1. Пояснительная записка Программасоставлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1. Федерального закона от 29.12.2012 И 273-Ф3(ред. От 13.07.2015)»Об образовании в Российской Федерации» ( с изм. И доп., вступ. В силу с 24.07.2015) 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. № 507 3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15) 4. Приказа от8 июня 2015г.№ 576 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2020г. № 766. 5. С учѐтом программы воспитания. Цель:Формировать разностороннее развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи курса: •укреплятьздоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствоватьжизненно важные навыки и уменияпосредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; • формироватьобщие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; • развиватьинтерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; • обучатьпростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Планируемые результаты (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке) – Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты В результате обучения, обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. Выпускник научится: – ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; – раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; – ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; – характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Выпускник получит возможность научиться: – выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; – характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. • Программа обучения физической культуре направлена на: - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии: с половозрастными особенностями учащихся, материальнотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,), региональными климатическими условиямии видом учебного заведения; реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; - соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 3.Содержание учебного предмета. 1 класс Знания о физической культуре (в процессе уроков) Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Гимнастика с основами акробатики (18 часов) Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Кроссовая подготовка Организующие команды и приемы: «Шире шаг!», «Ча-ще!», «Ре-же!», передвижение в колонне. Передвижения ступающим и скользящим шагом. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Кроссовая подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше », «На буксире». 2 класс Знания о физической культуре (в процессе уроков) Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Кроссовая подготовка Спуски в основной стойке; Подъем «змейкой». Бег по среднепересечѐнной местности. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Кроссовая подготовка»:«Пробежать через ворота», , «Спуск с поворотом», «Подними предмет», «Кто быстрее вбежит на горку», «Кто дальше » . 3 класс Знания о физической культуре (в процессе уроков) Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги Кроссовая подготовка Передвижения по среднепересечѐнной местности; чередование ходьбы и бега. Бег в равномерном темпе. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»:«Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловушка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Кроссовая подготовка»: «Быстрый лис», «За мной». 4 класс Знания о физической культуре (в процессе уроков) История развития физической культуры в России, Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами мах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика - Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». -Низкий старт. -Стартовое ускорение. -Финиширование. Кроссовая подготовка Передвижения по среднепересечённой местности: подъѐмы и спуски через горку; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Подвижные игры На материале раздела координациюдвижений «Гимнастика типа: «Веселые с основами задачи», напряжением и расслаблением мышц звеньев тела) акробатики»:задания «Запрещенное движение» на (с На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Кроссовая подготовка»: «Вызов номеров» Тематическое распределение количества часов по классам: 2 класс 1 Базовая часть 15 1.1 Основы знаний о физической культуре 1.2. Лѐгкая атлетика 8 1.3. Гимнастика с элементами акробатики 8 1.4. Подвижные игры 9 1.5 Кроссовая подготовка 9 2. Вариативная часть 10 Подвижные игры с элементами баскетбола 9 2.1. В процессе уроков Итого 68 3 класс 1 Базовая часть 15 1.1 Основы знаний о физической культуре 1.2. Лѐгкая атлетика 8 1.3. Гимнастика с элементами акробатики 8 1.4. Подвижные игры 9 1.5 Кроссовая подготовка 9 Вариативная часть 2. 2.1. В процессе уроков 10 Подвижные игры с элементами баскетбола 9 Итого 68 4 класс Базовая часть 1 15 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе уроков 1.2. Лѐгкая атлетика 8 1.3. Гимнастика с элементами акробатики 8 1.4. Подвижные игры 9 1.5 Кроссовая подготовка 9 Вариативная часть 2. 2.1. 10 Подвижные игры с элементами баскетбола 9 Итого 68 Тематическое планирование 2 класса . № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема урока Вводный инструктаж по ТБ.Знания об основных физических качествах – (быстрота).ОРУ. Ходьба через препятствия. Подвижная игра «Вызов номеров». РДК – скоростных способностей. ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Шишки, жѐлуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. ОРУвдвижении. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей ОРУ. Бег в заданном темпе. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат. Подвижная игра «Карлики-великаны». Развитие скоростных способностей О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Точно в мишень». Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Мышеловка». Развитие скоростносиловых способностей ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Встречные эстафеты. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Метание теннисного мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. ОРУ.Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. ОРУ.Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости. ОРУ.Бег до 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27. 28 . 29. 30 31 32 ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Эстафеты. РДК – выносливости. ОРУ в движении. Бег 7 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная игра «Два колдуна». ОРУ. Бег 8 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Невод». ОРУ в движении.Челночный бег. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гуси-лебеди». ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега.Прыжок в длину с места. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Ручеѐк». Инструктаж по ТБ.ОРУ в движении. Выполнение поворотов в движении. Игра «Волна» РДК – координационных способностей. О.Р.У.Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. ОРУ. Игра «Что изменилось?». РДК – координационных способностей. ОРУ.Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. ОРУ. Игра «Запрещѐнное движение» РДК – координационных способностей. ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей. ОРУ.Построение в две шеренги. Вис стоя и лѐжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Море волнуется…». РДК – силовых способностей ОРУ.