МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ «Управление образования Октябрьского муниципального округа»
МОБУ Струговская ООШ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании педсовета
Директор
________________________
________________________
Вештемова Е.Н.
Протокол №1
от «29» августа2025 г.
Приказ № 59-О
от «29» августа 2025 г.
Рабочая программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Труд (технология)»
(для 4 класса)
Составитель: Вештемова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Струговка 2025
1
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Труд (технология)» в 4 классе рассчитана на 17 учебные недели и
составляет 34 часов в год (0,5 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки
его к последующему профильному обучению в старших классах.
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 4
классе определяет следующие задачи:
‒
формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам
труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы
обработки, в зависимости от свойств материалов, развитие элементарной
самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
‒
формирование организационных умений: вовремя приходить на
занятия по труду, организованно входить в класс ручного труда, работать
только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и
инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила
внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические
требования;
‒
обогащение представлений о процессе труда;
‒
воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;
‒
умственное воспитание (развитие восприятия, представлений,
овладение элементарными действиями с орудиями, приобретения учения
планировать и предвидеть результаты работы);
‒
нравственное
воспитание,
воспитание
коллективизма,
взаимопомощи, готовности трудиться, умения довести начатое дело до
конца, формировать положительного отношения к труду взрослых;
‒
физическое воспитание: физическое развитие, развитие
зрительно-двигательной
координации
мелкой
моторики,
координированности движений рук, четкость и ловкость рабочих движений,
правильность выполнения рабочих приемов, правильный захват
инструментов;
2
‒
речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие
речевого содержания, полноте и последовательности изложения,
грамматическому строю;
‒
эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро,
но и правильно, и красиво, понять и почувствовать красоту изделия, красоту
материала, особенности его фактуры.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучающиеся с умственной отсталостью ограничены в выборе профессии,
поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной
ориентации. Начиная с третьего класса, усиливается работа по формирование
интереса именно к тем профессиям, обучение которым организовано в
каждой конкретной образовательной организации. В связи с этим
программой предусматривается организация и проведение экскурсий в
школьные мастерские.
В четвертом классе формирование первоначальных трудовых умений и
навыков завершается, но по-прежнему в течение всего года активно ведется
работа по поддержанию интереса к труду в самых различных формах. Для
подачи учебного материала необходимо использовать разные методы,
вносить в обучение элементы занимательности и игры, давать посильные и
общественно значимые задания, бережно относиться к результатам детской
деятельности.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
1
Работа с бумагой
10
2
Работа с текстильными материалами 4
3
Работа с древесными материалами
1
4
Работа с металлом
2
Итого
17
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ формирование чувства гордости за свою Родину;
‒ воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3
‒ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
‒ формирование готовности к самостоятельной жизни.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Труд (технология)» на
конец 4 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно
его организовать в зависимости от характера выполняемой работы,
(рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на
рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
• знать виды трудовых работ;
• знать названия и некоторые свойства поделочных материалов,
используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их
хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
• знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда,
их устройства, правила техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
• знать приемы работы (разметки деталей, выделения детали из
заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),
используемые на уроках ручного труда;
• анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и
называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
• пользоваться доступными технологическими (и инструкционными)
картами;
• составлять стандартный план работы по пунктам;
• владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
• работать с доступными материалами;
• использовать в работе доступные материалы (глину и пластилин;
природный материал; бумагу и картон; нитки и ткань; проволоку и металл;
древесину; конструировать из металлоконструктора); выполнять несложный
ремонт одежды.
достаточный уровень
• знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
• знать об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
• знать виды художественных ремесел;
• находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей
тетради;
4
• знать и использовать правила безопасной работы с режущими и
колющими инструментами, соблюдать санитарные и гигиенические
требованиями при выполнении трудовых работ;
• осознанно подбирать материалы по физическим, декоративнохудожественным и конструктивным свойствам;
• отбирать оптимальные и доступные технологические приемы ручной
обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей,
экономно расходовать материалы;
• использовать в работе разнообразную наглядность: составлять план
работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи,
читать их и выполнять действия в соответствии с ними в процессе
изготовления изделия;
• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировать ход практической работы;
• оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
• выполнять общественные поручения по уборке класса (мастерской)
после уроков трудового обучения.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
В учебных и внеучебных ситуациях:
• осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• положительно относится к окружающей действительности, готов к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
• стоит свое поведение исходя из целостного социально
ориентированного взгляда на мир в единстве его природной и социальной
частей;
• демонстрирует самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей;
• понимает личную ответственность за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
• готов к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
По собственной инициативе может:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–
ученик, ученик–класс, учитель−класс);
5
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
• сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
• договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
В знакомых и понятных ситуациях самостоятельно может:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов.
