МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ «Управление образования Октябрьского муниципального округа»
МОБУ Струговская ООШ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании педсовета
Директор
________________________
________________________
Вештемова Е.Н.
Протокол №1
от «29» августа2025 г.
Приказ № 59-О
от «29» августа 2025 г.
Рабочая программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Музыка»
(для 4 класса)
Составитель: Вештемова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Струговка 2025
1
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО,
вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с
нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных
потребностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 4
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 17 часов в год (0,5 часа
в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Музыка».
Цель обучения – приобщение к музыкальной культуре обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к
неотъемлемой части духовной культуры.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 4 классе
определяет следующие задачи:
‒
воспитание интереса к музыкальному искусству через слушание
музыкальных произведений
народной,
композиторской,
детской,
классической и современной
музыки о природе,
детстве,
труде,
профессиях, школьной жизни, общественных явлениях; разных жанров:
праздничная, маршевая, колыбельная песня;
‒
развитие умения
спокойно слушать музыку, адекватно
реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных
произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии
внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
‒
закрепление навыков определения
характера музыки
(спокойная, весёлая, грустная); с динамическими особенностями (громкая,
тихая);
‒
формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость
на музыкальные произведения разного характера;
‒
формирование умения кратко (тремя и более предложениями)
передавать внутреннее содержание музыкального произведения;
‒
формирование умения различать разнообразные по форме и
характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, весела, грустная,
спокойная мелодия)
‒
развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению;
‒
развитие умения различать части песни (запев, припев,
проигрыш, окончание);
2
‒
ознакомление с пением соло и хором; формирование
представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
‒
развитие навыков певческого дыхания (развитие умения быстрой,
спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между
фразами);
‒
формирование умения использовать разнообразные музыкальные
средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью
исполнения песен;
‒
формирование умения чётко выдерживать ритмический рисунок
произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла);
‒
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе
специальных ритмических упражнений;
‒
формирование навыков дифференцирования звуков по высоте и
направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие;
восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
‒
реализация психокоррекционных и психотерапевтических
возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся
нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптаци.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения программы по предмету «Музыка» в 4 классе, у
обучающихся развивается интерес к музыкальной культуре, музыкальному
исполнительству, формируются основы музыкальной грамотности, умение
анализировать музыкальный материал (услышанное, исполненное), выделять
в нем части, определять жанровую основу, основные средства музыкальной
выразительности: динамические оттенки (очень тихо, тихо, не очень громко,
громко, очень громко), особенности темпа (очень медленно, медленно,
умеренно, быстро, очень быстро), высоту звука (низкий, средний, высокий),
характер звуковедения (плавно, отдельно, отрывисто); развивается умение
воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах
музыкально-творческой деятельности (пение, музыкально-ритмические
движения, игра на ударно-шумовых музыкальных инструментах, участие в
музыкально-дидактических играх).
№ п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
1
Здравствуй музыка
1
2
Без труда не проживешь
4
3
Будьте добры
3
3
4
Моя Россия
5
5
Великая Победа
2
6
Мир похож на цветной луг
2
Итого
17
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и
историю России;
‒ положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
‒ готовность к творческому взаимодействию и коммуникации со
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятых норм социального взаимодействия;
‒ готовность к практическому применению приобретённого
музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности;
‒ адекватная оценка собственных музыкальных способностей;
‒ начальные навыки реагирования на изменения социального мира,
сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей,
ценностей, чувств и оценочных суждений;
‒ доброжелательность, отзывчивость, открытость, понимание чувств
других людей и сопереживание им;
‒ сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное
отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным
ценностям.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Музыка» на конец 4
класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений;
• пение с инструментальным сопровождением (с помощью педагога);
• протяжное пение гласных звуков;
• различение вступления, окончания песни;
• передача метроритма мелодии (хлопками);
• различение музыкальных произведений по содержанию и характеру
(веселые, грустные и спокойные);
• представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании.
4
достаточный уровень
•
самостоятельное
исполнение
разученных
песен
как
с
инструментальным сопровождением, так и без него;
• представление обо всех включённых в программу музыкальных
инструментах и их звучании;
• сольное пение и пение хором с выполнением требований
художественного
исполнения,
с
учётом
средств
музыкальной
выразительности;
• ясное и чёткое произнесение слов в песнях подвижного характера;
• различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
• знание основных средств музыкальной выразительности:
динамические оттенки (форте — громко, пиано — тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.;
• формирование представления обо всех включенных в программу
музыкальных инструментах и их звучании (арфа, рояль, пианино, балалайка,
баян, барабан, гитара, труба, маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка,
орган, валторна, литавра);
• владение элементами музыкальной грамоты как средства
графического изображения музыки.
