Пояснительная записка Данная рабочая программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29. 12.2014 № 1643); Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/ 15); Авторской рабочей программы по английскому языку начального общего образования. Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Издательство «Дрофа», 2013 год; Авторской рабочей программы по английскому языку начального общего образования. Авторы: А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, Э. Хайн – М.: Просвещение, 2016; С учетом рабочей программы воспитания. Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Реализация рабочей программы по английскому языку на ступени начального общего образования способствует достижению следующих целей: формирование умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка; формирование элементарной коммуникативной компетенция младшего школьника, то есть способности и готовности младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Выполнение рабочей программы по английскому языку на ступени начального общего образования (2-4 классы) способствует реализации следующих задач: - формирование представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; - расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; - развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; - развитие познавательных способностей, овладение умением координированной 3 работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе. Наряду с русским языком и литературным чтением английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка. Речевая компетенция Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Выпускник получит возможность научиться: 4 воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо и письменная речь Выпускник научится: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Выпускник начальной школы научится: 5 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Выпускник получит возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; 6 соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.); узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water); опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: использовать в (повествовательное, речи основные побудительное, коммуникативные вопросительное), типы предложений соблюдая правильный порядок слов; оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); оперировать в речи отрицательными предложениями; 7 формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese; использовать в речи притяжательный падеж имен существительных; использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst); выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must; использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little); использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into); использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения. Выпускник получит возможность научиться: узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); 8 распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Содержание учебного курса Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). (9ч) Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20ч) Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20ч) Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. (10ч) Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15ч) Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10ч) Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (15ч) Письмо зарубежному другу. (10ч) Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10ч) Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10ч) Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20ч) Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (12ч) Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6ч) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30ч) Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). (7ч) 9 Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Английский язык 10 Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.Сложноподчиненные предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). 11 Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 2 КЛАСС (68 часов) № Тема УРОКА Количество часов 1. Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Знакомство. 