Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/
Принят Педагогическим советом
МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2025 г., Протокол № 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 62-О от «03» сентября 2025 г.
Директор _____________ Е.Н. Вештемова
МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2024 г., Протокол № 1 «29»
августа 2024 г., Протокол № 1 _______
Индивидуальный учебный план
обучающегося 4 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1
на 2025-2026 учебный год
с. Струговка
Пояснительная записка
Учебный план для Березовского Леонида, обучающегося по адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 составлен на
основании:
1) Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
3) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского
края
(разработаны
Государственным
автономным
учреждением
дополнительного
профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»
(ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.).
Индивидуальный
учебный
план
реализует
адаптированную
общеобразовательную программу начального общего образования
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
основную
обучающихся с
на базе школы по
медицинским показаниям (Заключение Врачебной комиссии № 6075 от 03.09.2025 г.
КГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница») и на основании заключения
Психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского Округа Приморского края
(Протокол № 73 от 07.10.2024 г.).
Индивидуальный учебный план адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФАООП УО (вариант 1) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Обязательные предметы учебного плана составляют: 13 часов - консультации в
школе, 10 часов – часы самостоятельной работы.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года
во 4 классе 34 учебные недели.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
В учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной
области,
имеет
ярко
выраженную
коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
формирование
приобщение
основ
их
к
духовно-нравственного
общекультурным,
развития
национальным
и
обучающихся,
этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
В коррекционно-развивающую
область
учебного
плана включены
следующие коррекционные курсы:
1. «Логопедические занятия». Цель логопедических занятий состоит в диагностике,
коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической,
синтаксической),
связной
речи;
формировании
навыков
вербальной коммуникации.
2. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Цель психокорреционных
занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися,
направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и
личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений
обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МОБУ
«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа». Промежуточная аттестация обучающегося проводится в конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету.
В
процессе
используются
оценки
формы,
достижения
взаимно
планируемых
дополняющие
друг
предметных
друга
результатов
(стандартизированные
письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Чтение
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Речевая практика
Математика
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Мир природы и человека
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Рисование
(изобразительное
искусство)
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Музыка
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Труд (технология)
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Адаптивная физическая
культура
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Логопедические занятия
Текущий мониторинг динамики развития
Индивидуальный учебный план
обучающегося 4 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной
образовательной программе начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1
на 2025-2026 учебный год
Предметные области
Учебные
предметы
Количество
часов в неделю
Консультации
на дому
Часы
самостоятельной
работы
Русский язык
3
2
1
Чтение
4
2
2
Речевая практика
2
1
1
2. Математика
Математика
4
2
2
3. Естествознание
Мир природы и человека
1
1
-
4. Искусство
Музыка
1
0,5
0,5
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
1
0,5
0,5
3
0,5
2,5
Труд (технология)
1
0,5
0,5
Итого
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
20
3
1
10
3
1
10
0
0
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
0
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
23
13
10
1
1
0
«Разговоры о важном»
1
1
0
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
5. Физическая
культура
6. Технология