МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ «Управление образования Октябрьского муниципального округа»
МОБУ Струговская ООШ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании педсовета
Директор
________________________
________________________
Вештемова Е.Н.
Протокол №1
от «29» августа2025 г.
Приказ № 59-О
от «29» августа 2025 г.
Рабочая программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Математика»
(для 4 класса)
Составитель: Вештемова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Струговка 2025
1
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с нарушением интеллекта (далее ФАООП УО,
вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с
нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных
потребностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68
часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и
овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе
определяет следующие задачи:
‒
формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
‒
формирование умения выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решать
составные задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
‒
формирование знаний о геометрических фигурах, умения
называть их части, строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;
‒
формирование
умения
применять
первоначальные
математические знания для решения учебно-познавательных и практических
задач.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию
математических знаний в различных ситуациях.
Программа обучения в 4 классе направлена на изучение нумерации чисел в
пределах 100: раскрывается понятие разряда, обучающиеся знакомятся со
сложением и вычитанием двузначных чисел, приемами устных и письменных
вычислений. Завершается изучение табличного умножения и деления,
ознакомление с вне табличным умножением и делением. Продолжается
изучение величин и единиц их измерения. Обучающиеся продолжают
2
изучать единицы измерения длины, стоимости, массы, времени, соотношение
единиц измерения.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и
обучающихся выделяются следующие методы обучения: изложение знаний,
беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний
используются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа,
работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы
(наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические
методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация,
моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д).
№
п/п
Название раздела, темы
Количество Контрольные
часов
работы
1
Повторение. Нумерация. Сложение и 9
вычитание чисел без перехода через
разряд. Умножение числа 2, деление на 2
1
2
Сложение и вычитание чисел с переходом 8
через разряд
1
3
Умножение и деление чисел в пределах 35
100
2
4
Сложение и вычитание чисел (письменные 10
вычисления)
1
5
Умножение и деление с числами 0, 10
4
6
Повторение
2
Итого
68
5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на
основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
‒ проявление мотивации при выполнении отдельных видов
деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
‒ начальные умения производить самооценку выполненной
практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки
правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости
осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
3
‒ элементарное понимание связи математических знаний с некоторыми
жизненными ситуациями, умение применять математические знания для
решения отдельных жизненных задач.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Математика»
на конец 4 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать,
используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
• знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
• понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части);
• знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь
таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на
печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
• знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
• знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и
их соотношения;
• различать числа, полученные при счете и измерении, записывать
числа, полученные при измерении двумя мерами;
• пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
• определять время по часам хотя бы одним способом; решать,
составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
• решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью
учителя);
• различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии,
вычислять длину ломаной;
• узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых,
кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;
• знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник
(квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с
помощью учителя);
• различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.
достаточный уровень
• знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать,
присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,
5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа
в пределах 100;
4
• знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
• понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида
деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи
каждого вида деления;
• знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10,
правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
• знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10,
правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
• знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
• выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания
чисел в пределах 100;
• знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и
их соотношения;
• различать числа, полученные при счете и измерении, записывать
числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в
мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
• знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
• определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические
задачи;
• кратко записывать, моделировать содержание, решать составные
арифметические задачи в два действия;
• различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии,
вычислять длину ломаной;
• узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух
прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки
пересечения;
• знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник
(квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
• чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
В учебных и внеучебных ситуациях:
• осознает себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• положительно относится к окружающей действительности, готов к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
5
• стоит свое поведение исходя из целостного социально
ориентированного взгляда на мир в единстве его природной и социальной
частей;
• демонстрирует самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей;
• понимает личную ответственность за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
• готов к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
По собственной инициативе может:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–
ученик, ученик–класс, учитель−класс);
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
• сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
• договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
В знакомых и понятных ситуациях самостоятельно может:
• адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов.
Познавательные учебные действия:
По словесной инструкции учителя или предложенной опорной схеме может:
• выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
• устанавливать видо-родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
6
• читать; писать; выполнять арифметические действия;
•
наблюдать
за
предметами
и
явлениями
действительности;
• работать с несложной по содержанию и структуре
(понимать изображение, текст, устное высказывание,
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на
электронных и других носителях).
окружающей
информацией
элементарное
бумажных и
7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема предмета
Кол- Программное содержание
во
часов
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Умножение числа 2, деление на 2 – 9
часов
1
Устная и письменная 1
нумерация в пределах
100 Таблица разрядов
(сотни,
десятки,
единицы)
Знание числового ряда в
пределах 100, места каждого
числа в числовом ряду.
