
содержание текста и
имеющиеся
Читают
по
слогам.
Объясняют смысл слов с
опорой
на
содержание.
Находят в тексте сравнения,
объясняют их смысл с
помощью учителя. Рисуют
Читают
целыми
словами.
Объясняют смысл слов и образных
выражений с опорой на имеющиеся
представления. Находят в тексте
авторские сравнения, объясняют их
смысл. Рисуют осенний лес
11
10
представления.
картинку леса
Нахождение в тексте
авторских
сравнений,
объяснение их смысла.
Рисование
картинки
осеннего леса
Делу – время, потехе – час – 3часа
13 Русская
«Пекла
пирожки…»
потешка 1
кошка
Выразительное
чтение
потешки. Ответы на
вопросы по содержанию.
Выборочное чтение по
заданию
учителя.
Заучивание
наизусть
потешки
Читают
выразительно
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно
читают
по
заданию учителя. Заучивают
наизусть потешку
Выразительно
читают
целыми
словами
с
соответствующей
интонацией.
Отвечают на вопросы к тексту.
Выборочно
читают
для
подтверждения ответа. Заучивают
наизусть потешку
14 Чешская
«Сенокос»
потешка 1
Выразительное
чтение
потешки. Ответы на
вопросы по содержанию.
Выбор
заголовка,
подходящего
к
иллюстрации.
Подбор
строк
потешки
к
иллюстрациям.
Составление рассказа по
иллюстрации.
Драматизация потешки
Читают целыми словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают
слова
к
иллюстрациям с помощью
учителя. Составляют рассказ
с опорой на картинки.
Участвуют в разыгрывании
сценки из потешки
Выразительно
читают
целыми
словами.
Отвечают
н
вопросы
по
содержанию. Подбирают строки из
потешки
к
иллюстрациям.
Составляют рассказ. Разыгрывают
сценку из потешки
15 По Л. Пантелееву. 1
Рассказ «Карусели»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно
читают
по
Выразительно
читают
целыми
словами.
Определяют
главную
мысль. Отвечают на вопросы к
тексту. Выборочно читают для
11
содержанию.
заданию учителя. Участвуют подтверждения
ответа.
Выборочное чтение по в драматизации рассказа
Придумывают продолжение игры и
заданию
учителя.
драматизируют её
Драматизация рассказа
В мире животных – 6 часов
16 По К.
Рассказ
корова»
17 По
В.
Сказка
котёнок»
Ушинскому. 1
«Бодливая
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Установление причинноследственных
связей
между
событиями
и
поступками
героев.
Пересказ части текста с
опорой на иллюстрацию
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке событий и героев.
Пересказывают часть текста
по вопросам
Читают
целыми
словами.
Определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Устанавливают
причинноследственные
связи
между
событиями и поступками героев.
Пересказывают часть текста с
опорой на иллюстрацию
Бирюкову. 1
«Упрямый
Чтение сказки целыми
словами, коллективное
определение
основной
мысли текста. Ответы на
вопросы по содержанию.
Восстановление
деформированного
картинного
плана.
Пересказ сказки с опорой
на картинный план
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя. Участвуют в работе
по определению основной
мысли
текста.
Пересказывают с помощью
учителя
с
опорой
на
картинный план
Читают
целыми
словами.
Определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Восстанавливают деформированный
картинный план. Пересказывают по
картинному плану
18 По
В.
Гаранжину. 1
Рассказ «Пушок»
Чтение текста целыми Читают
по
слогам. Читают
целыми
словами.
словами,
определение Отвечают
на
вопросы Определяют
главную
мысль.
главной мысли. Ответы учителя по содержанию. Отвечают на вопросы словами из
12
на
вопросы
по
содержанию словами из
текста. Восстановление
деформированного
картинного
плана.
Пересказ текста с опорой
на картинный план и
словесно-логический
Называют главных героев.
Участвуют в работе по
восстановлению картинного
плана. Пересказывают по
вопросам учителя с опорой
на картинный план
текста.
Восстанавливают деформированный
картинный план. Пересказывают по
картинному плану
19 По
Е.
Чарушину. 1
Рассказ «Томка»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Установление причинноследственных
связей
между
событиями
и
поступками
героев.
