Природоведение
Рабочая программа по природоведению для 5-го класса составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по природоведению, с учётом требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, Природоведение 5 класс, – М.: Дрофа 2007г.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Основная задача курса – формирование у учащихся представлений о единстве и системности материального мира (от макромира до микромира, от Вселенной до молекул и атомов).
Изучение природоведения в 5 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
• овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Природоведение» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Место предмета в федеральном базисном учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение природоведения в 5 классе отводится 68 часов.