Антикризисная программа_МОБУ Струговская ООШ_2024-2025 учебный год

Приложение
к приказу МОБУ Струговская ООШ
от 18.09.2024 года № 72-О
Антикризисная программа
по повышению качества образования в МОБУ Струговская ООШ
1. Паспорт программы
Цель Программы

Повышение качества образования обучающихся 9 класса по
русскому языку, математике, физике, химии и биологии
(100% обучающихся успешно сдадут ГИА в 2024 году,
увеличится средний балл ОГЭ по названным предметам до
4).

Задачи Программы

1.Индивидуализация и дифференциация обучения для
повышения качества образования в 9 классе в зависимости
от уровня подготовки обучающихся.
2. Осуществление внутришкольного контроля по подготовке
обучающихся к ГИА.
3. Реализация всего комплекса мероприятий регионального
и муниципального уровня, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия.

Разработчик
программы
Срок реализации
Программы

МОБУ Струговская ООШ

Участники
Программы
Куратор Программы
Исполнители
Программы
Планируемые
результаты

Сентябрь 2024 – июнь 2025 года
Обучающиеся и их родители (законные представители),
педагоги,
администрация
общеобразовательной
организации
Директор МОБУ Струговская ООШ Вештемова Е.Н.
Педагоги и администрация МОБУ Струговская ООШ,
- Создана система индивидуальной поддержки
обучающихся;
- Наблюдается позитивная динамика уровня
образовательных результатов обучающихся,
подтвержденная независимыми формами оценки качества
и аттестации выпускников, внешними и внутренними
мониторингами;
- Повышение качества образования по школе в целом до
48%;
- Устойчиво функционирует внутришкольная система
оценки качества образования;
- Педагоги и обучающиеся демонстрируют
индивидуальный прогресс в достижении образовательных

Основные
индикаторы
достижения
планируемых
результатов

результатов;
- Наблюдается рост профессиональных компетентностей
педагогов по комплексному применению современных
образовательных технологий;
- Выявлены успешные практики профессионального
взаимодействия педагогов;
- Индивидуализация обучения.
1. 100% достижение обучающимся 9 класса минимальных
баллов для получения аттестата.
2. Создана система вовлечения в продуктивную
образовательную деятельность обучающихся с разным
уровнем учебной мотивации.
3.Наблюдается активность педагогов по внедрению
современных технологий (приемов, методов, форм) в
образовательный процесс и демонстрация ими
эффективного опыта работы.
4.Повышение доли удовлетворенности образовательными
результатами родителями (законными представителями)
обучающихся общеобразовательной организации.

2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации
Программы
Антикризисная программа является дополнением к Плану мероприятий по
повышению качества образования в МОБУ Струговская ООШ, утвержденного
приказом от 18.09.2024 года № 72-О.
Для разработки антикризисной программы были использованы результаты
оценочных процедур за последние три года: всероссийских проверочных работ
(далее-ВПР), государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (далее –
ГИА-9), данные о категориях, стаже работы учителей, которые осуществляют
преподавание учебных предметов.
Несмотря на то, что анализ результатов ВПР по математике за 3 последних
года показывает стабильную положительную динамику роста качества знаний у
обучающихся 4, 5, 6 и 7-х классов, показатели одного и того же класса имеют
тенденцию к снижению. Так прослеживается тенденция снижения качества знаний
из года в год по математике у обучающихся 9 класса (2021 год 5 класс – 36,4%, 2022
6 класс – 55%, 2023 г. 7 класс – 50 %, 2024 г. 8 класс – 42,9%), в 7 классе (2023 год 5
класс 86 %, 2024 год 6 класс – 55,6%). Также успеваемость по математике в 5 классе
в 2024 г. составила только 93,3 % (1 обучающийся не справился с работой).

