Международный день толерантности

25.11.2020

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное,

То, на чем стоит планета вcя.

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября.

В рамках данного праздника с 16 ноября 2020г. по 20 ноября 2020 г. в МОБУ «Струговская ООШ» прошли мероприятия приуроченные к этому празднику.

В нашей школе они прошли под лозунгом: «Толерантность – дорога к миру».

Цель мероприятий:

1. Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»;

2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

3. Развитие коммуникативных навыков.

«Толерантность» - это слово вобрало в себя несколько понятий: отношения к себе, к людям, к миру, общение с людьми… И все это сопряжено с добротой, любовью и терпением.

В честь Международного дня Толерантности, дня взаимопонимания в 1 классе (классный руководитель Саленко А.С.) прошёл классный час на тему «Все мы разные». Познакомились с лексическим значением слов, «простить», «прощение». Говорили о том, что у каждого человека свой характер, свои интересы, вкусы, привычки. Мы все разные, но мы должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимотерпимости и дружелюбия, деликатности. Поговорили о том, как важно уметь прощать, быть терпимым к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей и о том, к чему приводит неумение прощать.Хочу такой сайт

Во 2 классе (классный руководитель Придатко Е.Н.) прошла беседа на тему: «Толерантность- путь к миру» познакомила детей с понятием «толерантность» и основными чертами толерантной личности. Затем ребята работали с предложенными ситуациями и отвечали на вопрос: «Как бы вы поступили в том или ином случае?», играли в игру «Приветствие», «Какой ты дома?». В конце мероприятия учителем была осуществлена обратная связь: обучающиеся ответили на вопросы. Понравился ли им классный час? Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности? Что было самым запоминающимся?

В 3 классе (классный руководитель Гуржий Л.В.) толерантное отношение воспитывалось на классном часе «Мы разные, но мы вместе». На занятии присутствовали все. Ребята горячо откликнулись на эту тему. Она им была близка. Занятие прошло интересно. Классный час помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе. В заключение дети встали в круг, положили друг другу руки на плечи и хором сказали: «Мы разные, но мы равны».

В 4 классе классным руководителем Гайшинец Н.В. была проведена интеллектуальная игра-викторина "Планета толерантности":

Цель мероприятия: 1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», 2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

В 6 классе прошел классный час под названием "Если каждый друг к другу терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир", в начале занятия классный руководитель прочитала легенду а затем ребята рассуждали о ее смысле. Затем учитель показал видеоролик "Толерантность. Мы разные, но мы вместе". В конце занятия дети играли в игру "Давайте поприветствуем друг друга" (приветствие в разных странах).

С учащимися 5,7,8 классов  на классных часах «Мы разные – в этом наше богатство» (классные руководители Цыганок А.В., Карцева А.А., Онопко В.Н.) говорилось о том, что такое толерантность, что значит быть толерантным, обучающиеся учились быть толерантными. Дали характеристику толерантной иинтолерантной личности, определили восемь принципов как устранить конфликты на основе системы ценностей. Ребята приняли договор «О принципах толерантности друг к другу».

Классный час «Что свойственно толерантной личности» был проведён в 9 классе (классный руководитель Быкова М.М.) с целью развития способности обучающихся адекватно и полно познавать себя и других людей, учиться оценивать своё собственное отношение и позицию других в разных жизненных ситуациях. Классный час проводился в форме «круглого стола» с обсуждением проблемных вопросов. Для принятия решения по обсуждаемым проблемам по желанию обучающиеся объединялись в группы. Материалом для дискуссии послужили известная притча «Ладная семья», рассказ «Перед вами две дороги, выбирайте», стихотворение «Сказочка о счастье». Результатом работы в группах стали выводы обучающихся о толерантной и интолерантной личности, о том, каким они видят толерантный и интолерантный путь развития человека. Всем классом составлялись правила толерантного общения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 25.11.2020

Дата обновления: 28.11.2020

Дата публикации: 25.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».