Получение
следующего,
предыдущего числа Знание
ряда круглых десятков в
пределах 100 Сравнение
круглых десятков Знание
разрядов, их места в записи
числа
Знание
состава
двузначных
чисел
из
десятков
и
единиц
Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых
Знают числовой ряд 1—100 в
прямом
порядке;
умеют
откладывать,
используя
счетный материал, любые
числа в пределах 100 Знают
состав двузначных чисел из
десятков и единиц и умеют
представлять числа в виде
суммы разрядных слагаемых
Знают числовой ряд 1—100 в
прямом и обратном порядке,
умеют считать, присчитывая,
отсчитывая по единице и
равными
числовыми
группами по 2, 5, 4, в
пределах
100;
умеют
откладывать,
используя
счетный материал, любые
числа в пределах 100 Знают
состав двузначных чисел из
десятков и единиц и умеют
представлять числа в виде
суммы разрядных слагаемых
2
Сложение и вычитание в 1
пределах
100
без
перехода через разряд
Сравнение чисел в пределах
100 Сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода через разряд на
основе
присчитывания,
отсчитывания по 10 (40 + 10;
40 – 10), по 1 (42 + 1; 1 + 42;
43 – 1); разрядного состава
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
100 (полученных при счете и
при
измерении
величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе
приемов устных вычислений,
с
использованием
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
100 (полученных при счете и
при
измерении
величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе
приемов устных вычислений,
с
использованием
8
чисел (40 + 3; 3 + 40; 43 – 3; переместительного свойства переместительного свойства
43 – 40), с использованием сложения
сложения
переместительного свойства
сложения
3
Сложение и вычитание в 1
пределах 20 с переходом
через разряд
Сложение и вычитание чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд Нахождение
значения
числового
выражения со скобками и без
скобок в 2 арифметических
действия
(сложение,
вычитание)
Решение
простых, составных задач в 2
арифметических
действия
(сложение,
вычитание)
Составление
и
решение
арифметических задач по
предложенному
сюжету,
готовому решению, краткой
записи
Используют
таблицу
сложения на основе состава
двузначных чисел (11-18) из
двух однозначных чисел с
переходом через десяток,
пользуются
ею
при
выполнении
вычитания
однозначного
числа
из
двузначного (с помощью
учителя)
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел
(11-18) из
двух
однозначных
чисел
с
переходом через десяток
Используют
её
при
выполнении
вычитания
однозначного
числа
из
двузначного
4
Проверочная работа
Самостоятельное выполнение
сложения и вычитания чисел
в пределах 100 без перехода
через разряд, в пределах 20 с
переходом через разряд
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода через
разряд, в пределах 20 с
переходом через разряд, с
помощью счётного материала
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода через
разряд, в пределах 20 с
переходом
через
разряд
самостоятельно
5
Сложение и вычитание в 1
пределах
100
без
перехода через разряд
1
Сложение и вычитание чисел Выполняют
сложение
и Выполняют
сложение
и
в пределах 100 без перехода вычитание чисел в пределах вычитание чисел в пределах
через
разряд
приемами 100 (полученных при счете и 100 (полученных при счете и
9
типа 30+40, 80-60
6
Умножение чисел
1
устных
вычислений,
с
записью примеров в строчку:
сложение
и
вычитание
круглых десятков Понимание
взаимосвязи сложения и
вычитания
Решение
примеров на сложение и
вычитание в пределах 100 без
перехода через разряд типа
30+40, 80-60
при
измерении
величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе
приемов устных вычислений,
с
использованием
переместительного свойства
сложения
(с
помощью
счетного материала)
при
измерении
величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе
приемов устных вычислений,
с
использованием
переместительного свойства
сложения
Умножение как сложение
одинаковых
чисел
(слагаемых) Замена сложения
умножением;
замена
умножения сложением (в
пределах
20)
Простые
арифметические задачи на
нахождение
произведения,
раскрывающие
смысл
арифметического
действия
умножения;
выполнение
решения задач на основе
действий с предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания
задачи
Составные задачи в 2
арифметических
действия
(сложение,
вычитание,
умножение) Составление и
Заменяют
сложение
умножением;
заменяют
умножение сложением (в
пределах
20)
Решают
простые
арифметические
задачи
на
нахождение
произведения,
составные
задачи в 2 арифметических
действия
(сложение,
вычитание, умножение) с
помощью учителя
Заменяют
сложение
умножением;
заменяют
умножение сложением (в
пределах
20)
Решают
простые
арифметические
задачи
на
нахождение
произведения,
составные
задачи в 2 арифметических
действия
(сложение,
вычитание, умножение)
10
решение
арифметических
задач по предложенному
сюжету, готовому решению,
краткой записи
7
Таблица
числа 2
умножения 1
8
Деление чисел
1
Таблица умножения числа 2,
ее воспроизведение на основе
знания
закономерностей
построения
Выполнение
табличных
случаев
умножения
числа
2
с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения
числа
2
Умножение
чисел,
полученных при измерении
величин
одной
мерой
Порядок
действий
в
числовых выражениях без
скобок в 2 арифметических
действия
(сложение,
вычитание, умножение)
Знают таблицы умножения
числа
2
и
выполняют
табличные случаи умножения
числа
2
с
проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 2
Выполняют
действия
в
числовых выражениях без
скобок в два арифметических
действия
(с
помощью
учителя)
Знают таблицы умножения
числа
2
и
выполняют
табличные случаи умножения
числа
2
с
проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 2
Выполняют
действия
в
числовых выражениях без
скобок в два арифметических
действия
Моделирование
действия
деления (на равные части) в
предметно-практической
деятельности с отражением
выполненных действий в
математической
записи
(составлении
примера)
Деление
предметных
совокупностей на 2, 3, 4
Делят
предметные
совокупности на равные
части
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение
частного
(с
помощью учителя)
Делят
предметные
совокупности на равные
части
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение частного
11
равные части (в пределах 20)
Простые
арифметические
задачи
на
нахождение
частного,
раскрывающие
смысл
арифметического
действия деления (на равные
части); выполнение решения
задач на основе действий с
предметными
совокупностями
9
Деление на 2
1
Таблица деления на 2, ее
воспроизведение на основе
знания
закономерностей
построения Числа четные и
нечетные
Выполнение
табличных случаев деления
на
2
с
проверкой
правильности вычислений по
таблице
деления
на
2
Порядок
действий
в
числовых выражениях без
скобок в 2 арифметических
действия
(сложение,
вычитание,
деление).