Выборочное чтение по
вопросам учителя
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке событий и поступков
героев. Выборочно читают
по заданию учителя
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы к тексту. Устанавливают
причинно-следственные
связи
между событиями и поступками
героев. Выборочно читают для
подтверждения ответа
20 По Б. Житкову. Рассказ 1
«Охотник и собаки»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Выборочное чтение по
вопросам.
Выбор
из
текста
отрывка,
подходящего по смыслу
к иллюстрации
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают слова из текста к
иллюстрациям с помощью
учителя
Читают
целыми
словами.
Определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Выборочно
читают
для
подтверждения ответа. Подбирают
отрывок из текста, подходящий по
смыслу к иллюстрации
13
21 По
Л.
Матвеевой. 1
Рассказ «Чук заболел»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
оценка их поступков.
Выборочное чтение по
заданию учителя
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке
героев
и
их
поступков.
Выборочно
читают по заданию учителя
Читают
целыми
словами.
Определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы к тесту.
Определяют
главных
героев,
оценивают их поступки. Выборочно
читают отрывок для подтверждения
ответа
Жизнь дана на добрые дела – 4 часа
22 Г.
Ладонщиков. 1
Стихотворение «Мишамастер»
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Установление причинноследственных
связей
между
событиями
и
поступками
героев.
Выборочное чтение по
заданию учителя
Читают целыми словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя Участвуют в работе
по оценке поступков героя.
Выборочно
читают
по
заданию учителя
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы к стихотворению.
Устанавливают
причинноследственные
связи
между
событиями и поступками героя.
Выборочно
читают
для
подтверждения ответа
23 По Е. Пермяку. Рассказ 1
«Пичугин мост»
Чтение текста целыми
словами, коллективное
определение
основной
мысли.
Ответы
на
вопросы по содержанию
словами
из
текста.
Определение
главных
действующих
лиц,
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя. Участвуют в работе
по
оценке
героев.
Объясняют
смысл
пословицы
с
помощью
учителя
Читают
целыми
словами.
Определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы словами из
текста. Оценивают главных героев.
Уясняют
нравственный
смысл
пословицы
14
оценка их
Объяснение
пословицы
поступков.
смысла
24 В. Хомченко. Рассказ 1
«Михаськин сад»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
оценка их поступков.
Коллективное
деление
текста на части на основе
готового плана. Пересказ
текста по плану
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке героев. Участвуют в
работе по делению текста на
части.
Пересказывают с помощью
учителя
Читают
целыми
словами.
Определяют
главную
мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Дают оценку поступкам героев.
Делят текст на части на основе
готового
плана.
Пересказывают по плану
25 По
С.
Баруздину. 1
Рассказ «Когда люди
радуются»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию словами из
текста.
Объяснение
образного
выражения.
Выборочное чтение по
заданию учителя
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя своими словами.
Выборочно
читают
по
вопросам
учителя
Объясняют
образное
выражение
с
помощью
учителя
Читают целыми словами. Отвечают
н вопросы словами из текста.
Определяют
главную
мысль.
Выборочно
читают
для
подтверждения ответа. Объясняют
образное выражение
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию
своими словами. Подбирают
Читают целыми словами. Отвечают
на вопрос словами из текста.
Составляют рассказ по сюжетной
картинке. Выборочно читают по
Зима наступила – 12 часа
26 По Л. Воронковой. 1
Рассказ «Снег идёт»
15
содержанию словами из предложения к сюжетной заданию
текста.
Выборочное картинке. Рисуют снежинку Рисуют снежинку
чтение по вопросам. по трафарету
Составление рассказа по
сюжетной
картинке.
Рисование снежинки
учителя.
27 А. Слащёв. Сказка 1
«Снегурочка». Часть 1
Чтение сказки целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
оценка их поступков.
Выбор заголовка к сказке
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке героев. Участвуют в
работе по выбору заголовка к
сказке.
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы к тексту. Определяют
главную
мысль.
Определяют
главных героев и оценивают их
поступки. Выбирают заголовок из
двух предложенных
28 А. Слащёв. Сказка 1
«Снегурочка». Часть 2
Выборочное чтение по
вопросам
учителя.
Объяснение
образных
выражений.
Деление
текста
на
части
и
пересказ по картинному
плану
Выборочно
читают
по
заданию
учителя.
