Программа «Труд (технология)» 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ «Управление образования Октябрьского муниципального округа»
МОБУ Струговская ООШ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании педсовета

Директор

________________________

________________________
Вештемова Е.Н.

Протокол №1
от «29» августа2025 г.

Приказ № 59-О
от «29» августа 2025 г.

Рабочая программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Труд (технология)»
(для 4 класса)
Составитель: Вештемова Елена Николаевна,
учитель начальных классов

Струговка 2025
1

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Труд (технология)» в 4 классе рассчитана на 17 учебные недели и
составляет 34 часов в год (0,5 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки
его к последующему профильному обучению в старших классах.
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 4
классе определяет следующие задачи:
‒
формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам
труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы
обработки, в зависимости от свойств материалов, развитие элементарной
самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
‒
формирование организационных умений: вовремя приходить на
занятия по труду, организованно входить в класс ручного труда, работать
только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и
инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила
внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические
требования;
‒
обогащение представлений о процессе труда;
‒
воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;
‒
умственное воспитание (развитие восприятия, представлений,
овладение элементарными действиями с орудиями, приобретения учения
планировать и предвидеть результаты работы);
‒
нравственное
воспитание,
воспитание
коллективизма,
взаимопомощи, готовности трудиться, умения довести начатое дело до
конца, формировать положительного отношения к труду взрослых;
‒
физическое воспитание: физическое развитие, развитие
зрительно-двигательной
координации
мелкой
моторики,
координированности движений рук, четкость и ловкость рабочих движений,
правильность выполнения рабочих приемов, правильный захват
инструментов;
2

‒
речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие
речевого содержания, полноте и последовательности изложения,
грамматическому строю;
‒
эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро,
но и правильно, и красиво, понять и почувствовать красоту изделия, красоту
материала, особенности его фактуры.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся с умственной отсталостью ограничены в выборе профессии,
поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной
ориентации. Начиная с третьего класса, усиливается работа по формирование
интереса именно к тем профессиям, обучение которым организовано в
каждой конкретной образовательной организации. В связи с этим
программой предусматривается организация и проведение экскурсий в
школьные мастерские.
В четвертом классе формирование первоначальных трудовых умений и
навыков завершается, но по-прежнему в течение всего года активно ведется
работа по поддержанию интереса к труду в самых различных формах. Для
подачи учебного материала необходимо использовать разные методы,
вносить в обучение элементы занимательности и игры, давать посильные и
общественно значимые задания, бережно относиться к результатам детской
деятельности.
№ п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

1

Работа с бумагой

10

2

Работа с текстильными материалами 4

3

Работа с древесными материалами

1

4

Работа с металлом

2

Итого

17

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты
‒ формирование чувства гордости за свою Родину;
‒ воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;

3

‒ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
‒ формирование готовности к самостоятельной жизни.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Труд (технология)» на
конец 4 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно
его организовать в зависимости от характера выполняемой работы,
(рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на
рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
• знать виды трудовых работ;
• знать названия и некоторые свойства поделочных материалов,
используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их
хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
• знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда,
их устройства, правила техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
• знать приемы работы (разметки деталей, выделения детали из
заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),
используемые на уроках ручного труда;
• анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и
называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
• пользоваться доступными технологическими (и инструкционными)
картами;
• составлять стандартный план работы по пунктам;
• владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
• работать с доступными материалами;
• использовать в работе доступные материалы (глину и пластилин;
природный материал; бумагу и картон; нитки и ткань; проволоку и металл;
древесину; конструировать из металлоконструктора); выполнять несложный
ремонт одежды.
достаточный уровень
• знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
• знать об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
• знать виды художественных ремесел;
• находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей
тетради;

4

• знать и использовать правила безопасной работы с режущими и
колющими инструментами, соблюдать санитарные и гигиенические
требованиями при выполнении трудовых работ;
• осознанно подбирать материалы по физическим, декоративнохудожественным и конструктивным свойствам;
• отбирать оптимальные и доступные технологические приемы ручной
обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей,
экономно расходовать материалы;
• использовать в работе разнообразную наглядность: составлять план
работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи,
читать их и выполнять действия в соответствии с ними в процессе
изготовления изделия;
• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировать ход практической работы;
• оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
• выполнять общественные поручения по уборке класса (мастерской)
после уроков трудового обучения.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
В учебных и внеучебных ситуациях:
• осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• положительно относится к окружающей действительности, готов к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
• стоит свое поведение исходя из целостного социально
ориентированного взгляда на мир в единстве его природной и социальной
частей;
• демонстрирует самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей;
• понимает личную ответственность за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
• готов к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
По собственной инициативе может:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–
ученик, ученик–класс, учитель−класс);
5

• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
• сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
• договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
В знакомых и понятных ситуациях самостоятельно может:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов.
Познавательные учебные действия:
По словесной инструкции учителя или предложенной опорной схеме может:
• выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
• устанавливать видо-родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
• читать; писать; выполнять арифметические действия;
•
наблюдать
за
предметами
и
явлениями
окружающей
действительности;
• работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и
электронных и других носителях).

6

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема урока

Кол- Программное содержание
во
часов

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Работа с бумагой и картоном – 2часа
1

Свойства,
сорта 1
бумаги.
Виды
работ с бумагой

Проверка знаний о бумаге
(материалы, инструменты и
приспособления; изделия; виды
бумаги; размер и форма бумаги;
технологические операции с
бумагой;
виды
работы
с
бумагой).
Выполнение
упражнений
в
дифференцировании
и
объединении
в
группы
материалов, инструментов и
приспособлений. Подготовка и
содержание порядка рабочего
места.
Соблюдение
правил
поведения на уроках труда.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью

Рассказывают
о
бумаге.
Дифференцируют
и
объединяют
в
группы
материалы, инструменты и
приспособления по вопросам
учителя. Подготавливают и
содержат в порядке рабочее
место. Соблюдают правила
поведения на уроках труда.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью

Рассказывают
о
бумаге
(материалы, инструменты и
приспособления;
изделия;
виды бумаги; размер и форма
бумаги;
технологические
операции с бумагой; виды
работы
с
бумагой).
Дифференцируют
и
объединяют
в
группы
материалы, инструменты и
приспособления.
Подготавливают и содержат в
порядке
рабочее
место.
Соблюдают правила поведения
на уроках труда. Работают с
учебником и рабочей тетрадью

2

Складывание
1
простых форм из
квадрата Фигурка
«Рыбка»

Складывание
из
бумаги—
оригами. Разбор изделия: форма,
особенности
конструкции
изделия и его пространственные
отношения.
Чтение
схемрисунков
по
условным

Рассказывают
о
способе
складывания
из
бумаги
(оригами).
Устанавливают
общую форму, конструкцию
изделия
и
его
пространственные отношения

Рассказывают
о
способе
складывания
из
бумаги
(оригами).
Устанавливают
общую форму, конструкцию
изделия
и
его
пространственные отношения.
7

обозначениям.
Овладение
складыванием базовой формы
«треугольник» и на его основе —
фигурки рыбки

по
вопросам
учителя.
Рассказывают
о
геометрических
фигурах
«квадрат» и «треугольник» и
их признаках. Складывают
базовую форму «треугольник»
и на его основе — фигурку
рыбки под контролем учителя.
Владеют навыком чтения схемрисунков
по
условным
обозначениям
с
помощью
учителя.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом под контролем учителя

Рассказывают
о
геометрических
фигурах
«квадрат» и «треугольник» и
их признаках. Складывают
базовую форму «треугольник»
и на его основе — фигурку
рыбки.
Владеют
навыком
чтения
схем-рисунков
по
условным
обозначениям.
Работают в соответствии с
намеченным планом

Рассказывают
о
ткани.
Дифференцируют
и
объединяют
в
группы
материалы, инструменты и
приспособления по вопросам
учителя. Изучают плотность
переплетения нитей в ткани.
Знакомятся
с
процессом
ткачества
на
примере
полотняного
переплетения
нитей (поперечные нити уток,
продольные нити — основа) и
устройством ткацкого станка
на
примере
игрушечного
станка. Выполняют бумажную

Рассказывают
о
ткани.
Дифференцируют
и
объединяют
в
группы
материалы, инструменты и
приспособления.
Изучают
плотность переплетения нитей
в
ткани.
Знакомятся
с
процессом
ткачества
на
примере
полотняного
переплетения
нитей
(поперечные
нити
уток,
продольные нити — основа) и
устройством ткацкого станка
на
примере
игрушечного
станка. Выполняют бумажную

