Физическая культура, 1-4 классы, 2021-2022 учебный год

1. Пояснительная записка
Программасоставлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
1. Федерального закона от 29.12.2012 И 273-Ф3(ред. От 13.07.2015)»Об образовании в
Российской Федерации» ( с изм. И доп., вступ. В силу с 24.07.2015)
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от
29 декабря 2014г. № 507
3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования
( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)
4. Приказа от8 июня 2015г.№ 576 « О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2020г. №
766.
5. С учѐтом программы воспитания.
Цель:Формировать

разностороннее развитие личности, способной

активно

использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха.
Задачи курса:
•укреплятьздоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствоватьжизненно важные навыки и уменияпосредством обучения подвижным
играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• формироватьобщие представления о физической культуре, ее значении в жизни
человека,

роли

в

укреплении

здоровья,

физическом

развитии

и

физической

подготовленности;
• развиватьинтерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным

играм, формам активного отдыха и досуга;
• обучатьпростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой
или существенных ограничений по нагрузке)
–
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты


формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;



формирование уважительного отношения к культуре других народов;



развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;



развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;



развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;



формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;



определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;



готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов
сторон и сотрудничества;



овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;



овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты
В результате обучения, обучающиеся на уровне начального общего образования
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья,
физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Выпускник научится:
–

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков
физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий
спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
–

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической

культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление
здоровья и развитие физических качеств;
–

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать

основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и
демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
–

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической

культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными
играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
–

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной

деятельностью;
–

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении

здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и
внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и
физической подготовленности.
•

Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного
материала в соответствии: с половозрастными особенностями учащихся, материальнотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные
площадки,), региональными климатическими условиямии видом учебного заведения;
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)
деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности
учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том
числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного
материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической
культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых
явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.

3.Содержание учебного предмета.
1 класс
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы
передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Гимнастика

с

основами

акробатики

(18

часов)

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение
основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение
в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!»
и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы
(на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной
группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью);
перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические

упражнения

прикладного

характера:

передвижение

по

гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и
переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,
перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные
упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической
скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и
двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся
направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных
положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением
вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку
из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в
вертикальную цель, в стену.
Кроссовая подготовка

Организующие команды и приемы: «Шире шаг!», «Ча-ще!», «Ре-же!», передвижение в
колонне.
Передвижения ступающим и скользящим шагом.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«У медведя во бору»,
«Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты»,
«Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через
холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа:
«Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во
рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом»,
«Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Кроссовая подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная
эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше », «На буксире».

2 класс
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с
мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их
отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом!
Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной
дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот
назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,
зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с
изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в
высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка
Спуски в основной стойке;
Подъем «змейкой». Бег по среднепересечѐнной местности.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный
бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка
картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами»,
«Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров»,
«Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Кроссовая подготовка»:«Пробежать через ворота», , «Спуск с
поворотом», «Подними предмет», «Кто быстрее вбежит на горку», «Кто дальше » .

3 класс
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с
трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие,
соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка
и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма
(обливание, душ).

Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост
из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три
приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги
Кроссовая подготовка
Передвижения по среднепересечѐнной местности; чередование ходьбы и бега.
Бег в равномерном темпе.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Парашютисты»,
«Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Защита укрепления», «Стрелки», «Кто
дальше

бросит»,

«Ловушка,

поймай

ленту»,

«Метатели».

На материале раздела «Кроссовая подготовка»: «Быстрый лис», «За мной».