Понимание
взаимосвязи
таблиц умножения числа 2 и
деления на 2 Простые
арифметические задачи на
нахождение
частного,
раскрывающие
смысл
Выполняют
табличные
случаи деления числа 2 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
деления на 2 Решают простые
арифметические задачи на
нахождение
частного,
составные задачи в два
арифметических
действия
(сложение,
вычитание,
деление) с помощью учителя
Выполняют
табличные
случаи деления числа 2 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
деления на 2 Решают простые
арифметические задачи на
нахождение
частного,
составные задачи в два
арифметических
действия
(сложение,
вычитание,
деление)
12
арифметического
действия
деления (по содержанию);
выполнение решения задач
на
основе
действий
с
предметными
совокупностями Составные
задачи в 2 арифметических
действия
(сложение,
вычитание, деление)
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд – 8 часов
10 Сложение двузначного 1
числа с однозначным
Сложение двузначного числа
с однозначным числом с
переходом
через
разряд
приемами
устных
вычислений (запись примера
в
строчку).
Нахождение
значения
числового
выражения
(решение
примера)
с
помощью
моделирования действия с
использованием
счетного
материала,
с
подробной
записью
решения
путем
разложения
второго
слагаемого на два числа
Выполнение вычислений на
основе
переместительного
свойства сложения Решение
примеров типа 18+5, 3+28
Решение составных задач в 2
Выполняют
сложение
двузначного
числа
с
однозначным
числом
с
переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют
сложение
двузначного
числа
с
однозначным
числом
с
переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений
13
арифметических
действия
(сложение,
вычитание,
умножение, деление)
11 Сложение
двузначных 1
чисел: все случаи
Сложение двузначных чисел
с однозначным числом с
переходом через разряд,
двузначных
чисел
с
переходом
через
разряд
приёмами
устных
вычислений (запись примера
в строчку)
Выполняют
сложение
двузначного
числа
с
однозначным
числом,
сложение двузначных чисел
с переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют
сложение
двузначного
числа
с
однозначным
числом,
сложение двузначных чисел
с переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений
12 Сложение
двузначных 1
чисел:
все
случаи
Ломаная линия Угол
Вершина Отрезок
Знакомство
с
ломаной
линией, элементами ломаной
линии: отрезки, вершины,
углы
Моделирование
ломаной линии Измерение
длины отрезков ломаной,
сравнение их по длине
Выполняют
сложение
двузначных чисел Различают
линии:
ломаная
линия,
отрезки,
вершины,
углы
ломаной
линии
Строят
ломаную линию с помощь
линейки
(с
помощью
учителя)
Выполняют
сложение
двузначных чисел Различают
и используют в речи слова:
ломаная линия, отрезки,
вершины, углы ломаной
линии
Строят
ломаную
линию с помощь линейки
13 Вычитание однозначного 1
числа из двузначного
числа
Вычитание
однозначного
числа из двузначного числа с
переходом
через
разряд
приемами
устных
вычислений (запись примера
в
строчку)
типа
22-3
Нахождение
значения
числового
выражения
(решение
примера)
с
помощью
моделирования
Выполняют
вычитание
однозначного
числа
из
двузначного
числа
с
переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют
вычитание
однозначного
числа
из
двузначного
числа
с
переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений
14
действия с использованием
счетного
материала,
с
подробной записью решения
путем разложения второго
слагаемого на два числа
14 Вычитание двузначных 1
чисел Ломаная линия
Вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд
приемами
устных
вычислений (запись примера
в строчку типа 53-21, 53-24)
Нахождение
значения
числового
выражения
(решение
примера)
с
подробной записью решения
путем разложения второго
слагаемого на два числа.
Построение ломаной линии
из отрезков заданной длины
Выполняют
вычитание
двузначного
числа
из
двузначного
числа
с
переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений (с помощью
учителя) Строят ломаную
линию
Выполняют
вычитание
двузначного
числа
из
двузначного
числа
с
переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений Строят ломаную
линию из отрезков заданной
длины самостоятельно
15 Контрольная работа
1
Самостоятельное выполнение
сложения
и
вычитания
двузначных
чисел
с
переходом через разряд на
основе
приемов
устных
вычислений
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел с переходом
через разряд на основе
приемов устных вычислений
(с
помощью
счётного
материала)
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел с переходом
через разряд на основе
приемов устных вычислений
16 Работа над ошибками 1
Сложение и вычитание
чисел с переходом через
разряд
на
основе
приемов
устных
Формирование
умения
исправлять
ошибки
Сложение и вычитание чисел
с переходом через разряд на
основе
приемов
устных
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел с переходом
через разряд на основе
приемов устных вычислений
(с
помощью
счётного
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел с переходом
через разряд на основе
приемов устных вычислений
15
вычислений
17 Сложение и вычитание 1
чисел с переходом через
разряд
на
основе
приемов
устных
вычислений Замкнутые,
незамкнутые
ломаные
линии Многоугольник
вычислений
материала)
Замкнутые,
незамкнутые
ломаные
линии:
распознавание,
называние
Моделирование замкнутых,
незамкнутых
ломаных
Получение
замкнутой
ломаной
линии
из
незамкнутой ломаной (на
основе
моделирования,
построения)
Получение
незамкнутой ломаной линии
