Приложение к приказу МОБУ Струговская ООШ от 18.09.2024 года № 72-О Антикризисная программа по повышению качества образования в МОБУ Струговская ООШ 1. Паспорт программы Цель Программы Повышение качества образования обучающихся 9 класса по русскому языку, математике, физике, химии и биологии (100% обучающихся успешно сдадут ГИА в 2024 году, увеличится средний балл ОГЭ по названным предметам до 4). Задачи Программы 1.Индивидуализация и дифференциация обучения для повышения качества образования в 9 классе в зависимости от уровня подготовки обучающихся. 2. Осуществление внутришкольного контроля по подготовке обучающихся к ГИА. 3. Реализация всего комплекса мероприятий регионального и муниципального уровня, в том числе в рамках сетевого взаимодействия. Разработчик программы Срок реализации Программы МОБУ Струговская ООШ Участники Программы Куратор Программы Исполнители Программы Планируемые результаты Сентябрь 2024 – июнь 2025 года Обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги, администрация общеобразовательной организации Директор МОБУ Струговская ООШ Вештемова Е.Н. Педагоги и администрация МОБУ Струговская ООШ, - Создана система индивидуальной поддержки обучающихся; - Наблюдается позитивная динамика уровня образовательных результатов обучающихся, подтвержденная независимыми формами оценки качества и аттестации выпускников, внешними и внутренними мониторингами; - Повышение качества образования по школе в целом до 48%; - Устойчиво функционирует внутришкольная система оценки качества образования; - Педагоги и обучающиеся демонстрируют индивидуальный прогресс в достижении образовательных Основные индикаторы достижения планируемых результатов результатов; - Наблюдается рост профессиональных компетентностей педагогов по комплексному применению современных образовательных технологий; - Выявлены успешные практики профессионального взаимодействия педагогов; - Индивидуализация обучения. 1. 100% достижение обучающимся 9 класса минимальных баллов для получения аттестата. 2. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации. 3.Наблюдается активность педагогов по внедрению современных технологий (приемов, методов, форм) в образовательный процесс и демонстрация ими эффективного опыта работы. 4.Повышение доли удовлетворенности образовательными результатами родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательной организации. 2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы Антикризисная программа является дополнением к Плану мероприятий по повышению качества образования в МОБУ Струговская ООШ, утвержденного приказом от 18.09.2024 года № 72-О. Для разработки антикризисной программы были использованы результаты оценочных процедур за последние три года: всероссийских проверочных работ (далее-ВПР), государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (далее – ГИА-9), данные о категориях, стаже работы учителей, которые осуществляют преподавание учебных предметов. Несмотря на то, что анализ результатов ВПР по математике за 3 последних года показывает стабильную положительную динамику роста качества знаний у обучающихся 4, 5, 6 и 7-х классов, показатели одного и того же класса имеют тенденцию к снижению. Так прослеживается тенденция снижения качества знаний из года в год по математике у обучающихся 9 класса (2021 год 5 класс – 36,4%, 2022 6 класс – 55%, 2023 г. 7 класс – 50 %, 2024 г. 8 класс – 42,9%), в 7 классе (2023 год 5 класс 86 %, 2024 год 6 класс – 55,6%). Также успеваемость по математике в 5 классе в 2024 г. составила только 93,3 % (1 обучающийся не справился с работой). Результаты ВПР по русскому языку в сравнении с показателями 2023 года показали рост качества знаний у обучающихся 7 класса (2022 г. 4 класс – 80%, 2023 г. 5 класс – 70%, 2024 г. – 77,8%) и 8 класса (2021 г. 5 класс – 60%, 2023 год 6 класс – 80%, 2024 г. 7 класс – 100%). Вместе с тем произошло понижение качества знаний по сравнению с предыдущими учебными годами в 9 классе (2021 г. 5 класс – 38,5%, 2022 г. 6 класс – 66,6%, 2023 г. 7 класс – 57%, 2024 г. 8 класс – 42,9%), в 5 классе (2023 г. 4 класс – 46,5%, в 2024 г. 5 класс – 38,5%. Также успеваемость по русскому языку в 4 классе составила только 92,3% (1 обучающийся не справился с работой). Анализ прохождения ГИА-9 показывает положительную динамику по русскому языку на протяжении последних лет, но в 2024 году происходит снижение среднего балла. Так средний балл по русскому языку составил: в 2018 г. – 3,4, 2019 г. – 3,5, в 2020 г. - не писали экзамен, 2021 