4 класс
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
История развития физической культуры в России, Физическая подготовка и ее
связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и
солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из
положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа
на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев,
кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения,
кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев,
кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через
гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик
прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя
присев толчком двумя ногами мах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в
вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
- Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
-Низкий старт.
-Стартовое ускорение.
-Финиширование.
Кроссовая подготовка
Передвижения по среднепересечённой местности: подъѐмы и спуски через горку;
чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На

материале

раздела

координациюдвижений

«Гимнастика

типа:

«Веселые

с

основами

задачи»,

напряжением и расслаблением мышц звеньев тела)

акробатики»:задания

«Запрещенное

движение»

на
(с

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Кроссовая подготовка»: «Вызов номеров»

Тематическое распределение количества часов по
классам:
2 класс

1

Базовая часть

15

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2.

Лѐгкая атлетика

8

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

8

1.4.

Подвижные игры

9

1.5

Кроссовая подготовка

9

2.

Вариативная часть

10

Подвижные игры с элементами баскетбола

9

2.1.

В процессе уроков

Итого

68

3 класс
1

Базовая часть

15

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2.

Лѐгкая атлетика

8

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

8

1.4.

Подвижные игры

9

1.5

Кроссовая подготовка

9

Вариативная часть

2.
2.1.

В процессе уроков

10

Подвижные игры с элементами баскетбола

9
Итого

68

4 класс
Базовая часть

1

15

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2.

Лѐгкая атлетика

8

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

8

1.4.

Подвижные игры

9

1.5

Кроссовая подготовка

9

Вариативная часть

2.
2.1.

10

Подвижные игры с элементами баскетбола

9
Итого

68

Тематическое планирование 2 класса
.
№
1

2
3

4
5
6
7

8

9
10

11
12
13

Тема урока
Вводный инструктаж по ТБ.Знания об основных физических качествах –
(быстрота).ОРУ. Ходьба через препятствия. Подвижная игра «Вызов
номеров». РДК – скоростных способностей.
ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Шишки, жѐлуди, орехи». Эстафеты.
Развитие скоростных способностей.
ОРУвдвижении. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег с
максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие
скоростных способностей
ОРУ. Бег в заданном темпе. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон».
Развитие скоростных способностей.
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат.
Подвижная игра «Карлики-великаны». Развитие скоростных способностей
О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Точно в
мишень». Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением
на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Мышеловка». Развитие скоростносиловых способностей
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением
на две ноги. Встречные эстафеты. Игра «Прыгающие воробышки».
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Метание теннисного мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Метко в
цель». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.
ОРУ.Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. ОРУ.
Подвижная игра «Гонка мячей». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра
«Перестрелка». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.
ОРУ.Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК –
выносливости.
ОРУ.Бег до 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК –
выносливости.

Кол-во
часов
1

1
1

1
1
1
1

1

1
1

1
1
1

14
15
16
17
18
19
20

21

22

23
24

25

26

27.

28 .
29.

30

31

32

ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Эстафеты. РДК – выносливости.
ОРУ в движении. Бег 7 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная
игра «Два колдуна».
ОРУ. Бег 8 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Невод».
ОРУ в движении.Челночный бег. Эстафеты. РДК – выносливости Игра
«Гуси-лебеди».
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега.Прыжок в длину с места.
Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Ручеѐк».
Инструктаж по ТБ.ОРУ в движении. Выполнение поворотов в движении.
Игра «Волна» РДК – координационных способностей.
О.Р.У.Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты
и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. ОРУ. Игра «Что изменилось?». РДК –
координационных способностей.
ОРУ.Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и
группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения
лѐжа на спине. ОРУ. Игра «Запрещѐнное движение» РДК –
координационных способностей.
ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и
группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения
лѐжа на спине. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня»
РДК – координационных способностей.
ОРУ.Построение в две шеренги. Вис стоя и лѐжа. ОРУ с обручами.
Подвижная игра «Море волнуется…». РДК – силовых способностей
ОРУ.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.
Вис стоя и лѐжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медведи на льдине».
РДК – силовых способностей
ОРУ.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.
Вис стоя и лѐжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». РДК –
силовых способностей
ОРУ с обручами. Перестроение из двух шеренг в два круга. Подтягивания
в висе. Лазание в упоре лѐжа и стоя на коленях на гимнастической
скамейке. Подвижная игра «У медведя во бору». РДК – силовых
способностей
ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом. ОРУ. Ходьба
приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК –
координационных способностей.
ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. РДК – координационных
способностей. Подвижная игра «Волк во рву».
ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Соскок с гимнастического
козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Третий
лишний».
ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через
гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лѐжа,
подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная
игра «Вороны- воробьи».
ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через
гимнастического козла. РДК – координационных способностей.
Подвижная игра «Медведи на льдине».
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте
правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Минибаскетбол». Инструктаж по ТБ.

