Математика, 1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по предмету «Математика» составлена на основе
следующих нормативных документов:
−

Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009г. №
373, (в ред. Приказом Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22 сентября 2011
№2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643).
−

Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 ―О внесении

изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373
−

Примерной основной образовательной программы начального общего

образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).
−

Авторской программы М. И. Моро и др. «Математика. Рабочие программы

1-4 класс» (Из сборника рабочие программы «Школа России») – М; «Просвещение»,
2014 г.
−

С учетом рабочей программы воспитания.

Основными целями начального обучения математике являются:
−

Математическое

развитие

младшего

школьника:

использование

математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений
в количественном и пространственном отношении; формирование способности к
продолжительной

умственной

деятельности,

основ

логического

мышления,

пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать обоснованные и необоснованные суждения.
−

Формирование системы начальных математических знаний. Формирование

умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск
информации

(фактов,

сходства,

различий,

закономерностей,

оснований

для

упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения;
использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с
алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения
простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению
образования.

−

Воспитание критичности мышления, интереса к

умственному труду,

стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
−

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего
мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
−

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического

мышления;
−

развитие пространственного воображения;

−

развитие математической речи;

−

формирование системы начальных математических знаний и умений их

применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
−

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

−

формирование

первоначальных

представлений

о

компьютерной

грамотности;
−

развитие познавательных способностей;

−

воспитание стремления к расширению математических знаний;

−

формирование критичности мышления;

−

развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное

суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Выпускник научится:
−

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

−

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному

правилу

(увеличение/уменьшение

числа

на

несколько

единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
−
признаку;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

−

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять

свои действия;
−

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,

скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
−

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,

времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
−

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,

вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
−

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулем и числом 1);
−

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его

значение;
−

вычислять

значение

числового

выражения

(содержащего

2—3

арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
−

выполнять действия с величинами;

−

использовать

свойства

арифметических

действий

для

удобства

вычислений;
−

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного

действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:

−

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
−

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и

задачи, связанные с повседневной жизнью;
−

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее

доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
−

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:
−

решать задачи в 3—4 действия;

−

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Выпускник научится:
−

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на

плоскости;
−

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,

ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);
−

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
−

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

−

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

−

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и
называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
−

измерять длину отрезка;

−

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата;
−
глаз).

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на

Выпускник

получит

возможность

научитьсявычислять

периметр

многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией.
Выпускник научится:
−

читать несложные готовые таблицы;

−

заполнять несложные готовые таблицы;

−

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:
−

читать несложные готовые круговые диаграммы;

−

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

−

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и

столбцах несложных таблиц и диаграмм;
−

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова

(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
−

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм),

план поиска информации;
−

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме

(таблицы и диаграммы);
−

планировать

несложные

исследования,

собирать

и

представлять

полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
−

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных

исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (544ч).
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и

упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение,

вычитание,

умножение

и

деление.

Названия

компонентов

арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь
между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы

письменного

сложения,

вычитания,

умножения

и

деления

многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между
величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли–продажи и др.
Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество
товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление
текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—
ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,
угол,

многоугольник,

треугольник,

прямоугольник,

квадрат,

окружность,

круг.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические
формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы
длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»;
«не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений.
Составление

конечной

последовательности

(цепочки)

предметов,

чисел,

геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица,
цепочка).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
Кол-во
часов
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные
представления (8 ч)
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
1
Сравнение группы предметов (с использованием количественных и
1
порядковых числительных)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов:
1
вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
1
Пространственные представления: перед, за, между, рядом.
Сравнение групп предметов.
1
На сколько больше? На сколько меньше?
1
Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и
1
групп предметов».
Закрепление пройденного материала по теме «Пространственные и
1
временные представления».Проверочная работа.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
1
Числа 1, 2. Письмо цифры 2
1
Число 3. Письмо цифры 3
1
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».
1
Число 4. Письмо цифры 4
1
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
1
Число 5. Письмо цифры 5.
1
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и
1
цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
1
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
1
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.
1
Знаки «>». «<», «=»
1
Равенство. Неравенство
1
Многоугольники
1
Числа 6. 7.Письмо цифры 6
1
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
1
Числа 8, 9. Письмо цифры 8
1
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
1
Число 10. Запись числа 10 .
1
Числа от 1 до 10. Закрепление.
1
Сантиметр – единица измерения длины
1
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью
1
линейки
Число 0. Цифра 0
1
Сложение с 0. Вычитание 0
1
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».
1
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»
1
Закрепление по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
1
Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 ичисло
1
0»Проверочная работа.