Познавательные учебные действия:
По словесной инструкции учителя или предложенной опорной схеме может:
• выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
• устанавливать видо-родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
• читать; писать; выполнять арифметические действия;
•
наблюдать
за
предметами
и
явлениями
окружающей
действительности;
• работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и
электронных и других носителях).
6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
Кол- Программное содержание
во
часов
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Работа с бумагой и картоном – 2часа
1
Свойства,
сорта 1
бумаги.
Виды
работ с бумагой
Проверка знаний о бумаге
(материалы, инструменты и
приспособления; изделия; виды
бумаги; размер и форма бумаги;
технологические операции с
бумагой;
виды
работы
с
бумагой).
Выполнение
упражнений
в
дифференцировании
и
объединении
в
группы
материалов, инструментов и
приспособлений. Подготовка и
содержание порядка рабочего
места.
Соблюдение
правил
поведения на уроках труда.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью
Рассказывают
о
бумаге.
Дифференцируют
и
объединяют
в
группы
материалы, инструменты и
приспособления по вопросам
учителя. Подготавливают и
содержат в порядке рабочее
место. Соблюдают правила
поведения на уроках труда.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью
Рассказывают
о
бумаге
(материалы, инструменты и
приспособления;
изделия;
виды бумаги; размер и форма
бумаги;
технологические
операции с бумагой; виды
работы
с
бумагой).
Дифференцируют
и
объединяют
в
группы
материалы, инструменты и
приспособления.
Подготавливают и содержат в
порядке
рабочее
место.
Соблюдают правила поведения
на уроках труда. Работают с
учебником и рабочей тетрадью
2
Складывание
1
простых форм из
квадрата Фигурка
«Рыбка»
Складывание
из
бумаги—
оригами. Разбор изделия: форма,
особенности
конструкции
изделия и его пространственные
отношения.
Чтение
схемрисунков
по
условным
Рассказывают
о
способе
складывания
из
бумаги
(оригами).
Устанавливают
общую форму, конструкцию
изделия
и
его
пространственные отношения
Рассказывают
о
способе
складывания
из
бумаги
(оригами).
Устанавливают
общую форму, конструкцию
изделия
и
его
пространственные отношения.
7
обозначениям.
Овладение
складыванием базовой формы
«треугольник» и на его основе —
фигурки рыбки
по
вопросам
учителя.
Рассказывают
о
геометрических
фигурах
«квадрат» и «треугольник» и
их признаках. Складывают
базовую форму «треугольник»
и на его основе — фигурку
рыбки под контролем учителя.
Владеют навыком чтения схемрисунков
по
условным
обозначениям
с
помощью
учителя.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом под контролем учителя
Рассказывают
о
геометрических
фигурах
«квадрат» и «треугольник» и
их признаках. Складывают
базовую форму «треугольник»
и на его основе — фигурку
рыбки.
Владеют
навыком
чтения
схем-рисунков
по
условным
обозначениям.
Работают в соответствии с
намеченным планом
Рассказывают
о
ткани.
Дифференцируют
и
объединяют
в
группы
материалы, инструменты и
приспособления по вопросам
учителя. Изучают плотность
переплетения нитей в ткани.
Знакомятся
с
процессом
ткачества
на
примере
полотняного
переплетения
нитей (поперечные нити уток,
продольные нити — основа) и
устройством ткацкого станка
на
примере
игрушечного
станка. Выполняют бумажную
Рассказывают
о
ткани.
Дифференцируют
и
объединяют
в
группы
материалы, инструменты и
приспособления.
Изучают
плотность переплетения нитей
в
ткани.
Знакомятся
с
процессом
ткачества
на
примере
полотняного
переплетения
нитей
(поперечные
нити
уток,
продольные нити — основа) и
устройством ткацкого станка
на
примере
игрушечного
станка. Выполняют бумажную
Работа с текстильными материалами – 2 часа
3
Бумажная
схема 1
полотняного
переплетения
нитей
Проверка знаний о ткани.