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

1

1

1

1
1

1

1

1

ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит,
мишень).игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.
ОРУ.Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте
правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Минибаскетбол». Развитие координационных способностей.
ОРУ.Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ.
Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей
ОРУ.Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Игры «Невод»,
«Караси и щука». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Игра «Светофор». Эстафеты с самокатами. Развитие скоростносиловых способностей
ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами.
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
ОРУ с дисками «Здоровье». Игры «Гонка мячей», «Ёжики». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой)
рукой в движении. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных
способностей.
ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в
цель (щит). Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных
способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте
правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от
груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте
правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди.
Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координации
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением
направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».
Развитие координационных способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с
изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координации.
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра
«Попади в обруч». Развитие координационных способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением
направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».
Развитие координационных способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением
направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Часики». Развитие
координационных способностей

1

50

ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от
груди. Игра «Гонка мяча сверху.снизу». Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных способностей

1

51.

ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления,
ритма и темпа. Подвижная игра «Невод». Инструктаж по ТБ

1

33
34

35
36
37
38
39
40
41

42

43

44

45

46

47
48.

49

1

1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1
1

1

52

53

54
55
56
57

58

59
60
61
62
63
64

65

66

67

68.

ОРУ. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы
(бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости
ОРУ. Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы
(бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Вороны-воробьи». Развитие выносливости
ОРУ. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы
(бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости
ОРУ в движении. Кросс (до 800 м). Игра «Совушка». Развитие
выносливости. Выявление работающих групп мышц
ОРУ. Кросс (до 1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости.
Выявление работающих групп мышц
ОРУ с предметами. Ходьба через разновысокие препятствия. Встречная
эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Казакиразбойники». Развитие скоростных способностей
Ходьба через несколько препятствий. ОРУ. Встречная эстафета. Бег с
максимальной скоростью (60 м). Игра «Передача эстафеты». Развитие скоростных способностей.
Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Коты и
мыши». ОРУ со скакалкой.
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра
«День - ночь»
ОРУ с предметами. Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных
способностей. Игра «Зайцы в огороде»
ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 8-10 шагов разбега.
Многоскоки. Игра «Салочки». Развитие скоростно-силовых качеств.
ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Лиса и зайцы».
Развитие скоростно-силовых качеств.
ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.
Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в
высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
ОРУ. Метание в цель с 4—5 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростносиловых качеств
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростносиловых качеств
ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Метание набивного мяча. Игра «Третий – лишний». Развитие скоростносиловых качеств
Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
ОРУ с набивными мячами. Метание набивного мяча вперед-вверх на
дальность и на заданное расстояние. Игра «Точно в цель». Развитие
скоростно-силовых качеств