Работа с текстильными материалами – 2 часа
3

Бумажная
схема 1
полотняного
переплетения
нитей

Проверка знаний о ткани.
Упражнение
в
дифференцировании
и
объединении
в
группы
материалы,
инструменты
и
приспособления.
Изучение
плотности переплетения нитей в
ткани. Знакомство с процессом
ткачества
на
примере
полотняного
переплетения
нитей. Выполнение бумажной
схемы переплетения нитей

8

схему переплетения нитей с схему переплетения нитей
помощью учителя
4

Салфетка
аппликацией

с 1

Знакомство
со
способами
отделки изделий из ткани.
Знакомство с видами ткани,
ткачество. Беседа о холсте как о
ткани
с
полотняным
переплетением нитей. Разбор
изделия,
выделение
его
основных признаков и деталей.
Выполнение приема обработки
края
салфетки
способом
выдергивания нитей (бахрома)

Рассказывают
о
способах
отделки изделий из ткани.
Рассказывают
о
понятии
«аппликация». Рассказывают о
видах
ткани,
ткачестве.
Изучают сведения о холсте как
о
ткани
с
полотняным
переплетением
нитей.
Разбирают изделие, выделяя
его основные признаки и
детали по вопросам учителя.
Работают в соответствии с
планом
под
контролем
учителя. Владеют приемом
обработки
края
салфетки
способом выдергивания нитей
с
помощью
учителя.
Ориентируются в пространстве
на плоскости изделия в
процессе наклеивания деталей
на основу

Рассказывают
о
способах
отделки изделий из ткани.
Рассказывают
о
понятии
«аппликация». Рассказывают о
видах
ткани,
ткачестве.
Изучают сведения о холсте как
о
ткани
с
полотняным
переплетением
нитей.
Разбирают изделие, выделяя
его основные признаки и
детали.
Работают
в
соответствии
с
планом.
Владеют приемом обработки
края
салфетки
способом
выдергивания нитей (бахрома).
Ориентируются в пространстве
на плоскости изделия в
процессе наклеивания деталей
на основу

Рассматривают конструкцию
многодетального
изделия,
выделяя
его
основные
признаки и свойства по
вопросам
учителя.

Рассматривают конструкцию
многодетального
изделия,
выделяя
его
основные
признаки
и
свойства.
Рассказывают о циркуле и

Работа с бумагой и картоном – 4 часа
5

Игрушка
из 1
бумажных кругов
«Попугай»

Разбор
конструкции
многодетального
изделия,
Выделение
его
основных
признаков
и
свойств.
Вычерчивание окружности с

9

помощью циркуля. Экономное
использование
бумаги
при
вычерчивании
нескольких
окружностей. Сборка изделия по
намеченному плану

Рассказывают о циркуле и
вычерчивают окружность с
помощью циркуля. Экономно
размечают
бумагу
при
вычерчивании
нескольких
окружностей под контролем
учителя.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом
под
контролем
учителя. Вырезают и сгибают
бумагу. Соблюдают точность
при сборке изделия под
контролем учителя

вычерчивают окружность с
помощью циркуля. Экономно
размечают
бумагу
при
вычерчивании
нескольких
окружностей.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Вырезают и сгибают
бумагу. Соблюдают точность
при сборке изделия

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги.
Изготавливают изделия на
основе
развертки
под
контролем учителя. Разбирают
конструкцию изделия, выделяя
его основные признаки и
свойства по вопросам учителя.
Производят разметку развертки
на
бумаге
по
шаблону.
Выполняют надрез, разрез по
прямой
длинной
линии.
Работают
по
плану.
Выполняют
склеивание
клапанов конверта

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги.
Изготавливают изделия на
основе развертки. Разбирают
конструкцию изделия, выделяя
его основные признаки и
свойства. Производят разметку
развертки на бумаге по
шаблону. Выполняют надрез,
разрез по прямой длинной
линии. Работают по плану.
Выполняют
склеивание
клапанов конверта

6

Конверт для писем 1
с
клеевым
соединением
деталей

Определение функционального
назначения изделий из бумаги.
Знакомство
с
понятием
«развертка».
Изготовление
изделия на основе развертки.
Разбор конструкции изделия, его
основные признаки и свойства.
Выполнение
технологии
склеивания клапанов конверта.
Выполнение сборки изделия по
намеченному плану

7

Аппликация

Знакомство

1

с

изделиями Рассказывают

об

изделиях Рассказывают

об

изделиях
10

8

«Коврик
с
геометрическим
орнаментом»

