Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» (МОБУ Струговская ООШ) ____________________________________________________________________________ 692529, Приморский край, Октябрьский округ, с. Струговка, пер. Школьный, д. 15, Тел. 8(42344) 5-37-57, e-mail: strugovka@yandex.ru сайт: https://strugovka.primorschool.ru/ Принят Педагогическим советом МОБУ Струговская ООШ «29» августа 2024 г., Протокол № 1 _______ УТВЕРЖДЕНО Приказ № 63-О от «30» августа 2024 г. Директор _________ Е.Н. Вештемова Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса МОБУ «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год с. Струговка Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса занимающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Консультации в школе Часы самостоятель ной работы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 2,5 2,5 Литературное чтение 4 2 2 Иностранный язык Иностранный язык (английский) Математика 2 1 1 4 2 2 Окружающий мир 2 0,5 1,5 Изобразительное искусство Музыка 1 0,25 0,75 1 0,25 0,75 Технология Труд (технология) 1 0,25 0,75 Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 0,25 0,75 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Секреты финансовой грамоты 1 1 0 1 1 0 ИТОГО 23 10 13 Максимально допустимая недельная 23 10 13 3 3 0 Логопедические индивидуальные занятия 1,5 1,5 0 Психокоррекционные индивидуальные занятия 1,5 1,5 0 Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Искусство нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану Индивидуальный учебный план для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) составлен на основании: 1) Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 2) СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на 27.10.2020 г; 4) Методических рекомендаций по организации обучения образовательными организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского края (разработаны Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» (ГАУ ДПО ПК ИРО) в 2020 г.). Индивидуальный учебный план реализует адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования основную обучающихся с задержкой психического развития на базе школы по медицинским показаниям. (Заключение Врачебной комиссии № 5186 от 06.09.2024 г.) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (Протокол № 09 от 13.02.2023 г.). Часы учебного плана по учебным предметам распределены с учётом индивидуальных особенностей, интересов ребенка, заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей). Обязательные предметы учебного плана составляют: 10 часов - консультации в школе, 13 часов – часы самостоятельной работы. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года в 3 классе 34 учебные недели. Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности. Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: литературное чтение и русский язык. Задача данной образовательной области: Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Образовательная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена учебным предметом «Окружающий мир». Задача данной образовательной области: Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности использовать сформированные самостоятельной климатических организации условиях. представления безопасной Развитие о мире жизни активности, в для осмысленной конкретных природных любознательности и и и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами изобразительное искусство и музыка. Задача данной образовательной области: Накопление первоначальных впечатлений художественная литература, о театр разных и видах другие) искусств (музыка, живопись, и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства. Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом труд (технология). Задача данной образовательной области: овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом Адаптивная физическая культура. Задача данной образовательной области: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических' качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия» представлен индивидуальными логопедическими и психокоррекционными занятиями. Задача данного курса: Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Согласно индивидуальному учебному плану занятия по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, музыке и адаптивной физкультуре будут проводиться в школе индивидуально с учителем, коррекционно-развивающие занятия будут проводиться логопедом и психологом в школе. Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация обучающегося проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале. Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице: Предметы, курсы, модули Классы Формы промежуточной аттестации Русский язык 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Литературное чтение 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Адаптивная физическая культура 2–4-й Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Коррекционноразвивающие занятия: логопедические занятия 2–4-й Текущий мониторинг динамики развития