из замкнутой ломаной (на
основе
моделирования)
Граница многоугольника –
замкнутая ломаная линия
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел с переходом
через разряд Различают и
называют
замкнутые,
незамкнутые ломаные линии
Моделируют,
строят
замкнутые,
незамкнутые
ломаные линии
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел с переходом
через разряд Различают и
называют
замкнутые,
незамкнутые ломаные линии
Моделируют,
строят
замкнутые,
незамкнутые
ломаные
линии
самостоятельно
Пользуются
таблицей
умножения
числа
3
Применяют
переместительное свойство
умножения
(с
помощью
учителя)
Знают таблицу умножения
числа
3
Проверять
правильность вычислений по
таблице умножения числа 3
Применяют
переместительное свойство
умножения
Умножение и деление чисел в пределах 100 – 35 часа
18- Таблица
19 числа 3
умножения 2
Табличное умножение числа
3 в пределах 20 Табличные
случаи умножения числа 3 в
пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и
умножения)
Составление,
воспроизведение
таблицы
умножения
числа
3
Выполнение
табличных
случаев умножения числа 3 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
16
умножения
числа
3
Знакомство
с
переместительным свойством
умножения
20- Деление на 3 Деление на 2
21 3 равные части
Деление
предметных
совокупностей на 3 равные
части (в пределах 20, 100) с
отражением
выполненных
действий в математической
записи
(составлении
примера)
Составление
таблицы деления на 3 на
основе знания взаимосвязи
умножения
и
деления
Выполнение
табличных
случаев деления на 3 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
деления на 3 Деление по
содержанию
(по
3)
Дифференциация деления на
равные
части
и
по
содержанию
Делят
предметные
совокупности на 3 равные
части и составляют пример
Пользуются
таблицей
умножения
числа
3
Различают деление на равные
части и по содержанию (с
помощью учителя)
Делят
предметные
совокупности на 3 равные
части и составляют пример
Знают таблицу умножения и
деления числа 3 Различают
деление на равные части и по
содержанию
22- Таблица
23 числа 4
Табличное умножение числа
4 в пределах 20 Табличные
случаи умножения числа 4 в
пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и
умножения)
Таблица
умножения числа 4, ее
Пользуются
таблицей
умножения
числа
4
Применяют
переместительное свойство
умножения
Знают таблицу умножения
числа
4
Проверять
правильность вычислений по
таблице умножения числа 4
Применяют
переместительное свойство
умножения
умножения 2
17
составление,
воспроизведение на основе
знания
закономерностей
построения
Выполнение
табличных
случаев
умножения
числа
4
с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения
числа
4
Нахождение произведения на
основе
знания
переместительного свойства
умножения с использованием
таблиц умножения
24- Деление на 4 Деление на 2
25 4 равные части
Деление
предметных
совокупностей на 4 равные
части (в пределах 20, 100) с
отражением
выполненных
действий в математической
записи
(составлении
примера) Таблица деления на
4,
ее
составление
с
использованием
таблицы
умножения числа 4, на
основе знания взаимосвязи
умножения
и
деления
Выполнение
табличных
случаев деления на 4 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
Делят
предметные
совокупности на 4 равные
части и составляют пример
Пользуются
таблицей
умножения
числа
4
Различают деление на равные
части и по содержанию (с
помощью учителя)
Делят
предметные
совокупности на 4 равные
части и составляют пример
Знают таблицу умножения и
деления числа 4 Различают
деление на равные части и по
содержанию
18
деления на 4 Деление по
содержанию (по 4)
26 Деление на 4 равные 1
части Длина ломаной
линии
Вычисление длины ломаной
линии Построение отрезка,
равного длине ломаной (с
помощью циркуля)
Делят
предметные
совокупности на 4 равные
части и составляют пример
Различают ломаные линии
Строят
отрезок,
равный
длине ломаной с помощью
циркуля
Делят
предметные
совокупности на 4 равные
части и составляют пример
Различают ломаные линии
Моделируют, строят отрезок,
равный длине ломаной с
помощью циркуля
27 Таблица
числа 5
умножения 1
Табличное умножение числа
5 в пределах 20 Табличные
случаи умножения числа 5 в
пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и
умножения)
Таблица
умножения числа 5, ее
составление,
воспроизведение на основе
знания
закономерностей
построения
Выполнение
табличных
случаев
умножения
числа
5
с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения числа 5
Пользуются
таблицей
умножения
числа
5
Применяют
переместительное свойство
умножения
Знают таблицу умножения
числа
5
Проверять
правильность вычислений по
таблице умножения числа 5
Применяют
переместительное свойство
умножения
28 Деление на 5 Деление на 1
5 равных частей
Деление
предметных
совокупностей на 5 равных
частей (в пределах 20, 100) с
отражением
выполненных
Делят
предметные
совокупности на 5 равные
части и составляют пример
Пользуются
таблицей
Делят
предметные
совокупности на 5 равные
части и составляют пример
Знают таблицу умножения и
19
действий в математической
записи
(составлении
примера) Таблица деления на
5,
ее
составление
с
использованием
таблицы
умножения числа 5, на
основе знания взаимосвязи
умножения
и
деления
Выполнение
табличных
случаев деления на 5 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
деления на 5 Деление по
содержанию (по 5)
умножения
числа
5 деления числа 5 Различают
Различают деление на равные деление на равные части и по
части и по содержанию (с содержанию
помощью учителя)
1
Формирование
умения