Объясняют
образные
выражения
с
помощью
учителя. Делят текст на
части с помощью учителя
Выборочно
читают
для
подтверждения ответа. Объясняют
образное
выражение.
Делят
текст
на
части
и
пересказывают по
картинному
плану
29 И.
Суриков. 1
Стихотворение «Зима»
(отрывок)
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Выборочное чтение по
заданию учителя
Читают целыми словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно
читают
по
вопросам учителя
Выразительно
читают
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
по
содержанию. Находят в тексте слова
и выражения, отражающие красоту
зимнего леса
30 С.
Выразительное
Маршак. 1
чтение Читают
целыми
словами. Выразительно
читают
целыми
16
Стихотворение
«Декабрь» (отрывок)
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию. Объяснение
смысла
отдельных
выражений
текста.
Заучивание
наизусть
стихотворения
Отвечают
на
вопросы
учителя. Объясняют смысл
отдельных слов с помощью
учителя. Заучивают наизусть
часть стихотворения
словами
с
соответствующей
интонацией.
Отвечают на вопросы. Объясняют
смысл отдельных выражений текста.
Заучивают наизусть стихотворение
31 По В. Сутееву. Сказка 1
«Ёлка». Часть 1
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
оценка их поступков.
Выборочное чтение по
вопросам
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке героев и событий.
Выборочно
читают
по
вопросам учителя
Читают целыми словами. Отвечают
на вопрос к тексту. Определяют
главную
мысль.
Определяют
главных героев и оценивают их
поступки. Выборочно читают по
заданию учителя
32 По В. Сутееву. Сказка 1
«Ёлка». Часть 2
Подбор отрывков из
текста к иллюстрациям.
Пересказ
отдельных
частей текста с опорой на
картинный и словеснологический план
Подбирают предложения из
текста
к иллюстрациям.
Отвечают
на
вопросы
учителя.
Пересказывают
часть текста по вопросам
учителя
с
опорой
на
иллюстрацию
Подбирают отрывки из текста к
иллюстрациям.
Пересказывают
части текста с опорой на картинный
и словесно-логический план
33 По
Л.
Клавдиной. 1
Рассказ «Вечер под
рождество»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию словами из
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя своими словами.
Участвуют в работе по
оценке героев и событий.
Читают целыми словами. Отвечают
н вопросы по содержанию словами
и текста. Определяют главную
мысль. Определяют главных героев
и
оценивают
их
поступки.
17
текста.
Установление Составляют предложения о Составляют устный рассказ
причинно-следственных Рождестве с опорой на праздновании Рождества
связей между событиями личный опыт
и поступками героев.
Составление
устного
рассказа о праздновании
Рождества
о
34 Р.Тимершин.
1
Стихотворение
«Где
лежало «спасибо»?
Выразительное
чтение
стихотворения
с
интонацией,
соответствующей знакам
препинания. Ответы на
вопросы по содержанию.
Выборочное чтение по
заданию учителя
Читают
выразительно
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно
читают
по
вопросам учителя
Выразительно
читают
целыми
словами
с
интонацией,
соответствующей
знакам
препинания.
Отвечают на вопросы словами из
стихотворения. Выборочно читают
для подтверждения ответа
35 По Н. Носову. Рассказ 1
«На горке». Часть 1
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
нравственная оценка их
поступков
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя
с
опорой
на
иллюстрации. Участвуют в
работе по оценке героев и
событий
Читают
целыми
словами.
Определяют
главную
мысль
произведения. Отвечают на вопросы
к тексту. Определяют главных
героев и оценивают их поступки
36 По Н. Носову. Рассказ 1
«На горке». Часть 2
Выборочное чтение по Выборочно
читают
по
вопросам.
Пересказ вопросам
учителя.
рассказа по картинкам
Пересказывают по вопросам
с опорой на картинки
37 Русская
народная 1
Выборочно
подтверждения
Пересказывают
плану
читают
по
для
ответа.
картинному
Чтение сказки целыми Читают сказку по слогам. Читают целыми словами. Отвечают
18
сказка
сестричка
Часть 1
«Лисичкаи волк».
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
оценка их поступков,
Определение
черт
характера главных героев
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке героев и поступков.
Называют черты характера
героев с помощью учителя
на вопросы к тексту. Определяют
главную
мысль.