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий
(БУД):
Личностные учебные действия:
В учебных и внеучебных ситуациях:
• осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• положительно относится к окружающей действительности, готов к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
• стоит свое поведение исходя из целостного социально
ориентированного взгляда на мир в единстве его природной и социальной
частей;
• демонстрирует самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей;
• понимает личную ответственность за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
• готов к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
По собственной инициативе может:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–
ученик, ученик–класс, учитель−класс);
5
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
• сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
• договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
В знакомых и понятных ситуациях самостоятельно может:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов.
Познавательные учебные действия:
По словесной инструкции учителя или предложенной опорной схеме может:
• выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
• устанавливать видо-родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
• читать; писать; выполнять арифметические действия;
•
наблюдать
за
предметами
и
явлениями
окружающей
действительности;
• работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и
электронных и других носителях).
6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема предмета
1.
2.
«Здравствуй
музыка».
Композитор
исполнитель
Кол- Программное содержание
во
часов
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
1
Повторение правил поведения на
уроках
музыки.
Работа
с
учебником.
Знакомство
с
учебником (разделы учебника и
условные обозначения). Повторение
изученных
музыкальных
инструментов.
Слушание
изученных
в
3-ом
классе
музыкальных
произведений
Хоровое пение: Упражнения для
распевания голоса
Под контролем учителя
выполняют
правила
поведения
на
уроках
музыки. Рассматривают и
показывают
условные
обозначения,
по
изображению
узнают
музыкальные
инструменты. Показывают
эмоциональный отклик на
знакомое
музыкальное
произведение. Подпевают
отдельные звуки и фразы с
помощью учителя
Выполняют
правила
поведения на уроках музыки
Показывают и называют
условные
обозначения
Самостоятельно показывают
и называют музыкальные
инструменты, различают на
слух.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение,
узнают и называют его. Поют
упражнения
вместе
с
учителем, соблюдая мелодию
и ритм
«Без
труда
не 1
проживешь».
«Без
труда
не
проживешь», музыка
Агафонникова, слова
В. Викторова и Л.
Кондрашенко
Что такое труд, какие бывают
профессии.
Знакомство
с
народными пословицами о труде.
Повторение правил пения и
дыхания. Разучивание песни «Без
труда не проживешь», музыка
Агафонникова, слова В. Викторова
и Л. Кондрашенко Разучивание
движений к песне.
Понимают
смысл
прочитанных пословиц с
помощью
педагога.
Повторяют действия за
учителем.
Подпевают
отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Выполняют движения за
учителем
Самостоятельно читают и
объясняют
пословицы.
Выполняют
действия
за
учителем и самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
учителем,
воспроизводят
мелодию и слова разученного
отрывка.
Запоминают и
повторяют
движения
самостоятельно
и
7
3.
«Золотая пшеница», 1
музыка Т. Потапенко,
слова Н. Найденова)
Работа с учебником. Чтение
стихотворения «Родное» В. Орлова
с выполнением движений. Вопросы
по стихотворению. Рассматривание
иллюстраций учебника. Раучивание
песни «Золотая пшеница», музыка
Т. Потапенко, слова Н. Найденова.
Пение выразительно с исполнением
движений
Понимают
смысл
прочитанного
стихотворения с помощью
педагога.
Повторяют
действия за учителем.
Рассматривают
иллюстрацию, отвечают на
вопросы
кратко.
Подпевают
отдельные
звуки,
слова,
повторяющиеся фразы
Самостоятельно читают и
объясняют
стихотворение.
Выполняют
действия
за
учителем и самостоятельно.
Рассматривают
иллюстрацию, отвечают на
вопросы
полным
предложением. Выразительно
поют,
воспроизводят
мелодию и слова
4.
«Осень», музыка Ц. 1
Кюи,
слова
А.
Плещеева
Хоровое пение: Знакомство с
песней «Осень», музыка Ц. Кюи,
слова А. Плещеева. Разучивание
мелодии и слов, работа над
плавностью
исполнения.