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Тема урока

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч)
Прибавить и вычесть число 1
Прибавить и вычесть число 1. Закрепление.
Прибавить и вычесть число 2
Слагаемые. Сумма
Задача (условие, вопрос)
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с
одним множеством предметов)
Решение задач и числовых выражений
Прибавить и вычесть число 3. Приѐмы вычисления
Прибавить и вычесть число 3. Закрепление.
Решение текстовых задач.
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.
Состав чисел. Закрепление
Решение задач изученных видов
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть
числа 1,2,3».
Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел 1,2,3». Проверочная
работа.
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.Решение задач
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
Прибавить и вычесть число 4. Приѐмы вычислений
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала
Задачи на разностное сравнение чисел
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц. Задачи на разностное сравнение.
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.
Перестановка слагаемых
Переместительное свойство сложения для случаев вида +-5,6,7,8,9.
Прибавление чисел 5,6,7,8,9. Составление таблиц.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приѐмов вычитания.
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач
Вычитание из числа 10
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания
Килограмм
Литр

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого
десятка.
Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Проверочная работа.
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)
Устная нумерация чисел от 1 до 20
Образование чисел второго десятка.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Дециметр.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации
Решение задач и выражений
Закрепление по теме «Нумерация чисел второго десятка».
Закрепление по теме «Числа от 11 до 20».
Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида 10+6,16-10,16-6.
Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».
Подготовка к введению задач в два действия
Подготовка к введению задач в два действия. Закрепление.
Ознакомление с задачей в два действия.
Решение задач в два действия.
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».
Обобщение по теме «Числа от 11 до 20». Проверочная работа.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч)
Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Случаи сложения вида □+2. □+3
Случаи сложения вида □+4
Случаи сложения вида □+5
Случаи сложения вида □+6
Случаи сложения вида □+7
Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71
Таблица сложения
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение с переходом через
десяток».
Обобщение по теме «Табличное сложение с переходом через десяток».
Проверочная работа.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение. Числа от 11 до 20».
Приѐм вычитания с переходом через десяток
Случаи вычитания 11-□.
Случаи вычитания 12-□
Случаи вычитания 13-□
Случаи вычитания 14-□
Случаи вычитания 15-□
Случаи вычитания 16-□
Случаи вычитания 17-□, 18-□
Закрепление знаний по теме «Вычитание с переходом через десяток».
Закрепление знаний по теме «Табличное вычитание от 11до20».
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитаниес
переходом через десяток».
Итоговая контрольная работа за год.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

122
123
124
125
126
127
128
129
130
131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Закрепление
знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
Итоговое повторение (10 ч)
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
Сложение и вычитание от 1 до 10.
Сложение и вычитание от 11 до 20.
Решение задач изученных видов на сложение.
Решение задач изученных видов на вычитание.
Геометрические фигуры
Что узнали и чему научились в 1 классе.
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Тема урока
Числа от 1 до 100. Нумерация.(16ч).
Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1-ом классе.
Числа от 1 до 20.
Десяток. Счѐт десятками до 100. Образование чисел от 20 до 100.
Счѐт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
Поместное значение цифр в записи числа
Однозначные и двузначные числа.
Единицы измерения длины: Миллиметр.
Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до
100».
Наименьшее трѐхзначное число. Сотня.
Метр. Таблица единиц длины
Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Единицы стоимости: рубль, копейка
Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему
научились. Странички для любознательных.
Сложение и вычитание (48ч).
Решение и составление задач, обратных заданной.
Сумма и разность длин отрезков.
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и
неизвестного слагаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Решение задач.
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин.
Длина ломаной.
Закрепление изученного по теме «Единицы времени».
Порядок выполнения действий. Скобки.
Числовые выражения
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения.
Упражнение в решении задач изученных видов.
Решение задач и выражений.
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и
орнаменты на посуде»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного по теме «Числовые выражения».
Страничка для любознательных
Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».
Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Числовые
выражения».
Подготовка к изучению устных приѐмов сложения и вычитания
Приѐм вычислений вида 36+2, 36+20

