Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» (МОБУ Струговская ООШ) ____________________________________________________________________________ 692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15, Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/ Принят Педагогическим советом МОБУ Струговская ООШ «29» августа 2024 г., Протокол № 1 _______ УТВЕРЖДЕНО Приказ № 63-О от «30» августа 2024 г. Директор _________ Е.Н. Вештемова Индивидуальный учебный план обучающегося 1 класса МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) на 2024-2025 учебный год с. Струговка Индивидуальный учебный план обучающегося 1 класса занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Консультации на дому Часы самостоятель ной работы Обязательная часть Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 3 2 1 Математика Математические представления 2 1 1 Окружающий мир 2 0,5 1,5 3 1 1 0,5 2 0,5 Искусство Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Музыка и движение 2 1 1 3 1 2 Физическая культура Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура 2 1 1 Технология Труд (технология) - - - 2 20 2 10 0 10 Максимально допустимая недельная 20 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные занятия Эмоциональное и коммуникативно-речевое 2 развитие 10 10 2 0 ИТОГО 12 10 Коррекционно-развивающие занятия Итого 22 Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану Учебный план для учащегося 1, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.4.) составлен на основании: 1) Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г; 3) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского края (разработаны Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» (ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.). Индивидуальный учебный план реализует адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования расстройствами аутистического спектра основную обучающихся с на дому по медицинским показаниям. (Заключение Врачебной комиссии № 4717 от 21.08.2024 г.) и на основании заключения Психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского муниципального округа Приморского края (Протокол № 25 от 16.05.2022 г.). Часы учебного плана по учебным предметам распределены с учётом индивидуальных особенностей, интересов ребенка, заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей). Обязательные предметы учебного плана составляют: 10 часов - консультации на дому, 10 часов – часы самостоятельной работы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена коррекционными занятиями «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (2 часа на дому). Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебные недели. Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности. Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебным предметом: «Речь и альтернативная коммуникация». Задача данной образовательной области: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математические представления». Задача данной образовательной области: формирование элементарных математических представлений и умений по применению их в повседневной жизни. Образовательная область «Окружающий мир» представлена учебными предметами «Окружающий природный мир», «Человек» и «Окружающий социальный мир». Задача данной образовательной области: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Обучение предмету «Человек» направлено на формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания Изучение предмета «Окружающий социальный мир» направлено на формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде. Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка и движение» и «Изобразительная деятельность». Задача данной образовательной области: музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных эементов, развитие художественно-творческих способностей. Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом «Адаптивная физкультура». Задачи данной образовательной области: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний. «Коррекционно-развивающие логопедическими и занятия» психокоррекционными представлены занятиями. индивидуальными Приоритетной задачей коррекционной работы является обучение ребенка средствам коммуникации, в том числе, при необходимости, средствам альтернативной коммуникации. В процессе практического общения происходит обучение ребенка умению применять освоенные им средства. Содержание коррекционно-развивающей области представлено обязательным коррекционным курсом «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (альтернативная коммуникация)». Основные задачи реализации курса: формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими, возможных форм визуального и тактильного контакта, способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения; формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации. Согласно индивидуальному учебному плану занятия во всем учебным предметам и коррекционному курсу будут проводиться индивидуально с учителем на дому. Формы промежуточной аттестации В 1-м не проводится. классе и 1-м дополнительном классе промежуточная аттестация