Исполнение песни с движениями.
Знакомство
с
духовыми
музыкальными
инструментами
(труба и валторна). Слушанье
музыкального произведения П.И.
Чайковского
«Симфония
№5»
(вторая часть, отрывок)
Повторяют действия за
учителем.
Подпевают
отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Рассматривают,
показывают,
по
изображению
узнают
трубу, валторну и другие
изученные музыкальные
инструменты
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение
Выполняют
действия
за
учителем и самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
учителем,
воспроизводят
мелодию и слова разученного
отрывка.
Рассматривают,
показывают, называют трубу,
валторну
и
другие
музыкальные инструменты,
различают их на слух.
Слушают
музыку.
Показывают эмоциональный
отклик
на
музыкальное
произведение,
определяют
характер
музыкального
произведения
5.
«Чему
учат
в 1
школе», музыка В.
Шаинского, слова М.
Беседа о празднике «День учителя». Рассматривают
Рассматривают иллюстрации.
Разучивание песни «Чему учат в иллюстрации.
Слушают Слушают учителя, отвечают
школе», музыка В. Шаинского, учителя,
односложно на
вопросы
8
Пляцковского
слова
М.
Пляцковского. отвечают на вопросы.
Исполнение песни с движениями
Повторяют действия за
учителем.
Подпевают
отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с
помощью учителя
распространенным
предложением. Выполняют
действия за учителем и
самостоятельно. Запоминают
и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и
слова разученного отрывка
6.
«Будьте
добрее». 1
«Колыбельная
медведицы»
из
мультфильма
«Умка», музыка Е.
Крылатовой,
слова
Ю. Яковлева)
Работа с учебником: беседа о
музыкальных
жанрах
(марш,
хоровод, колыбельная), работа с
иллюстрацией. Хоровое пение:
прослушивание
и
разучивание
песни «Колыбельная медведицы»
из мультфильма «Умка», музыка Е.
Крылатовой, слова Ю. Яковлева.
Эмоциональное
оценивание
музыкального
произведения.
Прослушивание песни «Песенка
странного зверя» из мультфильма
«Странный зверь». Ответы на
вопросы
Рассматривают
иллюстрацию,
отвечают
кратко
на
вопросы.
Подпевают
отдельные
слова
и
звуки,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Отвечают на вопросы
кратко. Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение
Рассматривают
иллюстрацию. Отвечают на
вопросы
полным
предложением. Запоминают
и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и
слова разученного отрывка.
Отвечают
на
вопросы
полным
предложением.
Слушают
музыку.
Показывают эмоциональный
отклик
на
музыкальное
произведение,
определяют
характер
музыкального
произведения
7.
«Будьте добры» из 1
мультфильма
«Новогодние
приключения»,
музыка
А.
Флярковского, слова
А. Санина)
Беседа о доброте. Хоровое пение:
разучивание песни «Будьте добры»
из
мультфильма
«Новогодние
приключения»,
музыка
А.
Флярковского, слова А. Санина;
работа над мелодией и настроением
при исполнении произведения.
Прослушивание песни «Ужасно
Слушают учителя, кратко
отвечают на вопросы.
Подпевают
отдельные
слова
и
фразы,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Отвечают на вопросы
кратко Слушают музыку.
Слушают
учителя,
дают
развернутый
ответ.
Запоминают и повторяют с
учителем,
воспроизводят
мелодию и слова разученного
отрывка.
Отвечают
на
вопросы
полным
предложением.
Слушают
9
интересно, все то, что неизвестно»
из мультфильма «Тридцать восемь
попугаев», музыка В. Шаинского,
слова Г. Остера, разбор сюжета
мультфильма и слов произведения
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение,
кратко
отвечают на вопросы.
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение,
определяют
характер
музыкального произведения,
вспоминают
героев
мультфильма и сюжет
Запоминают и повторяют с
учителем,
воспроизводят
мелодию и слова разученного
отрывка.
Отвечают
на
вопросы о содержании песни,
ее характере и чувствах, о
волшебном
цветке.
Показывают эмоциональный
отклик,
определяют
настроение песни. Ритмично
выполняют движения вместе
с
учителем
и
самостоятельно,
проговаривая
слова
упражнения
8.