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Приѐм вычислений вида 36-2, 36-20
Приѐм вычислений вида 26+4
Приѐм вычислений вида 30-7
Приѐм вычислений вида 60-24
Решение текстовых задач. Запись решения по действиям.
Решение текстовых задач. Запись решения выражением.
Решение текстовых задач. Закрепление.
Приѐмы вычисления для случаев вида 26 + 7
Приѐм вычислений вида 35-7
Закрепление приѐмов вычисления для случаев вида 26+7.
Закрепление приѐмов вычисления для случаев вида 35-7.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для
любознательных.
Буквенные выражения.
Буквенные выражения. Закрепление.
Обобщение знаний по теме «Буквенные выражения».
Уравнение.
Решение уравнений методом подбора.
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.
Проверка сложения вычитанием.
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
Сложение и вычитание (письменные вычисления) –(23ч).
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
Вычитание вида 57 – 26.
Проверка сложения и вычитания.
Письменные вычисления сложения и вычитания. Закрепление.
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Решение задач и выражений.
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток
вида 37+48.
Закрепление приѐмов письменного сложения двузначных чисел с
переходом через десяток.
Прямоугольник.
Прямоугольник. Решение задач и выражений.
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток
вида 87 + 13
Закрепление сложения вида 87+13. Решение задач.
Вычитание вида 40-8
Вычитание вида 50 – 24
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Закрепление по теме « Приемы сложения и вычитания чисел от 1 до
100».
Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитаниечисел от 1
до 100. Письменные вычисления».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126

Работа над ошибками. Странички для любознательных.
Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные
вычисления.
Решение задач.
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Квадрат.
Умножение и деление (39ч).
Наши проекты. Оригами
Подготовка к умножению.
Конкретный смысл действия умножения
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.
Приѐм умножения с помощью сложения.
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Периметр прямоугольника.
Приѐмы умножения нуля и единицы.
Название компонентов и результата умножения.
Названия компонентов и результата действия умножения.
Закрепление.
Переместительное свойство умножения
Закрепление. Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Решение задач на деление.
Названия компонентов и результата деления.
Контрольная работа № 7 "Умножение и деление. Текстовые задачи на
умножение и деление».
. Работа над ошибками. Решение текстовых задач на умножение и
деление.
Что узнали. Чему научились.
Решение задач раскрывающие конкретный смысл действия деления.
Странички для любознательных.
Связь между компонентами и результатом действия умножения
Приѐм деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения
Приѐмы умножения и деления на 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решение задач с величинами «цена», «кол-во», «стоимость».
Контрольная работа №8 "Умножение и деление. Решение текстовых
задач на умножение и деление"
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 .
Табличное умножение и деление. Умножение на 2.
Деление на 2
Деление на 2.Закрепление.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Умножение числа 3 .
Умножение на 3.
Деление на 3.
Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Повторение изученного во 2 классе (10ч).
Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного.
Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного.
Равенство. Неравенство. Уравнение
Сложение и вычитание
Решение задач.
Контрольная работа № 10 (итоговая)
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач и
выражений.
Единицы длины.
Геометрические фигуры.
Что узнали, чему научились во 2 классе

