Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/
Принят Педагогическим советом
МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2025 г., Протокол № 1
_______
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 60-О от «29» августа 2025 г.
Директор _________ Е.Н. Вештемова
Индивидуальный учебный план
обучающегося 2 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
на 2025-2026 учебный год
с. Струговка
Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
Учебный план для учащегося 2 класса, обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС
(вариант 8.4.) составлен на основании:
1) Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023
“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
3) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского
края
(разработаны
Государственным
автономным
учреждением
дополнительного
профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»
(ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.).
Индивидуальный
учебный
план
реализует
адаптированную
общеобразовательную программу начального общего образования
расстройствами аутистического спектра
основную
обучающихся с
на дому по медицинским показаниям.
(Заключение Врачебной комиссии № 5688 от 22.08.2025 г.) и на основании заключения
Психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского муниципального округа
Приморского края (Протокол № 25 от 16.05.2022 г.).
Часы
учебного
плана
по
учебным
предметам
распределены
с
учётом
индивидуальных особенностей, интересов ребенка, заболевания, программы обучения,
согласия родителей (законных представителей).
Обязательные предметы учебного плана составляют: 10 часов - консультации на
дому, 7 часов – часы самостоятельной работы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений представлена коррекционными занятиями «Альтернативная
коммуникация» (2 часа на дому).
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года в
во 2 классе 34 учебные недели.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы,
наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебным
предметом: «Речь и альтернативная коммуникация». Задача данной образовательной
области: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств
вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия.
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом
«Математические представления». Задача данной образовательной области: формирование
элементарных математических представлений
и
умений
по
применению их в
повседневной жизни.
Образовательная область «Окружающий мир» представлена учебными предметами
«Окружающий природный мир», «Человек» и «Окружающий социальный мир». Задача
данной образовательной области: формирование представлений о живой и неживой
природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Обучение предмету «Человек» направлено на формирование представлений о себе как
«Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе
самообслуживания Изучение предмета «Окружающий социальный мир» направлено на
формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном
мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка и движение» и «Изобразительная деятельность». Задача данной образовательной
области: музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать
звуки
окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику
звучания разных жанровых произведений, развитие интереса к изобразительной
деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным
приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению)
отдельных эементов, развитие художественно-творческих способностей.
Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом
«Адаптивная физкультура». Задачи данной образовательной области: формирование и
совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование
туристических навыков, умения кататься на велосипеде, играть в спортивные игры;
укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения
вторичных заболеваний.
«Коррекционно-развивающие
логопедическими
и
занятия»
психокоррекционными
представлены
занятиями.
индивидуальными
Приоритетной
задачей
коррекционной работы является обучение ребенка средствам коммуникации, в том
числе, при необходимости, средствам альтернативной коммуникации. В процессе
практического общения происходит обучение ребенка умению применять освоенные им
средства.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено обязательным
коррекционным курсом «Альтернативная коммуникация». Основные задачи реализации
курса: формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением
дистанции взаимодействия с окружающими, возможных форм визуального и тактильного
контакта,
способности
формирование
проникать
коммуникативных
в
эмоциональный
навыков,
смысл
включая
ситуации
общения;
использование
средств
альтернативной коммуникации.
Согласно индивидуальному учебному плану занятия во всем учебным предметам и
коррекционному курсу будут проводиться индивидуально с учителем на дому.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МОБУ
«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа». Промежуточная аттестация обучающегося проводится в конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету.
В
процессе
используются
оценки
формы,
достижения
взаимно
планируемых
дополняющие
друг
предметных
друга
результатов
(стандартизированные
письменные и устные работы, творческие работы, наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули
Формы промежуточной аттестации
Речь и альтернативная коммуникация Текущий мониторинг динамики развития
Математические представления
Окружающий природный мир
Текущий мониторинг динамики развития
Текущий мониторинг динамики развития
Человек
Текущий мониторинг динамики развития
Окружающий социальный мир
Текущий мониторинг динамики развития
Музыка и движение
Творческая работа
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура
Текущий мониторинг динамики развития
Альтернативная коммуникация
Текущий мониторинг динамики развития
Индивидуальный учебный план
обучающегося 2 класса
занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.4)
на 2025-2026 учебный год
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество
часов в
неделю
Консультации
на дому
Часы
самостоятель
ной работы
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Речь и альтернативная
коммуникация
3
2
1
Математика
Математические
представления
2
1
1
Окружающий мир
2
1
1
2
1
1
1
1
-
Искусство
Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и движение
2
1
1
3
2
1
Физическая
культура
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
2
1
1
Технология
Труд (технология)
-
-
-
Итого
17
10
7
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционный курс:
Альтернативная коммуникация
2
2
-
19
12
7
2
2
0