1

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

Тематическое планирование 3 класса

№
урока

Содержание урока

Кол-во
часов

1

2
3
4
5
6

7

8
9
10
11
12
13
14
15

16

17

18

19
20

21

ОРУ.Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и
темпа. Подвижная игра «Пустое место». РДК – скоростных способностей.
Инструктаж по ТБ.
ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие
скоростных способностей.
ОРУ. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон».
Развитие скоростных способностей.
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат.
Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением
на две ноги. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростносиловых способностей
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением
на две ноги. Эстафеты. Игра «Воробышки». Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Попади в мяч».
Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.
ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра
«Кто дальше». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.
ОРУ. Бег 5 мин. Подвижная игра «Волк в рву». Эстафеты. РДК –
выносливости.
ОРУ в движении. Бег 6 мин. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты.
РДК – выносливости.
ОРУ в движении. Бег 7 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная
игра «Два мороза».
ОРУ в движении. Бег 8 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра
«Рыбаки и рыбки».
ОРУ в движении. Бег 9 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гусилебеди».
ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты
и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Игра «Что изменилось?» РДК –
координационных способностей. Инструктаж по ТБ.
ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты
и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Игра «Западня»
РДК – координационных способностей.
ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты
и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из
положения лѐжа на спине. Игра «Что изменилось?» РДК –
координационных способностей.
ОРУ. Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках.
Мост из положения лѐжа на спине. ОРУ. Игра «Совушка» РДК –
координационных способностей.
ОРУ Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа. Игра «Змейка» РДК –
координационных способностей.
ОРУ. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на спине. Комбинация
из разученных элементов. Игра «Западня» РДК – координационных
способностей.
ОРУ с обручами. Построение в две шеренги. Перестроение из двух
шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа. Подвижная игра «Маскировка».

1

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1
1

1

22
23
24

25

26

27

28

29

30

31

32
33
34
35
36
37
38
39
40

41

РДК – силовых способностей
ОРУ с обручами.Построение в две шеренги. Вис стоя и лѐжа. Подвижная
игра «Космонавты». РДК – силовых способностей
ОРУ. Упражнения в упоре лѐжа на гимнастической скамейке. Подвижная
игра «Кто приходил?». РДК – силовых способностей
ОРУ. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лѐжа и стоя на коленях
на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка». РДК –
силовых способностей
ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».Ходьба
приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК –
координационных способностей.
ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через
гимнастического козла. РДК – координационных способностей.
Подвижная игра «Резиночка».
ОРУ. Лазание по наклонной скамье в упоре лѐжа, подтягиваясь руками.
РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Запрещѐнное
движение».
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте
правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Мяч в
корзину». Развитие координационных способностей.
ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо,
щит, мишень).игра «Охотники и дичь». Развитие координационных
способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте
правой (левой) рукой.игра «Обстрел ворон». Развитие координационных
способностей.
ОРУ с гантелями. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель
(мишень). Игра «Попади в обруч». Развитие координационных
способностей
ОРУ с обручами. Игры «Ну, заяц, погоди!», «Караси и щуки». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
ОРУ в движении. Игры «Совушка», «Запрещѐнное движение». Эстафеты
с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.
ОРУ с мячами. Игры «Охотники и утки», «Метко в цель». Эстафеты с
мячами. Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами.
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовыхспособностей.
ОРУ с набивными мячами. Игры «Паровозики», «Светофор». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Ведение мяча в движениишагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра
«Передал - садись». Развитие координационных способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой
(левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч».
Развитие координационных способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок двумя
руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие
координационных способностей.

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

42

43

44

45

46

47
48
49

50
51

52

53
54
55
56
57
58
59

60

61
62

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с
изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей
ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от
груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте
правой (левой) рукой.игра «Мяч в корзину». Развитие координационных
способностей.
ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо,
щит, мишень). Игра «Перестрелка». Развитие координационных
способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в цель
(кольцо, щит, мишень).игра «Закати мяч». Развитие координационных
способностей.
ОРУ. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Закати мяч».
Развитие координационных способностей.
ОРУ.Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ.
Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей
ОРУ. Ловля мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой
(левой) рукой.игра «Перестрелка». Развитие координационных
способностей.
ОРУ. Бросок мяча из-за головы на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ.
Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей
ОРУ. Бросок мяча из-за головы на месте. Ловля и передача мяча на месте
и в движении.игра «Перестрелка». Развитие координационных
способностей.
ОРУ. Бросок мяча из-за головы и от груди на месте. Броски в цель
(кольцо, щит, мишень) .игра «Мяч в корзину». Развитие
координационных способностей.
Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК –
выносливости. Инструктаж по ТБ
Бег 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК –
выносливости.
ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву».
Эстафеты. РДК – выносливости.
ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости
Подвижная игра «Два мороза».
ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра
«Кто приходил?».
ОРУ в движении. Бег 9 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра
«Гуси-лебеди».
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ.
Эстафеты. Подвижная игра «Два мороза». Выполнение основных
движений с различной скоростью. РДК – выносливости
Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и
темпа. ОРУ. Подвижная игра «Пустое место». РДК – скоростных
способностей. Инструктаж по ТБ.
ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие
скоростных способностей.
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег с