декоративно-прикладного
искусства.
Знакомство
с
понятием
«геометрический
орнамент»,
рассмотрение
пространственного размещения
его
элементов.
Разметка
геометрического орнамента с
помощью угольника. Разбор
изделия,
выделение
его
основных признаков и деталей.
Выполнение сборки изделия по
намеченному плану

декоративно-прикладного
искусства
(коврах).
Рассказывают
о
понятии
«геометрический орнамент» и
о
пространственном
размещении его элементов.
Рассказывают об аппликации.
Рассказывают о видах бумаги
(бархатная бумага). Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства и детали по вопросам
учителя.
Рассказывают
о
геометрическом
понятии
«прямой угол». Вычерчивают
прямой угол с помощью
линейки и угольника под
контролем
учителя.
Используют
приобретенный
навык при разметке деталей
изделия
под
контролем
учителя.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Ориентируются в
пространстве при составлении
геометрического орнамента

декоративно-прикладного
искусства
(коврах).
Рассказывают
о
понятии
«геометрический орнамент» и
о
пространственном
размещении его элементов.
Рассказывают об аппликации.
Рассказывают о видах бумаги
(бархатная бумага). Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства
и
детали.
Рассказывают
о
геометрическом
понятии
«прямой угол». Вычерчивают
прямой угол с помощью
линейки
и
угольника.
Используют
приобретенный
навык при разметке деталей
изделия.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Ориентируются в
пространстве при составлении
геометрического орнамента

Закладка для книг 1
из зигзагообразных
полос

Рассказ
о
функциональном
назначении изделий из бумаги,
изготовленных на уроках труда.
Выполнение
разметки
прямоугольника с помощью

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги,
изготовленных
на
уроках
труда.
Размечают

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги,
изготовленных
на
уроках
труда.
Размечают
11

угольника. Проведение сборки
изделия по намеченному плану.
Выполнение
контроля
за
производимыми
операциями
(сравнение со схемой для
контроля в рабочей тетради).
Выполнение
переплетения
деталей
из
бумажных
зигзагообразных полос

прямоугольник с помощью
чертежных инструментов под
контролем учителя. Размечают
детали изделия под прямым
углом под контролем учителя.
Выполняют
разрез
по
коротким
линиям
и
используют соответствующий
прием вырезания ножницами
из
бумаги.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом.
Контролируют
выполняемые
операции.
Переплетают
детали
из
бумажных
зигзагообразных
полос

прямоугольник с помощью
чертежных
инструментов.
Размечают детали изделия под
прямым углом. Выполняют
разрез по коротким линиям и
используют соответствующий
прием вырезания ножницами
из
бумаги.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом.
Контролируют
выполняемые
операции.
Переплетают
детали
из
бумажных
зигзагообразных
полос

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий из ткани. Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства и детали по вопросам
учителя.
Рассказывают
о
правилах работы режущими и
колющими
инструментами.
Работают в соответствии с
намеченным
планом.
Сметывают детали изделия
строчкой прямого стежка. под
контролем учителя

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий из ткани. Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства
и
детали.
Рассказывают
о
правилах
работы
режущими
и
колющими
инструментами.
Работают в соответствии с
намеченным
планом.
Сметывают детали изделия
строчкой прямого стежка

Работа с текстильными материалами – 1 час
9

Изделие
«Салфеткаприхватка»

1

Рассказ
о
функциональном
назначении изделий из ткани.
Разбор изделия, выделение его
основных признаков и деталей.
Повторение правил работы с
режущими
и
колющими
инструментами.
Проведение
сборки изделия по намеченному
плану. Выполнение соединения
деталей изделия строчкой косого
стежка

12

Работа с металлом – 1 час
10 Изделие «Дерево»

1

Знакомство с функциональным
назначением изделий из металла.
Беседа о видах, свойствах, цвете,
технологической
ручной
обработке
металлов
и
об
используемых
при
этом
инструментах.
Освоение
приемов
формообразования:
сминание,
сжимание,
скручивание
алюминиевой
фольги. Выполнение сборки
изделия по намеченному плану

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
металла.
Рассказывают
о
видах,
свойствах,
цвете,
технологической
ручной
обработке металлов и об
используемых
при
этом
инструментах.
Сгибают,
разрывают и разрезают по
линии сгиба алюминиевую
фольгу под контролем учителя.
Владеют
приемами
формообразования изделий из
алюминиевой
фольги.
Работают в соответствии с
намеченным планом