Упражнение
в
дифференцировании
и
объединении
в
группы
материалы,
инструменты
и
приспособления.
Изучение
плотности переплетения нитей в
ткани. Знакомство с процессом
ткачества
на
примере
полотняного
переплетения
нитей. Выполнение бумажной
схемы переплетения нитей
8
схему переплетения нитей с схему переплетения нитей
помощью учителя
4
Салфетка
аппликацией
с 1
Знакомство
со
способами
отделки изделий из ткани.
Знакомство с видами ткани,
ткачество. Беседа о холсте как о
ткани
с
полотняным
переплетением нитей. Разбор
изделия,
выделение
его
основных признаков и деталей.
Выполнение приема обработки
края
салфетки
способом
выдергивания нитей (бахрома)
Рассказывают
о
способах
отделки изделий из ткани.
Рассказывают
о
понятии
«аппликация». Рассказывают о
видах
ткани,
ткачестве.
Изучают сведения о холсте как
о
ткани
с
полотняным
переплетением
нитей.
Разбирают изделие, выделяя
его основные признаки и
детали по вопросам учителя.
Работают в соответствии с
планом
под
контролем
учителя. Владеют приемом
обработки
края
салфетки
способом выдергивания нитей
с
помощью
учителя.
Ориентируются в пространстве
на плоскости изделия в
процессе наклеивания деталей
на основу
Рассказывают
о
способах
отделки изделий из ткани.
Рассказывают
о
понятии
«аппликация». Рассказывают о
видах
ткани,
ткачестве.
Изучают сведения о холсте как
о
ткани
с
полотняным
переплетением
нитей.
Разбирают изделие, выделяя
его основные признаки и
детали.
Работают
в
соответствии
с
планом.
Владеют приемом обработки
края
салфетки
способом
выдергивания нитей (бахрома).
Ориентируются в пространстве
на плоскости изделия в
процессе наклеивания деталей
на основу
Рассматривают конструкцию
многодетального
изделия,
выделяя
его
основные
признаки и свойства по
вопросам
учителя.
Рассматривают конструкцию
многодетального
изделия,
выделяя
его
основные
признаки
и
свойства.
Рассказывают о циркуле и
Работа с бумагой и картоном – 4 часа
5
Игрушка
из 1
бумажных кругов
«Попугай»
Разбор
конструкции
многодетального
изделия,
Выделение
его
основных
признаков
и
свойств.
Вычерчивание окружности с
9
помощью циркуля. Экономное
использование
бумаги
при
вычерчивании
нескольких
окружностей. Сборка изделия по
намеченному плану
Рассказывают о циркуле и
вычерчивают окружность с
помощью циркуля. Экономно
размечают
бумагу
при
вычерчивании
нескольких
окружностей под контролем
учителя.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом
под
контролем
учителя. Вырезают и сгибают
бумагу. Соблюдают точность
при сборке изделия под
контролем учителя
вычерчивают окружность с
помощью циркуля. Экономно
размечают
бумагу
при
вычерчивании
нескольких
окружностей.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Вырезают и сгибают
бумагу. Соблюдают точность
при сборке изделия
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги.
Изготавливают изделия на
основе
развертки
под
контролем учителя. Разбирают
конструкцию изделия, выделяя
его основные признаки и
свойства по вопросам учителя.
Производят разметку развертки
на
бумаге
по
шаблону.
Выполняют надрез, разрез по
прямой
длинной
линии.
Работают
по
плану.
Выполняют
склеивание
клапанов конверта
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги.
Изготавливают изделия на
основе развертки. Разбирают
конструкцию изделия, выделяя
его основные признаки и
свойства. Производят разметку
развертки на бумаге по
шаблону. Выполняют надрез,
разрез по прямой длинной
линии. Работают по плану.
Выполняют
склеивание
клапанов конверта
6
Конверт для писем 1
с
клеевым
соединением
деталей
Определение функционального
назначения изделий из бумаги.
Знакомство
с
понятием
«развертка».
Изготовление
изделия на основе развертки.
Разбор конструкции изделия, его
основные признаки и свойства.
Выполнение
технологии
склеивания клапанов конверта.
Выполнение сборки изделия по
намеченному плану
7
Аппликация
Знакомство
1
с
изделиями Рассказывают
об
изделиях Рассказывают
об
изделиях
10
8
«Коврик
с
геометрическим
орнаментом»
декоративно-прикладного
искусства.