г. – 3,8, 2022 г. – 3,9, в 2023 г. – 3,8, в 2024 г. – 3,4. Качество знаний по русскому языку за 5 лет также возрастало, но в 2024 году сократилось почти в два раза (2018 – 25%, 2019 – 38,5%, 2021 – 50%, 2022 – 63,6%, 2023 - 66,7%, 2024 – 37,5% ). Сравнительный анализ результатов ГИА-9 по математике показал повышение качества знаний в 2019 году по сравнению с 2018 г. (с 0% до 30,8 %), но в 2022 г. происходит снижение качества знаний по сравнению с 2021 г. (с 25 % до 0 %). В 2023 г. качество знаний по математике составило 83,3%, а в 2024 г. сократилось до 25%. Средний балл по математике за 5 лет не поднимался выше 3,3, но в 2023 г. составил 3,8. В 2024 г. он опят снизился до 3,4 (2018 г. – 3, 2019 г. - 3,3, 2021 г. – 3,3, 2022 г. – 3, 2023 г. - 3,8, 2024 г. – 3,4). По информатике и ИКТ в 2020, 2021 году экзамен не сдавали. В 2023 году качество знаний по сравнению с 2022 г. повысилось, но в 2024 г. опять понизилось (2022 г. - 27,3%, 2023 г. – 60%, 2024 г. – 12,5%, средний балл в 2022 г. – 3,3%, в 2023 г. – 3,6%, в 2024 г. – 3,1). По географии в 2023 г. качество составило 80%, средний балл – 3,8. По сравнению с прошлым учебным годом в 2024 г. произошло снижение: качество составило 40 %, средний балл – 3,2. Сведения о педагогических работниках, которые осуществляли подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации в 2024 году, свидетельствуют о том, что наличие квалификационной категории не всегда влияет на качество знаний по предмету. Таким образом, результаты выполнения ВПР свидетельствуют о снижении показателей качества знаний по математике и русскому языку. По результатам прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками 9 класса в 2024 году произошло снижение качества знаний и среднего балла по всем предметам по сравнению с прошлым годом. План мероприятий по повышению качества образования № Наименование мероприятия п/п 1 Совещание по вопросам эффективности работы школы по повышению качества образования по итогам 2023-2024 учебного года 2 Коррекция планов и программ внеурочной деятельности в части добавления блоков/модулей подготовки обучающихся к оценочным процедурам, в т.ч. с использованием ЦОК Контроль качества разработанных индивидуальных учебных планов, посещение учебных занятий Включение в планы внутришкольного контроля персонального контроля учителей за преподаванием предметов в части подготовки к ВПР и ОГЭ с целью определения дефицитов и последующего адресного сопровождения педагогических работников Осуществление контроля со стороны администрации ОО за реализацией индивидуального обучения 3 4 5 Срок Ожидаемый результат исполнения Управленческая команда 29 августа 2024 Повышение качества образования г., далее по итогам четверти, полугодия, года Сентябрь 2024 Дифференцированный подход к подготовке к оценочным процедурам. Повышение качества образования. Ответственные исполнители В течение 2024-2025 учебного года В течение 2024-2025 учебного года Вештемова Е.Н., Разумная Н.В. Организована целенаправленная систематическая и контролируемая работа в ОО Повышение качества преподавания предметов Администрация ОО Разумная Н.В., учителяпредметники Администрация ОО В течение Персональный контроль за деятельностью Вештемова Е.Н., 2024-2025 педагогов Разумная Н.В. учебного года 5 Организация и проведение для обучающихся В течение Адресная, своевременная «умных каникул» 2024-2025 помощь обучающимся учебного года 6 Организация работы временных творческих групп /пар (ВТГ) учителей предметников. Проведение совместных заседаний по вопросу разработок (подборке) заданий, направленных на отработку у обучающихся 9 класса необходимых навыков при выполнении заданий, которые вызывают затруднения у обучающихся. В течение 2024-2025 учебного года Принятие управленческих решений Июнь 2025 г. 7 1 2 3 4 методическая Разумная Н.В., учителяпредметники Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Сетевое взаимодействие. Обмен опытом работы Учтены ошибки в организации работы Педагогические работники Курсовая переподготовка педагогов по 2024-2025 100% прохождение педагогами курсовой программам повышения предметных учебный год переподготовки компетенций. Проведение разъяснительной работы с Сентябрь 2024 Проведена разъяснительная работа с родителями по вопросам результатов родителями (законными представителями) проведения мониторинговых исследований, обучающихся 9 классов по порядку работы оценочных процедур с обучающимися, имеющими низкие образовательные результаты Участие в региональных онлайн-семинарах 2024-2025 Повышение профессиональных по подготовке к ГИА учебный год компетенций педагогов Контроль за педагогами. Осуществление региональных прохождением Разумная Н.