Музыка, ОВЗ, 5-7 классы

1

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии:
- С приказом Министерства образования и науки Р.Ф от 19 декабря 2014 г.
№ 1599 « Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(

интеллектуальными нарушениями)».

программы

Примерной
образования

адаптированной
обучающихся

основной
с

общеобразовательной

умственной

отсталостью

(

интеллектуальными нарушениями). Одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию ( протокол от 22 декабря 2015
г. 4/15).


На

основе

Программы

специальных

(коррекционных)

общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 – 8 классы под редакцией И. М.
Бгажноковой Музыка». - М.: Просвещение, 2006.


С учетом программы воспитания;

Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний,
умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
2

организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Планируемые результаты: Музыка (V класс)
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение

разнообразных

по

содержанию

и

характеру

музыкальных

произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
3

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной
речи.
Содержание программы:
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание
программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная

тематика

произведений:

о

природе,

труде,

профессиях,

общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных

произведениях;

развитие

элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
4

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события
и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу
Примерная

тематика

произведений:

о

природе,

труде,

профессиях,

общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование
умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного
выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой,
спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
5

― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии
(веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
развитие

устойчивости

унисона;

обучение

пению

выученных

песен

ритмично,

выразительно с сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 –
си1, до1 – до2.
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая
― piano);
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
6

добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар

для

исполнения:

фольклорные

произведения,

произведения

композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
― обучение

игре

на

ударно-шумовых

инструментах

(маракасы,

бубен,

треугольник; металлофон; ложки и др.);
― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
― обучение игре на фортепиано.
Тематическое планирование 5 класс
№ урока

Тема урока

Кол-во
часов

Особенности национального фольклора
1

Особенности

национального

фольклора.

Интонационное 1

своеобразие русской народной музыки.
«Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. «Большой
хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жегалкиной и А.
Хаита. «Камаринская», «Коробейники», «Светит месяц», «Во
кузнице».
2

Музыкальный разговор. Интонационное своеобразие русской 1
народной музыки. «Матушка...»,

3

«Ах, вы, сени», - русские народные песни. «Из чего наш мир 1
состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танина.

4

Жанры и характерные особенности русской народной музыки.

5

Детские песни, обрядовые песни, песни-плачи, эпические 1

1

песни, частушки.
6

«Во

поле

береза.»,

«Дубинушка»,

«Солдатушки,

бравы 1

ребятушки». Частушки, «Матушка» р.н.п. «Летние частушки»
— муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой.
7

Маршевость, танцевальность, песенность в русской народной 1
музыке. «Барыня», «Калинка», «Пойду ль я, выйду ль я» —
7

русская народная песня.
8

Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся. 1
«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето»
— муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
«Оркестр русских народных музыкальных инструментов».

9

Домра,

балалайка.

Ознакомление

с

музыкальными 1

инструментами
10

Гармонь,

баян.

Ознакомление

с

музыкальными 1

инструментами. Загадки. «Во поле береза.», «Барыня».

11

Свирель,

трещотки.

Ознакомление

с

музыкальными 1

инструментами. Загадки. «А я по лугу», «Ох, Самара-городок».
12

Деревянные

ложки.

Ознакомление

с

музыкальными 1

инструментами. Ритмическое эхо. Игра в шумовом оркестре.
«Сама садик я садила»
13

Инструментальный состав оркестра

14

Закрепление представлений о составе и звучании оркестра 1

1

народных инструментов.
15

. Игра «Угадай-ка!» «Вдоль по улице метелица метет», 1
«Лучинушка»

16

Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся. 1
«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жегалкиной
и А. Хаита.
«Музыка, различная по характеру»

17

Средства музыкальной выразительности. Музыка, какая она 1
бывает?! Л.Бетховен «К Элизе». «Нам бы вырасти скорее» —
муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.

18

Средства музыкальной выразительности.

19

. Мелодия. Л. Бетховен «Сурок». «Из чего же» — муз. Ю. 1

1

Чичкова, сл. Я. Халецкого
20

Средства музыкальной выразительности. Лад. Ладовая окраска 1
музыки. Мажор, минор.

21

Л. Бетховен «Сурок». Э. Григ «Утро». «Катюша» — муз. М. 1
Блантера, сл. М. Исаковского
8

22

Средства музыкальной выразительности. Темп. Темп - скорость 1
движения в музыке, основные виды темпов

23

И. Штраус «Полька», Р. Шуман «Грезы».

24

Средства музыкальной выразительности. Сила звука. Сила 1

1

звука в музыке.
25

Динамические оттенки. Е. Гаврилин «Тарантелла», Э. Григ 1
«Танец Анитры».

26

Обобщающий урок. Обобщение знаний учащихся.

