Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка Актуальность программы Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно - спортивному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая развитию ребёнка. Включает в себя, познавательному и эмоциональному как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Направленность программы: физкультурно - спортивная. Язык реализации программы: государственный язык РФ-русский. Уровень освоения: базовый. Отличительные особенности программы состоят в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством дополнительной деятельности по интересам. Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Технические приемы и тактические действия дают большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Программа разработана с учётом специфики образовательного учреждения на основе нормативных документов: - Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726р; - Письмо № 09-3242 Министерства «Методические образования рекомендации и по науки РФ проектированию от 18.11.2015 г. дополнительных общеразвивающих программ; - Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Устава Учреждения, другими локальными актами. Адресат программы Программа рассчитана на детей 6-8 лет МОБУ Струговская ООШ Октябрьского муниципального округа. Плавающий возрастной барьер обусловлен тем, что вхождение в программу «Спортивные игры» возможно для детей с 6 до 8 лет в любой промежуток времени, так как по принципу персонализации дополнительного образования посредством выстраивания индивидуальных образовательных траекторий выставляются свои цели, задачи и планируемые результаты. Программа строится в соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития. Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребёнку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий, повышению эффективности. Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного усвоения материала предыдущего этапа. Принимаются все желающие дети без конкурсного отбора. Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана 1 год обучения. Общее количество часов по программе составляет 34 часа. Данный период позволяет обучающимся освоить приемы и техники физической подготовки. По завершению каждого раздела программы проводятся занятия, на которых дети могут выполнять физическую работу по спортивному направлению. Особенности организации образовательного процесса. Объем и срок освоения программы Программа рассчитана на 1 год обучения (34 недель, 34 часа). Формы обучения –очная. Режим занятий Занятия по общеобразовательной программе дополнительного образования «Спортивные игры» на протяжении всего курса обучения проводятся: для детей 6-8 лет – 1 раз в неделю по 30 минут; в год – 34 часа. 1.2 Цель и задачи программы Цель программы: Создание условий для развития физических способностей у детей 6-8 лет МОБУ Струговская ООШ Октябрьского муниципального округа, посредством самовыражения в процессе работы. Задачи программы: Воспитательные: 1. Воспитывать чувства коллективизма. 2. Развивать чувства товарищества и взаимопомощи. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям. Развивающие: 1. Развивать познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность. 2. Развивать активности, самостоятельности, ответственности. 3. Развивать внимательности, как черты характера, свойства личности. Обучающие: 1. Формировать знания и представления о здоровом образе жизни. 2. Обучать правилам поведения в процессе коллективных действий. 3. Формировать интерес к народному творчеству 4. Расширять кругозор младших школьников. 1.3 Содержание программы Учебный план № Название раздела, темы п/п Количество часов Всего Теория Формы Практи аттестаци ка и/ контроля 1 Основы знаний о 2 - - 1 1 - Зачет 1 1 - Зачет 2 - - 1 0.5 0.5 народной подвижной игре. 1.1 Для чего человеку игры? История возникновения игр. 1.2 Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего. 2 Подвижные игры с элементами легкой атлетики 2.1 Подвижные игры «Лес, озеро, болото», Зачет «Перемена мест». 2.2 Подвижные игры: Зачет 1 0.5 0.5 6 - - 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет 1 0.5 0.5 Зачет 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет 1 - 1 Оценка 3 - - 1 1 - Зачет «Перемена мест»,«Не оступись». 3 Игры на свежем воздухе. 3.1 Русская народная игра: «Защита крепости». 3.2 Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки». 3.3 Групповая игра «Светофор». 3.4 Русская народная игра «Водяной». 3.5 Русская народная игра: «Птицы и клетка». 3.6 Итоговое занятие по разделу. Русская народная игра «Гори, гори ясно». 4 Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть. 4.1 Мир движений и здоровье. 4.2 Я люблю поиграть. 1 1 - Зачет 4.3 Полезные и вредные 1 1 - Зачет 5 - - 1 - 1 привычки. 5 Народные подвижные игры. 5.1 Подвижные игры «Гуси- Зачет лебеди», «Обыкновенн ые жмурки». 5.2 Подвижная игра 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет «Горелки». 5.3 Подвижные игры «Котел», «Салки». 5.4 Подвижные игры «Серый волк» «Скокперескок». 5.5 Подвижные игры «Скачки» , «Собери яблоки». 6 Зимние забавы 4 - - 6.1 Зимой на воздухе. 1 0.5 0.5 Зачет 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет Зачет «Городки». 6.2 Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных. 6.3 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». 6.4 Эстафета на санках. 