«Волшебный цветок» 1
из
мультфильма
«Шёлковая
кисточка»,
музыка
Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского
Хоровое пение: разучивание песни
«Волшебный
цветок»
из
мультфильма
«Шёлковая
кисточка»,музыка Ю. Чичкова,
слова М. Пляцковского. Беседа о
песне,
её
характере
и
выразительных средствах. Работа
над эмоциональным исполнением
произведения.
Музыкальноритмическое упражнение «Я и ты»
Подпевают
отдельные
слова
и
звуки,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Выполняют
движения
вместе
с
учителем
Определяют
характер
песни с помощью учителя,
односложно отвечают на
вопросы.
Выполняют
простые
движения
упражнения, повторяя их
за
учителем,
слушая
стихотворный текст
9.
«Моя
Россия». 1
«Пусть всегда будет
солнце», музыка А.
Островского, слова Л.
Ошанина
Беседа о мире, о России. Хоровое
пение: разучивание песни «Пусть
всегда будет солнце», музыка А.
Островского, слова Л. Ошанина,
обсуждение
сюжета
и
эмоционального характера песни.
Сочинение
музыкального
сопровождения
к
песни.
Слушают
учителя, Слушают
учителя,
рассматривают
рассматривают иллюстрации,
иллюстрации,
кратко дают
полный
ответ.
отвечают
на
вопросы Запоминают и повторяют с
Подпевают
отдельные учителем,
воспроизводят
слова
и
звуки, мелодию и слова разученного
воспроизводят мелодию с отрывка,
отвечают
на
помощью
учителя, вопросы Слушают музыку.
10
Прослушивание военного марша отвечают кратко. Слушают
«Прощание славянки»
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение
Показывают эмоциональный
отклик
на
музыкальное
произведение,
определяют
характер
музыкального
произведения
10. «Моя
Россия», 1
музыка Г. Струве,
слова Н. Соловьев
Хоровое пение: разучивание песни
«Моя Россия», музыка Г. Струве,
слова Н. Соловьев. Работа с
учебником:
рассматривание
иллюстрации.
Беседа
по
содержанию
музыкального
произведения. Игра на детских
музыкальных
инструментах
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен
Подпевают
отдельные
слова
и
звуки,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Рассматривают
иллюстрацию, односложно
отвечают на вопросы.
Слушают, узнают песню.
Повторяют за учителем
ритм
на
детских
музыкальных
инструментах. Подпевают
припев,
воспроизводят
мелодию
с
помощью
учителя
Запоминают и повторяют с
учителем,
воспроизводят
мелодию и слова разученного
отрывка.
Рассматривают
иллюстрацию, отвечают на
вопросы
полным
предложением.
Слушают,
описывают характер песни и
содержание, отвечают на
вопросы.
Пропевают
произведение.
Повторяют
ритм
на
детских
музыкальных инструментах
за
учителем
и
самостоятельно. Поют песни,
правильно
воспроизводя
мелодию и слова
11. «Девчонки
и 1
мальчишки», музыка
А.
Островского,
слова И. Дика
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен. Прослушивание
«Полька» из детского альбома П.И.
Чайковского.
Беседа
по
содержанию
музыкального
произведения.
Хоровое
пение:
разучивание песни «Девчонки и
мальчишки»,
музыка
А.
Подпевают
припев,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение.
Кратко
Поют,
воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Осознанно слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик
на
музыкальное
произведение,
определяют
характер
музыкального
произведения.
Слушают,
11
Островского, слова
И. Дика отвечают на вопросы по
Исполнение песни с движениями
содержанию музыкального
произведения. Подпевают
отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию,
повторяют движения с
помощью учителя
отвечают
на
вопросы,
описывают характер песни и
содержание Запоминают и
повторяют
с
учителем,
воспроизводят
мелодию,
слова
и
движения
разученного отрывка
12. «Спортивный марш» 1
из фильма «Вратарь»,
музыка
И.
Дунаевского, слова В.
Лебедева-Кумача
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен. Прослушивание
песни «Спортивный марш» из
фильма «Вратарь», музыка И.
Дунаевского, слова В. ЛебедеваКумача.
Обсуждение
истории
становлении
профессионального
футбола на территории нашей
страны
и
постсоветского
пространства
Подпевают
припев,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение. Участвуют
в беседе, кратко отвечают
на вопросы
Поют,
воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Осознанно слушают музыку.
Показывают эмоциональный
отклик
на
музыкальное
произведение,
определяют
характер
музыкального
произведения.