27

Средства музыкальной выразительности. Ритм. Ритм. Виды 1

1

ритма. Ритмический рисунок
28

. Ритмическое эхо. Р. Вагнер «Увертюра» к 3 акту оперы 1
«Лоэнгрин». В. Шаинский «Вместе весело шагать».

29

Средства музыкальной выразительности. Тембр. Тембровая 1
окраска музыки.

30

. И Дунаевский «Увертюра» из кинофильма «Дети капитана 1
Гранта», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление
к опере «Хованщина».

31

Средства

музыкальной

выразительности.

Музыкальный 2

цветик-семицветик.
32

Мелодия, лад, темп, сила звука, ритм, тембр - основные
средства музыкальной выразительности. А. Петров «Вальс» из
кинофильма «Берегись автомобиля».

33

«Лицо» музыкального произведения. Умение высказываться о 1
музыке с помощью средств музыкальной выразительности. С.
Никитин «Под музыку Вивальди», М. Минков «Дорога добра»,
А. Рыбников «Песенка для тебя». Я.Френкель вступление к
кинофильму «Новые приключения неуловимых».

34

Урок-концерт. Исполнение учащимися песен, выученных в 1
течение года.
Всего:

34ч

9

Тематическое планирование 6 класс
№

Тема урока

Кол-во

урока

часов
«Музыка и литература».

1

Искусство в нашей жизни. Значение музыки в семье искусств,

1

ее влияние на другие искусства
2

. Г.Свиридов «Время, вперѐд». Листья жѐлтые» муз. Р.Паулса,

1

сл.Я.Петерса, русский текст И.Шаферана.
3

Что я знаю о песне. Отличительные черты песни как

1

музыкального жанра
4

. Взаимосвязь музыки и речи, вокальная музыка и ее жанры.

1

«Дорога добра» муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина, «Сторона моя»
муз.И.Космачѐва.

сл.Л.Дербенѐва,

«Осень»

муз.

И

сл.

Ю.Шевчука.
5

Опера. Понятие оперы, хора, оркестра.

1

6

Либретто. Дж. Бизе Вступление к опере «Кармен», «Хабанера»

1

из оперы «Кармен».
Балет. Понятие балета. Солист, кардебалет, балерина, балерон.
Либретто. А.Хачатурян «Танец с саблями».
7

Превращение песни в симфоническую мелодию

8

.

Роль

литературы

в

появлении

новых

1
музыкальных

1

произведений и жанров. П.И.Чайковский Концерт № 1 для фно с оркестром
9

Музыка - главный герой сказок. Роль звучания музыки в
сказках.

Сказочный

аукцион.

1

«Волшебник-недоучка»

муз.А.Зацепина, сл.Л.Дербенѐва.
10

Почему сказки о музыке есть у всех народов. Сказки народов

1

мира, в которых звучит музыка. «Музыкант-чародей» бел. нар.
сказка, груз. нар. сказка «Чонгурист», «Волшебный смычок»
норвеж.нар.песня.
11

Музыка - главный герой басен.

1

12

Роль музыки в басне. И.А.Крылов «Квартет», А.П. Бородин

1

«Квартет№2».
10

13

Чудо музыки в повестях К.Паустовского.

1

14

Роль музыки в прозе. К. Паустовский «Старый повар», Э. Григ

1

«Утро».
15

Музыка в кинофильмах. Роль музыки в кинофильме

1

16

. Э Морриконе, музыка из кинофильма «Профессионал».

1

Музыка в жизни героев А.Гайдара.
«Музыка лѐгкая и серьѐзная».
17

«Музыка лѐгкая и серьѐзная». Разграничение музыки на

1

«легкую» и «серьезную» по содержанию и восприятию.
18

Оркестр Поля Мориа, Д.Ласта, Ф.Папетти.

1

19

Лѐгкое и серьѐзное в танцевальной музыке. Жанровое

1

многообразие танцевальной музыки (танцы бывают и легкие, и
серьезные).
20

Воплощение в танцевальных интонациях различных оттенков

1

человеческих чувств, роль ритма в танцевальной музыке.
И.Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».
21

Лѐгкое и серьѐзное в песне. Жанровое многообразие песенной

1

музыки. «Песня остаѐтся с человеком» муз.А.Островского, сл.
С.Острового
22

«Женька» муз.Е.Жарковского, сл.К.Ваншенкина, «Надежда»

1

муз.А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова
23

Ансамбль - значит вместе. Особенности и черты ансамблевого
исполнения.

«Крыша

сл.М.Пляцковского,

дома

моего»

«Мальчики»

1

муз.Ю.Антонова.
муз.Е.Жарковского,

сл.Н.Владимова.
24

Современные

музыкальные

инструменты.