1 2. Приветствие. Буква A a. 1 3. Цвета. Буква M m. 1 4. Цвета. Числительные 1-5. Буква N n. 1 5. Школьные принадлежности. Буква E e. 1 6. Школьные принадлежности. Буква K k. 1 7. Повторение по теме «Цвета». 1 8. Повторение по теме «Знакомство». 1 9. Семья. Буквосочетание ee. 1 10. Семья. Буква L l. 1 11. Числительные 6-10. Буквосочетание ea. 1 12. Глагол have got. Буква O o. 1 13. День рождения. Буквосочетание oo. 1 14. Повторение по теме «Семья». 1 15. Проверочная работа по теме «Знакомство. Семья». 1 16. Защита мини-проектов «Семейное древо». 1 17. Спорт. Модальный глагол can. Буква T t. 1 18. Увлечения. Личные местоимения he/she. Буква B b. 1 19. Увлечения. Буква I i. 1 20. Увлечения. Личные местоимения you/we. Буква R r. 1 21. Село. Буква S s. 1 22. Повторение по теме «Мои увлечения». 1 12 23. Части головы. Притяжательный падеж. Буква U u. 1 24. Части головы. Буквосочетание er. 1 25. Внешность. Части тела. Буква С с. 1 26. Настоящее простое время. Буквосочетание ck. 1 27. Новый год и Рождество. Буква D d. 1 28. Повторение по теме «Мои друзья и я». 1 29. Проверочная работа по теме «Мои увлечения». 1 30. Мини-проект «Рождественская открытка». 1 31. Одежда. «Глаголы put on и take off». Буква G g. 1 32. Одежда. Буквосочетание ir. 1 33. Одежда. Буква F f. 1 34. Одежда. Буквосочетание ng. 1 35. Деньги. Буква P p. 1 36. Мини-проект по теме «Одежда». 1 37. Повторение по теме «Одежда». 1 38. Дом. Буква H h. 1 39. Мебель. Буквосочетание or. 1 40. Моя комната. Буква J j. 1 41. Конструкция there is/there are Вопросительные предложения How 1 many … ?. 42. Дом. Буква V v. 1 43. Повторение по теме «Мир вокруг меня». 1 44. Животные. Буква W w. 1 45. Животные. Буквосочетание wh. 1 46. Животные. Буква Y y. 1 47. Еда. Буква Q q. 1 48. Времена года. Буква X x. 1 49. Повторение по теме «Природа и времена года». 1 50. Проверочная работа по теме «Мир вокруг меня». 1 13 51. Мини-проект по теме «Мое любимое животное». 1 52. Алфавит. Буквосочетание sh. 1 53. Знакомство. Буквосочетание ch. 1 54. Повторение по теме знакомство. Буквосочетание th. 1 55. Названия стран изучаемого языка. Буквосочетание ph. 1 56. Страны. 1 57. Страны. Правила чтения. 58. Повторение буквосочетаний ch, ph, sh, th. 59. Повторение по теме «Знакомство с людьми». 60. Домашние животные. 1 61. Сказки. 1 62. Повторение по теме «Одежда». 1 63. Повторение по теме «Семья». 1 64. Повторение по теме «Животные». 1 65. Итоговая контрольная работа. 1 66. Повторение по теме «Сказки». 1 67. Повторение по теме «Дом». 1 68. Повторение по теме «Страны». 1 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 3 КЛАСС (68 часов) № Тема УРОКА Количество часов 1. Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Повторение АВС. 1 2. Указательные местоимения. 1 3. Притяжательные местоимения. 1 4. Входная контрольна работа. 1 5. Принадлежащие нам предметы. Глагол to have. 1 14 6. Предлог at для обозначения времени. 1 7. Система притяжательных местоимений. 1 8. Чтение текстов. 1 9. Проверочная работа по теме «Что мы видим? Что у нас есть?». 1 10. Система притяжательных местоимений во множественном числе. 1 11. Форма гл. в 3 лице единственного числа в PresentSimple. 1 12. Особенности обозначения времени. 1 13. Спряжение модального глагола can. 1 14. Различныеконструкции can, do and to like to do. 1 15. Аудирование. 1 16. Повторение по теме «Что мы любим». 1 17. Проверочная работа по теме «Что мы любим». 1 18. Цветовая палитра мира. Буквосочетание ow. 1 19. Лексика Colours. 1 20. Конструкция What colour is it?. 1 21. Отрицательные формы can’t, cannot. 1 22. Внешность. 1 23. Аудирование. 1 24. Чтение текстов. 1 25. Проверочная работа по теме «Какой цвет?». 1 26. Прилагательные tall and high. 1 27. Развитие лексических навыков. 1 28. Числительные 13-20. 1 29. Глагол can в вопросительных предложениях. 1 30. Глаголы движения. 1 31. How many? Аудирование. 1 32. Чтение текстов. 1 33. Проверочная работа по теме «Сколько?». 1 34. Омонимичные формы its and it’s. 1 15 35. Активизация лексических навыков. 1 36. Формы глагола say в Present Simple. 1 37. Отрицание с глаголом have no/has no 1 38. Предлоги с днями недели. 1 39. Чтение текстов. 1 40. Аудирование. 1 41. Контрольная работа по теме «С днем рождения!». 1 42. Занятие и профессиональная деятельность. 1 43. Конструкция What’s the matter?. 