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
металла.
Рассказывают
о
видах,
свойствах,
цвете,
технологической
ручной
обработке металлов и об
используемых
при
этом
инструментах.
Сгибают,
разрывают и разрезают по
линии сгиба алюминиевую
фольгу. Владеют приемами
формообразования изделий из
алюминиевой
фольги.
Работают в соответствии с
намеченным планом

Рассказывают
о
геометрической фигуре «круг».
Рассказывают о чертежных
инструментах
и
правилах
работы циркулем. Владеют
приемом вырезания по кругу.
Делят круг на равные части
способом сгибания. Владеют
умением сгибания бумаги.
Владеют приемами склеивания

Рассказывают
о
геометрической фигуре «круг».
Рассказывают о чертежных
инструментах
и
правилах
работы циркулем. Владеют
приемом вырезания по кругу.
Делят круг на равные части
способом сгибания. Владеют
умением сгибания бумаги.
Владеют приемами склеивания

Работа с бумагой и картоном – 3 часа
11 Изделие
1
«Геометрическая
фигура-раскладка»

Рассказ
о
чертежных
инструментах и правилах работы
циркулем. Деление круга на
равные
части
способом
складывания.
Выполнение
сборки изделия по намеченному
плану. Выполнение склеивания
деталей и сборка изделия с
помощью клея

13

деталей и сборки изделия с деталей и сборки изделия с
помощью клея под контролем помощью клея
учителя
12 Объемное елочное 1
украшение,
елочная игрушка
«Солнышко»

Повторение
функционального
назначения изделий из бумаги.
Разбор изделия, выделение его
основных признаков и деталей.
Выполнение деления круга на
равные части с помощью
угольника
и
линейки.
Проведение сборки изделия по
намеченному
плану.
Выполнение склеивания деталей
и сборка изделия с помощью
клея

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий из бумаги. Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства и детали по вопросам
учителя.
Рассказывают
о
геометрической фигуре «круг».
Рассказывают
правила
вычерчивания окружности с
применением циркуля или по
шаблону.
Вырезают
по
короткой прямой и по кругу.
Делят круг на равные части с
помощью
угольника
и
линейки.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Владеют навыком
склеивания деталей и сборки
изделия с помощью клея под
контролем учителя

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий из бумаги. Разбирают
объект, выделяя его признаки,
свойства
и
детали.
Рассказывают
о
геометрической фигуре «круг».
Рассказывают
правила
вычерчивания окружности с
применением циркуля или по
шаблону.
Вырезают
по
короткой прямой и по кругу.
Делят круг на равные части с
помощью
угольника
и
линейки.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом. Владеют навыком
склеивания деталей и сборки
изделия с помощью клея

13 Елочное
украшение
«Снежинка»

Разбор изделия: форма изделия,
конструкция
изделия
и
пространственное соотношение
его
деталей.
Складывание
базовой формы
«змей» и
использование ее в изделии.
Чтение
схем-рисунков
с

Определяют геометрическую
форму изделия, конструкцию
изделия и пространственное
соотношение
его
деталей.
Рассказывают
о
геометрических
фигурах
«квадрат»,
«треугольник»,

Определяют геометрическую
форму изделия, конструкцию
изделия и пространственное
соотношение
его
деталей.
Рассказывают
о
геометрических
фигурах
«квадрат»,
«треугольник»,

1

14

условными
обозначениями.
Выполнение сборки изделия по
намеченному
плану.
Осуществление контроля за
правильностью
выполнения
трудовых действий

«многоугольник»
и
их
признаках.
Складывают
базовую форму «змей» и
используют ее в изделии под
контролем учителя. Владеют
навыком чтения схем-рисунков
с условными обозначениями
под
контролем
учителя.
Работают в соответствии с
намеченным
планом.
Ориентируются
в
пространстве. Контролируют
правильность
выполнения
трудовых
действий
по
вопросам учителя

«многоугольник»
и
их
признаках.
Складывают
базовую форму «змей» и
используют ее в изделии.
Владеют навыком чтения схемрисунков
с
условными
обозначениями. Работают в
соответствии с намеченным
планом. Ориентируются в
пространстве. Контролируют
правильность
выполнения
трудовых действий

Рассказывают об изделиях
декоративно-прикладного
искусства. Рассказывают об
аппликации. Рассказывают о
видах, свойствах ниток, видах
работы
с
нитками.
Рассматривают
аппликацию,
выделяя в ней детали и их
пространственное
соотношение по вопросам
учителя.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом под контролем учителя