выполнять табличные случаи
умножения чисел 2, 3, 4, 5 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения чисел 2, 3, 4, 5
Закрепление
знания
переместительного свойства
умножения
Выполняют
решение
примеров
на
знание
табличных
случаев
умножения чисел 2, 3, 4, 5 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения чисел 2, 3, 4, 5
Выполняют
решение
примеров
на
знание
табличных
случаев
умножения чисел 2, 3, 4, 5
30 Работа над ошибками 1
Двойное
обозначение
времени
Формирование
умения
исправлять
ошибки
Определение частей суток на
основе
знания
двойного
обозначения
времени
Определение времени по
часам с точностью до 1 часа,
Делят
предметные
совокупности на 2, 3, 4, 5
равных частей и составляют
пример,
с
помощью
Пользуются
таблицей
умножения и деления чисел
2, 3, 4, 5 Различают деление
Делят
предметные
совокупности на 2, 3, 4, 5
равных частей и составляют
пример
Знают
таблицу
умножения и деления чисел
2, 3, 4, 5 Различают деление
на равные части и по
29 Контрольная работа
20
получаса
на равные части и по
содержанию (с помощью
учителя) Определяют время
по часам с точностью до 1
минуты, называть время
одним способом
содержанию
Определяют
время по часам с точностью
до 1 минуты, называть время
тремя способами
умножения 3
Табличное умножение числа
6 в пределах 20 Табличные
случаи умножения числа 6 в
пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и
умножения)
Таблица
умножения числа 6, ее
составление,
воспроизведение на основе
знания
закономерностей
построения
Выполнение
табличных
случаев
умножения
числа
6
с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения числа 6
Пользуются
таблицей
умножения
числа
6
Применяют
переместительное свойство
умножения
Знают таблицу умножения
числа
6
Проверять
правильность вычислений по
таблице умножения числа 6
Применяют
переместительное свойство
умножения
32 Решение
задач
на 1
нахождение стоимости
Знакомство с понятиями
цена, количество, стоимость
Выполнение краткой записи в
виде
таблицы
простых
арифметических задач на
нахождение стоимости на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
Выполняют решение простых
арифметических задач на
нахождение стоимости на
основе знания зависимости
между ценой, количеством,
стоимостью;
составление
задач на нахождение цены,
количества
(с
помощью
Выполняют решение простых
арифметических задач на
нахождение стоимости на
основе знания зависимости
между ценой, количеством,
стоимостью;
составление
задач на нахождение цены,
количества
31 Таблица
числа 6
21
стоимостью
учителя)
33 Деление на 6 Деление на 3
6 равных частей
Деление
предметных
совокупностей на 6 равных
частей (в пределах 20, 100) с
отражением
выполненных
действий в математической
записи
(составлении
примера) Таблица деления на
6, ее составление на основе
знания
взаимосвязи
умножения
и
деления
Выполнение
табличных
случаев деления на 6 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
деления на 6 Деление по
содержанию (по 6)
Делят
предметные
совокупности на 6 равных
частей и составляют пример
Пользуются
таблицей
умножения
числа
6
Различают деление на равные
части и по содержанию (с
помощью учителя)
Делят
предметные
совокупности на 6 равных
частей и составляют пример
Знают таблицу умножения и
деления числа 6 Различают
деление на равные части и по
содержанию
34 Решение
задач
нахождение цены
Простые
арифметические
задачи на нахождение цены
на основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью; краткая запись
задачи в виде таблицы, ее
решение
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение цены на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью (с
помощью учителя)
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение цены на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью
Различают и называют среди
квадрат прямоугольников квадраты и
сторон прямоугольники
Строят
прямоугольник с помощью
стороны чертежного угольника на
Различают и называют среди
прямоугольников квадраты и
прямоугольники
Строят
прямоугольник с помощью
чертежного угольника на
на 1
35 Решение
задач
на 1
нахождение стоимости,
цены Прямоугольник
Прямоугольники:
прямоугольник,
Название
прямоугольника:
противоположные
22
прямоугольника, их свойство нелинованной
бумаге
Построение прямоугольника помощью учителя)
с
помощью
чертежного
угольника на нелинованной
бумаге
36 Таблица
числа 7
(с нелинованной бумаге
умножения 1
Табличные
случаи
умножения
числа
7
в
пределах 100 (на основе
переместительного свойства
умножения,
взаимосвязи
сложения
и
умножения)
Таблица умножения числа 7,
ее
составление,
воспроизведение на основе
знания
закономерностей
построения
Выполнение
табличных
случаев
умножения
числа
7
с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения числа 7
Пользуются
таблицей
умножения
числа
7
Применяют
переместительное свойство
умножения
Знают таблицу умножения
числа
7
Проверять
правильность вычислений по
таблице умножения числа 7
Применяют
переместительное свойство
умножения
37 Решение
задач
на 1
нахождение количества
Составление
по
краткой
записи (в виде таблицы) и
решение
простых
арифметических задач на
нахождение стоимости, цены
на основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение количества на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью (с помощью
учителя)
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение количества на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью
23
38 Увеличение числа в 1
несколько раз Решение
задач на увеличение
числа в несколько раз
Увеличение
числа
в