Результаты ВПР по русскому языку в сравнении с показателями 2023 года
показали рост качества знаний у обучающихся 7 класса (2022 г. 4 класс – 80%, 2023
г. 5 класс – 70%, 2024 г. – 77,8%) и 8 класса (2021 г. 5 класс – 60%, 2023 год 6 класс
– 80%, 2024 г. 7 класс – 100%). Вместе с тем произошло понижение качества знаний
по сравнению с предыдущими учебными годами в 9 классе (2021 г. 5 класс – 38,5%,
2022 г. 6 класс – 66,6%, 2023 г. 7 класс – 57%, 2024 г. 8 класс – 42,9%), в 5 классе
(2023 г. 4 класс – 46,5%, в 2024 г. 5 класс – 38,5%. Также успеваемость по русскому
языку в 4 классе составила только 92,3% (1 обучающийся не справился с работой).
Анализ прохождения ГИА-9 показывает положительную динамику по
русскому языку на протяжении последних лет, но в 2024 году происходит снижение
среднего балла. Так средний балл по русскому языку составил: в 2018 г. – 3,4, 2019
г. – 3,5, в 2020 г. - не писали экзамен, 2021 г. – 3,8, 2022 г. – 3,9, в 2023 г. – 3,8, в
2024 г. – 3,4. Качество знаний по русскому языку за 5 лет также возрастало, но в 2024
году сократилось почти в два раза (2018 – 25%, 2019 – 38,5%, 2021 – 50%, 2022 –
63,6%, 2023 - 66,7%, 2024 – 37,5% ).
Сравнительный анализ результатов ГИА-9 по математике показал повышение
качества знаний в 2019 году по сравнению с 2018 г. (с 0% до 30,8 %), но в 2022 г.
происходит снижение качества знаний по сравнению с 2021 г. (с 25 % до 0 %). В
2023 г. качество знаний по математике составило 83,3%, а в 2024 г. сократилось до
25%. Средний балл по математике за 5 лет не поднимался выше 3,3, но в 2023 г.
составил 3,8. В 2024 г. он опят снизился до 3,4 (2018 г. – 3, 2019 г. - 3,3, 2021 г. – 3,3,
2022 г. – 3, 2023 г. - 3,8, 2024 г. – 3,4).
По информатике и ИКТ в 2020, 2021 году экзамен не сдавали. В 2023 году
качество знаний по сравнению с 2022 г. повысилось, но в 2024 г. опять понизилось
(2022 г. - 27,3%, 2023 г. – 60%, 2024 г. – 12,5%, средний балл в 2022 г. – 3,3%, в 2023
г. – 3,6%, в 2024 г. – 3,1).
По географии в 2023 г. качество составило 80%, средний балл – 3,8. По
сравнению с прошлым учебным годом в 2024 г. произошло снижение: качество
составило 40 %, средний балл – 3,2.
Сведения о педагогических работниках, которые осуществляли подготовку
выпускников к государственной итоговой аттестации в 2024 году, свидетельствуют

о том, что наличие квалификационной категории не всегда влияет на качество
знаний по предмету.
Таким образом, результаты выполнения ВПР свидетельствуют о снижении
показателей качества знаний по математике и русскому языку. По результатам
прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками 9 класса в 2024
году произошло снижение качества знаний и среднего балла по всем предметам по
сравнению с прошлым годом.

План мероприятий по повышению качества образования
№ Наименование мероприятия
п/п
1

Совещание по вопросам эффективности
работы школы по повышению качества
образования по итогам 2023-2024 учебного
года

2

Коррекция планов и программ внеурочной
деятельности
в
части
добавления
блоков/модулей подготовки обучающихся к
оценочным
процедурам,
в
т.ч.
с
использованием ЦОК
Контроль качества разработанных
индивидуальных учебных планов,
посещение учебных занятий
Включение в планы внутришкольного
контроля персонального контроля учителей
за преподаванием предметов в части
подготовки к ВПР и ОГЭ с целью
определения дефицитов и последующего
адресного сопровождения педагогических
работников
Осуществление контроля со стороны
администрации
ОО
за
реализацией
индивидуального обучения

3

4

5

Срок
Ожидаемый результат
исполнения
Управленческая команда
29 августа 2024 Повышение качества образования
г., далее по
итогам
четверти,
полугодия,
года
Сентябрь 2024 Дифференцированный подход к подготовке
к оценочным процедурам. Повышение
качества образования.

Ответственные
исполнители

В течение
2024-2025
учебного года
В
течение
2024-2025
учебного года

Вештемова Е.Н.,
Разумная Н.В.

Организована целенаправленная
систематическая и контролируемая работа
в ОО
Повышение
качества
преподавания
предметов

Администрация
ОО

Разумная Н.В.,
учителяпредметники

Администрация
ОО

В
течение Персональный контроль за деятельностью Вештемова Е.Н.,
2024-2025
педагогов
Разумная Н.В.
учебного года

5

Организация и проведение для обучающихся В
течение Адресная, своевременная
«умных каникул»
2024-2025
помощь обучающимся
учебного года

6

Организация работы временных творческих
групп /пар (ВТГ) учителей предметников.
Проведение совместных заседаний по
вопросу разработок (подборке) заданий,
направленных на отработку у обучающихся
9 класса необходимых навыков при
выполнении заданий, которые вызывают
затруднения у обучающихся.

В течение
2024-2025
учебного года

Принятие управленческих решений

Июнь 2025 г.

7

1

2

3

4

методическая Разумная Н.В.,
учителяпредметники

Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов.
Сетевое взаимодействие.
Обмен опытом работы

Учтены ошибки в организации работы

Педагогические работники
Курсовая переподготовка педагогов по 2024-2025
100% прохождение педагогами курсовой
программам
повышения
предметных учебный год
переподготовки
компетенций.
Проведение разъяснительной работы с
Сентябрь 2024 Проведена разъяснительная работа с
родителями по вопросам результатов
родителями (законными представителями)
проведения мониторинговых исследований,
обучающихся 9 классов по порядку работы
оценочных процедур
с обучающимися, имеющими низкие
образовательные результаты
Участие в региональных онлайн-семинарах 2024-2025
Повышение
профессиональных
по подготовке к ГИА
учебный год
компетенций педагогов
Контроль за
педагогами.
Осуществление
региональных