1 - 1 7 Спортивные игры 3 - - 7.1 Спортивные игры: «Кто 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет 6 - - первый», «Цвет» 7.2 Спортивные игры: «Салка и мяч», «Защищай товарища» 7.3 Спортивная игра: «Охотники» 8 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 8.1 Игры со скакалками. 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет 1 0.5 0.5 Зачет 1 - 1 Зачет 1 - 1 Зачет 1 1 - Оценка 2 - - 1 0.5 0.5 Зачет 1 - 1 Зачет «Удочка» 8.2 Игры с элементами бега. «Нитка и иголка». 8.3 Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. 8.4 Игры на равновесие. «Эстафета-чехарда», «Тяни- толкай». 8.5 Игры на равновесие. «Повтори –ка», «Эстафеты – поезда». 8.6 Работа над проектом по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 9 Подвижные игры разных народов. 9.1 Подвижные игры « Высокий дуб» «Колдун». 9.2 Подвижные игры «Хищник в море», «Рыбки». 10 Подведение итогов. 1 - - 10.1 Праздник здоровья и 1 - 1 Оценка подвижной народной игры Итого: 34 9 25 Содержание учебного плана 1. Раздел: Основы знаний о народной подвижной игре. 1.1 Тема: Для чего человеку игры? История возникновения игр. Теория. Формирование группы, введение в программу. Микро-игра «Снежный ком». 1.2 Тема: Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего. Теория. Основы игры . Техника безопасности во время игры. Разучивание считалок для выбора ведущего. 2. Раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетики 2.1 Тема: Подвижные игры «Лес, озеро, болото», «Перемена мест». Теория. Техника безопасности. Травмы. Причины возникновения травм. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 2.2 Тема: Подвижные игры: «Перемена мест»,«Не оступись». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 3. Раздел: Игры на свежем воздухе. 3.1 Тема: Русская народная игра: «Защита крепости». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры «Защита крепости». 3.2 Тема: Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры. 3.3 Тема: Групповая игра «Светофор». Теория. Что такое осанка. Какое влияние оказывает осанка на организм человека. Значение утренней гимнастики. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Практика. Упражнения в равновесии. Упражнения по скамейкам. Упражнения с гимнастическими палками. Танцевальные движения. Шаги аэробики. Проведение игры «Светофор» . 3.4 Тема: Русская народная игра «Водяной». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры «Водяной». 3.5 Тема: Русская народная игра: «Птицы и клетка». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры «Птицы и клетка». 3.6 Тема: Итоговое занятие по разделу. Русская народная игра «Гори, гори ясно». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры ««Гори, гори ясно». 4. Раздел: Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть. Теория. Беседа "Правила здорового образа жизни". Конкурс рисунка по теме. Практика. Творческие игры. 4.1 Тема: Мир движений и здоровье. Теория. Беседа, презентация, стихотворения, рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту, рисунки на спортивную тему. Практика. Изученные игры. 4.2 Тема: Я люблю поиграть. Теория. викторины, конкурсы. Практика. Изученные игры. 4.3 Тема: Полезные и вредные привычки. Теория. Час здоровья "Полезные и вредные привычки" Практика. Изученные игры. 5. Раздел: Народные подвижные игры. 5.1 Тема: Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Заучивание слов. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 5.2 Тема: Подвижная игра «Горелки». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры «Горелки». 5.3 Тема: Подвижные игры «Котел», «Салки». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 5.4 Тема: Подвижные игры «Серый волк» «Скок-перескок». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Заучивание слов. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 5.5 Тема: Подвижные игры «Скачки» , «Собери яблоки». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 6. Раздел: Зимние забавы 6.1 Тема: Зимой на воздухе. «Городки». Теория. Беседа "Как сохранить здоровье зимой". Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры. 6.2 Тема: Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Конкурс "Большой снежный ком". Проведение игры. 6.3 Тема: Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Теория. Техника безопасности. Объяснение содержания игры. Объяснение игры. Разучивание игры. правил Практика. Проведение игры. 6.4 Тема: Эстафета на санках. Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры 7. Раздел: Спортивные игры Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 7.1 Тема: Спортивные игры: «Кто первый», «Цвет». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 7.2 Тема: Спортивные игры: «Салка и мяч», «Защищай товарища». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 7.3 Тема: Спортивная игра: «Охотники». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Разучивание игры. Практика. Разминка и проведение игры «Охотники». 8. Раздел: Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 8.1 Тема: Игры со скакалками. «Удочка». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 8.2 Тема: Игры с элементами бега. «Нитка и иголка». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 8.3 Тема: Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. Теория. Помочь в профилактике простудных заболеваний помогут физические упражнения, такие как: бег, ходьба на дальние расстояния, ежедневная зарядка и т.