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

63
64
65
66

67

68

максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие
скоростных способностей
ОРУ. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон».
Развитие скоростных способностей.
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат.
Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей
Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на
две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростносиловых способностей
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на
две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Воробышки». Развитие скоростносиловых способностей
Метание малого мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч».
Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.

1
1
1
1

1

1

Тематическое планирование 4 класс.

№

Содержание урока

1

ОРУ. Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и
темпа. Подвижная игра «Космонавты». РДК – скоростных способностей.
Вводный инструктаж по ТБ.
ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Шишки, жѐлуди, орехи». Эстафеты.
Развитие скоростных способностей.
ОРУ. Бег в заданном темпе. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон».
Развитие скоростных способностей.
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат.
Подвижная игра «Карлики-великаны». Развитие скоростных способностей
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Выше ноги от земли».
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением
на две ноги. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением
на две ноги. Встречные эстафеты. Игра «Прыгающие воробышки».
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Метко в цель».
Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.
ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра
«Перестрелка». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.
ОРУ. Бег 4 мин.. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК –
выносливости.
ОРУ. Бег до 5 мин. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК –
выносливости.
ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Эстафеты. РДК – выносливости.

2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

13
14
15
16

17

18

19

20
21

22
23

24
25

26

27

28

29

30

ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости
Подвижная игра «Два колдуна».
ОРУ в движении. Бег 8 мин. Встречные эстафеты. РДК – выносливости
Игра «У медведя во бору».
ОРУ в движении. Бег 9 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гусилебеди».
ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Эстафеты. Подвижная игра «Челночный
бег». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК –
выносливости
ОРУ в движении. Выполнение поворотов в движении. Ходьба «змейкой»,
«спиралью». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд слитно. Игра
«Кто приходил?» РДК – координационных способностей. Инструктаж по
ТБ.
ОРУ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и
группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения
лѐжа на спине. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных
способностей.
ОРУ. Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках.
Мост из положения лѐжа на спине. Игра «Совушка» РДК –
координационных способностей.
ОРУ. 2-3 кувырка вперѐд. Стойка на лопатках. Мост из положения лѐжа на
спине. Игра «Змейка» РДК – координационных способностей.
ОРУ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два
круга. Вис стоя и лѐжа. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых
способностей
ОРУ. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа..
Подвижная игра «Медведи на льдине». РДК – силовых способностей
ОРУ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в четыре
уступом. Вис стоя и лѐжа. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых
способностей
ОРУ. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лѐжа.
Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей
ОРУ. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лѐжа
на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кот и мыши». РДК –
силовых способностей
ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба
приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК –
координационных способностей.
ОРУ.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба
приставными шагами по бревну. Соскок с гимнастического козла. РДК –
координационных способностей. Подвижная игра «Третий лишний».
ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через
гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лѐжа,
подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная
игра «Вороны- воробьи».
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте
правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Минибаскетбол». Инструктаж по ТБ
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте
правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра
«Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