В., учителяпредметники обучения 2024-2025 учебный год мониторинга участия в онлайн-семинарах по Вештемова Е.Н., Разумная Н.В. Разумная Н.В., учителяпредметники Администрация ОО Разумная Н.В., учителяпредметники 100% прохождение педагогами курсовой Разумная Н.В. переподготовки Повышение профессиональных компетенций педагогов 5 6 7 8 подготовке к ГИА педагогических работников Добровольная сертификация педагогов По отдельному графику Реализация индивидуальных В течение образовательных маршрутов для 2024-2025 педагогических работников учебного года Участие педагогов школы в работе МУМО для отработки навыка решения заданий, вызвавших трудности у учащихся 9 классов при выполнении «срезовых работ» Изучение и обобщение положительного педагогического опыта учителей – предметников. Организация и проведение педагогических советов, методических объединений учителей-предметников по вопросам обобщения эффективного опыта работы учителей по подготовке обучающихся к проведению мониторинговых исследований. Повышение качества подготовки кадров Разумная Н.В. Повышение уровня профессиональной Администрация компетентности педагогов. Сетевое школы, учителявзаимодействие. Обмен опытом работы. предметники 2024-2025 учебный год (по планам МУМО) 2024-2025 учебный год Повышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В., оценочным процедурам учителяпредметники В течение 2024-2025 учебного года Определены дефициты знаний Администрация обучающихся, корректировка ИОМ ОО Трансляция лучшего опыта работы учителей. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Разумная Н.В., учителяпредметники Представление опыта работы педагогами 9 Проведение анализа диагностических работ обучающихся 9 класса, работа управленческих команд, составление методических рекомендаций педагогампредметникам 10 1 2 3 4 5 6 Проведение трансляции практик открытых уроков с целью Январь-май успешных педагогических 2025 г. Трансляция эффективного опыта работы Администрация ОО, учителяпредметники Обучающиеся Формирование целевых групп обучающихся СентябрьПовышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В., 9 класса (в зависимости от уровня подготовки октябрь 2024 г. оценочным процедурам учителяи предметов по выбору) предметники Организация участия обучающихся «группы Январь-май риска» и высокомотивированных 2025 г. обучающихся в муниципальной онлайншколе по русскому языку и математике Мониторинг подготовки к ГИА по Сентябрь 2024- Повышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В., математике, русскому языку, информатике, май 2025 оценочным процедурам учителяфизике, географии, обществознанию и предметники другим массово выбранным предметам в части организации индивидуализации и дифференциации подготовки Проведение индивидуальной, адресной До 20 декабря Дифференцированный подход к подготовке Разумная Н.В., работы с обучающимися 9 класса, 2024 г. к оценочным процедурам. Повышение Масютенко В.Н. вошедшими в «группу риска» и их качества образования родителями по вопросу выбора предметов и подготовки к ОГЭ Проведение «пробных экзаменов» в 9 классе Февраль-май Определение дефицитов знаний Разумная Н.В., в форме ОГЭ 2025 обучающихся Гулий И.А., Масютенко В.Н., Быкова М.М. Контроль за соблюдением порядка Февраль-май Соблюдение процедуры проведения Вештемова Е.Н., проведения «пробных экзаменов» 2025 «пробных экзаменов» Разумная Н.В. 7 Анализ результатов «пробных экзаменов» Февраль-май индивидуально по каждому обучающемуся 2025 8 Разработка индивидуальных учебных планов педагогами-предметниками по сопровождению обучающихся, показавших низкие образовательные результаты («группа риска») Проведение диагностических работ среди учащихся 9 класса 9 10 Блочная двухнедельная отработка заданий по учебным предметам В течение 2024-2025 учебного года Определение обучающихся дефицитов знаний Разумная Н.В., Гулий И.А., Масютенко В.Н., Быкова М.М. Адресная, своевременная помощь Разумная Н.В., обучающимся, постоянное сопровождение Гулий И.А., по устранению пробелов в знаниях Масютенко В.Н., Быкова М.М. По отдельному Отсутствуют учащиеся «группы риска» Разумная Н.В., графику перед началом ГИА Гулий И.А., Масютенко В.Н., Быкова М.М. 3-х В течение Повышение среднего балла у обучающихся Разумная Н.В., 2024-2025 при прохождении диагностических работ Гулий И.А., учебного года Масютенко В.Н.