д. Час здоровья "Спорт и здоровье". Практика. Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. 8.4 Тема: Игры на равновесие. «Эстафета-чехарда», «Тяни- толкай». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 8.5 Тема: Игры на равновесие. «Повтори –ка», «Эстафеты – поезда». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 8.6 Тема: Работа над проектом по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Теория. Пропаганда здорового образа жизни. Расширить и уточнить представление детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Получение детьми знаний о ЗОЖ. 9. Раздел: Подвижные игры разных народов. 9.1 Тема: Подвижные игры « Высокий дуб», «Колдун». Теория. Познакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 9.2 Тема: Подвижные игры «Хищник в море», «Рыбки». Теория. Техника безопасности. Знакомство с содержанием игр. Объяснение содержания игр. Объяснение правил игр. Разучивание игр. Практика. Разминка и проведение игр. 10. Раздел: Подведение итогов. 10.1 Тема: Праздник здоровья и подвижной народной игры. Практика. Формирование представления детей о народных играх. Развитие физических качеств. 1.4 Планируемые результаты Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы: 1. установка на безопасный, здоровый образ жизни; 2. потребность сотрудничества со сверстниками, сверстникам, бесконфликтное поведение, доброжелательное отношение к стремление прислушиваться к мнению товарищей; 3. этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов. Метапредметные результаты: Изучение курса является формированием следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится: 1. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; 2. осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Познавательные УУД: Обучающийся научится: 1. проводить сравнение и классификацию объектов; 2. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; 3. проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД: Обучающиеся научится: 1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2. обращаться за помощью; 3. формулировать свои затруднения; 4. предлагать помощь и сотрудничество; 5. слушать собеседника; 6. договариваться и приходить к общему решению; 7. формулировать собственное мнение и позицию; 8. осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Обучающийся будет знать: 1. о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; 2. о её позитивном влиянии на развитие человека; 3. об русских народных традициях, об традиционных играх русского народа; 4. о традиционных играх разных народов. Обучающийся будет уметь: 1. организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Обучающийся научится: 1. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; 2. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; 3. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; 4. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; 5. бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; 6. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 2.1 Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: Занятия коллектива проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, стадионе. Имеется техническое оборудование: ноутбук, колонки. Имеется оборудование: мячи, скакалки, обручи, секундомер, кегли, фишки, гимнастические скамейки, коврики, карандаши, фломастеры. 2. Учебно-методическое и информационное обеспечение: Интернет-ресурсы в помощь учителю: • http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса. • образу • Сайт, посвященный адаптивной физкультуре. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html жизни, оздоровительной, Здоровому http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта. • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни. 1. http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizol Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры. 2. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал. 3. http://portfolio. 1 september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту. 4. http://spo. 1 september.ru Газета в газете «Спорт в школе». 2.2 Оценочные материалы и форма аттестации Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы «Подвижные игры», предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения обучающимися результатов: личностных, метапредметных и предметных. 1. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения учащимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основных блока: - самоопределение - сформированность внутренней позиции учащегося – развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения; - смыслообразование – понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва; - морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. 2. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких учебных действий, которые направлены на анализ своей познавательной активности и управление ею. 3. Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика физической подготовленности, умение работать в группах, соблюдать правила игры. Способы проверки результативности. Программа предусматривает различные формы подведения итогов: 1. Личные достижения учащихся. 