Рассказывают об изделиях
декоративно-прикладного
искусства. Рассказывают об
аппликации. Рассказывают о
видах, свойствах ниток, видах
работы
с
нитками.
Рассматривают
аппликацию,
выделяя в ней детали и их
пространственное
соотношение.
Работают
в
соответствии с намеченным
планом

Работа с текстильными материалами – 1 час
14 Аппликация
1
«Цветок из ниток»

Рассказ
об
изделиях
декоративно-прикладного
искусства. Знакомство с видами,
свойствами
ниток,
видами
работы с нитками. Разбор
аппликации, выделение деталей
и
их
пространственное
соотношение.
Выполнение
связывания ниток в пучок.
Проведение сборки изделия по
намеченному плану

15

Работа с бумагой и картоном – 1 час
15 Изделие
«Открытая
коробочка»

1

Рассказ
о
функциональном
назначении изделий из бумаги
(коробочки).
Чтение
схемрисунков
с
условными
обозначениями.
Изготовление
открытой коробочки способом
сгибания бумаги. Выполнение
изделия по намеченному плану

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги.
Определяют названия вида
искусства, в котором изделия
складываются из бумаги по
вопросам
учителя.
Рассказывают
о
приемах
сгибания бумаги. Складывают
базовую форму «треугольник»
и на ее основе коробочку под
контролем
учителя.
Складывают базовую форму
«блин» и на ее основе
коробочку
под
контролем
учителя.
Действуют
в
соответствии с намеченным
планом работы

Рассказывают
о
функциональном назначении
изделий
из
бумаги.
Определяют названия вида
искусства, в котором изделия
складываются
из
бумаги.
Рассказывают
о
приемах
сгибания бумаги. Складывают
базовую форму «треугольник»
и на ее основе коробочку.
Складывают базовую форму
«блин» и на ее основе
коробочку.
Действуют
в
соответствии с намеченным
планом работы

Выполнение
обработки
древесины
ручными
инструментами.
Применение
карандашной
стружки
в
аппликации.
Выполнение
приемов получения древесной
стружки в процессе заточки
карандаша
с
применением
точилки и соединения кусочков

Рассказывают о древесных
материалах, их свойствах и
ручной обработке различными
видами
резцов.
Владеют
приемом получения древесной
стружки в процессе заточки
карандаша с применением
точилки.
Изготовление
аппликации с применением

Рассказывают о древесных
материалах, их свойствах и
ручной обработке различными
видами
резцов.
Владеют
приемом получения древесной
стружки в процессе заточки
карандаша с применением
точилки.
Изготовление
аппликации с применением

Работа с древесиной – 1 час
16 Аппликация
из 1
карандашной
стружки «Цветок»

16

карандашной стружки. Освоение карандашной стружки под
технологии клеевой обработки контролем учителя. Владеют
деталей из карандашной стружки приемами
затачивания
карандаша,
соединения
кусочков
карандашной
стружки
и
технологией
клеевой обработки деталей из
карандашной стружки

карандашной
стружки.
Владеют
приемами
затачивания
карандаша,
соединения
кусочков
карандашной
стружки
и
технологией
клеевой
обработки
деталей
из
карандашной стружки

Работа с текстильными материалами – 1 час
17 Пришивание
пуговиц
четырьмя
сквозными
отверстиями

1
с

Беседа о различных операциях
по ремонту одежды. Овладение
технологией
пришивания
пуговиц с четырьмя сквозными
отверстиями.
Повторение
правила
работы
с
иглой.
Выполнение приемов отрезание
нитки
нужной
длины,
завязывание узелка на конце
нитки. Проведение работы по
намеченному плану

Рассказывают о различных
операциях по ремонту одежды.
Рассказывают о пуговицах и
различают
их.
Владеют
технологией
пришивания
пуговиц с четырьмя сквозными
отверстиями
с
частичной
помощью
учителя.
Рассказывают правила работы
с иглой. Отрезают нитку
нужной длины, завязывают
узелок на конце нитки под
контролем учителя. Работают
по намеченному плану

Рассказывают о различных
операциях по ремонту одежды.
Рассказывают о пуговицах и
различают
их.
Владеют
технологией
пришивания
пуговиц с четырьмя сквозными
отверстиями.
Рассказывают
правила
работы
иглой.
Отрезают
нитку
нужной
длины, завязывают узелок на
конце нитки. Работают по
намеченному плану

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».