Учебный план ФАОП НОО ЗПР_вариант 7.1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/

УТВЕРЖДЕНО

ПРИНЯТ

Приказ №59-О от «29» августа 2025 г.

Педагогическим советом
МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2025 г., Протокол № 1

Директор__________________ Е.Н. Вештемова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с ЗПР по варианту ФАОП 7.1
на 2025-2026 учебный год

с. Струговка

Учебный план МОБУ Струговская ООШ, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) по варианту
7.1, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей и коррекционно-развивающей
области, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
выполнение

гигиенических

требований

к

режиму

образовательного

процесса,

установленных действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный план АООП НОО по
варианту 7.1 включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую
область, входящую в состав внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая
область включает коррекционные курсы, способствующие преодолению или ослаблению
нарушений в развитии, коррекцию имеющихся недостатков с учетом психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР и их особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК.
Учебный план для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1, состоит из двух частей –
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с вариантом 7.1. ФАОП НОО обязательные предметные области и
учебные предметы в учебном плане соответствуют положениям федерального учебного
плана в ФОП НОО. Во внеурочную область федерального учебного плана включаются
коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5
часов в неделю на одного обучающегося с ЗПР.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающихся по варианту
7.1. обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации
содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».

2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Труд (технология)».
8. «Физическая культура».
Содержание образования предусматривает реализацию коррекционных подходов к
обучению, способствующих освоению программного материала и коррекции имеющихся
у обучающихся с ЗПР нарушений развития. Содержание образования при получении
начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных
курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и
индивидуализацию обучения.
Часть

учебного

плана,

формируемая

участниками

образовательных

отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с
ЗПР. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов,
обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, на
введение курсов, обеспечивающих особые образовательные потребности обучающихся с
ЗПР.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает

реализацию

индивидуальных

потребностей

обучающихся.

Время,

отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого школой, по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:


курс «Секреты финансовой грамоты», 2-й и 3-й классы (1 час в неделю), –
направлен на формирование экономического образа мышления обучающихся,
воспитания ответственности и нравственного поведения в области экономики.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является

неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора

широкого спектра занятий, направленных на их развитие, с учетом интересов и
способностей школьников с ЗПР.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ
организуется

по

следующим

направлениям:

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Внеурочная

деятельность

включает

коррекционно-развивающую

область,

поддерживающую процесс освоения содержания АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка – 10 часов, из них 5 часов отводится на проведение коррекционноразвивающих занятий. Время, отводимое на внеурочную деятельность, за четыре года
обучения составляет до 1350 часов.
Часы

коррекционно-развивающей

индивидуальными

области

коррекционно-развивающими

представлены

занятиями,

групповыми

направленными

и
на

обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков;
познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических
функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию
нарушений устной и письменной речи; восполнение образовательных дефицитов,
психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Коррекционные

курсы

коррекционно-развивающей

области

определяются

на

основании заключения ПМПК, могут дополняться рекомендациями школьного ППк с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Исходя из этого
коррекционно-развивающая область включает:
1. Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия: логопедические
занятия»
2. Коррекционный

курс

«Коррекционно-развивающие

занятия:

психокоррекционные занятия«.
3. Коррекционный курс «Ритмика»
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР по варианту 7.1 определяет организация, осуществляющая
образовательную деятельность.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МОБУ
Струговская ООШ
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По

итогам

промежуточной

аттестации

обучающемуся

выставляется

промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий. Промежуточная оценка является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Литературное чтение

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Иностранный язык
(английский)

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2-й

Текущая диагностика

Изобразительное
искусство

Музыка

Труд (технология)

Физическая культура
Секреты финансовой
грамоты

Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Всего

1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)

2

2

2

2

8

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской этики

–

–

–

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Русский язык и
литературное чтение

Искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

Итого

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

1

1

1

–

3

Читательская грамотность

1

–

–

–

1

Секреты финансовой грамоты

–

1

1

–

2

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Ритмика

1

1

1

1

4

Коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия

2

2

2

2

8

Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия

2

2

2

2

8

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Орлята России

1

1

1

1

4

Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

10

10

10

10

40

Курсы внеурочной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».