2. Спортивные соревнования. Усвоение учащимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих форм контролей: - предварительного: проводится тестирование физических данных учащихся; - текущего: в конце каждого раздела разученных игр проводятся эстафеты, старты, соревнования на которых дети показывают полученные знания, физические умения по заданной теме. Дети оценивают результаты свои, товарищей, объясняют, что получается, а над чем ещё надо поработать. Главное – дети получают моральное и физическое удовлетворение оттого, что их успехи ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости. - итогового: участие в Праздник здоровья и подвижной народной игры. Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии: - уровень воспитанности обучающихся; - микроклимат в детском объединении; - взаимодействие с учителями, родителями. Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность учащихся будут качественные личностные изменения. Эти критерии исследуются методами опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями. А также самооценка себя ребенком. Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется с помощью методов тестирования, опроса, педагогического наблюдения, создания педагогических ситуаций. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели: 1. Мотивацию к образовательной деятельности. 2. Отношения в коллективе. 3. Уровень физической активности. 4. Организаторские способности учащихся. 5. Сформированность культурно-гигиенических навыков и др. Оценочные материалы: 1. Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, спортивного оборудования, необходимого для проведения игры. 2.Создание условий для игровой деятельности детей: Наличие оборудования, игрушек, необходимых атрибутов; 3.Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д. 4.Соблюдение игрового режима; 5.Организация начала игры, побуждение детей к игре. 6.Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми. 7.Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям. 8.Соблюдение методики проведения игры: Ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета; постановка задач, целей; проектирование развития игры; 9. Использование целеустремлённости, различных приёмов, направленных активности, самостоятельности детей на повышение (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.). 10. Доиграли ли до конца; подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры. 2.3. Методические материалы Основная форма обучения – проведение комбинированных и практических занятий в течение учебного года. По формам занятия самые разнообразные: учебно - тренировочное занятия, соревнования, различные нормативов. Совокупность игры, сдача контрольных творческих методов обучения имеет не только образовательный и развивающий потенциал, а также выполняет функцию воспитания. Обучающиеся приобретают знания, накапливают умения и навыки игры в мини-футбол, показывают результаты тренировочной работы в соревнованиях и при сдаче контрольных нормативов, что способствует развитию самоконтроля, мотивации и социализации. Методическая последовательность при обучении подвижной игре представлена следующим образом: 1. Знакомство с содержанием игры. 2. Объяснение содержания игры. 3. Объяснение правил игры. 4. Разучивание игр. 5. Проведение игр. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся по 1 часу в неделю. Для повышения интереса занимающихся подвижными играми к занятиям рекомендуется применять различные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом для показа упражнений, наглядных пособий. Практические методы: - метод упражнений; - игровой; -соревновательный; -круговой тренировки. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Формы занятий: беседы игры элементы занимательности и состязательности викторины конкурсы праздники часы здоровья Основные направления реализации программы: -организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; – организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.); – организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года; – активное использование спортивной площадки – проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; – санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; – организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах. 2.4 Календарный учебный график Этапы образовательного процесса 1 год 34 недели Продолжительность учебного года, неделя 34 дня Количество учебных дней Продолжитель ность учебных периодов 1 полугодие с 05.09.2024 по 30.12.2024 2 полугодие с 10.01.2025 по 28.05.2025 6-8 лет Возраст детей, лет 30 минут Продолжительность занятия, час Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. 34 часа Годовая учебная нагрузка, час 2.5. Календарный план воспитательной работы Мероприятие временные границы Итоговое занятие по разделу. 1 четверть Русская народная игра «Гори, гори ясно». Что нужно знать и уметь, чтобы 2 четверть никогда не болеть. Проект по теме «Я здоровье сберегу, 3 четверть сам себе я помогу». Праздник здоровья и подвижной 4 четверть народной игры. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сорокина, Л.В.Тематические игры и праздники: методическое пособие. Москва: Сфера, 2021г. 2. Ковалько В.И. //Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход. 2 класс. - Москва: Изд-во "Вако", 2022; 3. Ковалько В.И. //Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход. 3 класс. - Москва: Изд-во "Вако", 2021; 4.Степанова А.О.//Подвижные игры и физминутки в начальной школе: методическое пособие. - Москва: Изд-во "Просвещение", 2023; 5. Патрикеев А.Ю.//Подвижные игры 1–4 классы. - Москва: Изд-во: "Вако", 2021.