Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/
Принят Педагогическим советом
МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2024 г., Протокол № 1
_______
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 63-О от «30» августа 2024 г.
Директор _________ Е.Н. Вештемова
Индивидуальный учебный план
обучающегося 1 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
на 2024-2025 учебный год
с. Струговка
Индивидуальный учебный план
обучающегося 1 класса
занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.4)
на 2024-2025 учебный год
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество
часов в
неделю
Консультации
на дому
Часы
самостоятель
ной работы
Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Речь и альтернативная
коммуникация
3
2
1
Математика
Математические
представления
2
1
1
Окружающий мир
2
0,5
1,5
3
1
1
0,5
2
0,5
Искусство
Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и движение
2
1
1
3
1
2
Физическая
культура
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
2
1
1
Технология
Труд (технология)
-
-
-
2
20
2
10
0
10
Максимально допустимая недельная
20
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные занятия
Эмоциональное и коммуникативно-речевое
2
развитие
10
10
2
0
ИТОГО
12
10
Коррекционно-развивающие занятия
Итого
22
Пояснительная записка
к индивидуальному учебному плану
Учебный план для учащегося 1, обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС
(вариант 8.4.) составлен на основании:
1) Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023
“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
3) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского
края
(разработаны
Государственным
автономным
учреждением
дополнительного
профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»
(ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.).
Индивидуальный
учебный
план
реализует
адаптированную
общеобразовательную программу начального общего образования
расстройствами аутистического спектра
основную
обучающихся с
на дому по медицинским показаниям.
(Заключение Врачебной комиссии № 4717 от 21.08.2024 г.) и на основании заключения
Психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского муниципального округа
Приморского края (Протокол № 25 от 16.05.2022 г.).
Часы
учебного
плана
по
учебным
предметам
распределены
с
учётом
индивидуальных особенностей, интересов ребенка, заболевания, программы обучения,
согласия родителей (законных представителей).
Обязательные предметы учебного плана составляют: 10 часов - консультации на
дому, 10 часов – часы самостоятельной работы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений представлена коррекционными занятиями «Эмоциональное
и коммуникативно-речевое развитие (2 часа на дому).
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года в
1 классе 33 учебные недели.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы,
наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебным
предметом: «Речь и альтернативная коммуникация». Задача данной образовательной
области: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств
вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия.
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом
«Математические представления». Задача данной образовательной области: формирование
элементарных математических представлений
и
умений
по
применению их в
повседневной жизни.
Образовательная область «Окружающий мир» представлена учебными предметами
«Окружающий природный мир», «Человек» и «Окружающий социальный мир». Задача
данной образовательной области: формирование представлений о живой и неживой
природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Обучение предмету «Человек» направлено на формирование представлений о себе как
«Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе
самообслуживания Изучение предмета «Окружающий социальный мир» направлено на
формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном
мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка и движение» и «Изобразительная деятельность». Задача данной образовательной
области: музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать
звуки
окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику
звучания разных жанровых произведений, развитие интереса к изобразительной
деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным
приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению)
отдельных эементов, развитие художественно-творческих способностей.
Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом
«Адаптивная физкультура». Задачи данной образовательной области: формирование и
совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование
туристических навыков, умения кататься на велосипеде, играть в спортивные игры;
укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения
вторичных заболеваний.
«Коррекционно-развивающие
логопедическими
и
занятия»
психокоррекционными
представлены
занятиями.
индивидуальными
Приоритетной
задачей
коррекционной работы является обучение ребенка средствам коммуникации, в том
числе, при необходимости, средствам альтернативной коммуникации. В процессе
практического общения происходит обучение ребенка умению применять освоенные им
средства.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено обязательным
коррекционным
курсом
«Эмоциональное
и
коммуникативно-речевое
развитие
(альтернативная коммуникация)». Основные задачи реализации курса: формирование
разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия
с окружающими, возможных форм визуального и тактильного контакта, способности
проникать в эмоциональный смысл ситуации общения; формирование коммуникативных
навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации.
Согласно индивидуальному учебному плану занятия во всем учебным предметам и
коррекционному курсу будут проводиться индивидуально с учителем на дому.
Формы промежуточной аттестации
В 1-м
не проводится.
классе и
1-м дополнительном
классе промежуточная аттестация