Знакомство
с
понятием
«геометрический
орнамент»,
рассмотрение
пространственного размещения
его
элементов.
Разметка
геометрического орнамента с
помощью угольника. Разбор
изделия,
выделение
его
основных признаков и деталей.
Выполнение сборки изделия по
намеченному плану
декоративно-прикладного
искусства
(коврах).
Рассказывают
о
понятии
«геометрический орнамент» и
о
пространственном
размещении его элементов.
Рассказывают об аппликации.
Рассказывают о видах бумаги
(бархатная бумага). Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства и детали по вопросам
учителя.
Рассказывают
о
геометрическом
понятии
«прямой угол». Вычерчивают
прямой угол с помощью
линейки и угольника под
контролем
учителя.
Используют
приобретенный
навык при разметке деталей
изделия
под
контролем
учителя.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Ориентируются в
пространстве при составлении
геометрического орнамента
декоративно-прикладного
искусства
(коврах).
Рассказывают
о
понятии
«геометрический орнамент» и
о
пространственном
размещении его элементов.
Рассказывают об аппликации.
Рассказывают о видах бумаги
(бархатная бумага). Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства
и
детали.
Рассказывают
о
геометрическом
понятии
«прямой угол». Вычерчивают
прямой угол с помощью
линейки
и
угольника.
Используют
приобретенный
навык при разметке деталей
изделия.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Ориентируются в
пространстве при составлении
геометрического орнамента
Закладка для книг 1
из зигзагообразных
полос
Рассказ
о
функциональном
назначении изделий из бумаги,
изготовленных на уроках труда.
Выполнение
разметки
прямоугольника с помощью
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги,
изготовленных
на
уроках
труда.
Размечают
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги,
изготовленных
на
уроках
труда.
Размечают
11
угольника. Проведение сборки
изделия по намеченному плану.
Выполнение
контроля
за
производимыми
операциями
(сравнение со схемой для
контроля в рабочей тетради).
Выполнение
переплетения
деталей
из
бумажных
зигзагообразных полос
прямоугольник с помощью
чертежных инструментов под
контролем учителя. Размечают
детали изделия под прямым
углом под контролем учителя.
Выполняют
разрез
по
коротким
линиям
и
используют соответствующий
прием вырезания ножницами
из
бумаги.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом.
Контролируют
выполняемые
операции.
Переплетают
детали
из
бумажных
зигзагообразных
полос
прямоугольник с помощью
чертежных
инструментов.
Размечают детали изделия под
прямым углом. Выполняют
разрез по коротким линиям и
используют соответствующий
прием вырезания ножницами
из
бумаги.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом.
Контролируют
выполняемые
операции.
Переплетают
детали
из
бумажных
зигзагообразных
полос
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий из ткани. Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства и детали по вопросам
учителя.
Рассказывают
о
правилах работы режущими и
колющими
инструментами.
Работают в соответствии с
намеченным
планом.
Сметывают детали изделия
строчкой прямого стежка. под
контролем учителя
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий из ткани. Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства
и
детали.
Рассказывают
о
правилах
работы
режущими
и
колющими
инструментами.
Работают в соответствии с
намеченным
планом.
Сметывают детали изделия
строчкой прямого стежка
Работа с текстильными материалами – 1 час
9
Изделие
«Салфеткаприхватка»
1
Рассказ
о
функциональном
назначении изделий из ткани.
Разбор изделия, выделение его
основных признаков и деталей.
Повторение правил работы с
режущими
и
колющими
инструментами.
Проведение
сборки изделия по намеченному
плану. Выполнение соединения
деталей изделия строчкой косого
стежка
12
Работа с металлом – 1 час
10 Изделие «Дерево»
1
Знакомство с функциональным
назначением изделий из металла.
Беседа о видах, свойствах, цвете,
технологической
ручной
обработке
металлов
и
об
используемых
при
этом
инструментах.
Освоение
приемов
формообразования:
сминание,
сжимание,
скручивание
алюминиевой
фольги. Выполнение сборки
изделия по намеченному плану
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
металла.
Рассказывают
о
видах,
свойствах,
цвете,
технологической
ручной
обработке металлов и об
используемых
при
этом
инструментах.
Сгибают,
разрывают и разрезают по
линии сгиба алюминиевую
фольгу под контролем учителя.
Владеют
приемами
формообразования изделий из
алюминиевой
фольги.