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медведи на льдине». РДК – силовых способностей ОРУ.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей ОРУ с обручами. Перестроение из двух шеренг в два круга. Подтягивания в висе. Лазание в упоре лѐжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Подвижная игра «У медведя во бору». РДК – силовых способностей ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Волк во рву». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Соскок с гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лѐжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Вороны- воробьи». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Медведи на льдине». ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Минибаскетбол». Инструктаж по ТБ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. ОРУ.Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Минибаскетбол». Развитие координационных способностей. ОРУ.Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей ОРУ.Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Игры «Невод», «Караси и щука». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 1 ОРУ. Игра «Светофор». Эстафеты с самокатами. Развитие скоростносиловых способностей ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ с дисками «Здоровье». Игры «Гонка мячей», «Ёжики». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных способностей. ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координации ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координации. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Часики». Развитие координационных способностей 1 50 ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мяча сверху.снизу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей 1 51. ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Невод». Инструктаж по ТБ 1 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48. 49 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68. ОРУ. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости ОРУ. Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Вороны-воробьи». Развитие выносливости ОРУ. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости ОРУ в движении. Кросс (до 800 м). Игра «Совушка». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц ОРУ. Кросс (до 1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц ОРУ с предметами. Ходьба через разновысокие препятствия. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Казакиразбойники». Развитие скоростных способностей Ходьба через несколько препятствий. ОРУ. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Передача эстафеты». Развитие скоростных способностей. Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Коты и мыши». ОРУ со скакалкой. Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «День - ночь» ОРУ с предметами. Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Зайцы в огороде» ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 8-10 шагов разбега. Многоскоки. Игра «Салочки». Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Метание в цель с 4—5 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростносиловых качеств Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростносиловых качеств ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Третий – лишний». Развитие скоростносиловых качеств Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ с набивными мячами. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Точно в цель». Развитие скоростно-силовых качеств 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 3 класса № урока Содержание урока Кол-во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ОРУ.Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Пустое место». РДК – скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. ОРУ. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростносиловых способностей ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. ОРУ. Бег 5 мин. Подвижная игра «Волк в рву». Эстафеты. РДК – выносливости. ОРУ в движении. Бег 6 мин. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. ОРУ в движении. Бег 7 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная игра «Два мороза». ОРУ в движении. Бег 8 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Рыбаки и рыбки». ОРУ в движении. Бег 9 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гусилебеди». ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Игра «Западня» РДК – координационных способностей. ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей. ОРУ. Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. ОРУ. Игра «Совушка» РДК – координационных способностей. ОРУ Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа. Игра «Змейка» РДК – координационных способностей. ОРУ. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. Комбинация из разученных элементов. Игра «Западня» РДК – координационных способностей. ОРУ с обручами. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа. Подвижная игра «Маскировка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 РДК – силовых способностей ОРУ с обручами.Построение в две шеренги. Вис стоя и лѐжа. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей ОРУ. Упражнения в упоре лѐжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кто приходил?». РДК – силовых способностей ОРУ. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лѐжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых способностей ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Резиночка». ОРУ. Лазание по наклонной скамье в упоре лѐжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Запрещѐнное движение». ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Охотники и дичь». Развитие координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.игра «Обстрел ворон». Развитие координационных способностей. ОРУ с гантелями. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей ОРУ с обручами. Игры «Ну, заяц, погоди!», «Караси и щуки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ в движении. Игры «Совушка», «Запрещѐнное движение». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ с мячами. Игры «Охотники и утки», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовыхспособностей. ОРУ с набивными мячами. Игры «Паровозики», «Светофор». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Ведение мяча в движениишагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Закати мяч». Развитие координационных способностей. ОРУ. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Закати мяч». Развитие координационных способностей. ОРУ.Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. ОРУ. Бросок мяча из-за головы на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей ОРУ. Бросок мяча из-за головы на месте. Ловля и передача мяча на месте и в движении.игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. ОРУ. Бросок мяча из-за головы и от груди на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) .игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости. Инструктаж по ТБ Бег 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная игра «Два мороза». ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Кто приходил?». ОРУ в движении. Бег 9 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гуси-лебеди». ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Два мороза». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Подвижная игра «Пустое место». РДК – скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 63 64 65 66 67 68 максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей ОРУ. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростносиловых способностей Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Воробышки». Развитие скоростносиловых способностей Метание малого мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 4 класс. № Содержание урока 1 ОРУ. Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Космонавты». РДК – скоростных способностей. Вводный инструктаж по ТБ. ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Шишки, жѐлуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. ОРУ. Бег в заданном темпе. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат. Подвижная игра «Карлики-великаны». Развитие скоростных способностей ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Встречные эстафеты. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. ОРУ. Бег 4 мин.. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости. ОРУ. Бег до 5 мин. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Эстафеты. РДК – выносливости. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная игра «Два колдуна». ОРУ в движении. Бег 8 мин. Встречные эстафеты. РДК – выносливости Игра «У медведя во бору». ОРУ в движении. Бег 9 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гусилебеди». ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Эстафеты. Подвижная игра «Челночный бег». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости ОРУ в движении. Выполнение поворотов в движении. Ходьба «змейкой», «спиралью». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд слитно. Игра «Кто приходил?» РДК – координационных способностей. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей. ОРУ. Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. Игра «Совушка» РДК – координационных способностей. ОРУ. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. Игра «Змейка» РДК – координационных способностей. ОРУ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей ОРУ. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа.. Подвижная игра «Медведи на льдине». РДК – силовых способностей ОРУ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в четыре уступом. Вис стоя и лѐжа. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых способностей ОРУ. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей ОРУ. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лѐжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кот и мыши». РДК – силовых способностей ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей. ОРУ.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. Соскок с гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лѐжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Вороны- воробьи». ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Минибаскетбол». Инструктаж по ТБ ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ОРУ с гантелями. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей ОРУ с гантелями. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Игры «Ручеѐк», «Рыбаки и рыбки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ. Игры «Конники-спортсмены», «Светофор». Эстафеты с самокатами. Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ с мячами. Игры «Перестрелка», «Боулинг». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовыхспособностей. ОРУ с набивными мячами. Игры «Запрещѐнное движение», «Лиса и зайцы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ с гантелями. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении.. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных способностей. ОРУ. Ведение мяча в движении(шагом). Броски в цель (щит).. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. ОРУ с гантелями. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. ОРУ. Ведение мяча в движении правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча бегом правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. ОРУ. Передача мяча на месте из-за головы. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в минибаскетбол. Развитие координационных способностей ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Невод». РДК – выносливости.Инструктаж по ТБ ОРУ. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости ОРУ. Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Вороны-воробьи». Развитие выносливости ОРУ. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости ОРУ в движении. Кросс (до 1 км). Игра «Совушка». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц ОРУ с предметами. Ходьба через разновысокие препятствия. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Казакиразбойники». Развитие скоростных способностей ОРУ. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Передача эстафеты». Развитие скоростных способностей ОРУ. Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Коты и мыши». ОРУ со скакалкой. ОРУ. Бег на результат (30,). Развитие скоростных способностей. Игра «День - ночь» ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 8-10 шагов разбега. Многоскоки. Игра «Салочки». Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых качеств ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4—5 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростносиловых качеств ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Третий – лишний». Развитие скоростносиловых качеств ОРУ. Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние.. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Точно в цель». Развитие скоростно-силовых качеств 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек) № п/п Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения 1 Основная литература для учителя 2 Стандарт начального общего образования по физической культуре 1.2 Кол-во часов Д Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Д Просвещение, 2012. 1.3 Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва Ф «Просвещение» 2011. 1.4 Рабочая программа по физической культуре 2 Дополнительная литература для учителя 2.1 Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2008. 2.2 В.И. Ляха Поурочные разработки по физкультуре 14 класс Москва «Вако» 2014г. 3 3.1 Научно-популярная и художественная литература по Подвижные и спортивные игры( в учебном процессе и во внеурочное время. 4 Д Д Дополнительная литература для обучающихся физической культуре, спорту, олимпийскому движению. 3.2 Д Учебно-практическое оборудование Д 4.1 Бревно гимнастическое напольное П 4.2 Козел гимнастический П 4.3 Канат П 4.4 Перекладина гимнастическая (пристеночная) П 4.5 Стенка гимнастическая П 4.6 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П 4.7 Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные П щиты) 4.8 Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные К 4.9 Скакалка детская К 5.1 Мат гимнастический П 5.2 Гимнастический подкидной мостик Д 5.3 Обруч пластиковый детский Д 5.4 Стойка для прыжков в высоту Д 5.5 Флажки: разметочные Д 5.6 Рулетка измерительная К 5.23 Аптечка Д