Доступ к информормационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

02.03.2021

Доступ к информормационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

  • регулярно обновляйте операционную систему;

  • используйте антивирусную программу;

  • брандмауэр;

  • создавайте резервные копии важных файлов;

  • будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете:

  • с осторожностью разглашайте личную информацию;

  • помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила:

  • закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

  • при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МОБУ Струговская ООШ

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся – 10 компьютеров, для педагогов и администрации – 25, периферийное оборудование.Хочу такой сайт

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе и в предметных кабинетах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы о переходе на новую систему оплаты труда и др.

Школа имеет доступ к сети Интернет, локально вычислительную сеть, WiFi. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется учителем информатики и ИКТ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Реестр запрещенных сайтов

Нормативные документы

Письмо Минобразования РФ от 13.08.2012 № 01-51-088ин "Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов общеобразовательных учреждений" Ссылка: http://www.zakonprost.ru/content/base/7095

Указ Президента России от 01.06.2012 № 761"О национальной стратегии действий в интересах детей" на 2012-2017 годы Ссылка: http://base.garant.ru/70183566/

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" Ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/​

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями) Ссылка: http://base.garant.ru/12148567/

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Ссылка: http://base.garant.ru/12148555/

Доктрина информационной безопасности РФ Ссылка: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/5.html

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации (скачать) (посмотреть)
Правила работы с электронной почтой (скачать) (посмотреть)
Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей об информационной безопасности.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».