несколько раз в процессе
выполнения
предметнопрактической деятельности
(«больше в …», «увеличить в
…»),
с
отражением
выполненных действий в
математической
записи
(составлении
числового
выражения) Знакомство с
простой
арифметической
задачей на увеличение числа
в
несколько
раз
(с
отношением «больше в …») и
способом ее решения
Выполняют решение простых
арифметических задач на
увеличение
числа
в
несколько раз (с отношением
«больше
в
…»)
в
практическом
плане
на
основе
действий
с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания
задачи
(с
помощью учителя)
Выполняют решение простых
арифметических задач на
увеличение
числа
в
несколько раз (с отношением
«больше
в
…»)
в
практическом
плане
на
основе
действий
с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи
39 Деление на 7 Деление на 1
7 равных частей
Таблица деления на 7, ее
составление
с
использованием
таблицы
умножения числа 7, на
основе знания взаимосвязи
умножения
и
деления
Деление
предметных
совокупностей на 7 равных
частей (в пределах 100) с
отражением
выполненных
действий в математической
записи
(составлении
примера)
Выполнение
табличных случаев деления
на
7
с
проверкой
Делят
предметные
совокупности на 7 равных
частей и составляют пример
Пользуются
таблицей
умножения
числа
7
Различают деление на равные
части и по содержанию (с
помощью учителя)
Делят
предметные
совокупности на 7 равных
частей и составляют пример
Знают таблицу умножения и
деления числа 7 Различают
деление на равные части и по
содержанию
24
правильности вычислений по
таблице
деления
на
7
Деление по содержанию (по
7)
40 Уменьшение числа в 1
несколько раз Решение
задач на уменьшение
числа в несколько раз
Уменьшение
числа
в
несколько раз в процессе
выполнения
предметнопрактической деятельности
(«меньше в …», «уменьшить
в
…»),
с
отражением
выполненных действий в
математической
записи
(составлении
числового
выражения) Знакомство с
простой
арифметической
задачей на увеличение числа
в
несколько
раз
(с
отношением «меньше в …»)
и способом ее решения
Выполняют решение простых
арифметических задач на
уменьшение
числа
в
несколько раз (с отношением
«меньше
в
…»)
в
практическом
плане
на
основе
действий
с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания
задачи
(с
помощью учителя)
Выполняют решение простых
арифметических задач на
уменьшение
числа
в
несколько раз (с отношением
«меньше
в
…»)
в
практическом
плане
на
основе
действий
с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи
41 Решение
задач
на 1
нахождение
цены,
количества, стоимости
Решение
простых
арифметических задач на
нахождение
цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью; краткая запись
задачи в виде таблицы, её
решение
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение
цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью (с помощью
учителя)
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение
цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью
42 Решение
Решение
задач
на 1
простых Выполняют решение простых Выполняют решение простых
25
уменьшение числа в
несколько
раз,
на
уменьшение числа на
несколько единиц
арифметических задач на арифметических задач на арифметических задач на
увеличение,
уменьшение увеличение,
уменьшение увеличение,
уменьшение
числа в несколько раз
числа в несколько раз на числа в несколько раз на
основе
действий
с основе
действий
с
предметными
предметными
совокупностями,
совокупностями,
иллюстрирования
иллюстрирования
содержания
задачи
(с содержания задачи
помощью учителя)
43 Решение
задач
на 1
нахождение
цены,
количества,
стоимости
Квадрат
Решение
простых
арифметических задач на
нахождение
цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью; краткая запись
задачи в виде таблицы, её
решение Название сторон
квадрата: противоположные
стороны
квадрата,
их
свойство, смежные стороны
прямоугольника (квадрата)
Построение
квадрата
с
помощью
чертежного
угольника на нелинованной
бумаге
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение
цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью (с помощью
учителя)
Различают
и
называют
смежные,
противоположные стороны
квадрата. Строят квадрат с
помощью
чертежного
угольника (на нелинованной
бумаге)
Решают
простые
арифметические задачи на
нахождение
цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой,
количеством,
стоимостью Различают и
называют
смежные,
противоположные стороны
квадрата. Строят квадрат с
помощью
чертежного
угольника (на нелинованной
бумаге) самостоятельно
44 Таблица
числа 8
Табличные
случаи
умножения
числа
8
в
пределах 100 (на основе
переместительного свойства
Пользуются
таблицей
умножения
числа
8
Применяют
переместительное свойство
Знают таблицу умножения
числа
8
Проверять
правильность вычислений по
таблице умножения числа 8
умножения 1
26
45 Деление на 8 Деление на 1
8 равных частей
умножения,
взаимосвязи умножения
сложения
и
умножения)
Таблица умножения числа 8,
ее
составление,
воспроизведение на основе
знания
закономерностей
построения
Выполнение
табличных
случаев
умножения
числа
с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения
числа
8
Присчитывание,
отсчитывание
равными
числовыми группами по 8 в
пределах 100
Применяют
переместительное
умножения
Таблица деления на 8, ее
составление
с
использованием
таблицы
умножения числа 8, на
основе знания взаимосвязи
умножения
и
деления
Деление
предметных
совокупностей на 8 равных
частей (в пределах 100) с
отражением
выполненных
действий в математической
записи
(составлении
примера)
Деление
по
содержанию
(по
8).