Работают в соответствии с
намеченным планом
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
металла.
Рассказывают
о
видах,
свойствах,
цвете,
технологической
ручной
обработке металлов и об
используемых
при
этом
инструментах.
Сгибают,
разрывают и разрезают по
линии сгиба алюминиевую
фольгу. Владеют приемами
формообразования изделий из
алюминиевой
фольги.
Работают в соответствии с
намеченным планом
Рассказывают
о
геометрической фигуре «круг».
Рассказывают о чертежных
инструментах
и
правилах
работы циркулем. Владеют
приемом вырезания по кругу.
Делят круг на равные части
способом сгибания. Владеют
умением сгибания бумаги.
Владеют приемами склеивания
Рассказывают
о
геометрической фигуре «круг».
Рассказывают о чертежных
инструментах
и
правилах
работы циркулем. Владеют
приемом вырезания по кругу.
Делят круг на равные части
способом сгибания. Владеют
умением сгибания бумаги.
Владеют приемами склеивания
Работа с бумагой и картоном – 3 часа
11 Изделие
1
«Геометрическая
фигура-раскладка»
Рассказ
о
чертежных
инструментах и правилах работы
циркулем. Деление круга на
равные
части
способом
складывания.
Выполнение
сборки изделия по намеченному
плану. Выполнение склеивания
деталей и сборка изделия с
помощью клея
13
деталей и сборки изделия с деталей и сборки изделия с
помощью клея под контролем помощью клея
учителя
12 Объемное елочное 1
украшение,
елочная игрушка
«Солнышко»
Повторение
функционального
назначения изделий из бумаги.
Разбор изделия, выделение его
основных признаков и деталей.
Выполнение деления круга на
равные части с помощью
угольника
и
линейки.
Проведение сборки изделия по
намеченному
плану.
Выполнение склеивания деталей
и сборка изделия с помощью
клея
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий из бумаги. Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства и детали по вопросам
учителя.
Рассказывают
о
геометрической фигуре «круг».
Рассказывают
правила
вычерчивания окружности с
применением циркуля или по
шаблону.
Вырезают
по
короткой прямой и по кругу.
Делят круг на равные части с
помощью
угольника
и
линейки.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Владеют навыком
склеивания деталей и сборки
изделия с помощью клея под
контролем учителя
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий из бумаги. Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства
и
детали.
Рассказывают
о
геометрической фигуре «круг».
Рассказывают
правила
вычерчивания окружности с
применением циркуля или по
шаблону.
Вырезают
по
короткой прямой и по кругу.
Делят круг на равные части с
помощью
угольника
и
линейки.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Владеют навыком
склеивания деталей и сборки
изделия с помощью клея
13 Елочное
украшение
«Снежинка»
Разбор изделия: форма изделия,
конструкция
изделия
и
пространственное соотношение
его
деталей.
Складывание
базовой формы
«змей» и
использование ее в изделии.
Чтение
схем-рисунков
с
Определяют геометрическую
форму изделия, конструкцию
изделия и пространственное
соотношение
его
деталей.
Рассказывают
о
геометрических
фигурах
«квадрат»,
«треугольник»,
Определяют геометрическую
форму изделия, конструкцию
изделия и пространственное
соотношение
его
деталей.
Рассказывают
о
геометрических
фигурах
«квадрат»,
«треугольник»,
1
14
условными
обозначениями.
Выполнение сборки изделия по
намеченному
плану.
Осуществление контроля за
правильностью
выполнения
трудовых действий
«многоугольник»
и
их
признаках.
Складывают
базовую форму «змей» и
используют ее в изделии под
контролем учителя. Владеют
навыком чтения схем-рисунков
с условными обозначениями
под
контролем
учителя.
Работают в соответствии с
намеченным
планом.
Ориентируются
в
пространстве. Контролируют
правильность
выполнения
трудовых
действий
по
вопросам учителя
«многоугольник»
и
их
признаках.
Складывают
базовую форму «змей» и
используют ее в изделии.
Владеют навыком чтения схемрисунков
с
условными
обозначениями. Работают в
соответствии с намеченным
планом. Ориентируются в
пространстве. Контролируют
правильность
выполнения
трудовых действий
Рассказывают об изделиях
декоративно-прикладного
искусства. Рассказывают об
аппликации. Рассказывают о
видах, свойствах ниток, видах
работы
с
нитками.