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Тема урока
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч).
Повторение. Нумерация чисел. Устные приѐмы сложения и
вычитания.
Повторение. Письменные приѐмы сложения и вычитания. Работа
над задачей в 2 действия.
Выражения с переменной.
Решение уравнений.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение.
Сложениеивычитание».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление(55ч).
Связь умножения и сложения.
Связь между компонентами и результатом умножения. Чѐтные и
нечѐтные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3.
Связь между величинами «цена», «количество», «стоимость».
Связь между величинами: масса одного предмета, кол-во предметов,
масса всех предметов.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Решение числовых выражений.
Связь между величинами: расход ткани на 1 вещь, кол-во вещей,
расход ткани на все вещи.
Что узнали .Чему научились. Странички для любознательных.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Умножение и
деление на 2 и 3».
Таблица умножения и деления с числом 4.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Закрепление. Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Закрепление. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Задачи на кратное сравнение чисел.
Закрепление. Решение задач на кратное сравнение чисел.
Задачи на кратное и разностное сравнение.
Таблица умножения и деления с числом 6.
Решение задач.
Задачи на нахождение четвѐртого пропорционального.
Решение задач на нахождение четвѐртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Странички для любознательных. Проект «Математические сказки».
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».
Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

Площадь.
Способы сравнения фигур по площади.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Закрепление изученного. Таблица умножения.
Решение задач на нахождение площади прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Квадратный дециметр.
Сводная таблица умножения.
Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения».
Работа над ошибками. Квадратный метр.
Единицы площади.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Решение задач на нахождение площади.
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Умножение и деление с числами 1 и 0.
Деление 0 на число.
Доли. Образование долей.
Окружность. Круг.
Диаметр круга. Решение задач.
Единицы времени- год, месяц, сутки.
Контрольная работа №5 за первое полугодие..
Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление(29ч).
Приѐмы умножения и деления для случаев вида 20*3,3*20,60:3.
Приѐмы деления для случаев вида 80:20.
Умножение суммы на число.
Решение задач несколькими способами.
Приѐмы умножения для случаев вида 23*4,4*23.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Обобщение знаний по теме «Внетабличное умножение и деление».
Деление суммы на число.
Закрепление. Деление суммы на число.
Деление двузначного числа на однозначное.
Делимое. Делитель.
Проверка деления умножением.
Приѐм деления для случаев вида 87:29,66:22.
Проверка умножения с помощью деления.
Решение уравнений на основе связи между результатами и
компонентами умножения.
Решение уравнений на основе связей между результатами и
компонентами деления.
Странички для любознательных.
Закрепление изученного. Решение уравнений.
Контрольная работа №6 по теме « Внетабличное умножение и
деление».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Деление с остатком.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

100
101
102
103
104
105
106

Деление с остатком. Закрепление.
Приѐмы нахождения частного и остатка.
Решение задач на деление с остатком.
Деление меньшего числа на большее.
Проверка деления с остатком.
Что узнали. Чему научились.
Наши проекты «Задачи-расчѐты».
Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».
Анализ контрольной работы .Работа над ошибками. Решение задач с
остатком.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13ч).
Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел.
Запись трѐхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
Представление трѐхзначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.
Письменная нумерация в пределах 1000.Приѐмы устных вычислений.
Сравнение трѐхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Единицы массы. Грамм.
Закрепление изученного. Письменная нумерация в пределах 1000.
Закрепление изученного. Единицы массы.
Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000.»

107

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч).
Приѐмы устных вычислений вида 450+30,620-200.
Приѐмы устных вычислений вида 470+80,560-90.
Приѐмы устных вычислений вида 260+310,670-140.
Закрепление изученных приѐмов сложения и вычитания.
Алгоритм сложения трѐхзначных чисел.
Алгоритм вычитания трехзначных чисел.
Виды треугольников.
Закрепление изученного. Сложение и вычитание трѐхзначных чисел.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1
до 1000».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (5ч).
Умножение и деление трѐхзначных чисел оканчивающихся нулями.
Приѐмы устных вычислений.
Деление трѐхзначного числа на трѐхзначное.
Виды треугольников.
Умножение и деление чисел от 1 до 1000.
Приёмы письменных вычислений (13ч).
Приѐмы письменного умножения в пределах 1000.
Алгоритм письменного умножения трѐхзначного числа на
однозначное.
Закрепление изученного. Умножение трѐхзначного числа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