Определяют
главных героев и оценивают их
поступки.
Называют
черты
характера героев.
38 По Н. Носову. Сказка 1
«Как
Винтик
и
Шпунтик
сделали
пылесос». Часть 1
Чтение сказки целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Установление причинноследственных
связей
между
событиями
и
поступками героев
Читают
по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке героев и событий
Читают целыми словами. Отвечают
н вопросы к тексту. Определяют
главную мысль. Устанавливают
причинно-следственные
связи
между
поступками
героев
и
событиями
39 По Н. Носову. Сказка 1
«Как
Винтик
и
Шпунтик
сделали
пылесос». Часть 2
Разбор
содержания
иллюстрации с опорой на
текст и вопросы. Подбор
к
иллюстрации
подходящего отрывка из
текста.
Составление
рассказа по картинке
Рассматривают
иллюстрацию, отвечают на
вопросы учителя. Подбирают
предложения к иллюстрации.
Составляют рассказ с опорой
на вопросы и картину
Рассматривают иллюстрацию с
опорой на текст и вопросы.
Подбирают к иллюстрации отрывки
из текста. Составляют рассказ по
картинке
40 Г. Остер. Сказка «Одни 1
неприятности»
Чтение текста целыми Читают целыми словами, Читают целыми словами. Отвечают
словами,
определение трудные слова по слогам. н вопросы к тексту. Определяют
главной мысли. Ответы Отвечают
на
вопросы главную
мысль.
Определяют
Весёлые истории – 4 часа
19
на
вопросы
по учителя по содержанию. главных героев и оценивают их
содержанию.
Участвуют в работе по поступки. Читают по ролям диалог
Определение
главных оценке героев и событий
по заданию учителя
действующих
лиц,
оценка их поступков.
Чтение по ролям диалога
по заданию учителя
41 М.
Сказка
утром»
Пляцковский. 1
«Однажды
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Выборочный пересказ с
опорой на иллюстрацию.
Пересказ
текста
на
основе готового плана
Читают
текст
целыми
словами, трудные слова по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно пересказывают
по вопросам учителя с
опорой на иллюстрации
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы к тексту. Выборочно
пересказывают
с
опорой
на
иллюстрации. Пересказывают текст
на основе готового плана
Читают
стихотворение
выразительно
целыми
словами. Участвуют в работе
по установлению смысловых
связей между предметами и
объектами с опорой на
иллюстрацию.
Отвечают
на
вопросы
учителя. Составляют рассказ
по сюжетной картинке по
вопросам
Выразительно
читают
целыми
словами про себя и вслух.
Отвечают
на
вопросы
к
стихотворению.
Устанавливают
смысловые
связи
между
отдельными
предметами
и
объектами. Составляют рассказ по
сюжетной картинке
Полюбуйся, весна наступает… - 7 часов
41 В.
Алфёров. 1
Стихотворение «Март»
Выразительное
чтение
стихотворения про себя и
вслух.
Ответы
на
вопросы по содержанию.
Установление
смысловых связей между
отдельными предметами
и
объектами.
Составление рассказа по
сюжетной картинке
42 По
Чтение
М.
Фроловой. 1
текста
целыми Читают
целыми
словами, Читают целыми словами. Отвечают
20
Рассказ
«Восьмое
марта». Часть 1
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение
главных
действующих
лиц,
оценка их поступков
трудные слова по слогам. на вопрос к тексту. Определяют
Отвечают
на
вопросы главную мысль. Находят главных
учителя по содержанию. героев и оценивают их поступки
Участвуют в работе по
определению действующих
лиц и оценке их поступков
43 По
М.
Фроловой. 1
Рассказ
«Восьмое
марта». Часть 2
Выбор отрывка из текста,
подходящего
к
иллюстрации. Рисование
открытки к 8 Марта
Выбирают
отрывки
из Выбирают отрывки из текста,
текста,
подходящие
к подходящие к иллюстрации. Рисуют
иллюстрации, с помощью открытку к 8 Марта самостоятельно
учителя. Рисуют открытку к
8 Марта по образцу
44 Е.
Благинина. 1
Стихотворение
«Бабушка-забота»
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Выборочное чтение по
заданию учителя
Читают
выразительно
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно
читают
с
помощью учителя
Выразительно
читают
целыми
словам
с
соответствующей
интонацией.