Рассматривают
аппликацию,
выделяя в ней детали и их
пространственное
соотношение по вопросам
учителя.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом под контролем учителя
Рассказывают об изделиях
декоративно-прикладного
искусства. Рассказывают об
аппликации. Рассказывают о
видах, свойствах ниток, видах
работы
с
нитками.
Рассматривают
аппликацию,
выделяя в ней детали и их
пространственное
соотношение.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом
Работа с текстильными материалами – 1 час
14 Аппликация
1
«Цветок из ниток»
Рассказ
об
изделиях
декоративно-прикладного
искусства. Знакомство с видами,
свойствами
ниток,
видами
работы с нитками. Разбор
аппликации, выделение деталей
и
их
пространственное
соотношение.
Выполнение
связывания ниток в пучок.
Проведение сборки изделия по
намеченному плану
15
Работа с бумагой и картоном – 1 час
15 Изделие
«Открытая
коробочка»
1
Рассказ
о
функциональном
назначении изделий из бумаги
(коробочки).
Чтение
схемрисунков
с
условными
обозначениями.
Изготовление
открытой коробочки способом
сгибания бумаги. Выполнение
изделия по намеченному плану
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги.
Определяют названия вида
искусства, в котором изделия
складываются из бумаги по
вопросам
учителя.
Рассказывают
о
приемах
сгибания бумаги. Складывают
базовую форму «треугольник»
и на ее основе коробочку под
контролем
учителя.
Складывают базовую форму
«блин» и на ее основе
коробочку
под
контролем
учителя.
Действуют
в
соответствии с намеченным
планом работы
Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги.
Определяют названия вида
искусства, в котором изделия
складываются
из
бумаги.
Рассказывают
о
приемах
сгибания бумаги. Складывают
базовую форму «треугольник»
и на ее основе коробочку.
Складывают базовую форму
«блин» и на ее основе
коробочку.
Действуют
в
соответствии с намеченным
планом работы
Выполнение
обработки
древесины
ручными
инструментами.
Применение
карандашной
стружки
в
аппликации.
Выполнение
приемов получения древесной
стружки в процессе заточки
карандаша
с
применением
точилки и соединения кусочков
Рассказывают о древесных
материалах, их свойствах и
ручной обработке различными
видами
резцов.
Владеют
приемом получения древесной
стружки в процессе заточки
карандаша с применением
точилки.
Изготовление
аппликации с применением
Рассказывают о древесных
материалах, их свойствах и
ручной обработке различными
видами
резцов.
Владеют
приемом получения древесной
стружки в процессе заточки
карандаша с применением
точилки.
Изготовление
аппликации с применением
Работа с древесиной – 1 час
16 Аппликация
из 1
карандашной
стружки «Цветок»
16
карандашной стружки. Освоение карандашной стружки под
технологии клеевой обработки контролем учителя. Владеют
деталей из карандашной стружки приемами
затачивания
карандаша,
соединения
кусочков
карандашной
стружки
и
технологией
клеевой обработки деталей из
карандашной стружки
карандашной
стружки.
Владеют
приемами
затачивания
карандаша,
соединения
кусочков
карандашной
стружки
и
технологией
клеевой
обработки
деталей
из
карандашной стружки
Работа с текстильными материалами – 1 час
17 Пришивание
пуговиц
четырьмя
сквозными
отверстиями
1
с
Беседа о различных операциях
по ремонту одежды. Овладение
технологией
пришивания
пуговиц с четырьмя сквозными
отверстиями.
Повторение
правила
работы
с
иглой.
Выполнение приемов отрезание
нитки
нужной
длины,
завязывание узелка на конце
нитки. Проведение работы по
намеченному плану
Рассказывают о различных
операциях по ремонту одежды.
Рассказывают о пуговицах и
различают
их.
Владеют
технологией
пришивания
пуговиц с четырьмя сквозными
отверстиями
с
частичной
помощью
учителя.
Рассказывают правила работы
с иглой. Отрезают нитку
нужной длины, завязывают
узелок на конце нитки под
контролем учителя. Работают
по намеченному плану
Рассказывают о различных
операциях по ремонту одежды.
Рассказывают о пуговицах и
различают
их.
Владеют
технологией
пришивания
пуговиц с четырьмя сквозными
отверстиями.
Рассказывают
правила
работы
иглой.
Отрезают
нитку
нужной
длины, завязывают узелок на
конце нитки. Работают по
намеченному плану
17