1 44. Чтение буквы Gg перед гласными i, e,y. 1 45. Do/Does ввопросах Present Simple. 1 46. Ответы на общие вопросы в PresentSimple. 1 47. Активизация умения читать. 1 48. Аудирование. 1 49. Проверочная работа по теме «Чем ты занимаешься?». 1 50. Правило чтение Cc в различной позиции. 1 51. Альтернативные вопросы do/does + not. 1 52. Описание животных. Вежливые фразы. 1 53. Животные разных континентов. 1 54. Выражение множественности a lot (of)/a lots (of). 1 55. Аудирование. 1 56. Чтение текстов. 1 57. Проверочная работа по теме «Животные». 1 58. Время года. Введение лексики. 1 59. Название месяцев и их правописание. 1 60. Любимое время года. 1 61. Алфавит. Песня ABC. 1 62. Английские названия стран. 1 63. Аудирование. 1 16 64. Чтение и говорение. 1 65. Повторение пройденного материала. 1 66. Итоговая контрольная работа. 1 67. Мои планы на лето. Проект. 1 68. Защита проекта. 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 4 КЛАСС (68 часов) № Тема урока УРОКА 1. Количество часов Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Джон и его семья (родители, 1 сестра, кузина). 2. Джон и его питомцы. 3. Джон и спорт. 4. Входная контрольная работа. 1 5. Джон и иные виды деятельности. 1 6. Интересы Джона. 1 7. Выражение категории обладания и её отсутствия. 1 8. Ежедневные занятия людей. 1 9. Проверочная работа по теме «Джон Баркер и его семья». 1 10. Проектная работа №1. 1 11. Повседневные задания членов семьи. 1 12. Занятия спортом членов семьи. 1 13. Занятия людей в момент речи. 1 14. Типичные занятия людей в воскресный день. 1 15. Типичное утро школьника. 1 16. Повседневные занятия в различные дни недели. 1 17. Жилища британцев. 1 18. Проверочная работа по теме «Мой день». 1 19. Проектная работа №2 1 20. Повседневные домашние дела. 1 21. Типичное жилище англичанина. 1 1 17 22. Квартира и комнаты. 1 23. Строения на улице. 1 24. Мебель. 1 25. Описание дома или квартиры. 1 26. Дом Баркеров. 1 27. Контрольная работа по теме «Дом». 1 28. Проектная работа №3. 1 29. Описание классной комнаты. 1 30. Школьный день. 1 31. Сборы в школу. 1 32. Школьная столовая. 1 33. Мой класс. 1 34. Школы в Англии. 1 35. Школы в Англии. 1 36. Проверочная работа по теме «Я иду в школу». 1 37. Проектная работа №4. 1 38. Напитки и еда. 1 39. Трапезы. 1 40. Завтрак дома. 1 41. Традиции питания в Англии. 1 42. В кафе. 1 43. В школьной столовой. 1 44. На кухне. 1 45. Что у нас есть в холодильнике. 1 46. Проверочная работа по теме «Я люблю еду». 1 47. Проектная работа.№5. 1 48. Погода в разных городах. 1 49. Занятия людей и погода. 1 50. Погода в разное время года. 1 51. Выходной день Баркеров. 1 52. Какая сегодня погода. 1 53. Какая была погода вчера. 1 54. Мое любимое время года. 1 55. Проверочная работа по теме «Погода». 1 18 56. Проектная работа № 6. 1 57. Поход в магазин. 1 58. Путешествия по городам и странам. 1 59. Погода. 1 60. Прошлые выходные. 1 61. Выходные дни в семье Баркеров. 1 62. Путешествие в Москву. 1 63. Мой выходной день. 1 64. Повторение по теме «Выходные». 65. Итоговая контрольная работа. 1 66. Проектная работа №7. 1 67. Повторение по темам «Джон Баркер и его семья», «Мой день», 1 «Дом». 68. Повторение по темам «Я иду в школу», «Я люблю еду», «Погода». 1 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса: Учебники «Английский язык» (3—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева; Книги для учителя к УМК «Английский язык» (3—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева; Книги для чтения к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (3—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева; Учебник «Английский язык» (2 класс). Авторы А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, Э. Хайн, М. Бреденбрёкер, Я. Бруне, Д. Эльзнер, Б. Гляйх, Ш. Гляйкснер-Вайраух, С. Гутверк, М. Лугауэр, С. Шварц, А Шпангенберг, Б. Холльбрюгге, У. Краац, Х. Лэстранж, С. Норман; Поурочные методические рекомендации к УМК «Сферы» по английскому языку для 2 класса; Аудиокурс к УМК «Сферы» по английскому языку для 2 класса; Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков; Компьютер; Мультимедийный проектор; 19 Аудиодиски к учебно-методическим комплексам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева; Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке. 20