Отвечают
на
вопросы
по
содержанию. Выборочно читают по
заданию учителя для подтверждения
ответа
45 По
А.Соколовскому. 1
Рассказ
«Бабушкина
вешалка»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной
мысли.
Установление причинноследственных
связей
между
событиями
и
поступками
героев.
Понимание
мотивов
поступков
героев.
Ответы на вопросы по
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
определению действующих
лиц и оценке их поступков.
Участвуют в работе по
подбору заголовка
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы к тексту. Определяют
главную
мысль.
Определяют
главных героев и оценивают их
поступки. Устанавливают мотивы
поступков
героев
Подбирают
заголовок к тексту
21
содержанию.
Подбор
заголовка к тексту
46 По В. Бианки. Рассказ 1
«Последняя льдина»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной
мысли.
Установление причинноследственных
связей
между названием текста
и
его
содержанием.
Ответы на вопросы по
содержанию. Объяснение
образных сравнений
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Определяют главную мысль
с
помощью
учителя.
Отвечают на вопросы по
содержанию.
Объясняют
образные
сравнения
с
помощью учителя
Выразительно
читают
целыми
словами.
Отвечают на вопрос по содержанию.
Устанавливают
причинноследственные
связи
между
названием
текста
и
его
содержанием. Объясняют образные
сравнения
47 А.
Плещеев. 1
Стихотворение
«Весна»
Выразительное
чтение
стихотворения про себя и
вслух.
Ответы
на
вопросы по содержанию.
Нахождение в тексте
образных
сравнений.
Заучивание
наизусть
стихотворения
Читают
выразительно
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Заучивают
наизусть
стихотворение
Выразительно
читают
целыми
словами про себя и вслух с
интонацией,
соответствующей
знакам
препинания.
Отвечают
на
вопросы
к
стихотворению. Находят в тексте
образные сравнения. Заучивают
наизусть стихотворение
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя своими словами.
Участвуют в работе по
оценке героев и поступков
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы словами из текста.
Определяют
главную
мысль.
Определяют главных героев и
оценивают их поступки
В мире волшебной сказки – 8 часов
48 Русская
народная 1
сказка «Хаврошечка».
Часть 1
Чтение сказки целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию словами из
текста.
Определение
главных
действующих
лиц, оценка их поступков
22
49 Русская
народная 1
сказка «Хаврошечка».
Часть 2
Выборочное чтение по
заданию
учителя.
Пересказ части сказки
по вопросам с опорой на
иллюстрации
Выборочно
читают
по
заданию
учителя.
Пересказывают часть сказки
по
вопросам
Выборочно
читают
для
подтверждения
ответа.
Пересказывают сказку по вопросам
и с опорой на иллюстрации.
Объясняют смысл выражений
50 Русская
народная 1
сказка
«Сказка
о
серебряном блюдечке и
наливном
яблочке».
Часть 1
Чтение сказки целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Определение основных
черт характера героев.
Определение волшебного
и реального в сказке
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке героев
Читают целыми словами. Отвечают
н вопросы к тексту. Определяют
главную
мысль.
Определяют
главных героев и оценивают их
поступки
51 Русская
народная 1
сказка
«Сказка
о
серебряном блюдечке и
наливном
яблочке».
Часть 2
Определение волшебного
и реального в сказке
Выборочное чтение по
вопросам. Рассказывание
сказки по частям с
опорой
на
серию
сюжетных картинок
Определяют волшебное и
реальное в сказке с помощью
учителя. Пересказывают по
картинкам
и
вопросам
учителя
Определяют волшебное и реальное
в сказке. Выборочно читают для
подтверждения
ответа.
Рассказывают сказку с опорой на
серию сюжетных картинок
52 А.
Пушкин. 1
Стихотворение
«У
лукоморья
дуб
зелёный...»
Выразительное
чтение
стихотворения про себя и
вслух.
Ответы
на
вопросы по содержанию.
Составление рассказа по
иллюстрации.
Читают
стихотворение
выразительно
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Заучивают
наизусть
Выразительно
читают
целыми
словами про себя и вслух.