Делят
предметные
совокупности на 8 равных
частей и составляют пример
Знают таблицу умножения и
деления числа 8 Различают
деление на равные части и по
содержанию
Делят
предметные
совокупности на 8 равных
частей и составляют пример
Пользуются
таблицей
умножения
числа
8
Различают деление на равные
части и по содержанию (с
помощью учителя)
свойство
27
Составление
и
решение
простых
и
составных
арифметических
задач,
содержащих
отношения
«меньше в …», «больше в
…», по краткой записи,
предложенному сюжету
46 Меры времени
47 Таблица
числа 9
1
Определение времени по
часам с точностью до 1
минуты тремя способами
(прошло 3 часа 52 минуты,
без 8 минут 4 часа, 17 минут
шестого)
Умеют определять время по
часам с точностью до 1
минуты, называть время
одним способом
Умеют определять время по
часам с точностью до 1
минуты, называть время
тремя способами
умножения 1
Табличные
случаи
умножения
числа
9
в
пределах 100 (на основе
переместительного свойства
умножения,
взаимосвязи
сложения
и
умножения)
Таблица умножения числа 9,
ее
составление,
воспроизведение на основе
знания
закономерностей
построения
Выполнение
табличных
случаев
умножения
числа
9
с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения
числа
9
Присчитывание,
Пользуются
таблицей
умножения
числа
9
Применяют
переместительное свойство
умножения
Знают таблицу умножения
числа
9
Проверять
правильность вычислений по
таблице умножения числа 9
Применяют
переместительное свойство
умножения
28
отсчитывание
равными
числовыми группами по 9 в
пределах 100
48 Деление на 9 Деление на 1
9 равных частей
Таблица деления на 9, ее
составление
с
использованием
таблицы
умножения числа 9, на
основе знания взаимосвязи
умножения
и
деления
Деление
предметных
совокупностей на 9 равных
частей (в пределах 100) с
отражением
выполненных
действий в математической
записи
(составлении
примера)
Выполнение
табличных случаев деления
на
9
с
проверкой
правильности вычислений по
таблице
деления
на
9
Деление по содержанию (по
9) Простые арифметические
задачи
на
нахождение
количества
на
основе
зависимости между ценой,
количеством,
стоимостью;
краткая запись задачи в виде
таблицы, ее решение
49 Контрольная работа
Самостоятельное выполнение Выполняют
задания
на Выполняют
задания
на
заданий на знание табличных знание табличных случаев знание табличных случаев
1
Делят
предметные
совокупности на 9 равных
частей и составляют пример
Пользуются
таблицей
умножения
числа
9
Различают деление на равные
части и по содержанию (с
помощью учителя)
Делят
предметные
совокупности на 9 равных
частей и составляют пример
Знают таблицу умножения и
деления числа 9 Различают
деление на равные части и по
содержанию
29
случаев умножения чисел 2-9
с проверкой правильности
вычислений
по
таблице
умножения чисел 2-9
умножения чисел 2-9 с умножения чисел 2-9
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения чисел 2-9
50 Работа над ошибками 1
Решение
задач
на
увеличение, уменьшение
числа в несколько раз
Формирование
умения
исправлять ошибки Решение
простых
арифметических
задач
на
увеличение,
уменьшение
числа
в
несколько раз
Пользуются
таблицей
умножения и деления чисел
2-9 Выполняют решение
простых
арифметических
задач
на
увеличение,
уменьшение
числа
в
несколько раз на основе
действий с предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания
задачи
(с
помощью учителя)
Знают таблицу умножения и
деления
чисел
2-9
Выполняют решение простых
арифметических задач на
увеличение,
уменьшение
числа в несколько раз на
основе
действий
с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи
51 Решение
задач
на 1
увеличение, уменьшение
числа в несколько раз
Пересечение фигур
Пересечение геометрических
фигур
(окружностей,
многоугольников,
линий)
Точки
пересечения,
обозначение
их
буквой
Построение пересекающихся,
непересекающихся
геометрических фигур
Различают,
строят
пересекающиеся,
непересекающиеся
геометрические фигуры (с
помощью учителя)
Различают,
строят
пересекающиеся,
непересекающиеся
геометрические фигуры
53 Деление на 1
Деление числа на единицу Применяют правило деления Применяют правило деления
(на
основе
взаимосвязи числа на единицу
числа на единицу
умножения
и
деления).
Знание правила нахождения
частного,
если
делитель
1
30
равен 1; его использование
при выполнении вычислений
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) – 10 час
54 Сложение и вычитание 1
чисел
(письменные
вычисления)
без
перехода через разряд
Запись примеров на сложение
и вычитание без перехода
через разряд в столбик
Выполнение
письменного
сложения, вычитания чисел в
пределах 100 с помощью
алгоритма
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода через разряд
на
основе
приемов
письменных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода через разряд
на
основе
приемов
письменных вычислений
55 Сложение с переходом 1
через разряд
Выполнение
приёмов
письменных вычислений (с
записью примера в столбик)
следующих
случаев:
сложение двузначных чисел
типа 27+15 Выполнение
проверки
правильности
выполнения
письменного
сложения
перестановкой
слагаемых
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений
56 Сложение с переходом 1
через разряд
Умение выполнять приёмы
письменных вычислений (с
записью примера в столбик)
следующих
случаев:
сложение двузначных чисел
(35
+
17);
сложение
двузначных чисел, получение
0 в разряде единиц (35 + 25)
Выполнение
проверки
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений
31
правильности
выполнения
письменного
сложения
перестановкой слагаемых
57 Решение
задач
на 1
увеличение, уменьшение
числа в несколько раз, на
несколько единиц
Решение
простых
арифметических задач на
увеличение,
уменьшение
числа в несколько раз, на
несколько единиц
Выполняют решение простых
арифметических задач на
увеличение,
уменьшение
числа в несколько раз на
несколько
единиц
(с
помощью учителя)
Выполняют решение простых
арифметических задач на
увеличение,
уменьшение
числа в несколько раз на