прохождением

Разумная Н.В.,
учителяпредметники

обучения 2024-2025
учебный год
мониторинга участия в
онлайн-семинарах
по

Вештемова Е.Н.,
Разумная Н.В.
Разумная Н.В.,
учителяпредметники
Администрация
ОО

Разумная Н.В.,
учителяпредметники
100% прохождение педагогами курсовой Разумная Н.В.
переподготовки
Повышение
профессиональных
компетенций педагогов

5
6

7

8

подготовке
к
ГИА
педагогических
работников
Добровольная сертификация педагогов
По отдельному
графику
Реализация
индивидуальных В
течение
образовательных
маршрутов
для 2024-2025
педагогических работников
учебного года
Участие педагогов школы в работе МУМО
для отработки навыка решения заданий,
вызвавших трудности у учащихся 9 классов
при выполнении «срезовых работ»
Изучение и обобщение положительного
педагогического опыта учителей –
предметников. Организация и проведение
педагогических советов, методических
объединений учителей-предметников по
вопросам обобщения эффективного опыта
работы учителей по подготовке
обучающихся к проведению
мониторинговых исследований.

Повышение качества подготовки кадров

Разумная Н.В.

Повышение
уровня профессиональной Администрация
компетентности
педагогов.
Сетевое школы, учителявзаимодействие. Обмен опытом работы.
предметники

2024-2025
учебный
год
(по
планам
МУМО)
2024-2025
учебный год

Повышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В.,
оценочным процедурам
учителяпредметники

В течение
2024-2025
учебного года

Определены
дефициты
знаний Администрация
обучающихся, корректировка ИОМ
ОО

Трансляция лучшего опыта работы
учителей. Повышение уровня
профессиональной компетентности
педагогов.

Разумная Н.В.,
учителяпредметники

Представление опыта работы педагогами
9

Проведение анализа диагностических работ
обучающихся 9 класса, работа
управленческих команд, составление
методических рекомендаций педагогампредметникам

10

1

2

3

4

5

6

Проведение
трансляции
практик

открытых уроков с целью Январь-май
успешных
педагогических 2025 г.

Трансляция эффективного опыта работы

Администрация
ОО, учителяпредметники

Обучающиеся
Формирование целевых групп обучающихся СентябрьПовышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В.,
9 класса (в зависимости от уровня подготовки октябрь 2024 г. оценочным процедурам
учителяи предметов по выбору)
предметники
Организация участия обучающихся «группы Январь-май
риска»
и
высокомотивированных 2025 г.
обучающихся в муниципальной онлайншколе по русскому языку и математике
Мониторинг подготовки к ГИА по Сентябрь 2024- Повышение уровня и качества подготовки к Разумная Н.В.,
математике, русскому языку, информатике, май 2025
оценочным процедурам
учителяфизике, географии, обществознанию и
предметники
другим массово выбранным предметам в
части организации индивидуализации и
дифференциации подготовки
Проведение
индивидуальной,
адресной До 20 декабря Дифференцированный подход к подготовке Разумная Н.В.,
работы с обучающимися 9 класса, 2024 г.
к оценочным процедурам. Повышение Масютенко В.Н.
вошедшими в «группу риска» и их
качества образования
родителями по вопросу выбора предметов и
подготовки к ОГЭ
Проведение «пробных экзаменов» в 9 классе Февраль-май
Определение
дефицитов
знаний Разумная Н.В.,
в форме ОГЭ
2025
обучающихся
Гулий И.А.,
Масютенко В.Н.,
Быкова М.М.
Контроль
за
соблюдением
порядка Февраль-май
Соблюдение
процедуры
проведения Вештемова Е.Н.,
проведения «пробных экзаменов»
2025
«пробных экзаменов»
Разумная Н.В.

7

Анализ результатов «пробных экзаменов» Февраль-май
индивидуально по каждому обучающемуся
2025

8

Разработка индивидуальных учебных планов
педагогами-предметниками
по
сопровождению обучающихся, показавших
низкие образовательные результаты («группа
риска»)
Проведение диагностических работ среди
учащихся 9 класса

9

10

Блочная двухнедельная отработка
заданий по учебным предметам

В течение
2024-2025
учебного года

Определение
обучающихся

дефицитов

знаний Разумная Н.В.,
Гулий И.А.,
Масютенко В.Н.,
Быкова М.М.
Адресная,
своевременная
помощь Разумная Н.В.,
обучающимся, постоянное сопровождение Гулий И.А.,
по устранению пробелов в знаниях
Масютенко В.Н.,
Быкова М.М.

По отдельному Отсутствуют учащиеся «группы риска» Разумная Н.В.,
графику
перед началом ГИА
Гулий И.А.,
Масютенко В.Н.,
Быкова М.М.
3-х В
течение Повышение среднего балла у обучающихся Разумная Н.В.,
2024-2025
при прохождении диагностических работ
Гулий И.А.,
учебного года
Масютенко В.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».