Синтезатор,

1

электрогитара. Состав рок-, поп-группы.
25

Бардовская песня. Определение «бард», «бардовская песня»;

1

26

Истоки авторской песни, ее тематика, исполнители. «До

1

свидания, мальчики» муз.и сл. Б.Окуджавы.
27

Современные исполнители эстрадной песни.

1

28

. Эстрадная песня как разновидность массовой музыкальной

1

культуры.

«Огромное

небо»
11

муз.О.Фельцмана,

сл.Р.

Рождественского. 4 четверть. Тема «Программная музыка».
29

Особенности

творчества

композиторов:

М.И.

Глинки,

1

М. И. Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя»,

1

П.И.Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова.
30

П.И.Чайковский Концерт № 1 для ф-но с оркестром.
Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко».
31

Жанры музыкальных произведений Опера, балет, романс, ,

1

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик», Л.Бетховен «Лунная
соната», А.П.Бородин «Богатырская» симфония.
32

Жанры соната, серенада, симфония. Ф.Шуберт «Серенада»,
«Горные вершины» муз.А.Рубинштейна, сл.М.Лермонтова

33

Обобщение темы «Программная музыка».

1

34

Музыкальная викторина

1

Всего:

34ч

Тематическое планирование
7 класс:
№ урока

Тема урока

Кол-во
часов

«Музыкальный образ».
1

Песенно-хоровой

образ

России.

Понятие

«музыкальный

1

образ», активизация чувства сопреживания, любви к музыке
своей

страны.

«С

чего

начинается

В.Баснера,сл.М.Матусовского,

«Уголок

Родина»

России»

муз.

муз.
В.

Шаинского, сл.Е.Шевелѐвой, «Старый клѐн муз.А.Пахмутовой,
сл.М.Матусовского.
2

Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы

1

Великой Отечественной войны. Включение в музыкальный
образ одной или нескольких мелодий. «Нам нужна одна
победа» муз.и сл. Б.Окуджавы, А.Новиков «Дороги».
3

Образы войны и мира. Значение ритма для создания
12

1

музыкального образа, связь ритма с другими элементами
музыкальной

речи.

Эпический

стиль

как

особенность

творчества и музыкального стиля С.С.Прокофьева. Вальс и
ария Кутузова из оперы «Война и мир» - С.С.Прокофьев.
«Офицеры» муз и сл. О.Газманова.
4

Драматический

образ.

Формирование

эмоционально-

1

осознанного восприятия
музыкального образа. Ф.Шуберт «Лесной царь», Л.Бетховен
Увертюра «Эгмонт».
5

Обобщение темы «Музыкальный образ».

1

6

Лирический образ. Характерные черты музыкального образа, в

1

связи с принадлежностью его к лирике, размышления о музыке.
Л.Бетховен «К Элизе», Г.Свиридов «Романс» из музыкальных
иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель». «Ваши глаза»
муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина.
7

Образ борьбы и победы. Рождение из нескольких музыкальных
образов

-

одного,

воспитание

1

патриотизма,

нравственности.Д.Шостакович Симфония №7, «День Победы»
муз.Д.Тухманова, сл. В.Харитонова, Н.А.Римский-Корсаков
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
8

Картины народной жизни.

1

9

Связь ритма с другими элементами музыкальной речи. Монти

1

«Чардаш», И.Бах «Сарабанда»
10

Романтический образ. Романтизм в музыке. Творчество Ф.

1

Шопена, Ф.Шопен Вальсы, Л.Бетховен Соната№8, соната№14,
«Разговор со счастьем» муз.А.Зацепина, сл. Л.Дербенѐва «Я
тебя никогда не забуду» из рок-оперы «Юнона и Авось» муз.А.
Рыбникова. сл.А.Вознесенского.
«Народная музыка в творчестве композиторов».
11

Песенно-плясовые образы народной музыки в творчестве
Ф.Листа,

И.Брамса,

А.Дворжака.

Ф.Лист

1

«Венгерская

рапсодия», А.Дворжак «Славянский танец» ми-минор, И.Брамс
«Венгерский танец №5».
12

Народные

интонации

в

сказках-операх
13

Н.А.

Римского-

1

Корсакова «Садко», «Снегурочка», «Сказание о невидимом
граде

Китеже».

Н.А.Римский-Корсаков

Песня

Садко

«Заиграйте, мои гусли», «Сказание о невидимом граде Китеже
и

деве

Февронии»,

Песня

Леля

«Туча

со

громом

сговаривалась».
13

Юмор в музыке И. Стравинского. Балет «Петрушка». Юмор в

1

музыке М.П.Мусоргского, «Картинки с выставки». Юмор в
музыке М.П.Мусоргского
14

Героический

эпос

в

творчестве

русских

композиторов

1

А.П.Бородин опера «Князь Игорь». С.С.Прокофьев кантата
«Александр Невский». Д.Д.Шостакович Симфония №7..
«Взаимосвязь видов искусства»
15

Связь литературы и музыки в фортепьянном цикле

.