несколько единиц
58 Вычитание с переходом 1
через разряд
Выполнение
приёмов
письменных вычислений (с
записью примера в столбик)
следующих
случаев:
вычитание двузначного числа
из круглых десятков типа 6023 Проверка правильности
выполнения
письменного
вычитания
обратным
действием – сложением
Выполняют вычитание чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют вычитание чисел
в пределах 100 и с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений
59 Вычитание с переходом 1
через разряд
Выполнение
приёмов
письменных вычислений (с
записью примера в столбик)
следующих
случаев:
вычитание двузначных чисел
типа
62-24
Проверка
правильности
выполнения
письменного
вычитания
обратным
действием
–
сложением
Выполняют вычитание чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют вычитание чисел
в пределах 100 и с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений
32
60 Вычитание с переходом 1
через разряд
Умение выполнять приёмы
письменных вычислений (с
записью примера в столбик)
следующих
случаев:
вычитание
однозначного
числа из двузначного числа
типа
34-9
Выполнение
проверки
правильности
выполнения
письменного
вычитания
обратным
действием – сложением
Выполняют вычитание чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют вычитание чисел
в пределах 100 и с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений
61 Вычитание с переходом 1
через разряд
Выполнение
приёмов
письменных вычислений (с
записью примера в столбик)
следующих
случаев:
вычитание двузначных чисел,
получение
в
разности
однозначного числа (62 – 54)
Проверка
правильности
выполнения
письменного
вычитания
обратным
действием – сложением
Выполняют вычитание чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют и вычитание
чисел в пределах 100 и с
переходом через разряд на
основе приемов письменных
вычислений
62 Итоговая
работа
Самостоятельное выполнение
заданий на знание табличных
случаев умножения чисел 2-9
с проверкой правильности
вычислений
по
таблице
умножения
чисел
2-9
Сложение и вычитание чисел
в пределах 100 без перехода
Выполняют
задания
на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения
чисел
2-9
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
Выполняют
задания
на
знание табличных случаев
умножения
чисел
2-9
Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода через
разряд, с переходом через
разряд на основе приемов
контрольная 1
33
через разряд, с переходом
через разряд на основе
приемов
письменных
вычислений
63 Работа над ошибками 1
Сложение и вычитание
чисел в пределах 100
Формирование
исправлять ошибки
100 без перехода через письменных вычислений
разряд, с переходом через
разряд на основе приемов
письменных вычислений
умения Выполняют
сложение
и
вычитание чисел в пределах
100 с переходом через разряд
на
основе
приемов
письменных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют
сложение
вычитание чисел в пределах
100 и с переходом через
разряд на основе приемов
письменных вычислений
Умножение и деление с числами 0, 10 – 4 часов
64 Умножение и деление 0 1
и на 0. Деление 0 на
число.
Умножение 0 на число (на
основе взаимосвязи сложения
и умножения). Умножение
числа на 0 (на основе
переместительного свойства
умножения).
Правило
нахождения
произведения,
если один из множителей
равен 0; его использование
при выполнении вычислений
Применяют
правила
умножения
числа
0.
Понимают
связь
таблиц
умножения
и
деления,
пользуются
таблицами
умножения
на
печатной
основе
для
нахождения
произведения и частного (с
помощью учителя)
Применяют
правила
умножения
числа
0.
Понимают
связь
таблиц
умножения
и
деления,
пользуются
таблицами
умножения
на
печатной
основе
для
нахождения
произведения и частного
65 Умножение и деление 1
числа
0
Взаимное
положение
геометрических фигур
Взаимное
положение
на
плоскости
геометрических
фигур: узнавание, называние
Моделирование
взаимного
положения
двух
геометрических фигур на
плоскости
Узнают,
называют,
моделируют
взаимное
положение
двух
геометрических
фигур;
нахождение
точки
пересечения без построения
Узнают,
называют,
моделируют, строят взаимное
положение
двух
геометрических
фигур;
нахождение
точки
пересечения
34
66 Умножениеделение 10 и 1
на 10
Умножение 10 на число (на
основе взаимосвязи сложения
и умножения). Умножение
числа на 10 (на основе
переместительного свойства
умножения) Знание правила
нахождения
произведения,
если один из множителей
равен 10; его использование
при выполнении вычислений
Применяют
правила
умножения
числа
10.
Понимают
связь
таблиц
умножения
и
деления,
пользуются
таблицами
умножения
на
печатной
основе
для
нахождения
произведения и частного (с
помощью учителя)
Применяют
правила
умножения
числа
10.
Понимают
связь
таблиц
умножения
и
деления,
пользуются
таблицами
умножения
на
печатной
основе
для
нахождения
произведения и частного
67 Нахождение
1
неизвестного слагаемого
Решение
примеров
с
неизвестным
слагаемым,
обозначенным буквой «х»
Проверка
правильности
вычислений по нахождению
неизвестного
слагаемого
Простые
арифметические
задачи
на
нахождение
неизвестного
слагаемого:
краткая
запись
задачи,
решение задачи с проверкой
Решают
примеры
с Решают
примеры
с
неизвестным
слагаемым, неизвестным
слагаемым,
обозначенным буквой «х» (с обозначенным буквой «х»
помощью учителя)
Знание табличных случаев
умножения чисел 2-9 с
проверкой
правильности
вычислений
по
таблице
умножения чисел 2-9
Пользуются
таблицей
умножения и деления чисел
2-9 Выполняют решение
простых
арифметических
задач
на
увеличение,
уменьшение
числа
в
несколько раз на основе
Повторение – 1 часа
68 Умножение и деление 1
чисел в пределах 100
Знают таблицу умножения и
деления
чисел
2-9
Выполняют решение простых
арифметических задач на
увеличение,
уменьшение
числа в несколько раз на
основе
действий
с
35
действий с предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания
задачи
(с
помощью учителя)
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи
36