Отвечают
на
вопросы
по
содержанию. Составляют рассказ по
иллюстрации. Заучивают наизусть
стихотворение
23
Заучивание
стихотворения
наизусть стихотворение
53 По Ш. Перро. Сказка 1
«Подарки феи». Часть
1
Чтение сказки целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Установление причинноследственных
связей
между
поступками
героев.
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
оценке
героев
и
их
поступков
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы к сказке. Определяют
главную мысль. Устанавливают
причинно-следственные
связи
между поступками героев
54 По Ш. Перро. Сказка 1
«Подарки феи». Часть
2
Определение волшебного
т реального в сказке.
Сравнение
основных
черт характера героев.
Рассказывание сказки по
иллюстрациям
и
словесно-логическому
плану
Определяют волшебное и
реальное в сказке с помощью
учителя.
Рассказывают
сказку по вопросам с опорой
на иллюстрации
Определяют волшебное и реальное
в сказке. Сравнивают основные
черты
характера
героев.
Рассказывают
сказку
по
иллюстрациям
и
словеснологическому плану
55 Братья Гримм. Сказка 1
«Горшочек каши»
Чтение сказки целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Выборочный пересказ по
заданию учителя. Подбор
отрывков
из
текста,
соответствующих
сюжетным картинкам
Читают целыми словами.
Определяют главную мысль
с
помощью
учителя.
Отвечают
на
вопросы
учителя. Подбирают слова из
сказки к картинке
Читают целыми словами. Отвечают
н
вопросы
по
содержанию.
Выборочно
пересказывают
по
заданию
учителя.
Определяют
главную мысль. Подбирают к
картинке отрывки из сказки
24
Родная земля – 7 часов
56 М. Ильин. Рассказ 1
«Царь-колокол»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
иллюстрации словами из
текста.
Установление
причинно-следственных
связей между событиями,
описанными в тексте.
Составление рассказа о
г.Москве
Читают
текст
целыми
словами, трудные слова по
слогам. Определяют главную
мысль.
Выделяют
предложения из текста по
заданной
теме.
Отвечают
на
вопросы
учителя по иллюстрации.
Составляют предложения о
Москве
Читают целыми словами. Отвечают
на
вопросы по иллюстрации
словами из текста. Определяют
главную мысль. Устанавливают
причинно-следственные
связи
между событиями. Составляют
рассказ по г.Москве
57 С. Васильева. Рассказ 1
«Город на Неве»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Соотнесение
иллюстрации
с
отрывками из текста.
Выборочное чтение по
вопросам
Читают
текст
целыми
словами, трудные слова по
слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Соотносят иллюстрации с
предложениями из текста.
Выборочно
читают
с
помощью учителя
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы к тексту. Соотносят
иллюстрации с отрывками из текста.
Выборочно читают по вопросам
учителя для подтверждения ответа.
Называют
главные
достопримечательности
г.СанктПетербурга
58 Д.
Павлычко. 1
Стихотворение
«Где
всего прекрасней на
земле?»
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию. Объяснение
значений слов с опорой
на текст стихотворения
Выборочное чтение по
Читают
стихотворение
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Выделяют слова из текста по
заданной теме
Выразительно
читают
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
к
стихотворению.
Объясняют
значение слов с опорой на текст
стихотворения. Выборочно читают
по заданию учителя
25
заданию учителя
59 С. Вербова. Рассказ 1
«Сочинение на тему»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию. Объяснение
смысла
пословиц
о
Родине.
Выборочное
чтение по вопросам
Читают
текст
целыми
словами, трудные слова по
слогам. Определяют главную
мысль.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию
Читают целыми словами. Отвечают
на
вопросы
по
содержанию.
Определяют
главную
мысль.
Выборочно читают по вопросам
60 С. Вербова. Рассказ 1
«Сочинение на тему»
Объяснение
смысла
пословиц
о
Родине.
Выборочное чтение по
вопросам
Выборочно
читают
по Выборочно читают по вопросам для
заданию учителя. Объясняют подтверждения ответа. Объясняют
смысл
пословицы
с смысл пословиц о Родине
помощью учителя
61 По Л. Кассилю. Рассказ 1
«Какое это слово?»
Чтение текста целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию словами из
текста
Читают по слогам целыми Читают целыми словами. Отвечают
словами, трудные слова по н вопросы к тексту. Определяют
слогам.