1

П.И.Чайковского «Времена года». Музыка и литература - два
родственных вида искусства. Музыка А.Хачатуряна к драме
М.Ю.Лермонтова «Маскарад». Музыка и литература - два
родственных вида искусства.
16

Музыкальные

иллюстрации

Г.Свиридова

к

повестям

1

Музыка к кинофильмам. Ф.Лей «Мелодия» из кинофильма

1

А.С.Пушкина
17

«История любви» Музыка Э. Морриконе, Музыка Леграна из
килблг766нофильма «Миссия в Кабуле», «Моя Москва» муз.
И.Дунаевского.сл.М.Лисянского, С.Аграмяна.
Всего :

17

Тематическое планирование 8 класс
№

Тема урока

урока

Кол-во
часов

1 раздел « Взаимосвязь разных видов искусств»

1

Взаимосвязь видов искусств, выражение чувств в образах.
14

1ч

2

Основные жанры в музыке- песня.

1ч

3

Основные жанры в музыке- танец.

1ч

4

Средства выразительности музыки- тембр, характер.

1ч

5

Средства выразительности- динамика, ритм.

1ч

6

Разбор музыкального произведения.

1ч

7

Музыкальная грамота.

1ч

8

Выражение мыслей и чувств человека в музыке.

1ч

9

Обобщающий урок по теме: взаимосвязь разных видов

1ч

искусств.
2раздел « Музык- это жизнь»

10

Героика в музыке М. Бородина опера « князь Игорь».

1ч

11

Героика в музыке Л.В. Бетховина.

1ч

12

Лирика в музыке Ф.Лист.

1ч

13

Лирика в музыке В.А. Моцарта.

1ч

14

Юмор в музыке Д. Верди.

1ч

15

Юмор в музыке.

1ч

16

Обобщающий урок по теме: Музыка- это жизнь.

1ч

3 Раздел « Народная музыка»
1ч
17

Истоки музыки- народная песня.

1ч

18

Народная песня.

1ч

19

Оркестр народных инструментов.

1ч

20

4 Раздел « Музыка и жизнь»

1ч

Духовность в музыке. Молитва.
21

Духовность в музыке И.С. Бах.

1ч

22

Эпос в музыке. С, Прокофьев « Александр Невский».

1ч

23

Эпос в музыке.

1ч

5 Раздел « Театр оперы и балета»

24

Балет- красота и сказочность русского балета. Либретто.

1ч

25

Знаменитые мастера балета.

1ч
15

26

Опера. Мастера оперного жанра.

1ч

27

Народная опера.

1ч

28

М. Глинка. Опера « Иван Сусанин».

1ч

29

Симфония.

1ч

30

Мастера симфонического жанра.

1ч

31

Примеры симфонии в современном исполнении.

1ч

32

Симфонический оркестр.

1ч

33

Музыка не имеет границ.

1ч

34

Обобщающий урок

1ч

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебная программа
1.

Авторская

программа

«Музыка и пение» И.В. Евтушенко
«Программы

специальных

(коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида 5-9 классы.
Москва: Владос, 2012 год, под
редакцией В.В. Воронковой.
2.

Программа

специальных

(коррекционных)
общеобразовательных учреждений
VIII вида: 5 – 8

классы под

редакцией И. М. Бгажноковой «
Музыка». - М.: Просвещение, 2006.
3.

Программа курса музыки для

общеобразовательных учреждений
Г.П Сергеева и Е.Д Критская для
16

учащихся 1-7 классов.- Москва:
Просвещение,2010

Учебники, учебные пособия

1.

Учебник

обучающихся
редакцией

«
5

Музыка»
класса

для
под

Критская Е.Д; Сергеева

Г.П; Шмагина Т.С
2.

Учебник

«

обучающихся
редакцией

6

Музыка»

для

класса

под

Критская Е.Д; Сергеева

Г.П; Шмагина Т.С
3.

Учебник

обучающихся
редакцией

«
7

Музыка»

для

класса

под

Критская Е.Д; Сергеева

Г.П; Шмагина Т.С

Демонстрационные и печатные пособия

Изображения великих композиторов мира.

Интернет- ресурсы

Collection.cross-edu.ru/catalog/rubr
www//music.edu/ru
www//viki.rdf.ru

Дополнительная литература

« книга о музыке и великих музыкантах»,
В.

Васина-Гроссман,

Москва,

Современник,1999.
Краткий

музыкальный

словарь

для

учащихся, Ю. Булучевский. Ленинград,
Музыка,1989г.
Оборудование и материалы

Телевизор
Проектор
Экран
Музыкальный центр

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».