1
1
1
1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

31

32

33
34
35
36
37
38
39
40

41
42

43

44

45
46

47

48
49

50

51

ОРУ с гантелями. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель
(мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных
способностей
ОРУ с гантелями. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель
(кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мини-баскетбол». Развитие
координационных способностей.
Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Игры «Ручеѐк», «Рыбаки
и рыбки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
ОРУ. Игры «Конники-спортсмены», «Светофор». Эстафеты с самокатами.
Развитие скоростно-силовых способностей.
ОРУ с мячами. Игры «Перестрелка», «Боулинг». Эстафеты с мячами.
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами.
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовыхспособностей.
ОРУ с набивными мячами. Игры «Запрещѐнное движение», «Лиса и
зайцы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ с гантелями. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте
правой (левой) рукой в движении.. Игра «Мяч капитану». РДК –
координационных способностей.
ОРУ. Ведение мяча в движении(шагом). Броски в цель (щит).. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.
ОРУ с гантелями. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении
шагом. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему». Развитие
координационных способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой)
рукой в движении бегом. Игра «Борьба за мяч». Развитие
координационных способностей
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением
направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».
Развитие координационных способностей
ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от
груди. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
ОРУ. Ведение мяча в движении правой (левой) рукой. Броски в цель
(кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину». Развитие
координационных способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча бегом
правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Мяч в
корзину». Развитие координационных способностей.
ОРУ. Передача мяча на месте из-за головы. Броски в цель (мишень). Игра
«Попади в обруч». Развитие координационных способностей
ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от
груди. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с
изменением направления. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в минибаскетбол. Развитие координационных способностей
ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

52

53

54

55

56
57
58

59

60
61
62
63

64

65

66

67

68

двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие
координационных способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением
направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».
Развитие координационных способностей
ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления,
ритма и темпа. Подвижная игра «Невод». РДК – выносливости.Инструктаж
по ТБ
ОРУ. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы
(бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости
ОРУ. Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы
(бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Вороны-воробьи». Развитие выносливости
ОРУ. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы
(бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости
ОРУ в движении. Кросс (до 1 км). Игра «Совушка». Развитие
выносливости. Выявление работающих групп мышц
ОРУ с предметами. Ходьба через разновысокие препятствия. Встречная
эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Казакиразбойники». Развитие скоростных способностей
ОРУ. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с
максимальной скоростью (60 м). Игра «Передача эстафеты». Развитие скоростных способностей
ОРУ. Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра
«Коты и мыши». ОРУ со скакалкой.
ОРУ. Бег на результат (30,). Развитие скоростных способностей. Игра
«День - ночь»
ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 8-10 шагов разбега.
Многоскоки. Игра «Салочки». Развитие скоростно-силовых качеств.
ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Лиса и зайцы».
Развитие скоростно-силовых качеств
ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.
Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в
высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» на дальность. Метание
теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание
в цель с 4—5 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств
ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростносиловых качеств
ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Метание набивного мяча. Игра «Третий – лишний». Развитие скоростносиловых качеств
ОРУ. Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное
расстояние.. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на
заданное расстояние. Игра «Точно в цель». Развитие скоростно-силовых
качеств

1

1

1

1

1
1
1

1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№
п/п

Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

1

Основная литература для учителя

2

Стандарт

начального общего образования по

физической культуре
1.2

Кол-во
часов

Д

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.:

Д

Просвещение, 2012.
1.3

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для
учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва

Ф

«Просвещение» 2011.
1.4

Рабочая программа по физической культуре

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической
культуры. – М., Физкультура и спорт, 2008.

2.2

В.И. Ляха Поурочные разработки по физкультуре 14 класс Москва «Вако» 2014г.

3

3.1

Научно-популярная и художественная литература по

Подвижные и спортивные игры( в учебном процессе
и во внеурочное время.

4

Д

Д

Дополнительная литература для обучающихся

физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
3.2

Д

Учебно-практическое оборудование

Д

4.1

Бревно гимнастическое напольное

П

4.2

Козел гимнастический

П

4.3

Канат

П

4.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.5

Стенка гимнастическая

П

4.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

4.7

Комплект навесного оборудования (перекладина,
мишени для метания, тренировочные баскетбольные

П

щиты)
4.8

Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

4.9

Скакалка детская

К

5.1

Мат гимнастический

П

5.2

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.3

Обруч пластиковый детский

Д

5.4

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.5

Флажки: разметочные

Д

5.6

Рулетка измерительная

К

5.23

Аптечка

Д


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».