Активно
участвуют в беседе, отвечают
на
вопросы
распространенным
предложением
13. Музыкальный
инструмент
«литавры»
Работа с учебником. Знакомство с
музыкальным
инструментом
литавры.
Прослушивание
музыкальных
произведений
Р.Штрауса «Восход» и «Полонез»
из оперы «Евгений Онегин» П.И.
Чайковского.
Беседа
по
прослушанному произведению
Рассматривают,
показывают
и
по
изображению
узнают
литавры.
Осознанно
слушают произведение. С
помощью
учителя
определяют
настроение
музыки. Кратко отвечают
на
вопросы
по
прослушанному
произведению
Рассматривают, показывают,
называют литавры, узнают
инструмент
на
слух.
Осознанно
слушают,
самостоятельно определяют
настроение
музыки.
Отвечают на вопросы по
прослушанному
произведению
1
12
14. «Великая победа». 1
«Три танкиста» из
фильма
«Трактористы»,
музыка Д. Покрасса,
слова Б. Ласкина
Хоровое пение: повторение ранее
изученных
песен.
Беседа
о
празднике
«День
Победы».
Разучивание песни «Три танкиста»
из фильма «Трактористы», музыка
Д. Покрасса, слова Б. Ласкина
Беседа по содержанию
Подпевают
припев,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Слушают
учителя,
рассматривают
иллюстрации,
кратко
отвечают на вопросы.
Запоминают,
подпевают
учителю отдельные слова
и
фразы,
близко
воспроизводят мелодию.
Определяют
характер
песни с помощью учителя,
односложно отвечают на
вопросы
Поют,
воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Рассматривают иллюстрации,
слушают учителя, отвечают
на
вопросы.
Называют
предметы
и
людей,
определяют их отношение к
празднику «День Победы».
Запоминают и повторяют с
учителем песню. Достаточно
точно
воспроизводят
мелодию и слова разученного
отрывка. Слушают, отвечают
на
вопросы,
описывают
характер песни и содержание
15. «День победы»
1
Прослушивание песен «Катюша» и
«День победы». Беседа о создании и
характере
музыкальных
произведений. Хоровое
пение:
повторение ранее изученных песен.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение.
Односложно отвечают на
вопросы.
Подпевают
припев,
воспроизводят
мелодию
с
помощью
учителя.
Осознанно
прослушивают
музыку,
показывают
эмоциональный отклик на
музыкальные произведения,
отвечают на вопросы о
характере песен, их смысле и
содержании.
Поют,
воспроизводят мелодию с
помощью учителя.
16. «Мир
похож
на 1
цветной
луг». «Песня
о
волшебниках»
из
фильма «Новогодние
Хоровое пение: повторение ранее
изученных
песен.
Работа
с
учебником,
иллюстрацией.
Разучивание песни «Песня о
волшебниках»
из
фильма
Подпевают
припев,
воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Слушают
учителя,
односложно отвечают на
Поют,
воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Слушают учителя, отвечают
на
вопросы
полным
предложением.
13
приключения Маши и
Вити» (музыка Г.
Гладкова, слова В.
Лугового).
17. «Родная
песенка», 1
музыка Ю. Чичкова,
слова П. Синявского
«Новогодние приключения Маши и
Вити», музыка Г. Гладкова, слова В.
Лугового. Беседа о честности,
доброте и смелости. Исполнение
песни в сопровождении на детских
музыкальных инструментах
Разучивание
песни
песенка», музыка Ю.
слова П. Синявского
вопросы. Рассматривают
иллюстрации.
Слушают
произведение, показывают
эмоциональный
отклик.
Запоминают,
подпевают
учителю отдельные слова
и
фразы
песни,
интонационно
близко
воспроизводят мелодию.
Выполняют
задания
учителя,
стучат
на
инструментах
ровными
долями под счет
Рассматривают иллюстрации,
рассказывают
о
своём
понимании
дружбы.
Слушают,
отвечают
на
вопросы о характере песни,
содержании,
её
героях.
Запоминают и повторяют с
учителем
песню.
Воспроизводят
чисто
мелодию и слова разученного
отрывка. Выполняют задания
учителя,
исполняют
на
инструментах ритмический
рисунок мелодии
«Родная Запоминают,
подпевают
Чичкова, учителю отдельные слова
и фразы, интонационно
близко
воспроизводят
мелодию
Запоминают
мелодию
и
текст, повторяют с учителем.
Воспроизводят
чисто
мелодию песни со словами
14