главную мысль
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию с
опорой на картинку
62 По Л. Кассилю. Рассказ 1
«Какое это слово?»
Уяснение нравственного
смысла понятия «мир» и
образных
выражений.
Выборочное чтение по
вопросам
Объясняют значение слова
«мир»
своими
словами.
Выделяют предложения из
текста по вопросам учителя
Объясняют
значение
образных
выражений и слов. Выборочно
читают
по
вопросам
для
подтверждения ответа
Лето пришло – 6 часов
63 С.
Козлов.
«Ливень»
Сказка 1
Чтение сказки целыми Читают
сказку
целыми Читают целыми словами. Отвечают
словами,
определение словами, трудные слова по на вопрос к сказке. Определяют
главной мысли. Ответы слогам.
главную мысль. Устанавливают
26
на
вопросы
по
содержанию.
Установление причинноследственных
связей
между
событиями
и
состоянием персонажей.
Выборочное чтение по
вопросам. Выразительное
чтение диалогов
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе по
установлению связей между
событиями и персонажами.
Выборочно
читают
по
заданию учителя
причинно-следственные
связи
между событиями и состоянием
персонажей. Выборочно читают для
подтверждения
ответа.
Выразительно читают диалоги
64 Г.
Граубин. 1
Стихотворение
«Тучка»
Выразительное
чтение
стихотворения про себя и
вслух.
Ответы
на
вопросы по содержанию.
Выборочное чтение по
заданию
учителя.
Заучивание
стихотворения наизусть
Читают
выразительно
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Заучивают
наизусть
стихотворение
Выразительно
читают
целыми
словами про себя и вслух.
Отвечают
на
вопросы
к
стихотворению. Выборочно читают
по вопросам. Заучивают наизусть
стихотворение
65 Н. Павлова. Сказка 1
«Хитрый одуванчик».
Часть 1
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Выборочное чтение по
вопросам
Читают
текст
целыми
словами, трудные слова по
слогам. Определяют главную
мысль с помощью учителя.
Отвечают на вопросы по
содержанию
Читают целыми словами. Отвечают
н вопросы к тексту. Определяют
главную мысль. Выборочно читают
по вопросам для подтверждения
ответа
66 Н. Павлова. Сказка 1
«Хитрый одуванчик».
Часть 2
Сравнительное описание
на основе иллюстраций.
Выборочный пересказ по
вопросам с опорой на
иллюстрации
Составляют
предложения
про одуванчик на основе
иллюстраций.
Выборочно
пересказывают по вопросам
учителя
Составляют описательный рассказ
по
иллюстрациям.
Выборочно
пересказывают по вопросам с
опорой на иллюстрации. Объясняют
название сказки
27
67 Е.
Благинина. 1
Стихотворение
«Одуванчик»
Выразительное
чтение
стихотворения. Ответы
на
вопросы
по
содержанию.
Выборочное чтение по
заданию
учителя.
Составление рассказа про
одуванчик на основе
личного опыта
Читают
стихотворение
целыми
словами.
Отвечают
на
вопросы
учителя по содержанию.
Выделяют слова из текста по
заданию
учителя.
Составляют
предложения
про одуванчик
Выразительно
читают
целыми
словами.
Отвечают
на
вопрос
к
стихотворению. Выборочно читают
по
заданию
учителя
для
подтверждения ответа. Составляют
рассказ про одуванчик на основе
личного опыта
68 По
А.
Дорохову. 1
Рассказ «Встреча со
змеёй»
Чтение рассказа целыми
словами,
определение
главной мысли. Ответы
на
вопросы
по
содержанию словами из
текста.
Установление
причинно-следственных
связей
между
поступками
героев.
Описание персонажей с
опорой на иллюстрацию
и текст. Деление текста
на
части
по
предложенному плану.
Пересказ по плану
Читают целыми словами,
трудные слова по слогам.
Отвечают
на
вопросы
учителя своими словами.
Оценивают поступки героев.
Участвуют в работе деления
текста
на
части.
Пересказывают по вопросам
Читают целыми словами. Отвечают
на вопросы словами из текста.
Определяют
главную
мысль.
Выборочно читают по вопросам.
Устанавливают
причинноследственные
связи
между
поступками героев. Делят текст на
части и пересказывают по плану
28