Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса_ ЗПР вариант 7.2 на 2024-2025 учебный год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Струговская ООШ)
____________________________________________________________________________
692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15,
Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/

Принят Педагогическим советом
МОБУ Струговская ООШ
«29» августа 2024 г., Протокол № 1
_______

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 63-О от «30» августа 2024 г.
Директор _________ Е.Н. Вештемова

Индивидуальный учебный план
обучающегося 3 класса
МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2)
на 2024-2025 учебный год

с. Струговка

Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса
занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество
часов в
неделю

Консультации
в школе

Часы
самостоятель
ной работы

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

5

2,5

2,5

Литературное чтение

4

2

2

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)
Математика

2

1

1

4

2

2

Окружающий мир

2

0,5

1,5

Изобразительное
искусство
Музыка

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

Технология

Труд (технология)

1

0,25

0,75

Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

2

0,25

0,75

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Секреты финансовой грамоты

1

1

0

1

1

0

ИТОГО

23

10

13

Максимально допустимая недельная

23

10

13

3

3

0

Логопедические индивидуальные занятия

1,5

1,5

0

Психокоррекционные индивидуальные занятия

1,5

1,5

0

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану
Индивидуальный учебный план для обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования

обучающихся с

задержкой психического развития (вариант 7.2) составлен на основании:
1) Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г;
4) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского
края

(разработаны

Государственным

автономным

учреждением

дополнительного

профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»
(ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.).

Индивидуальный

учебный

план

реализует

адаптированную

общеобразовательную программу начального общего образования

основную

обучающихся с

задержкой психического развития на базе школы по медицинским показаниям.
(Заключение Врачебной комиссии № 5186 от 06.09.2024 г.) и на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (Протокол № 09 от 13.02.2023 г.).
Часы

учебного

плана

по

учебным

предметам

распределены

с

учётом

индивидуальных особенностей, интересов ребенка, заболевания, программы обучения,
согласия родителей (законных представителей).
Обязательные предметы учебного плана составляют: 10 часов - консультации в
школе, 13 часов – часы самостоятельной работы.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года в
3 классе 34 учебные недели.
Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы,
наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.
Образовательная

область

«Филология»

представлена

учебными

предметами:

литературное чтение и русский язык. Задача данной образовательной области: Овладение
грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и
письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение

способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих
возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному самовыражению на
уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о

языке

как

основе

национального

самосознания.

Развитие

диалогической

и

монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Образовательная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена учебным предметом «Окружающий мир». Задача данной образовательной
области: Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме. Развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности
использовать

сформированные

самостоятельной
климатических

организации
условиях.

представления
безопасной

Развитие

о

мире

жизни

активности,

в

для

осмысленной

конкретных

природных

любознательности

и

и
и

разумной

предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами
изобразительное искусство и музыка. Задача данной образовательной области: Накопление
первоначальных

впечатлений

художественная литература,

о
театр

разных
и

видах

другие)

искусств

(музыка,

живопись,

и получение доступного опыта

художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления
от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров,
концертов. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от
произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в
восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и
некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной
жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом труд
(технология).

Задача данной образовательной области: овладение основами трудовой

деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями,
необходимыми

для

полноценной

коммуникации,

социального

и

трудового

взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные

трудовые

навыки

для

полноценной

коммуникации,

социального

и

трудового

взаимодействия. Формирование положительного опыта и установки на активное
использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом
Адаптивная физическая культура. Задача данной образовательной области: Укрепление
здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Овладение основными
представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических
функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного
самочувствия с настроением, собственной активностью,

самостоятельностью и

независимостью. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий
возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с
необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в
занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать
необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за
своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных
физических'

качеств

(силы,

быстроты,

выносливости,

координации,

гибкости).

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Коррекционный

курс

«Коррекционно-развивающие

занятия»

представлен

индивидуальными логопедическими и психокоррекционными занятиями. Задача данного
курса: Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической
деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я",
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных
навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование
и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова,
развитие лексической системности, формирование семантических полей. Коррекция
индивидуальных пробелов в знаниях.
Согласно

индивидуальному

учебному

плану

занятия

по

русскому

языку,

литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству,

музыке и адаптивной физкультуре будут проводиться в школе индивидуально с учителем,
коррекционно-развивающие занятия будут проводиться логопедом и психологом в школе.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающегося проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

Литературное
чтение

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

Иностранный язык
(английский)

Математика

Окружающий мир

Изобразительное
искусство

Музыка

Труд (технология)

Адаптивная
физическая
культура

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных
в классном журнале

Коррекционноразвивающие
занятия:
логопедические
занятия

2–4-й

Текущий мониторинг динамики развития


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».