наоднозначное.
Закрепление изученного. Решение задач на деление.
Приѐмы письменного деления в пределах 1000.
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.
Проверка деления.
Закрепление изученного. Деление трѐхзначного числа на
однозначное.
Знакомство с калькулятором.
Закрепление работы с калькулятором.
Годовая итоговая контрольная работа №10.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Тема урока
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14ч).
Повторение. Нумерация чисел
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел
Умножение трехзначного числа на однозначное.
Свойства умножения
Алгоритм письменного деления
Приемы письменного деления
Деление трѐхзначного числа на однозначное
Приѐмы письменного деления, когда в частном есть нули.
Диаграммы
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре
арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и
деление»
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112ч).
Нумерация (12ч)
Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Разрядные слагаемые
Сравнение чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Закрепление изученного. Запись и чтение многозначных чисел.
Класс миллионов. Класс миллиардов
Странички для любознательных. Наши проекты
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000.
Нумерация»
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме
«Нумерация».
Величины (11ч)
Единицы длины. Километр
Единицы длины. Закрепление
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Таблица единиц площади
Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер
Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда
Век. Таблица единиц времени
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №3 по теме «Величины»
Сложение и вычитание (12ч).
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устные и

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

письменные приемы вычислений
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач на нахождение доли.
Решение задач на нахождение целого.
Сложение и вычитание величин
Решение задач
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных. Задачи-расчеты
Закрепление по теме «Сложение и вычитание».
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»
Умножение и деление (77ч).
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства
умножения.
Письменные приемы умножения
Закрепление. Письменные приемы умножения
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя
Деление с числами 0 и 1
Письменные приемы деления
Закрепление. Письменные приемы деления
Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в
косвенной форме
Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в
косвенной форме.
Письменные приемы деления. Решение задач
Обобщение по теме «Письменные приѐмы деления».
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на
однозначное число»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Умножение и деление на однозначное число
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием
Решение простых задач на движение.
Составление обратных задач на движение.
Решение составных задач на движение.
Странички для любознательных. Проверочная работа
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Закрепление. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Решение задач
Перестановка и группировка множителей
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №6 за первое полугодие
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение
многозначных чисел.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123

Деление числа на произведение
Закрепление. Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач
Письменное деление на числа ,оканчивающиеся нулями.
Устное и письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Приѐмы письменного деления, на числа оканчивающиеся нулями.
Упражнение в делении многозначных чисел.
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Решение задач на движение.
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение
числа на сумму.
Алгоритм умножения числа на сумму.
Алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.
Закрепление письменного умножения на двузначное число.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Решение задач изученных видов.
Письменное умножение на трехзначное число
Алгоритм письменного умножения на трѐхзначное число.
Закрепление изученного. Письменное умножение на двузначное
число.
Закрепление изученного. Письменное умножение на трѐхзначное
число.
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и
трехзначное число»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное
деление на двузначное число
Письменное деление с остатком на двузначное число
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Закрепление навыков деления на двузначное число.
Закрепление. Письменное деление на двузначное число
Обобщение по теме «Деление на двузначное число».
Решение задач на деление.
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
Письменное деление на двузначное число. Закрепление
Закрепление изученного. Письменные приѐмы деления.
Решение задач разных видов.
Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное
деление на трехзначное число
Алгоритм деления на трѐхзначное число.
Закрепление. Письменное деление на трехзначное число
Закрепление навыков деления на многозначное число.
Деление с остатком на трѐхзначное число.
Обобщение по теме «Деление многозначных чисел».
Что узнали. Чему научились

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».
Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10ч).
Нумерация
Выражения и уравнения
Арифметические действия: сложение и вычитание
Арифметические действия: умножение и деление
Правила о порядке выполнения действий
Величины
Геометрические фигуры
Задачи
Итоговая контрольная работа за год № 11.
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНИКИ
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».